Духовное Единство
Духовное Единство | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом Альберта Эйлера Трио | ||||
Выпущенный | Май 1965 г. [1] | |||
Записано | 10 июля 1964 г. | |||
Студия | Нью-Йорк | |||
Жанр | Фри-джаз | |||
Длина | 29 : 13 | |||
Этикетка | ESP-Диск | |||
Продюсер | Бернард Столлман | |||
Альберта Эйлера Хронология | ||||
|
Spiritual Unity — студийный альбом американского фри-джаза саксофониста Альберта Эйлера . Он был записан 10 июля 1964 года в Нью-Йорке с участием басиста Гэри Пикока и барабанщика Санни Мюррея . Это был первый альбом, записанный на Бернарда Столлмана , лейбле ESP-Disk и он привлек к Эйлеру международное внимание, поскольку был «шокирующе другим». [2] В то же время он превратил ESP-DISK в «основной источник авангардного джаза». [3] В 5-звездочном обзоре AllMusic он был назван «знаковой записью, необходимой для любого базового понимания фри-джаза», «альбомом, который выдвинул Альберта Эйлера на передний план джазового авангарда… действительно первым доступным документом о музыке Эйлера». это совместило его с группой по-настоящему симпатичных музыкантов», и заявило, что «результаты представляют собой великолепно чистую квинтэссенцию его эстетики». [4]
Фон
[ редактировать ]В конце декабря 1963 года Бернард Столлман, который подумывал о создании звукозаписывающей компании, по настоянию друга пошел послушать Эйлера в кафе Baby Grand Café на 125-й улице в Гарлеме. [5] Эйлер переехал в Нью-Йорк в начале года и в последнее время играл с множеством музыкантов, включая Орнетта Коулмана , с которым Эйлер ранее в том же месяце сделал неофициальную запись. [6] и Сесил Тейлор , с которым он выступит в канун Нового года на концерте в филармоническом зале Линкольн-центра , на котором также выступят квинтет Джона Колтрейна и Арт Блейки и Jazz Messengers . [7] По словам Столлмана, по прибытии в Baby Grand Cafe,
Элмо Хоуп со своим трио сидел за фортепиано на возвышении. Я сидел и слушал их. Несколько минут спустя невысокий мужчина в сером кожаном костюме с большим саксофоном в руке прошёл мимо меня и вскочил на сцену. У него была черная борода с небольшим белым пятном в ней. Его не представили, и, не обращая внимания на троицу, он начал трубить в рог. Остальные музыканты остановились и посмотрели на него. Никаких слов не было сказано. Элмо Хоуп тихо закрыл пианино, басист припарковал бас, барабанщик отложил палочки, и все сели слушать. Он играл соло и продолжал играть минут двадцать-тридцать, просто музыкальный взрыв. Казалось, это прошла секунда; совсем некогда было! Затем он остановился и спрыгнул с платформы, весь в поту. [8]
Затем Столлман подошел к Эйлеру, сказал ему, что он открывает звукозаписывающий лейбл, и попросил его стать его первым артистом, предложив аванс в 500 долларов. [9] Эйлер согласился и заявил, что свяжется со Столлманом после выполнения обязательства по записи материала в Atlantic Studios. [8] (Здесь он имел в виду сессию 24 февраля 1964 года, на которой были выпущены два альбома: Spirits , позже переизданный как Witches & Devils , и Swing Low Sweet Spiritual .)
В начале 1964 года Эйлер ненадолго присоединился к квартету под руководством Пола Блея . [10] По этому случаю Эйлер познакомился с басистом Гэри Пикоком, который несколько лет играл с Блеем и который также недавно записывался с Биллом Эвансом . В группу Блея также входил барабанщик Санни Мюррей, с которым Эйлер играл в группе Сесила Тейлора. [10] (Мюррей участвовал в обеих записях Эйлера от 24 февраля.) Квартет Блея не записывался и только один раз выступил на публике в кофейне Take 3 в Гринвич-Виллидж. [10] К концу весны Эйлер, Пикок и Мюррей сформировали трио после того, как Пикок покинул группу Майлза Дэвиса , где он заменял Рона Картера . [11] 14 июня трио выступило в Cellar Café в Нью-Йорке и записало материал, который войдет в альбом Prophecy , в который вошли некоторые композиции, записанные для Spiritual Unity менее чем через месяц.
Запись и выпуск
[ редактировать ]В том же месяце Эйлер позвонил Столлману и сказал, что хотел бы сделать запись. По словам Вэла Уилмера , решение Эйлера присоединиться к лейблу Столлмана, который будет называться ESP-Disk , было принято «вопреки советам Сесила Тейлора и других музыкантов, которые считали, что артистам следует держаться за цену, соразмерную их таланту». [12] Эйлер обосновал свое решение, заявив: «Я чувствовал, что мое искусство настолько важно, что мне пришлось его выпустить. В то время я был не от мира сего в музыкальном плане. Я знал, что должен играть эту музыку для людей». [2]
Столлман записался на 10 июля в Variety Arts Studio, небольшой и недорогой студии недалеко от Таймс-сквер, которую часто посещал Мо Аш , владелец Folkways Records . [8] для которого Столлман занимался юридической работой. [13] Столлман вспоминал:
Незадолго до 13:00 прибыл Санни Мюррей, большой добродушный морж, двигавшийся и говорящий с легкой ловкостью, которая противоречила его внешности. Следующим был Гэри Пикок, высокий, худощавый, аскетичного вида, с тихой речью, с интроспективным и добрым поведением. Альберт Эйлер был последним, маленьким, осторожным и немногословным. [14]
, тогдашняя жена Столлмана и Пикока, Инженер звукозаписи оставил дверь студии открытой, а Аннетт села в приемной. [8] По мнению Столлмана,
Пока играла музыка, я был очарован, воодушевлен и ликую. Я обменялся взглядами с Аннет и сказал: «Какое благоприятное начало для звукозаписывающей компании!» Она кивнула головой в знак согласия. [8]
В какой-то момент «инженер на несколько минут покинул диспетчерскую, но вернулся вовремя, чтобы сменить ленту для следующего выбора». [14] Хотя сеанс был хорошо записан микрофоном, Столлман был «в ужасе», узнав, что он был записан монофонически. Однако годы спустя он заявил: «За сорок с лишним лет никого это не волновало». [8] Музыкантам заплатили деньги, и договоры на запись они подписали уже после сессии, в соседнем кафе. [14]
Столлман нанял Джордана Мэтьюза, бывшего продюсера ABC, в качестве своего арт-директора, а Мэтьюз пригласил Говарда Бернстайна для создания обложки. [15] Столлман заявил, что он решил нанести на обложку шелкографию, придав ей «первобытное качество, подходящее для ESP». [16] Несмотря на то, что это была первая настоящая запись ESP-Disk, Spiritual Unity был выпущен в 1965 году вторым пунктом в каталоге лейбла после пластинки под названием Ni Kantu En Esperanto , которую Столлман охарактеризовал как «просто упражнение», ставшее результатом его интерес к эсперанто . [13] (Столлман вспоминал, что, когда он записывал альбом на эсперанто, у него «не было мыслей делать что-то кроме этого».) [13]
Ранние выпуски Spiritual Unity содержали буклет под названием «Эйлер-Пикок-Мюррей-Ты, ночь и музыка» с текстом Пола Хейнса . [17] В примечаниях к альбому говорится, что символ «Y», который появляется на задней обложке, «предшествует истории человечества и всегда олицетворял восходящий дух человека. Мы сочли этот знак особенно подходящим для этого альбома». [18] Буклет никогда не входил ни в одно переиздание компакт-диска, но вошел в бокс-сет «Holy Ghost».
Эйлер был доволен записью и считал, что она представляет собой очень высокий уровень музыкального взаимодействия, заявив: «Большинство людей подумали бы, что это невозможно, но это действительно произошло. Самое главное — оставаться в гармонии друг с другом, но это требует усилий». духовные люди сделали это... Мы не играли , мы слушали друг друга». [2] После его выпуска Эйлер отправил копию альбома Джону Колтрейну , и вскоре после этого Колтрейн призвал Impulse! Записи о подписании контракта с Эйлером. В июне 1965 года Колтрейн записал альбом Ascension ; После записи Колтрейн «позвонил Эйлеру и сказал ему: «Я записал альбом и обнаружил, что играю так же, как вы». Ответ Альберта: «Нет, чувак, разве ты не видишь, ты играл, как и ты сам. Ты просто чувствовал то же, что и я, и просто взывал о духовном единении». [19]
Столлман был воодушевлен этим опытом и вспоминал: «Я был в восторге от этой пластинки, поэтому я был очень заряжен идеей двигаться вперед. Я хотел исследовать эту новую музыку». [20] Через неделю после сессии Spiritual Unity Эйлер, Пикок и Мюррей вместе с Доном Черри , Джоном Чикаем и Розуэллом Раддом записали альбом New York Eye and Ear Control , который также будет выпущен на ESP-Disk. Лейбл выпустит несколько дополнительных альбомов Эйлера, в том числе Bells и Spirits Rejoice . По словам Столлмана, после смерти Эйлера в 1970 году он представлял имущество музыканта. [21]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [4] |
Путеводитель Penguin по джазу | 👑 [22] |
Вилы | 9.3/10 [23] |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | [24] |
Первоначальная критическая реакция на «Духовное единство» была неоднозначной. Скотт Дево и Гэри Гиддинс заметили, что альбом «вызвали одновременно аплодисменты и высмеивания», и заявили, что «мощный звук Эйлера вызвал сильную истерию». [3] В июле 1965 года DownBeat опубликовал статью, в которой содержался отрицательный отзыв Кенни Дорхэма с нулевой звездой , который написал, что альбом «не стоит бумаги, необходимой для его рецензирования. Слишком далеко. Он миновал луну и звезды». , наряду с положительным отзывом Билла Матье, который написал: «Ноты исчезают в широкие, неправильные ленты, фрагментированные, призматические, разносимые ветром, неопределенные и наполненные яростью. Хотя ярость пугает и опасна, она достигает абсолютной уверенности, будучи , в музыкальном плане, абсолютно сдержанный... Эйлер, по-видимому, редко слышит одну ноту за раз - как будто бесполезно когда-либо рассматривать частицы вещи. Кажется, он хочет постоянно сканировать все ноты и таким образом говорить с кем-то. расширенное сознание, и последовательность в этом излиянии является отправной точкой, из которой формируется его музыка... Музыку Эйлера, как и большую часть авангардной музыки, в лучшем случае трудно слушать. Тем не менее, она очень прямолинейна. утверждение, физическое проявление духовного или мистического ритуала. Ее логика — это логика человеческой плоти в сфере духа. Может быть, ритуал более доступен одним слушателям, чем другим?» [25]
Недавняя реакция была более позитивной. Авторы The Penguin Guide to Jazz выбрали альбом как часть предложенной ими «Core Collection», присвоив ему «корону» в дополнение к четырехзвездочному рейтингу и прокомментировав: «Трио Эйлера 1964 года было, по сути, группой, которую слушали. вовлечены в личную борьбу, за которой можно только с благоговением наблюдать со стороны». [26] В 2013 году Spin включил его в список «100 лучших альтернативных альбомов 1960-х». [27] В 2017 году Pitchfork поместил его на 30-е место в списке «200 лучших альбомов 1960-х». [28]
Вэл Уилмер писал, что Spiritual Unity «произвел революцию в направлении для всех, кто играет на этих трех инструментах. Музыка была шокирующе другой: Эйлер был тревожно резким и брутальным, но в то же время с глубоким оттенком пафоса, Пикок слушал, как он играл монументальные басовые фигуры, Мюррей вел себя, как однажды выразился Лерой Джонс, как будто «он, возможно, просто хотел исчезнуть», но выводы казались такими простыми, когда вы слушали это, Эйлер, Мюррей и Пикок создали идеальную групповую музыку». [2] По словам Джона Корбетта , «Духовное единство» представляет собой «один из самых радикальных моментов» в «альтернативном образе мышления», когда инструменталисты спрашивают: «Какова моя предполагаемая роль и что, если я не хочу ею жить?» [29] Он писал: «Саксофон, бас и барабаны делают нечто совершенно отличное от того, что они обычно делают: басист... мелодичен, своенравен и виртуозен; барабанщик... собирает лужи и водовороты звука, увеличивая и рассеивая громкость. , его тарелки полны нервной энергии; саксофонист... лишь играет немного мелодичного материала, концентрируясь на экстатических криках и криках, проносящихся над остальными большими невнятными движениями и ударами, сверкая молниями в бурном море. инструменты перевернуты, изобретены заново». [30] Далее Корбетт сравнил этот опыт с «вождением автомобиля, в котором отношения между частями двигателя постоянно изобретаются заново». [31]
Тед Джоя назвал «Духовное единство » «важным заявлением, самым сплоченным ансамблевым проектом, который саксофонист предпринял на сегодняшний день», в котором «Эйлер показал, что его радикальное изменение словаря джазового саксофона было в значительной степени самодостаточным и не нуждалось в каких-либо других валторнах, чтобы установить его». или поддержать его стремительную атаку. Он включал в себя пылкие исследования гармоник, преследующие струнные воспоминания в высоком регистре и взрывы звуковой лавы Везувия, Пикок и Мюррей держались за эти энергичные строки с решимостью коров, цепляющихся за быков на родео. К их чести, они мастерски справляются с непредсказуемыми прыжками и поворотами Эйлера». [32] Авторы The Penguin Jazz Guide описали трио Эйлера как «типично слушающую группу, вовлеченную в личную борьбу, которую можно только с благоговением наблюдать со стороны», и, отметив, что Эйлер записал традиционный материал на Ранее в том же году Swing Low Sweet Spiritual написал: «Услышав в этом контексте, невозможно рассматривать «Духовное единство» как нечто иное, кроме как расширение народных тем, разыгрываемых в экстатической манере, типичной для афроамериканских церквей. Как бы кратко это ни было , он остается образцом непревзойденной силы и авторитета, но под поверхностью скрывается юмор и человечность, которую редко признают». [33]
Саксофонист Шабака Хатчингс , лидер группы Sons of Kemet , писал, что, когда он впервые прослушал Spiritual Unity , он «ничего не понял!... Мой мозг не мог этого вычислить». Он прокомментировал: «Это было невозможно расшифровать – казалось, что нечего было украсть. Казалось, он плакал через саксофон. Вы можете услышать вокализацию у Сидни Беше и ребят постарше, но это был первый раз, когда я слышал, как кто-то довел это до конца и не пытался связать это с чем-то более традиционным». В конце концов он заявил: «Чем больше я слушал, тем больше понимал, что это находится в том, что Энтони Брэкстон называет «эмоциональной зоной» — что бы ни делал Эйлер, все дело в эмоциональном намерении, стоящем за этим. Я хотел посмотреть, смогу ли я попасть в эту зону. пространство, где вы можете это делать. Все дело в общей картине – больше похоже на живопись». [34]
Марк Ричардсон написал, что у Эйлера было «телепатическое сочувствие» к Пикоку и Мюррею в «Духовном единстве» , и заявил: «Вместе Пикок и Мюррей образуют звуковую основу, которая временами больше похожа на бесконечно меняющуюся группу звуков, чем на настоящую ритм-секцию. Мюррей имеет легкое, быстрое звучание, держит тарелки и малые барабаны практически постоянно, никогда не прерывая поток музыки тяжелыми ударами, а Пикок действует как продолжение его текстур». В заключение он назвал альбом «коротким… насыщенным и заслуженной классикой». [23] Джон Фордхэм , написавший в The Guardian , прокомментировал: «Спустя полвека с тех пор, как трио выпустило эту музыку в крошечной студии на Таймс-сквер, она все еще пылает, поднимает настроение и нервирует. клаксон гудит поверх настойчивых реплик Пикока и теней Мюррея во вступительной песне «Ghosts»; яростно врывается в плавные отрывки «The Wizard» и умоляюще кричит тоном, находящимся где-то между страстным певцом и микротональным альтистом в медитативной «Spirits». Это все еще звучит как музыка на грани». [35]
В обзоре для All About Jazz Марк Коррото назвал альбом «30 минутами, которые изменили направление джаза» и написал: «Пятьдесят лет спустя после записи « Spiritual Unity » Альберта Эйлера музыка (и этот человек) все еще вызывают смятение. Дело не в том, что фри-джаз не был на нашем радаре в последние десятилетия, просто эта запись остается одной из тех, «где вы были, когда впервые ее услышали?» переживания». Он продолжил: «Басист Гэри Пикок... не столько следит за ритмом, сколько подпитывает огонь свободной фолк-джазовой игры Эйлера. Пикок перешел от своей работы с пианистами Биллом Эвансом и Полом Блеем к этому открытому общению с Эйлером. Слушая, как он кланяется строки в «Spirits» или тянуть энергетические бомбы в «Ghosts» сродни наблюдению за тем, как боксер тренируется на груше. То же самое можно сказать и о барабанщике Санни Мюррее, который избегает презумпции пульса в пользу акцента. Его игра на тарелках шипит повсюду. Марши Эйлера, его фолк-джаз и звучание духовых инструментов Нового Орлеана были (есть) смелым и неукротимым подходом к созданию музыки, который был одновременно революционным и моментом «а-ха» в развитии фри-джаза 1960-х годов, который до сих пор находит громкий отклик. сегодня". [36]
Биограф Эйлера Джефф Шварц заявил: «Музыка, записанная на этой сессии, просто невероятна... Все три участника постоянно и свободно импровизируют. Лишь условность заставляет услышать саксофон в сопровождении баса и барабанов. Благодаря небольшому блестящему взаимодействию между исполнителями гораздо полезнее рассматривать пьесы, записанные трио Эйлера, как наборы одновременных соло. Никогда раньше (или, может быть, с тех пор) ансамбль не доводил новоорлеанский идеал коллективной импровизации до такой степени. крайний уровень». Что касается тона Эйлера, Шварц писал: «Ни один джазовый музыкант никогда не использовал такое широкое вибрато, как у Эйлера, и именно мелодрама этого звука побудила критиков охарактеризовать его как примитивного. Он как будто отказывается быть «модным», скрывать свои чувства, быть «крутым», как Пол Десмонд и Ли Кониц без вибрато. Он вышел за пределы вокализованного вибрато таких музыкантов, как Луи Армстронг. к тому, что можно назвать только рыданиями». [10] Писатель Эккехард Йост отметил, что «отрицание фиксированной высоты звука Эйлером находит аналог в отрицании ритма Пикоком и Мюрреем. Ни в одной группе того времени не слышно так мало об устойчивом ритме... Абсолютная ритмическая свобода часто приводит к действию на трех независимые ритмические плоскости: Эйлер импровизирует в длинных, протяжных звуковых промежутках; Пикок намекает на цепочки импульсов, нерегулярных и в то же время отдалённо раскачивающихся; Мюррей играет на тарелках с очень живым резонансом, создавая цвет, а не акцентацию». [37]
Музыкальный критик С. Виктор Аарон писал: «Джаз начался как рэгтайм Бадди Болдена, вдохновленный бывшими рабами, выступавшими на площади Конго в Новом Орлеане в последние годы девятнадцатого века. Каким-то образом он закончился примерно семьдесят лет спустя в студии недалеко от Нью-Орлеана. Таймс-сквер в Йорке. Именно здесь в один летний день 1964 года Альберт Эйлер и его трио записали Spiritual Unity ... было очевидно, что независимый саксофонист Альберт Эйлер вошел в эту студию на прошлой неделе пятьдесят лет назад, чтобы довести джаз до конечной точки. на траектории своего развития». Он продолжил: «Эта пластинка намного опередила передовые достижения джаза. И до сих пор не так уж много такого, что действительно «там», как Spiritual Unity . Лишь немногие среди тех, кто обладает его сверхъестественной направленностью и единой целью. ... Чтобы продвинуться вперед в музыке, нужно вернуться на пятьдесят лет назад». [38]
Альберта Эйлера В обзоре писатель Джексон Браун заявил: « Духовное единство — это слияние расходящихся путей, простирающихся настолько далеко, насколько может проследить наш вид, до первых экспериментов человека по приданию силе формы в виде звука… Это - это не просто представление того, чего здесь достигает Эйлер, а реконтекстуализация, освобождение американской музыкальной традиции. Результат потусторонний... Вместо этого Эйлер хотел отказаться от ограничений музыкальных нот и традиционной композиции. он искал звук между нотами и выражение своего инструмента как первобытной силы, продолжения себя, в котором можно исследовать уникальный тембр, импровизируя как в высоких, так и в низких регистрах со скрипами, гудками, звуками: все это всплески страсти». . Что касается трио, он написал: «Степень понимания этой группой тенденций и творческих поисков друг друга ошеломляет, почти телепатическая… весь альбом представляет собой три отдельных «соло», каждое из которых строится на основе другого. Группа ощущается не как три разных музыканта, а скорее как единый духовный организм, находящийся в общении сам с собой». В заключение он сказал: «Альберт Эйлер опирался на разрозненную музыку американской традиции и смело прокладывал свой собственный путь сквозь пламя, вдохновляя некоторых из самых вдохновляющих деятелей джаза и формируя будущее авангардной музыки. забыто или прощено за это». [39]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Альбертом Эйлером.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Призраки: Первая вариация» | 5:12 |
2. | "Волшебник" | 7:20 |
3. | "Духи" | 6:46 |
4. | «Призраки: Вторая вариация» | 10:01 |
Общая длина: | 29:13 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | «Вибрации» | 7:49 |
Общая длина: | 37:17 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из аннотаций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рекламный щит , 1 мая 1965 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост. п. 139.
- ^ Jump up to: а б ДеВо, Скотт; Гиддинс, Гэри (2009). Джаз . WW Нортон. п. 425.
- ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. «Духовное единство — Альберт Эйлер» . Вся музыка . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. стр. 20–21.
- ^ Риган, Патрик. «Сессия Альберта Эйлера» . ayler.co.uk . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. 293–294.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 21.
- ^ Ричардсон, Марк (28 апреля 2016 г.). «Нью-Йорк убивает меня: жизнь и смерть Альберта Эйлера в столице джаза» . Вилы . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шварц, Джефф. «Альберт Эйлер: Его жизнь и музыка: Глава 2: 1963–64» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Палм, Кристин. «Гэри Пикок» . Энциклопедия.com . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост. п. 138.
- ^ Jump up to: а б с Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 20.
- ^ Jump up to: а б с «LP Spiritual Unity и новый расширенный компакт-диск» . ESP-Диск . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 23.
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 25.
- ^ Риган, Патрик. «Духовное Единство – Буклет» . ayler.co.uk . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Духовное Единство (примечания). Альберт Эйлер . ESP-Диск. 1965. ЭСП-1002.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост. п. 142.
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 22.
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 46.
- ^ «Путеводитель Penguin по джазу: 4-звездочные отчеты в 8-м издании» . Том Халл . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Марк (14 марта 2005 г.). «Альберт Эйлер: Духовное единство / Жить на Ривьере» . Вилы . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 16. ISBN 0-394-72643-Х .
- ^ Дорэм, Кенни; Матье, Билл (15 июля 1965 г.). «Два взгляда на три внешних взгляда» . ДаунБит . Том. 32, нет. 15. С. 29–31.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2006). «Альберт Эйлер» . Путеводитель Penguin по джазовым записям (8-е изд.). Нью-Йорк: Пингвин. стр. 54 . ISBN 0-14-102327-9 .
- ^ Габбельс, Джейсон (28 марта 2013 г.). «100 лучших альтернативных альбомов 1960-х (стр. 83 из 101)» . Вращаться . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Шниппер, Мэтью (22 августа 2017 г.). «200 лучших альбомов 1960-х (стр. 9 из 10)» . Вилы . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Корбетт, Джон (2016). Руководство для слушателя по свободной импровизации . Издательство Чикагского университета. п. 51.
- ^ Корбетт, Джон (2016). Руководство для слушателя по свободной импровизации . Издательство Чикагского университета. стр. 51–52.
- ^ Корбетт, Джон (2016). Руководство для слушателя по свободной импровизации . Издательство Чикагского университета. п. 52.
- ^ Джоя, Тед (2011). История джаза (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 324.
- ^ Мортон, Брайан; Кук, Ричард (2010). Путеводитель по джазу Penguin . Книги о пингвинах .
- ^ Хатчингс, Шабака (22 июля 2019 г.). «Джазовые альбомы, меняющие жизнь: «Духовное единство» трио Альберта Эйлера» . ДжазВайз . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Фордхэм, Джон (7 августа 2014 г.). «Альберт Эйлер: обзор Spiritual Unity – музыка, которая пылает, поднимает настроение и нервирует» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Коррото, Марк (13 августа 2014 г.). «Альберт Эйлер: Духовное единство» . Все о джазе . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Йост, Эккехард (1994). Бесплатный джаз . Да, Капо. стр. 128.
- ^ Аарон, С. Виктор (16 июля 2014 г.). «Трио Альберта Эйлера - Духовное единство (1964, расширенное издание, посвященное 50-летию 2014 г.)» . Что-то еще! . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Браун, Джексон (28 января 2018 г.). «Духовное единство, Альберт Эйлер» . Эмми . Проверено 27 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Spiritual Unity на Discogs (список релизов)