Воздух над горами
Воздух над горами | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 1978 | |||
Записано | 20 августа 1976 г. | |||
Жанр | Фри-джаз | |||
Длина | 76 : 15 | |||
Этикетка | Внутренний город / Энья | |||
Сесила Тейлора Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Air Over Mountains (Buildings Within) — концертный альбом Сесила Тейлора, исполняющего сольный фортепианный концерт, записанный в замке Моошам в Лангау , Австрия, 20 августа 1976 года.
Прием
[ редактировать ]В Allmusic обзоре Скотта Яноу говорится: «За исключением некоторых коротких моментов, его музыка довольно интенсивная, ударная, многолюдная и переполненная страстью. Давние поклонники Тейлора найдут много интересного, в то время как новичкам в его музыке рекомендуется вместо этого проверить его ранние версии». (и менее диссонансные) сессии, начиная с 1950-х годов». [4]
В кратком отзыве о «Воздухе над горами» в газете «Чикаго Трибьюн» журналист Джек Фуллер написал: «Чтобы вдохнуть неповторимую фортепианную атмосферу Сесила Тейлора, нужно акклиматизироваться. Прямой джаз этого не сделает. Современная европейская художественная музыка ближе, тонка. на условной гармонической структуре и без узнаваемой мелодической линии. Когда научишься жить в этой тонкой, но бодрящей абстрактной атмосфере, импровизации Тейлора великолепны, как вершина горы: тверды, неприступны и величественны». [5]
Нат Хентофф описал «Воздух над горами» как «неумолимо захватывающий - с точки зрения неумолимой логики его структур, калейдоскопической быстроты его мелодических изобретений, скачков в пульсирующем времени и огромного чувства , с которым сливаются все эти элементы». [6]
Грег Тейт назвал «Воздух над горами » «марафоном... архитектурным соло, в котором Сесил одной рукой проектирует собор, а другой сбивает его молотками». [7]
Влияние
[ редактировать ]В интервью пианист Крейг Таборн заявил, что взял «Воздух над горами» в библиотеке, когда ему было 13 лет. Он вспоминал: "Это действительно оказало на меня влияние... Не думаю, что я понял это, когда впервые услышал это. Но это меня действительно заинтриговало, потому что я мог услышать, что что-то происходит в этой длинной идее сольного фортепианного концерта. " [8]
Отдавая дань уважения Тейлору, пианистка и композитор Майра Мелфорд сказала, что во время учебы в колледже «я жила в этом маленьком коттедже в заливе в Пьюджет-Саунд, недалеко от Олимпии, штат Вашингтон. И я помню, как лежала на кровати и слушала… . Воздух над горами снова и снова. Именно тогда я влюбился в Сесила. То, как он перемещался между энергичными, кластерными текстурами и его возвышенным гармоничным лиризмом, показалось мне таким интуитивным и естественным». Она вспоминала: «У меня была очень интуитивная, физическая, кинетическая реакция на его музыку; с одной стороны, она была незнакомой, но в то же время она казалась очень знакомой, как будто мое тело тоже хотело сделать то же самое... Я чувствовала такое родство с ним было как если бы он говорил: «Ты можешь играть на пианино так, как я, и сделать его своим»… Первый раз, когда я услышал « Воздух над горами», я связываю это с своего рода посвящением — это каким-то образом Сесил открыл для меня дверь в другой мир... Он зажег во мне огонь стремления создавать музыку, которая могла бы сделать то же самое для других». [9]
Пианист Мэтью Шипп заявил: «Основными моделями для сольных пианистов моего поколения будут сольные концерты — Кита Джарретта и Koln Concerts Сесила Тейлора Air Over Mountains … Эти альбомы послужили моделью для новой сферы импровизации, интеллектуальной структуры и эмоции, которые можно исследовать с помощью фортепиано соло, используя словарный запас, который был очень характерен для конкретного композитора, я считаю, что продолжаю развитие этой идеи, но по-своему». [10]
Гитарист Эрнесто Диас-Инфанте заявил, что его альбом Manitas 2017 года [11] был «вдохновлен прослушиванием песни Сесила Тейлора Air Over Mountains . Это призрачный способ игры, который я развиваю, избегая мелодий или гармоний и используя расширенную технику, бренчание, произвольную аппликатуру и игру медиаторов, граничащую с шумом. Я» Меня интересует автоматизм, позволяющий бессознательному взять контроль над собой». [12]
В интервью 2018 года барабанщик Джейсон Левис сказал, что его проект «No Ins & Outs», дуэт с басисткой Лизой Меззакаппой, был «экспертизой» Air Over Mountains . Он заявил: «Я провел множество исследований по теме «Воздух над горами» (Здания внутри) для своих квалификационных экзаменов в Калифорнийском университете в Беркли, и одной из главных вещей, которые я сделал, было составление плана ограниченного количества музыкальных материалов, которые он использует за эти 45 минут. и как они соотносятся друг с другом. Он удивительно мастерски манипулирует этими материалами на протяжении всего произведения. Это быстро, четко и безжалостно. Так что это была наша отправная точка, мы с ней много слушали, разговаривали. переписываю и репетирую... Мы хотели понять, как он работает со своими материалами в течение 45 минут с такой ясностью и плотностью?" [13]
Научная работа
[ редактировать ]Статья Стивена Блока 1990 года «Трансформация высоты звука во фри-джазе» [14] содержит жестовый анализ отрывка из книги « Воздух над горами» . Относительно «конструктивистского» подхода Тейлора к музыке Блок отмечает: «Проработка материала — это аддитивный или субтрактивный процесс, в котором мотивы или звуковой материал не только переосмысливаются и перерабатываются, но также слегка изменяются от фразы к фразе в цепочке прогресса. Это может охватывать длительный период времени. Поэтому окончательный материал не обязательно может быть понят как связанный с оригиналом, за исключением того, что он находится на противоположном конце музыкального процесса». [15]
26 октября 2019 года в рамках серии лекций/концертов под названием «Единичные структуры: искусство Сесила Тейлора» в Театре Бухвальда Бруклинского колледжа профессор Нахум Димитри Чендлер из Калифорнийского университета в Ирвине представил доклад под названием « Воздух над горами». (Здания внутри) : Медитация». Аннотация к статье гласит: «Это обсуждение покажет ценность стремления к пониманию маршрута музыкального и общего художественного развития Сесила Тейлора, начиная с бурной артикуляции его работы Indent в начале 1973 года и заканчивая его преобразующей реализацией в записанной работе. как «Воздух над горами» («Здания внутри») , незадолго до середины года, лето 1976 года). и оставался решающим в своеобразной манере на протяжении всего своего маршрута практики». [16]
Список треков
[ редактировать ]- Все композиции Сесила Тейлора
- «Воздух над горами (Здания внутри), часть 1» - 44:22
- «Воздух над горами (Здания внутри), часть 2» - 31:53
- Записано в замке Мушам в Лангау, Австрия, 20 августа 1976 года.
Персонал
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор Allmusic
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 189. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 1381. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ↑ Яноу, С. Allmusic Review , по состоянию на 14 июля 2009 г.
- ^ Фуллер, Джек (14 марта 1993 г.). «Воздух над горами (Сесил Тейлор, Энья). Дышать...» Чикаго Трибьюн . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Шумейкер, Билл. «Первая страница» . Пункт отправления . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Тейт, Грег (1992). Летчик в пахте: Очерки современной Америки . Саймон и Шустер. п. 27.
- ^ Дорщук, Боб (август 2011 г.). «Крейг Таборн: Просветляющие идеи» (PDF) . ДаунБит . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Мелфорд, Майра (28 марта 2019 г.). «Майра Мелфорд вспоминает Сесила Тейлора» . Джаз Таймс . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Мерф, Джон (1 декабря 2006 г.). «Раскладывание джазового пасьянса» . Вашингтон Пост . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Эрнесто Диас-Инфанте – Манитас» . Дискогс . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Новый альбом Эрнесто Диас-Инфанте, Manitas (KSE #372)» . Кендра Штайнер Издания . 27 апреля 2017 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Лау, Эндрю К. (17 августа 2018 г.). «Воссоздание звука с авангардным барабанщиком Джейсоном Левисом» . Никакого перерыва! . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Блок, Стивен (осень 1990 г.). «Трансформация питч-класса в фри-джазе». Теория музыки Спектр . 12 (2): 181–202.
- ^ Блок, Стивен (осень 1990 г.). «Трансформация питч-класса в фри-джазе». Теория музыки Спектр . 12 (2): 182.
- ^ «Единичные структуры: искусство Сесила Тейлора: тезисы» . КУНИ . Проверено 13 октября 2020 г.