Moya Henderson
![]() |
Мойя Патрисия Хендерсон AM (родилась 2 августа 1941 года в Квиринди, Новый Южный Уэльс ) — австралийский композитор .
Выпускник Университета Квинсленда , Хендерсон был постоянным композитором Оперы Австралии во время их первого сезона в Сиднейском оперном театре в 1973 году. [ 1 ] [ неполная короткая цитата ] В середине 1970-х Хендерсон изучал композицию у Карлхайнца Штокхаузена и музыкальный театр у Маурисио Кагеля в Кёльнской музыкальной школе . Композиции Хендерсона включают такие произведения, как произведения для органа и заранее записанной кассеты, Sacred Site (1983), The Dreaming, написанные для Австралийского камерного оркестра , «Шесть городских песен: Цикл песен Патрика Уайта» для сопрано и оркестра (1983), и опера Линди (1997), [ 2 ] с Джудит Родригес (в качестве солибреттиста), основанный на исчезновении маленькой Азарии Чемберлен в Улуру в 1980 году. Мать, Линди Чемберлен , судили за убийство ребенка. Опера документирует пародию на правосудие в отношении Линди Чемберлен и ее тогдашнего мужа Майкла . Премьера состоялась в Сиднейском оперном театре в 2002 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1973 году, после назначения постоянным композитором Австралийской оперы во время первого сезона в Сиднейском оперном театре, Хендерсон был награжден стипендией DAAD и грантом на поездку в Музыкальный совет от Музыкального совета Австралийского совета по искусству. [ 2 ] Там она продолжила свое музыкальное образование в Германии, а затем вернулась в Австралию в конце 1976 года, чтобы преподавать композицию в качестве лектора по совместительству в Сиднейском университете. В 1978 году она стала постоянным композитором музыкального факультета и в течение трех лет работала над стимулированием интереса студентов к музыкальному театру, поощряя их создавать свои собственные музыкально-театральные композиции.
Работает
[ редактировать ]Хендерсон не сосредотачивался на одном стиле композиции. Ее работы варьировались от камерной музыки, инструментальной музыки, вокала, хоровой музыки, электронной музыки и вокальной ансамблевой музыки, иногда исполняемой в различных музыкальных версиях. [ 2 ] Некоторые из ее самых известных работ: «Извини, время: соло виолончели» (1999), «Возлюбленные ждут: духовой квинтет» (2008), «Ку-ринг-гай Чейз: полный оркестр» (1999), «Добрый день, США 1». : валторна соло» (2003) и «Япу вудландта: рок, кларнет и фортепиано» (2004).
Изобретения
[ редактировать ]В середине семидесятых, находясь в Германии, она получила заказ от скульптора Хелфрида Хагенберга на сочинение музыки к созданной им скульптуре из двадцати семи треугольников. [ 2 ] Во время работы она разработала алембу, клавишный ударный инструмент. [ 3 ] Она также является изобретателем Tosca Bells, ударного инструмента с полыми металлическими трубками, которые при ударе создают вибрирующий звук, похожий на колокольчик. [ 4 ] Она также разработала «петлю» для струнных инструментов, которая позволяет композитору писать «естественные» гармоники практически на каждой ноте в диапазоне струнного оркестра.
Награды
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Хендерсон была номинирована как в музыкальной, так и в театральной индустрии. В 1974 году Хендерсон получил премию Кранихштайнера за лучшую композицию в пьесе музыкального театра. За разработку инструмента алемба в ноябре 1983 года она была награждена одной из первых стипендий CSIRO для проживания художников. [ 2 ] В 1993 году Хендерсон был удостоен музыкальной премии Дона Бэнкса. [ 5 ] и была удостоена звания члена Ордена Австралии на церемонии вручения наград Дня Австралии 1996 года за заслуги в качестве композитора. [ 6 ] [ 7 ]
Музыкальная премия Дона Бэнкса
[ редактировать ]Музыкальная премия Дона Бэнкса была учреждена в 1984 году для публичного награждения выдающегося артиста, внесшего выдающийся и устойчивый вклад в музыку Австралии. [ 8 ] Он был основан Советом Австралии в честь Дона Бэнкса , австралийского композитора, исполнителя и первого председателя его музыкального совета.
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1993 | Moya Henderson | Музыкальная премия Дона Бэнкса | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австралийский музыкальный центр
- ^ Jump up to: а б с д и Хендерсон, Мойя. «Мойя Хендерсон: представленный профиль художника» . Австралийский музыкальный центр .
- ^ «Алемба, бас, музыкальный инструмент, Мойя Хендерсон и Алан Форестер, Австралия, 1983» . Музей прикладного искусства и науки .
- ^ Хендерсон, Мойя; Флетчер, Невилл (1994). «Тоска Алемба - звон перемен» (PDF) . Акустика Австралии . 22 (1): 11–14.
- ^ «Музыкальная премия Дона Бэнкса» . Австралийский музыкальный центр .
- ^ «Моя Патрисия Хендерсон» . Honors.pmc.gov.au . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Орден Австралии» . Австралийский музыкальный центр .
- ^ «Музыкальная премия Дона Бэнкса: Премия» . Австралийский музыкальный центр . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 2 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1941 года рождения
- Композиторы-классики XX века
- Женщины-композиторы XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Женщины-композиторы XXI века
- Австралийские женщины-композиторы-классики
- Австралийские композиторы-классики
- Австралийские оперные композиторы
- Австралийские оперные либреттисты
- Композиторы для карильона
- Женщины-оперные композиторы
- Члены Ордена Австралии
- Женщины-оперные либреттисты
- Люди из Квиринди