Jump to content

Копенгагенские ленты

Копенгагенские ленты
Концертный альбом со записями студийными
Выпущенный 2002  ( 2002 )
Записано 3 и 10 сентября 1964 г.
Место проведения Клуб Монмартр , Копенгаген, Дания
Студия Радио Дании , Копенгаген
Жанр Фри-джаз
Этикетка Эйлер отчеты
Альберта Эйлера Хронология
Нью-Йоркский контроль глаз и ушей
(1964)
Копенгагенские ленты
(2002)
Призраки
(1964)

The Copenhagen Tapes — альбом американского саксофониста фри-джаза Альберта Эйлера, состоящий из шести треков, записанных вживую в клубе Montmartre в Копенгагене , Дания, 3 сентября 1964 года, а также трёх треков, записанных в студии Danish Radio в Копенгагене 10 сентября того же года. год. Альбом был выпущен в 2002 году на лейбле Ayler Records . Концертные треки также были включены во второй диск сборника Holy Ghost 2004 года , выпущенного Revenant Records , а также были переизданы в 2017 году на Copenhagen Live 1964 , выпущенном HatOLOGY . В 2016 году три студийных трека вошли в альбом European Radio Studio Recordings 1964, выпущенный HatOLOGY.

В августе 1964 года в кафе «Монмартр» в Копенгагене, где ранее Эйлер играл с Сесилом Тейлором , [1] пригласил Эйлера и его трио, в которое входили басист Гэри Пикок и барабанщик Санни Мюррей , вернуться для расширенного участия. [2] Несмотря на то, что ему предложили билет только в один конец, Эйлер принял условия с целью представить свою музыку более широкой аудитории, учитывая мрачные перспективы и отсутствие интереса к Соединенным Штатам. [3] (По словам Вэла Уилмера , «Пикок был без еды пятнадцать дней, когда Эйлер вытащил его из постели, чтобы отправиться в путешествие». [3] ) Дон Черри уже был в Европе, когда трио прибыло, и присоединился к ним, когда они приехали. [2] Во время тура, который включал Голландию, Швецию и Данию, [3] группа записала материал, который позже будет выпущен на The Hilversum Session (записан на радиостудии в Хилверсюме, Нидерланды , 9 ноября 1964 года), Ghosts (позже выпущен как Vibrations , записан 14 сентября в Копенгагене) и The Copenhagen Tapes . который состоит из исполнения знакомых мелодий Эйлера, таких как «Vibrations» и «Spirits».

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [4]
Путеводитель Penguin по джазу [5]

В обзоре для AllMusic Франсуа Кутюр написал: «Концертный сет эмоционально яростный, саксофон и труба кричат ​​со сжатыми кулаками так, как редко можно услышать», в то время как «студийный сет — это совсем другая история, он звучит тепло и чисто. " В заключение он сказал: « Copenhagen Tapes не являются Святым Граалем для фанатов Эйлера и, конечно, не лучшим местом для старта для новичков... Но они являются весьма желанным дополнением к дискографии фри-джаза». [4] В статье для All About Jazz Дерек Тейлор назвал альбом «набором, которому суждено считаться одним из лучших релизов года. Черт, пусть это будет десятилетие». [6]

В обзоре переиздания шести концертных треков Марк Коррото назвал эти записи «манной небесной для поклонника фри-джаза» и написал: «Ловкость Пикока в игре на басу равна изяществу, с которым он поддерживает архитектуру музыки. . Пока Эйлер разрушает стены (и традиции), Черри действует как его лейтенант, временами сопровождая Эйлера, прежде чем подтолкнуть его в новом направлении». Он также отметил «призрачные стоны Мюррея и его отказ от постоянного пульса в пользу фрагментарного звука». [7] В другом обзоре концертных записей Колин Флеминг заявил: «Для того, чтобы квартет Альберта Эйлера установил техническое мастерство, нужны все два такта во вступительной песне «Spirits». Черри записала мелодию на трубе, барабаны Санни Мюррея проложили путь, соединяющий интересы других музыкантов, а Эйлер явно готов достичь планет на теноре». Он продолжил: «Мюррей и Пикок — чудо как ритм-команда, которая обеспечивает больше контрапункта и цвета, чем ритма и потока, при этом никогда не знаешь, в каком направлении Черри может двигаться дальше; чувак быстр, быстрее, быстрее всех в формулируя свои идеи, Эйлер иногда имеет насыщенный тон, напоминающий тенора середины века, такого как Сонни Роллинз, но в его игре нет ничего отдаленно похожего на Роллинза - или кого-либо - в том, что они работают в жанрах похоронной музыки Нового Орлеана. Дополнение к межзвездному стилю делает этот ансамбль жутким, чего не сможет достичь ни одна другая джаз-группа». [8]

Что касается вклада Дона Черри, Вэл Уилмер написал: «Более лиричный экстраверт Черри, с его сообразительностью и непредвзятостью, был идеальным партнером для свободно собранных мелодий и более мрачных настроений Эйлера». [3] В том же духе Джон Литвейлер писал: «На копенгагенской пластинке Черри перенял аспекты стиля Эйлера – никогда ни до, ни после него он не играл так много нот так быстро – но он не является продолжением Эйлера. Скорее, в том, как он комментировал Сонни Роллинз, он также стал разжигающим фактором в музыке Эйлера. Его взрывная пунктуация, его участие в ансамблевых импровизациях, его отрывистые фразовые ответы придают музыке интимность сочувственных, узнаваемых эмоций, в отличие от экстравагантности Эйлера». [9]

Джефф Шварц, [10] басист, биограф Эйлера и автор книги «Free Jazz: A Research and Information Guide», [11] назвал записи, сделанные во время европейского турне 1964 года, «одними из величайших джазовых когда-либо записанных». [2] Он также написал: «Присоединение Черри к группе — лишь одна из многих вещей, которые делают эти выступления такими выдающимися. Пикок впервые долго играет арко (смыкается) вместе с Эйлером, и это позволяет ему играть длинные тона. с вибрато и извлечением волн гармоник, как для имитации Эйлера, так и для функции третьего мелодического голоса... Мюррей тоже играет большее разнообразие текстур... возможно, осознавая, что его прилично записывают, впервые с Эйлер... В этой группе гораздо больше ансамблевого и текстурного разнообразия, чем в предыдущих группах Эйлера. Квартет вызывает в воображении звуки марширующих оркестров и камерной музыки, а также звуки традиционного и авангардного джаза, представленные Мюрреем. обширные равнины тишины в его игре, оставляя одну валторну наедине с басом, две валторны в дуэте или солиста а капелла. Иногда все четыре музыканта импровизируют вместе, создавая скрытую коллективную импровизацию Нового Орлеана. Духовное Единство явное. Все эти возможности будут дополнительно изучены Эйлером в будущих, более крупных ансамблях». [2]

Список треков

[ редактировать ]

Все композиции Альберта Эйлера.

  1. «Духи» - 9:40
  2. «Вибрации» - 8:14
  3. «Святые» — 9:09
  4. «Матери» - 7:53
  5. «Дети» — 8:39
  6. «Духи» - 1:24
  7. «Введение Альберта Эйлера и Борье Роджера Хенсена» - 3:24
  8. «Вибрации» - 7:42
  9. «Святые» — 7:09
  10. «Духи» - 4:55

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ Уорбертон, Дэн (3 ноября 2000 г.). «Санни Мюррей: Интервью Дэна Уорбертона, 3 ноября 2000 г.» (Интервью). Париж Трансатлантический . Проверено 15 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Шварц, Джефф. «Альберт Эйлер: Его жизнь и музыка: Глава 2: 1963–64» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 10 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 139.
  4. ^ Jump up to: а б Кутюр, Франсуа. «Квартет Альберта Эйлера: Копенгагенские ленты» . Вся музыка . Проверено 21 октября 2020 г.
  5. ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2006). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Книги о пингвинах. п. 56.
  6. ^ Тейлор, Дерек (2 декабря 2002 г.). «Альберт Эйлер: Копенгагенские записи» . Все о джазе . Проверено 21 октября 2020 г.
  7. ^ Коррото, Марк (30 мая 2017 г.). «Квартет Альберта Эйлера: Копенгаген Live 1964» . Все о джазе . Проверено 21 октября 2020 г.
  8. ^ Флеминг, Колин (2 октября 2017 г.). «Квартет Альберта Эйлера: Copenhagen Live 1964 (HatHut)» . ДжазТаймс . Проверено 21 октября 2020 г.
  9. ^ Литвейлер, Джон (1984). Принцип свободы: джаз после 1958 года . Уильям Морроу. п. 162.
  10. ^ «Рекомендуемый автор: Джефф Шварц» . Routledge.com . Проверено 10 июля 2020 г.
  11. ^ Шварц, Джефф (2018). Фри-джаз: Исследовательский и информационный справочник . Рутледж .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04ac9e79b4de791729cfb23f48ab4ed8__1681411260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/d8/04ac9e79b4de791729cfb23f48ab4ed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Copenhagen Tapes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)