Карлхайнц Эссл младший.

Карлхайнц Эссль (родился 15 августа 1960) — австрийский композитор , исполнитель, звукорежиссер, импровизатор и преподаватель композиции.
Биография
[ редактировать ]Эссль родился в Вене . Его обучение в Музыкальном университете в Вене включало: композицию (под руководством Фридриха Черхи ), электроакустическую музыку (под руководством Дитера Кауфмана ) и контрабас. В Венском университете он изучал музыковедение (докторская диссертация 1989 года по теме « Das Synthese-Denken bei Anton Webern »). В 1990–94 годах он был «композитором по месту жительства» в Darmstädter Ferienkurse für Neue Musik , а в 1992–93 годах работал в комиссии IRCAM в Париже. С 1992 по 2016 год он был музыкальным куратором коллекции Essl Collection [1] в Клостернойбурге/Вена. В период с 1995 по 2006 год он преподавал алгоритмическую композицию в Студии передовой музыки и медиатехнологий Частного университета музыки, драмы и танца Антона Брукнера в Линце, Австрия. С 2007 года Эссл является профессором композиции для электроакустической и экспериментальной музыки в Университете музыки и исполнительских искусств в Вене . [ 1 ]
Характеристика
[ редактировать ]Работа Карлхайнца Эссля с компьютерами (с акцентом на алгоритмическую композицию и генеративную музыку ) и продолжительное занятие поэтикой серийной музыки оказали формирующее влияние на его композиционное мышление. Помимо написания инструментальной музыки, Карлхайнц Эссль также работает в области электронной музыки , интерактивных композиций в реальном времени и звуковых инсталляций. С начала 1990-х годов он разработал различные программные среды для композиции в реальном времени , которые использует сам для своих живых выступлений, а также в сотрудничестве с артистами из других областей (хореографами, танцорами, художниками и поэтами). [ 2 ]
В 1998 году Эссль приступил к разработке компьютерного электронного инструмента под названием m@ze°2 , который он использует в качестве импровизатора на живых выступлениях. С 2008 года работает над серией композиций для различных сольных инструментов и концертной электроники под названием Sequitur . Недавно он написал несколько сольных и ансамблевых пьес для электрогитары.
Проекты
[ редактировать ]С 1990-х годов Карлхайнц Эссль реализовал ряд проектов для Интернета и все активнее стал заниматься импровизацией . [ 3 ] В 1997 году Карлхайнц Эссль выступил на Зальцбургском фестивале с портретными концертами и звуковыми инсталляциями. В 2003 году он был артистом-резидентом фестиваля musik aktuell , а в 2004 году ему подарили серию портретных концертов в Брукнерхаусе в Линце. В 2008–2009 годах он был композитором-резидентом бельгийского ансамбля Champ d'Action.
Избранные работы
[ редактировать ]- Helix 1.0 для струнного квартета (1986)
- встретил его щучьи брюки для большого оркестра (1987)
- Рудименты для 4-х малых барабанов (1989)
- Close the Gap для трех тенор-саксофонов (1989)
- ...и нас поглотит огонь для 3-х ансамблевых групп (1990)
- В Оффене! флейта, бас-кларнет, скрипка и виолончель (1991)
- Энцагунг для ансамбля и электроники (1993)
- Бесконечная композиция Lexikon-Sonate в реальном времени для фортепиано с компьютерным управлением (1992–2007)
- Отклонение для ансамбля (1993)
- отсутствие для скрипки соло (1996)
- à trois/seul для струнного трио (1998)
- постановка для 10 инструментов (1998)
- более-менее реальная композиция для солистов и электроники (1999–2002)
- вверх, за струёй он мчался под струнный квартет (2001)
- размытие для флейты, виолончели и вибрафона (2003)
- Делайте ставки! музыкальная карточная игра для виолончелей и/или тромбонов (2004)
- Калимба для игрушечного фортепиано и воспроизведения (2005)
- Колорадо для квартета саксофонов и живой электроники (2005–2008)
- Звуковая инсталляция «Олени и трубки» для Бита Зодерера (2006–2007)
- 7х7 для 4 кларнетов, 4 саксофонов, 4 тромбонов или 4 электрогитар (2006–2009)
- AIRBORNE (2006) Звуковая среда под открытым небом
- Пять для квинтета деревянных духовых инструментов (2007)
- FRÄULEIN ATLANTIS для Джонатана Миза (2007) Генерирующая звуковая и видеосреда
- Цикл Sequitur для 14 различных сольных инструментов и концертной электроники (2008/2009)
- пока мои гитары нежно хлещут по 4 электрогитарам (2008/2009)
- Расстройка для гобоя и большого оркестра (2009)
- Chemi(s)e для электрогитары и двух ансамблевых групп (2009)
- Что бы ни было для игрушечного пианино, дрейдела, музыкальной шкатулки и живой электроники (2010)
- LABoratorio для альта, ударных, живой электроники, танцоров и видео (2010/2011) Смешанный перформанс
- переходы для рояля (два игрока) и живой электроники (2011/2012)
- Си! для теноровой тубы (или тромбона), живой электроники и объемного звука (2012)
- под деревом для двух игрушечных фортепиано с усилителем (один игрок) и ансамбля (2012)
- Осталось пройти несколько миль за 4 подготовленными и усиленными игрушечными пианино (2012)
- ШТЕРН для электроскрипки и вибродинамика (2013)
- Пачинко для игрушечного фортепиано и компьютера (2013)
- ВИРИБВС ВНИТИС для игрушечного фортепиано и клавесина (2014)
- РЕСОНАВИТ для цитры, электроскрипки и вибродинамика (2014)
- Омния в омнибусе звука/видео/спектакля к 650-летию Венского университета (2014 г.)
- Уход осени за пипа и live-электронику (2015)
- саундтрек воображения к бумажному театральному спектаклю (2015)
- River_run для гучжэна и живой электроники (2016)
- выход*клей для тромбона и электрогитары (2016)
Музыкальное программное обеспечение
[ редактировать ]- Amazing Maze : интерактивная композиция в реальном времени для сэмплированных звуковых частиц.
- Lexikon-Sonate : алгоритмический генератор музыки
- fLOW : генератор окружающего звукового ландшафта
- REplay PLAYer : генеративный измельчитель звуковых файлов
- SEELEWASCHEN : окружающая звуковая среда, основанная на звуке колокола.
- FontanaMixer Джона Кейджа. : генеративная звуковая среда на основе Fontana Mix
- WebernUhrWerk : генератор генеративной музыки памяти Антона Веберна
Рекорды
[ редактировать ]- ОРГАНО/ЛОГИКА : Вольфганг Когерт играет органную музыку Карлхайнца Эссля (col legno 2023).
- Gold.Berg.Werk : радикальная переосмысление Гольдберг-вариаций И.С. Баха для фортепиано и электроники в исполнении Ксении Пестовой-Беннетт и Эда Беннета (Ergodos 2008).
- рудералы : свободные импровизации для цитры и электроники с Мартином Маллауном (Nachtstück Records, 2014)
- ВАГНЕРИАНА : Три деконструкции Рихарда Вагнера (Радикальные вопросы, 2013)
- Что бы ни было : музыка для игрушечных инструментов и электроники в исполнении Изабель Эттенауэр (Издание Eirelav, 2013 г.)
- Gold.Berg.Werk : интерпретация Гольдберг-вариаций И.С. Баха для струнного трио и электроники ( Preiser Records, 2008)
- SNDTX : электронная музыка №3 (tlhotra №23, 2008 г.) - скачать бесплатно с archive.org
- ©RUDE : электронная музыка №2 (Lotus Records, 2001)
- m@ze°2 : электронная музыка #1 (KHE 1999) - скачать бесплатно в mp3 с Last.fm
- Рудименты : инструментальные композиции 1986–1993 (ТОНОС 1995).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [Музыкальный информационный центр Австрии http://www.musicaustria.at/en/magazin/artists/essl-karlheinz ]
- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува , 2-е изд. (2001) ISBN 0-333-60800-3
- ^ Drunken Boat: международный онлайн-журнал искусств.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- www.essl.at : официальный сайт
- Карлхайнц Эссль дает интервью Джулианне Кляйн (2010)
- Карлхайнц Эссль дает интервью Брюсу Даффи (1997)
- «Карлхайнц Эссль-младший (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .