Артур Дойл
Артур Дойл | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | 26 июня 1944 г. |
Источник | Бирмингем, Алабама , США |
Умер | 25 января 2014 г. | (69 лет)
Жанры | Фри-джаз , авангардный джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Тенор-саксофон, флейта, блокфлейта, бас-кларнет, фортепиано, вокал |
Ранее из | Ной Ховард , Милфорд Грейвс , Рудольф Грей , Синие люди |
Артур Дойл (26 июня 1944 г. - 25 января 2014 г.) [1] ) был американским джазовым саксофонистом, бас-кларнетистом, флейтистом и вокалистом, который был наиболее известен тем, что играл то, что он называл «свободной джазовой соул-музыкой». [2] Писатель Фил Фриман описал его как обладателя «одного из самых яростных и свободных стилей саксофона во всем джазе», «настолько взрывного музыканта, что кажется, что микрофоны и записывающее оборудование едва могут его сдержать». [3]
Биография
[ редактировать ]Артур Дойл родился в Бирмингеме, штат Алабама , в 1944 году. [1] и был вдохновлен заниматься музыкой в детстве после просмотра Луи Армстронга и Дюка Эллингтона по телевидению. [4] В школьные годы он начал слушать Майлза Дэвиса , Джона Колтрейна и Сонни Роллинза . [4] и начал выступать в качестве саксофониста. [5] Еще будучи подростком, он играл с саксофонистом Отто Фордом и трубачом Уолтером Миллером (соратником Sun Ra ), а также играл в R&B и блюзовых группах. [5]
После окончания средней школы Дойл поступил в Государственный университет Теннесси в Нэшвилле, получив степень в области музыкального образования. [2] Находясь в Нэшвилле, он играл с трубачом и Горация Сильвера партнером Луи Смитом , а также певцами Глэдис Найт и Донни Хэтэуэй . Он также ненадолго поехал в Детройт, чтобы поиграть с трубачом хард-бопа Чарльзом Муром. [2] [5] За это время он стал участвовать в протестах за гражданские права. [6] Хотя поначалу его не интересовал фри-джаз, он постепенно тяготел к нему после выступления на фестивале Black Panthers . [2] разработав звук, который был «грубым и неотшлифованным, наполненным вокальной глоссолалией, достигнутой с помощью мягкой трости и пения через валторну». [5]
В 1968 году Дойл переехал в Нью-Йорк , где работал с Сан Ра и Биллом Диксоном , а также познакомился и подружился с саксофонистом Фароа Сандерсом и гитаристом Сонни Шарроком . [5] В следующем году он появился на Ноа Ховарда альбоме The Black Ark . Находясь в Нью-Йорке, Дойл встретил барабанщика Милфорда Грейвса , который вдохновил его продолжать свою естественную тягу к чистому звуку. [5] В 1976 году он и саксофонист Хью Гловер сыграли на альбоме Грейвса Bäbi , выпущенном в следующем году. В 1977 году он записал Alabama Feeling , свой первый альбом в качестве лидера. В конце 1970-х Дойл также начал играть с гитаристом Рудольфом Греем , часто в шумных дуэтах, и выступать в таких клубах, как Max's Kansas City . [5] В 1980 году Дойл, Грей и барабанщик Бивер Харрис , вместе известные как The Blue Humans , записали Live NY 1980 .
Примерно в это же время Дойл начал бороться с проблемами тревоги и переехал в Эндикотт, штат Нью-Йорк , где работал консультантом. [5] В 1981 году он переехал в Париж, где начал сотрудничать с мультиинструменталистом Аланом Сильвой и его оркестром Celestrial Communication. [5] и участие в записи альбома Desert Mirage в 1982 году. В следующем году, находясь во Франции, его обвинили в изнасиловании и посадили в тюрьму. Он настаивал на своей невиновности, был помилован и освобожден в 1988 году. [2] [5] За время пребывания в тюрьме он написал более 150 песен и собрал сборник песен Артура Дойла. [5]
В начале 1990-х Дойл вернулся в Соединенные Штаты, вернувшись в Эндикотт, и возобновил свое участие в музыке. [6] Он возобновил сотрудничество с Греем, играя в CBGB и выпустив «Артур Дойл играет и поет из первого тома песенника» на лейбле Grey Audible Hiss. Дойл также привлек внимание Терстона Мура , который описал его как «выплескивающего невероятные пост-эйлеризмы... Мистическую музыку, которая напоминала погоню за призраками и духами через зеркальные залы». [7] и кто выпустит два альбома Дойла ( More Alabama Feeling (1993) и The Songwriter (1995)) на своем Ecstatic Peace! этикетка. [2] [5] (Группа Мура Sonic Youth позже отдала дань уважения Дойлу в своей песне «Kim Gordon and the Arthur Doyle Hand Cream», которая появилась на их альбоме 2004 года Sonic Nurse .)
В течение следующего десятилетия Дойл много гастролировал и записывался, выпустив более дюжины альбомов на небольших лейблах. [5] В это время он играл и записывался с барабанщиками Хамидом Дрейком , Сабу Тоёдзуми и Санни Мюрреем , среди других, и сформировал электроакустический ансамбль Артура Дойла. Последние годы жизни Дойл провел в своем родном городе Бирмингеме. [5] Он стал героем документального фильма 2012 года под названием « Жизнь, любовь и ненависть человека, занимающегося свободным джазом, и его женщины» , сценарий и режиссер Хорхе Торрес-Торрес. [8] Он умер 25 января 2014 года в Алабаме. [3]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Дойл был известен своей «дикой, полной игрой». [3] и за его уникальный звук, который стал результатом того, что один писатель назвал тем, что он «подошел (обработал) к своим инструментам таким образом, что термин «идиосинкразический» кажется до боли неуместным». [9] Дэйв Кросс писал: «Его звучание представляет собой смесь утонченности африканских народных песен и чистой перегрузки Альберта Эйлера. Его вокальный стиль (как чистый элемент, так и включенный в его стиль саксофона и флейты) неузнаваем и, похоже, из альтернативного (джазового) мира. " [6] Дойл размышлял: «У меня была слишком мягкая трость, и мой голос звучал через саксофон. Мне понравился звук, поэтому я начал петь и играть одновременно». [2] Он также начал чередовать игру с пением, криками, скандированием и пением, называя свой стиль «фри-джаз соул-музыка». [2] Он объяснил: «Вы не можете отделить пение от саксофона, вы не можете отделить флейту от саксофона, вы не можете ничего отделить от саксофона. Все вращается вокруг одного инструмента, и это Я, Я. ." [2]
Дойл также был известен плохим качеством некоторых своих записей, многие из которых были созданы на портативном кассетном магнитофоне. [6] Alabama Feeling была описана как «записанная с такой точностью, которая заставила бы вздрогнуть поклонников гаражного панка». [3] в то время как More Alabama Feeling было «грубо, с нажатием кнопки паузы, непонятным бормотанием Дойла, несколькими дублями визжащего саксофонного пауэр-лифта…» [6]
В дань уважения после смерти Дойла Джон Дейл написал: «Во всяком случае, грубость и грубость записей делают эти альбомы возвышенными и ликующими документами глубоко личного самовыражения... В свои лучшие годы Дойл был чистым источником энергии – тысячи лучей света, исходящих из соединения дыхания и саксуса, и один великий, чистый и одухотворенный голос, кричащий глубоко из утробы, его обманчивая простота парадоксально воспевает сложность жизни на этой старой земле. И теперь он ушел, и я. не думаю, что мы снова увидим таких, как он». [10]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]Год выпуска | Год записи | Альбом | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|---|
1978 | 1977 | Алабама Чувство | АК-БА | Дебют в качестве лидера |
1993 | 1990 | Еще больше ощущений от Алабамы | Экстатический мир! | |
1995 | 1992 | Играет и поет из сборника песен, том 1. | Звуковое шипение | Только альбомы |
1995 | 1994 | Автор песен | Экстатический мир! | Только альбомы |
1995 | 1995 | Корабль любви / Мама любовь, папа любовь | Звуковое шипение | 7-дюймовый сингл |
1996 | 1995 | Жить в Кулере | Звук Лотоса | С Рудольфом Греем на гитаре. |
1997 | 1997 | Сделайте разбивку | Айн-Соф | Только альбомы |
1998 | 1997 | Концерт в Японии, исполняющий The Breakdown | Ёкото Музыка | |
2000 | 1999 | Молитва о мире | Цугсванг | |
2000 | 1999 | Яичная голова | Адский полуореол | 7-дюймовый сингл |
2000 | 2000 | Рассвет новой вибрации | фрактал | С Санни Мюррей |
2001 | 1999 | Играет африканский любовный зов | Экстатический Йод | С электроакустическим ансамблем Артура Дойла. |
2001 | 2000 | Концерт в кафе Glenn Miller | Эйлер | С Санни Мюррей |
2002 | 2000 | Концерт в галерее Дорш | Углерод | |
2002 | 2002 | Нация заговора | Кбико | С электроакустическим ансамблем Артура Дойла. |
2003 | 1997 | Живу в Японии, 1997 г. | Кбико | С Такаши Мизутани / Сабу Тоёдзуми |
2003 | 2001 | Ленты из подвала | Инъекция | С Эдвардом Перро/Дэном Уорбертоном |
2004 | 2004 | Национальный заговор | Углерод | Ремикс на заранее записанный и концертный материал |
2004 | 2003 | Ваш Дух зовет | Кбико | С Хамидом Дрейком |
2005 | 1989/2004 | Нет больше сумасшедших женщин | Кбико | |
2005 | 2005 | Тур No More Evil Women | Углерод | |
2006 | 2004 | Патриотический акт | Кбико | С электроакустическим ансамблем Артура Дойла. |
2007 | 2006/2007 | Бушменская йога | Рубиновый красный редактор | С Free Jazz Soul Orchestra Артура Дойла. |
2010 | 1980 | Призраки II | Иностранная частота | 7-дюймовый сингл (с Рудольфом Греем на гитаре) |
2011 | 2004 | Живите в Нэшвилле и Луисвилле | Стрелец А-Звезда | С электроакустическим ансамблем Артура Дойла. |
2012 | 2011 | Соло | 8-мм пластинки | |
2016 | 2012 | Первый дом | Амиши отчеты | |
2017 | 2000 | В прямом эфире в туннеле | Грешница леди Глория | С Санни Мюррей |
Как помощник
[ редактировать ]Год выпуска | Год записи | Художник | Альбом | Этикетка |
---|---|---|---|---|
1972 | 1969 | Ной Ховард | Черный ковчег | Свобода отчеты |
1977 | 1976 | Милфорд Грейвс | Бэби | IPS |
1982 | 1982 | Алан Сильва и оркестр Celestrial Communication Orchestra | Пустынный мираж | МПК |
1988 | 1988 | Рудольф Грей | Застывший | Новый Альянс |
1995 | 1989 | Сан Ра | Когда-нибудь мой принц придет - Вторая звезда справа: приветствие Уолту Диснею | Лео |
1995 | 1980 | Синие люди | Живой Нью-Йорк 1980 | Звуковое шипение |
2002 | 2002 | Конц. | Весь призрак | Глазная перепонка |
2023 | 1976 | Милфорд Грейвс | Дети леса | Архив черных изданий |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост. п. 364.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шарп, Джон (20 февраля 2009 г.). «Артур Дойл» . Все о джазе . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фриман, Фил (25 января 2014 г.). «Артур Дойл 1944-2014» . Горящая машина скорой помощи . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юнг, Фред. «Беседа у камина с Артуром Дойлом» . Джазовый еженедельник . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Аллен, Клиффорд (5 февраля 2014 г.). «Памяти Артура Дойла» . Крошечные микстейпы . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кросс, Дэйв (июнь 2000 г.). «Артур Дойл — Я, сам» . Идеальный звук навсегда . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Мур, Терстон (4 августа 2009 г.). «Десять лучших бесплатных джазовых андеграундов Терстона Мура» . Корневые пласты . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Жизнь, любовь и ненависть любителя фри-джаза и его женщины» . imdb.com . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Тейлор, Дерек (октябрь 2001 г.). «Артур Дойл и Санни Мюррей: Концерт в кафе Гленн Миллер» . Все о джазе . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Дейл, Джон (28 января 2014 г.). «RIP Артур Дойл, свободный джазовый саксофонист» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 3 февраля 2021 г.
- 1944 года рождения
- смертей в 2014 г.
- Музыканты из Бирмингема, Алабама
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Саксофонисты фри-джаза
- Авангардные джазовые саксофонисты
- Выпускники Университета штата Теннесси
- Джазовые музыканты из Алабамы
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские саксофонисты 20-го века