Кларнет
![]() | |
Деревянный инструмент | |
---|---|
Классификация | Одноразовый |
Классификация Hornbostel -Sachs | 422.211.2–71 ( Однорезовый аэрофон с ключами) |
Игровая диапазон | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
Часть серии на |
Музыкальные инструменты |
---|
Кларнет - это музыкальный инструмент с одним ред в семействе деревянных духовых , с почти цилиндрическим отверстием и расклешенным колоколом.
Кларнеты включают в себя семейство инструментов разных размеров и полей. Семья кларнетов является крупнейшей семьей деревянными духоями, начиная от контрабаса BB ♭ до E ♭ Soprano . Кларнет B ♭ сопрано является наиболее распространенным типом и является инструментом, обычно обозначаемым словом «кларнет».
Немецкий производитель инструментов Иоганн Кристоф Деннер, как правило, приписывает изобретению кларнета около 1700 года, добавив ключ регистрации в Chalumeau , более ранний инструмент с одним ред. Со временем были добавлены дополнительные ключевые и герметичные прокладки для улучшения тона и игры. Сегодня кларнет является стандартным приспособлением оркестра и концертной группы и используется в классической музыке, военных группах , Klezmer , Jazz и других стилях.
Этимология
Слово кларнет, возможно, вошло в английский язык через французскую кларнету (женское миниатюрное французское Кларин ) или от Provençal Clarin («Гобоя»),), [ 1 ] происходящее из латинского корня Clarus («Clear»). [ 2 ] Слово связано со средним английским Clarion , типом трубы, название которого происходит из того же корня. [ 3 ]
Самое раннее упоминание слова «Кларнетка» , используемое для инструмента, датируется порядок 1710 года, размещенный герцогом Гронсфельдом для двух инструментов, сделанных Джейкобом Деннером . [ 4 ] [ 5 ] Английская форма кларнета встречается еще в 1733 году, а теперь архайский кларон появляется с 1784 года до начала 20-го века. [ 6 ] [ 7 ]
Человек, который играет на кларнете, называется кларнетистом (на североамериканском английском ), кларнетист (на британском английском ) или просто игроком кларнета. [ 8 ]
Характеристики
отверстие кларнета Цилиндрическое является основной причиной его отличительного тембра , который варьируется между тремя основными регистрами ( Chalumeau , Clarion и Altissimo ). Кларнеты A и B ♭ имеют почти одинаковое отверстие и почти идентичное тональное качество, хотя A A, как правило, имеет немного более теплый звук. [ 9 ] Тон E ♭ кларнета ярче и может быть услышан через громкие оркестровые текстуры. [ 10 ] Басовый кларнет имеет характерно глубокий, мягкий звук, а альт -кларнет звучит похоже на бас, хотя и не такой темный. [ 11 ]
Диапазон
Кларнеты имеют самую большую высоту обычных деревянных духовых. [ 12 ] Почти у всех сопрано и Piccolo Clarinets есть Keywork , позволяющие им играть в E ниже среднего C в качестве самой низкой письменной записки. Концертный шаг, который звучит, зависит от транспозиции отдельного инструмента (этот низкий E звучит как концерт D 3 на кларнете сопрано , целый тон ниже, чем письменная заметка). Некоторые B ♭ кларнеты переходят в письменный e ♭ 3, чтобы соответствовать диапазону кларнета. [ 13 ] У бас -кларнетов есть ключевые работы, расширяющие низкий диапазон до письменного E ♭, а некоторые имеют дополнительные ключи, чтобы включить письменное C 3 . [ 14 ] Среди менее распространенных членов семейства кларнетов контрабасные кларнеты могут иметь ключевую работу для написания D 3 , C 3 или B 2 ; [ 15 ] Бассет кларнет и бассет, как правило, переходят на низкий C 3 . [ 16 ] Определить верхний конец диапазона кларнета сложно, поскольку многие продвинутые игроки могут создавать ноты намного выше самых высоких нот, обычно встречающихся в книгах методов. G 6 , как правило, самая высокая нота, встречающаяся в классическом репертуаре, [ 17 ] Но пальцы на высоте 7 существуют. [ 18 ]
Диапазон кларнета можно разделить на три отдельных регистра :
- Регистр с низким уровнем шалумо , от письменного низкого E до написанного B ♭ выше среднего c (B ♭ 4 ) [ 19 ] (назван в честь инструмента, который был непосредственным предшественником кларнета) [ 4 ]
- Тонные оттенки горла , от написанных G до B ♭ , иногда рассматриваются как отдельный регистр [ 4 ]
- Средний регистр Clarion , который охватывает чуть больше октавы (от написанного B выше среднего C (B 4 ) до C -двух октава выше среднего C (C 6 ))) [ 19 ]
- Высокий реестр Altissimo , состоящий из примечаний выше письменного C Два октава выше среднего C (C 6 ) [ 19 ]
У трех регистров характерно разные звуки - шалумо богат и темный, клапай яркий и сладкий, как труба, слышащая издалека, и Альтиссимо может быть пронзительным и иногда пронзительным. [ 20 ] [ 21 ]
Акустика

Производство звука кларнетом следует за этими шагами: [ 22 ] [ 23 ] [ 4 ]
- Мундштук и тростник окружены губами игрока, которые ставят свет, даже давление на тростник и образуют герметичное уплотнение. [ 24 ] Воздух продувается мимо тростника и вниз по инструменту. Точно так же флажок заводит на ветерок, воздух простирается мимо тростника заставляет его вибрировать. Когда давление воздуха от рта увеличивается, количество, которое вибрирует тростника, увеличивается до тех пор, пока тростник не попадет в мундштук.
Тэд остается прижимаемой к мундштуке, пока не заставит его открыть тростник, либо откроется, или возвращающаяся волна давления в тростник не открывает его. Каждый раз, когда открывается тростник, затяжка воздуха проходит через разрыв, после чего тростник снова вращается. Когда играет громко, тростник может потратить до 50% случаев. [ 25 ] «Затяжка воздуха» или волна сжатия (при примерно на 3% большее давление, чем окружающий воздух [ 22 ] ) путешествует по цилиндрической трубе и сбегает в точке, где открывается трубка. Это либо в ближайшем открытом отверстии, либо в конце трубки (см. Диаграмму: изображение 1). - Больше, чем «нейтральное» количество воздуха, выходит из инструмента, который создает небольшой вакуум или разрешение в трубе кларнета. Эта волна разрешения возвращается в трубку (изображение 2).
- Ряд отражается от наклонной конечной стены мундштука кларнета. Открытие между тростником и мундштуком очень мало что имеет значение для отражения волны разрежды. Это связано с тем, что отверстие очень мало по сравнению с размером трубки, поэтому почти вся волна отражается обратно вниз по трубке, даже если тростник полностью открыт в то время, когда волна попадает (изображение 3).
- Когда волна разрешения достигает другого (открытого) конца трубки, воздух бросается, чтобы заполнить небольшой вакуум. Чуть больше, чем «нейтральное» количество воздуха, поступает в трубку и вызывает волну сжатия для перемещения обратно в трубку (изображение 4). Как только волна сжатия достигает конец мундштука «трубки», она снова отражается обратно вниз по трубе. Однако в этот момент, потому что волна сжатия «натыкала» тростника, либо из -за естественного цикла вибрации тростника, разрыв открывается, и еще одна «затяжка» воздуха отправляется вниз по трубе.
- Оригинальная волна сжатия, которая теперь значительно усилена вторым «затяжкой» воздуха, снимается на еще двух поездках вниз по трубе (всего проходит в течение четырех труб), прежде чем цикл снова повторится. [ 22 ]
В дополнение к этой первичной волне сжатия другие волны, известные как гармоники создаются . Гармоники вызваны факторами, в том числе несовершенным шатком и встряхиванием тростника, тростника, запечатывающей отверстие мундштука для части волнового цикла (что создает сплюснутую часть звуковой волны) и несовершенства (удары и отверстия) в отверстии. Создается широкий спектр волн сжатия, но подкреплены только некоторые (в первую очередь нечетные гармоники). [ 26 ] [ 4 ] Это в сочетании с частотой отсечения (где происходит значительное падение резонанса) приводит к характерному тону кларнета. [ 4 ]
Заседание . является цилиндрическим для большей части трубки с диаметром внутреннего отверстия от 0,575 до 0,585 дюйма (14,6 и 14,9 мм), но существует тонкая форма песочных часов , с самой тонкой частью под соединением между верхним и нижним соединением [ 27 ] Эта форма песочных часов, хотя и невидимая для невооруженного глаза, помогает исправить высоту и отзывчивость инструмента. [ 27 ] Диаметр отверстия влияет на звуковые характеристики прибора. [ 4 ] Колокол в нижней части кларнета вспыхивает, чтобы улучшить тон и настройку самых низких нот. [ 22 ] Фиксированный тростник и довольно равномерный диаметр кларнета приводят к акустическому характеристику, приближающемуся к цилиндрической остановленной трубе . [ 22 ] Рекордеры используют коническое внутреннее отверстие для переполнения на октаве , когда отверстие для большого пальца/регистрации открыта, а кларнет с цилиндрическим отверстием переполняет двенадцатую . [ 22 ]
У большинства современных кларнетов есть «подрезанные» тональные отверстия , которые улучшают интонацию и звук. Подрезка означает, что смягчение нижнего края тональных отверстий внутри отверстия. Акустически, это делает тональное отверстие функционировать так, как если бы оно было больше, но его основная функция - позволить столбцу следовать за рукой через тональное отверстие (поверхностное натяжение) вместо «продувать мимо» его при все более направленных частотах Верхние регистры. [ 28 ] Покрытие или раскрытие тональных отверстий изменяет длину трубы, изменяя резонансные частоты закрытого воздушного столба и, следовательно, шаг . Игрок перемещается между регистрами Чалумо и Кларионом, используя ключ регистра . Ключ Open Register останавливает укрепление фундаментальной частоты, заставляя тростника вибрировать в три раза превышающую частоту, что дает ноту на двенадцатый выше исходной ноты. [ 22 ]
У большинства инструментов деревянных ветров есть второй регистр, который начинается с октавы выше первой (с примечаниями в два раза превышает более низкие ноты). С помощью ключа «октавы» или «регистрации» ноты звучат на октаве выше, когда повторяется рисунок. Говорят, что эти инструменты переполняются в октаве. Кларнет отличается, поскольку он действует как система с закрытой трубой. Регистр с низким уровнем шалумо играет основы, но реестр Clarion (второй) играет третью гармонику, идеально двенадцатый выше, чем основные. Поэтому кларнет, как говорят, переполняется в двенадцатом. [ 22 ] [ 23 ] Первые несколько нот в диапазоне Altissimo (третий), которым помогает реестр-ключ и вентиляция с первой левой отверстием, играют в пятую гармонику, идеальное двенадцатое плюс шестое место над основными принципами. [ 22 ] [ 4 ] Пятая и седьмая гармоник также доступны, звучащие еще шестой и четвертый (плоский, уменьшенный пятый) выше соответственно; Это заметки Альтиссимо Регистр. [ 22 ]
Положение губы и давление, формирование вокального тракта, выбор тростника и мундштука, созданное давление воздуха и равномерность воздушного потока объясняет большую часть способности игрока контролировать тон кларнета. [ 29 ] Их голосовой тракт будет формироваться для резонирования на частотах, связанных с произведением тона. [ 30 ] Вибрато , пульсирующее изменение высоты, редко встречается в классической литературе; Однако некоторые исполнители, такие как Ричард Столцман , используют Vibrato в классической музыке. [ 31 ] Особые пальцы и изгибание губ могут использоваться для игры в микротональные интервалы. [ 32 ] Также были усилия, чтобы создать четверть тонального кларнета . [ 33 ] [ 34 ]

Строительство
Материалы
Кларнетные тела были изготовлены из различных материалов, включая древесину, пластик, жесткую резину или эбонит , металл и слоновой кости . [ 35 ] Подавляющее большинство деревянных кларнетов сделаны из африканского черного дерева (гренадилья), или, более необычайно, гондуранского розового дерева или кокоболо . [ 36 ] [ 37 ] Исторически были использованы другие леса, особенно коробку и черное дерево . [ 36 ] С середины 20-го века кларнеты (особенно модели студентов или группы) также изготовлены из пластмасс, таких как акрилонитрил бутадиен стирол (ABS). [ 38 ] [ 39 ] Одним из первых таких смесей пластика была резонированная, термин, первоначально торговый марку Selmer . [ 40 ] [ 41 ] Модель Greenline By Buffet Cramome изготовлена из совокупности смолы и африканского порошка черного дерева, оставленного от производства деревянных кларнетов. [ 42 ] [ 43 ]
Кларнеты с металлическими сопрано были популярны в конце 19 -го века, особенно для военного использования. Металл по-прежнему используется для тел некоторых кларнетов с контрабасами, а также шеей и колокольчиков почти всех альт и больших кларнетов. [ 44 ] [ 45 ]
Мундштуки , как правило, изготовлены из твердой резины, хотя некоторые недорогие мундштуки могут быть изготовлены из пластика. Также использовались другие материалы, такие как стекло, дерево, слоновая кость и металл. [ 46 ] Лигатуры часто изготавливаются из металла и затягиваются с использованием одного или нескольких регулировочных винтов; Другие материалы включают пластик, струну или ткань. [ 47 ]
Тростник
Кларнет использует один тростник, сделанный из тростника Арундо Донакса . [ 48 ] [ 49 ] Тростники также могут быть изготовлены из синтетических материалов. [ 50 ] Лигатура . прикрепляет тростник к мундштуке Когда воздух взорвается через отверстие между тростником и рупором, тростник вибрирует и дает звук кларнета. [ 51 ]
Большинство игроков покупают изготовленные тростники, хотя многие вносят коррективы в эти тростники, а некоторые делают свои собственные тростники из Cane Blanks. [ 52 ] Тростники бывают в различной степени твердости, обычно указывают по шкале от одного (мягкого) до пяти (жестких). Эта система нумерации не является стандартизированной - режими с одинаковым числом часто варьируются по твердости между производителями и моделями. Характеристики тростника и мундштука работают вместе, чтобы определить простоту игры и тональные характеристики. [ 53 ]
Компоненты


Тэд , а верхняя половина дюйма или около прикреплен к мундштуке лигатурой того этой сборки удерживается во рту игрока. В прошлом струна использовалась для привязки тростника с мундштуком. Образование рта вокруг мундштука и тростника называется Embouchure . Тростник находится на нижней стороне мундштука, прижимая к нижней губе игрока, в то время как верхние зубы обычно связываются с верхней частью мундштука (некоторые игроки катят верхнюю губу под верхние зубы, чтобы сформировать так называемый «двойной лип» устье). [ 54 ] Корректировки в силе и форме эмбушюра изменяют тон и интонацию. Иногда игроки снимают давление на верхние зубы и внутреннюю нижнюю губу, прикрепляя подушку к верхней части мундштука или положив временную амортизацию на нижних зубах. [ 55 ]
Мундштук прикрепляется к бочке. Настройка может быть отрегулирована с помощью стволов с различной длиной или вытягивая ствол, чтобы увеличить длину прибора. [ 4 ] [ 56 ] На рогах и нижних кларнетах есть изогнутая металлическая шея вместо бочки. [ 57 ]
Основной корпус большинства кларнетов имеет верхний сустав, механизм которого в основном эксплуатируется левой рукой и нижним соединением, в основном эксплуатируется правой рукой. [ 4 ] Некоторые кларнеты имеют цельное тело. [ 4 ] Современный кларнет сопрано имеет многочисленные тональные отверстия - семь покрыты кончиками пальцев, а остальные работают с использованием набора из 17 ключей. [ 4 ] Самая распространенная система ключей была названа системой Boehm ее дизайнером Hyacinthe Klosé после дизайнера флейты Theobald Boehm , но она не то же самое, что система Boehm, используемая на флейтах. [ 58 ] Другой основной ключевой системой является система Oehler , которая используется в основном в Германии и Австрии. [ 16 ] Связанная система Альберта используется некоторыми джазовыми , Клезмером и восточно -европейскими народными музыкантами. [ 16 ] Системы Albert и Oehler основаны на ранней системе Мюллера . [ 16 ]
Кластер ключей в нижней части верхнего сустава (немного выступает за пробку сустава) известны как ключи трети и эксплуатируются правой рукой. [ 59 ] Весь вес более мелких кларнетов поддерживается правым большим пальцем за нижним суставом на том, что называется ладоном большого пальца . [ 60 ] Большие кларнеты поддерживаются ремнем для шеи или колышка для пола. [ 61 ]
Под главным телом расклешенный конец, известный как колокол. Колокол не усиливает звук, но улучшает однородность тона инструмента для самых низких нот в каждом регистре. [ 22 ] Для других примечаний звук производится почти полностью в отверстиях тона, а колокол не имеет значения. [ 22 ] На рогах и больших кларнетах колокол изгибается вверх и вперед и обычно изготавливается из металла. [ 57 ]
История



Кларнет имеет свои корни в ранних инструментах с одним из них, используемыми в древней Греции и Древнем Египте . [ 62 ] Современный кларнет, разработанный из барокко -инструмента под названием « Чалумо» . Этот инструмент был похож на рекордер , но с мундштуком с одним ред и цилиндрическим отверстием. Не имея ключа регистра , он играл в основном в своем фундаментальном реестре, с ограниченным диапазоном около полутора октав. У него было восемь отверстий для пальцев, как рекордер, и письменный диапазон высоты от F 3 до G 4 . В настоящее время, вопреки современной практике, тростник был наложен в контакте с верхней губой. [ 63 ] Примерно в начале 18 -го века немецкий производитель инструментов Иоганн Кристоф Деннер (или, возможно, его сын Джейкоб Деннер) [ 64 ] оборудовал шалумо в регистрации ALTO [ 65 ] С двумя клавишами, один из которых позволил получить доступ к более высокому регистрации. Этот второй регистр не начал октаву выше первой, как и другие инструменты из дерева, но начал октаву и идеальную пятую выше, чем первое. Второй ключ, вверху, расширил диапазон первого регистра до 4 и, вместе с ключом регистра, до B ♭ 4 . Позже Деннер удлинял колокол и предоставил ему третий ключ, чтобы расширить диапазон шага до E 3 . [ 64 ]
После инноваций Деннера другие производители добавили ключи для улучшения настройки и облегчения пальцев [ 63 ] и шалумо впал в неохоту. Кларнет классического периода , используемый Моцартом , обычно имел пять ключей. [ 16 ] Моцарт предложил расширить кларнет вниз на четыре полутона до C 3 , что привело к бассету кларнета , который был примерно на 18 сантиметров (7,1 дюйма) дольше, сделанный первым Теодором Лотцем. [ 66 ] В 1791 году Моцарт составил концерт для кларнета и оркестра в майоре для этого инструмента, с отрывками вниз до C 3 . [ 67 ] Ко времени Бетховена ( ок. 1780–1820 ) кларнет был фиксированным членом в оркестре. [ 68 ]
Количество ключей было ограничено, потому что их фломаные прокладки не запечатывались плотно. Балтик-Герман- кларнетист и мастер-производитель кларнетов Иван Мюллер исправил это, за счет загрязнения тональных отверстий для клавиш и покрывая колодки мягкой кожей. [ 69 ] Эти кожаные подушки запечатали отверстия лучше, чем войлока, что позволило оборудовать инструмент значительно большими ключами. В 1812 году Мюллер представил кларнет с семью отверстиями для пальцев и тринадцатью ключами, которые он назвал «кларнетом омнитоническим», поскольку он был способен играть во всех ключах. Больше не было необходимо использовать разные настраиваемые кларнеты для разных ключей. [ 16 ] Мюллер также считается изобретателем металлической лигатуры и большого пальца . [ 70 ] В течение этого периода типичная эмбушюра также изменилась, ориентируя мундштук с тростником, обращенным вниз. Впервые это было рекомендовано в 1782 году и стало стандартным к 1830 -м годам. [ 71 ]
В конце 1830 -х годов, [ 58 ] Немецкий производитель флейты Теобальд Бём изобрел систему ключа кольца и оси для флейты. Эта ключевая система была впервые использована в кларнете между 1839 и 1843 годами французским кларнетистом Hyacinthe Klosé в сотрудничестве с производителем инструментов Луи Огюст Буффет . Их конструкция вводила иглы для оси, а кольцевые клавиши упростили некоторые сложные паттерны. Изобретатели назвали это кларнетом Бом , хотя Böhm не участвовал в его разработке, и система отличалась от той, которая использовалась на флейте. [ 58 ] [ 4 ] Были разработаны другие ключевые системы, многие из которых были построены вокруг модификаций базовой системы Boehm, в том числе Full Boehm, Mazzeo , McIntyre, [ 72 ] Бенада NX, [ 73 ] и система реформы Boehm , которая объединила ключевую работу Bohm-System с немецким мундштуком и отверстием. [ 74 ]
Albert Clarinet был разработан Eugène Albert в 1848 году. Эта модель была основана на кларнете Мюллера с некоторыми изменениями в Keywork, а также была известна как «простая система». [ 75 ] Он включал «зрелищный ключ», запатентованный Adolphe Sax и Rollers, чтобы улучшить движение маленького пальца. После 1861 года в других моделях кларнета был добавлен ключ «патент C Sharp», разработанный Джозефом Тайлером. [ 76 ] Улучшенные версии Albert Clarinets были построены в Бельгии и Франции для экспорта в Великобританию и США. [ 77 ]
Около 1860 года кларинетт Карл Баерманн и производитель инструментов Georg Ottensteiner разработали запатентованный Baermann/Ottensteiner Clarinet. У этого инструмента был новый соединительный рычаг, что позволяет использовать несколько вариантов управления некоторыми подушками. [ 78 ] Кларнетист Брамса Ричард Мюльфельд использовал этот кларнет, [ 79 ] А американский солист кларнета Чарльз Нейдич использовал инструмент Baermann-Ottensteiner для игры в композиции Bramms. [ 80 ]
В начале 20 -го века немецкий кларнетист и производитель кларнета Оскар Оелер представил кларнет с использованием аналогичных пальцев на инструменте Baermann, со значительно большим количеством тонеров, чем модель Böhm. [ 16 ] Новый кларнет назывался Clarinet System System или German Clarinet, в то время как Clarinet Böhm с тех пор называется французским кларнетом. [ 81 ] Французский кларнет отличается от немецкого языка не только в аппликатуре, но и от звука. Ричард Штраус отметил, что «французские кларнеты имеют плоский, носовой тон, в то время как немецкие привыкли к пению». [ 82 ] Среди современных инструментов разница меньше, хотя различия в интонации сохраняются. [ 81 ] Использование Oehler Clarinets продолжалось в немецких и австрийских оркестрах. [ 16 ] [ 83 ]
Сегодня система Boehm является стандартной везде, за исключением Германии и Австрии, где все еще используется кларнет Oehler. [ 84 ] Некоторые современные игроки Dixieland продолжают использовать кларнеты Albert System. [ 16 ] [ 85 ] Система реформы Boehm также популярна в Нидерландах. [ 86 ]
- Кларнеты с разными аранжировками ключей и отверстий
Ранний кларнет с 4 ключами ( ок. 1760 ). Iwan Müller Clarinet с 13 клавишами и кожаными подушками, разработанный в 1809 году. Альберт Кларнет обозначен в. В 1850 году Egnennen Alerty, Intermmediate Diff Side The Coutler и Ohher Clarintets. Baermann Clarinet, c. 1870 , промежуточный между кларнетами Мюллера и Оэлера. Oehler Clarinet с крышкой на среднем отверстии нижнего сустава, Dev. 1905 Оскар Оэлер и с механизмом колокольчика, добавленным позже, чтобы улучшить глубокие E и F Стандартный немецкий кларнет без прикрытия или механизма колокола. Французский кларнет (оригинальный Boehm с 17 ключами и 6 кольцами). Разработан c. 1843 Гиацинт Клосе и Луи Огюст Буффет. Полный кларнет Boehm с 21 клавишами и 7 кольцами разработал c. 1870 . Реформа Bohm Clarinet с 19 ключами и 7 кольцами, разработана c. 1949 Фриц Вурлитцер .
Использование и репертуар
Использование нескольких кларнетов
Современный оркестровый стандарт использования кларнетов сопрано в B ♭ и A должен отчасти с историей инструмента и частично с акустикой, эстетикой и экономикой. Примерно в 1800 году из -за отсутствия герметичных прокладков практические деревянные духовые ветвы могут иметь всего несколько ключей для контроля случайных случайностей (примечания за пределами их диатонических масштабов). [ 69 ] Низкий (шалумо) реестр кларнета охватывает двенадцатую (октаву плюс идеальная пятая) до переполнения, поэтому кларнету нужны ключи/отверстия для создания всех девятнадцати нот в этом диапазоне. Это включает в себя больше ключевых работ, чем на инструментах, которые «переполняют» в октаве - гобо , флейты, бассуны и саксофоны, нуждаются только в двенадцати нотах, прежде чем переоценить. Поскольку кларнеты с несколькими ключами не могут играть в хроматически, они ограничены играми в тесно связанных ключах. [ 87 ] Например, кларнет восемнадцатого века в C может играть музыку в F, C и G (и их относительных несовершеннолетних) с хорошей интонацией, но с прогрессивной трудностью и худшей интонацией, когда ключ отошел от этого диапазона. [ 87 ] С появлением герметичных прокладков и улучшенной ключевой технологией в деревянные духовые мышцы добавляли больше ключей, а необходимость в кларнетах в нескольких ключах была уменьшена. [ 16 ] Использование инструментов в C, B ♭ и сохраняется, каждый из которых использовался в соответствии с указанным композитором. [ 88 ]
Нижние кларнеты звучат «Божеул» (менее яркий), а кларнет C-самый высокий и самый яркий звучащий из этих трех-выходит из предпочтения, поскольку два других могли покрыть его диапазон, и их звук считался лучше. [ 87 ] В то время как кларнет в C начал выпадать из общего использования около 1850 года, некоторые композиторы продолжали писать чары C, например, Бизе симфонию в C (1855), симфония . № 2 (1872), Сметаны Увертюра к бартерной невесте (1866) и Ма Власте (1874), Двохака Славянский танец . 46, № 1 (1878), Брамса Симфония № 4 (1885), Симфония Малера № 6 (1906) и Штраус -'Дер Розенкавалер (1911). [ 88 ]
В то время как технические улучшения и равной температуре уменьшали потребность в двух кларнетах, техническая сложность игры в удаленных клавишах сохранялась, а A остался стандартным оркестровым инструментом. К концу 19 -го века в репертуаре оркестрового кларнета содержалось так много музыки для кларнета в том, что он остался в использовании. [ 16 ]
Классическая музыка
Оркестр часто включает в себя двух кларнетистов, каждый из которых обычно оснащен B ♭ и кларнетом, а чары кларнета обычно чередуются между инструментами. [ 89 ] В 20 -м веке Игорь Стравинский , Ричард Штраус и Густав Малер использовали много разных кларнетов, в том числе кларнеты E ♭ или D сопрано, бассет , бас -кларнет и/или кларнет контрабасса . Практика использования различных кларнетов для достижения тонального сорта была распространена в классической музыке 20-го века . [ 90 ] [ 91 ] [ 89 ]
E ♭ Clarinet, B ♭ Clarinet, Alto Clarinet, Bass Clarinet и Contra-Alto/Contrabass Clarinet обычно используются в концертных полосах , которые обычно имеют несколько B ♭ кларнетов ; Обычно есть три или даже четыре часа кларнета с двумя -тремя игроками на часть. [ 92 ]
Кларнет широко используется в качестве сольного инструмента. Кларнет эволюционировал позже, чем другие оркестровые инструменты деревянных духовых, оставив сольный репертуар из классического периода, но лишь немногие работы из эпохи барокко . Многие концерты кларнета и сонаты кларнета были написаны для демонстрации инструмента, например, Моцарта и Вебера . [ 93 ]
Многие произведения камерной музыки были написаны для кларнета. Общие комбинации:
- Кларнет и фортепиано [ 94 ]
- Трио кларнета : кларнет, пианино и другой инструмент (например, струнный инструмент ) [ 93 ]
- Квартет кларнета : три B ♭ кларнеты и бас -кларнет ; два кларнета , альт -кларнет и бас; и другие возможности, такие как использование рога бассета , особенно в европейских классических работах [ 95 ] [ 57 ]
- Квинтет Clarinet : кларнет плюс струнный квартет или, в более современной музыке, конфигурация пяти кларнетов [ 96 ] [ 8 ]
- Ветрный квинтет : флейта, гобой, кларнет, фанат и рог . [ 97 ]
Группы кларнетов, играющих вместе, становятся все более популярными среди энтузиастов кларнета в последние годы. Общие формы:
- Кларнетный хор : Этот ансамбль содержит много кларнетов, играющих вместе, обычно включающие нескольких членов семьи кларнетов. Одногенность тона для разных членов семьи кларнетов оказывает влияние с некоторым сходством с человеческим хором . [ 98 ]
- Квартет кларнета: обычно три б ♭ сопрано и один B ♭ бас , или два B ♭ , e ♭ Alto Clarinet и B ♭ Bass Clarinet, или иногда четыре B ♭ сопрано [ 99 ]
Джаз
Кларнет был центральным инструментом в джазе, начиная с ранних джазовых игроков в 1910 -х годах. Он оставался фирменным инструментом жанра в большей части эпохи Биг -Бэнд в 1940 -х годах. Американские игроки Альфонс Пикус , Ларри Шилдс , Джимми Ноун , Джонни Доддс и Сидни Бехет были заметными игроками в раннем джазовом кларнете. [ 85 ] Свинг -исполнители, такие как Бенни Гудман и Арти Шоу, поднялись на известность в конце 1930 -х годов. [ 85 ]
Начиная с 1940 -х годов, кларнет исчез из своей выдающейся позиции в джазе. [ 100 ] [ 85 ] К тому времени начался интерес к Диксиленду , возрождению традиционного джаза в Новом Орлеане. Пит Фонтан был одним из самых известных исполнителей в этом жанре. [ 100 ] [ 101 ] Место кларнета в джазовом ансамбле было узурпировано саксофоном, который проецирует более мощный звук и использует менее сложную систему рукава. [ 102 ] Кларнет не полностью исчезал из джаза - игроки с 1950 -х годов включают Стэн Хассельгард , Джимми Джуффре , Эрик Дольфи (на бас -кларнете), Перри Робинсон и Джон Картер . В США выдающиеся игроки на инструменте с 1980 -х годов включали Эдди Дэниелс , Дон Байрон , Марти Эрлих , Кен Пепловски и другие, играющие как в традиционных, так и в современных стилях. [ 85 ]
Другие жанры
Кларнет необычный, но не неслыханный в рок -музыке. Джерри Мартини сыграл кларнет на хит -хит « Танцевать на музыку ». [ 103 ] Битлз включал трио кларнетов в « Когда я шестьдесят четыре » от их сержанта. Альбом Pepper's Lonely Hearts Club Band . [ 104 ] Кларнет заметно показывается в том, что рецензент Billboard назвал «соло Clarinet со вкусом Benny Goodman» в « Завтрак в Америке », титульной песне с Supertramp одноименного альбома . [ 105 ]

Кларнеты видны в Music Klezmer , в которой используется характерный стиль игры. [ 106 ] Популярный бразильский музыкальный стиль чоро использует кларнет, [ 107 ] Как и албанский сазе и греческая Компании , народная музыка [ 108 ] и болгарская свадебная музыка . [ 109 ] В турецкой народной музыке часто используется кларнет Albert System в G, который обычно называют «турецким кларнетом». [ 109 ] [ 110 ]
Семья кларнетов
Имя | Ключ | Комментарий | Диапазон (Звучит) |
---|---|---|---|
Кларнет ♭ ( Clarinet в Piccolo ) | A ♭ | Этот инструмент встречается редко, хотя когда -то он часто использовался в ансамблях ветра, особенно в Испании и Италии. [ 90 ] | ![]() |
E ♭ кларнет (сопранино или пикколо кларнет в e ♭ ) | E ♭ | E ♭ Clarinet имеет характерный «жесткий и кусающий» тон и используется в оркестре, когда требуется более яркий или иногда более комичный звук. [ 90 ] | ![]() |
D кларнет (сопранино или пикколо кларнет в D) | Дюймовый | Это было в значительной степени заменено F, а затем кларнетом E ♭ . В то время как несколько ранних произведений были написаны для него, его репертуар теперь очень ограничен в западной музыке. Стравинский включил как D, так и E ♭ кларнеты в свои инструменты для обряда весны . [ 90 ] | ![]() |
C кларнет (кларнет сопрано в C) | В | Этот кларнет был очень распространен в самом раннем периоде инструмента, но его использование сократилось, и к концу 1920 -х годов он стал практически устаревшим. Со времени Моцарта многие композиторы начали предпочитать, как более мягкие инструменты с более низким прохождением, и тембр инструмента C, возможно, считался слишком ярким. [ 88 ] Чтобы избежать необходимости нести дополнительный инструмент, которому потребовалось еще один тростник и мундштук, оркестровые игроки предпочитали играть в детали для этого инструмента на кларнетах B ♭ , перенося тон. [ 111 ] | ![]() |
B ♭ кларнет (кларнет сопрано в B ♭ ) | B♭ | B ♭ Clarinet является наиболее распространенным типом. [ 89 ] Обычно термин «кларнет» сам по себе относится к этому инструменту. [ 112 ] | ![]() |
Кларнет (кларнет сопрано в а) | А | Кларнет часто используется в оркестровой и камерной музыке, особенно девятнадцатого века. [ 4 ] | ![]() |
Бассет кларнет | А | Бассет Clarinet - это кларнет с ключами, которая распространяется на письменное минимум C. Есть несколько примеров инструментов с низким уровнем B. [ 113 ] Он используется в первую очередь для воспроизведения музыки классической эпохи. [ 16 ] Mozart's Концерт Clarinet был написан для этого инструмента. Бассет кларнеты в C и B ♭ также существуют. [ 114 ] | ![]() |
Бассет рог | Фон | Похоже на Alto, рог бассета вместо этого разбит в F, с более узким склоном на большинстве моделей. Концерт Mozart's Clarinet был первоначально нарисован в качестве концерта для Basset Horn in G. Little Material для этого инструмента был опубликован. [ 57 ] | ![]() |
Альто кларнет | E ♭ | Иногда называется тенорным кларнетом в Европе, Alto Clarinet используется в военных и концертных группах и иногда, если редко, в оркестрах. [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] Альто -кларнет в F был использован в военных группах в начале 19 -го века и был любимым инструментом Иван Мюллера . Он выпал из использования и, если их требуют, обычно заменяется басет -рогом. [ 118 ] | ![]() |
Бас -кларнет | B ♭ | Разработанный в конце 18 -го века, бас -кларнет начал с участием в оркестровой музыке в 1830 -х годах после его редизайна Adolphe Sax . [ 119 ] С тех пор он стал основой современного оркестра. [ 91 ] Он также используется в концертных группах и наслаждается (наряду с B ♭ Clarinet) значительную роль в джазе, особенно через джазовый музыкант Эрика Дольфи . [ 92 ] [ 85 ] Бас-кларнет в A, который имел моду среди некоторых композиторов с середины 19-го по середину 20-го веков, теперь настолько редко, что обычно считается устаревшим. [ 116 ] | ![]() |
E ♭ Contrabass Clarinet (также называемый контральто или контральто-кларнет) | EE ♭ | Этот инструмент используется в ветровых ансамблях и иногда в кинематографических очках. [ 91 ] | ![]() |
Contrabass Clarinet (также называемый двойным бас-кларнетом) | BB ♭ | Контрабас BB ♭ используется в ансамблях кларнета, концертных полосах, а иногда и в оркестрах. [ 91 ] Арнольд Шенберг призывает к кларнету контрабасса в своих пяти частях для оркестра , но такого инструмента не было. [ 120 ] | ![]() |
Кларнет -субконтрабас (также называемый кларнет с октябрьским кларнетом или кларнетом с октябрьским | Eee ♭ или bbb ♭ | Кларнет -субконтрабас - это в значительной степени экспериментальный инструмент с небольшим репертуаром. Были сделаны три версии в EEE ♭ (октава ниже кларнета с противодействием), а в 1939 году была построена версия в BBB ( октава ниже контрабасса) ♭ . [ 121 ] [ 122 ] |

Смотрите также
- Список Clarinet Concerti
- Список кларнетистов
- Список производителей кларнета
- Двойной кларнет
- Международная ассоциация кларнета
Ссылки
Цитаты
- ^ Пикетт, Джозеф, изд. (2018). "Кларнет" . Американский словарь наследия английского языка (пятое изд.). Хоутон Миффлин. ISBN 978-1-328-84169-8 .
- ^ Харпер, Дуглас (2017). "Кларнет" . Онлайн этимологический словарь . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ Крессвелл, Джулия, изд. (2021). "Кларнет" . Оксфордский словарь слов Origins (третье изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1988-6875-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Пейдж, Джанет К.; Gourlay, Ka; Бленч, Роджер; Шеклтон, Николас; Райс, Альберт (2015). "Кларнет". Гроув Словарь музыкальных инструментов (второе изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1997-4340-7 .
- ^ Hoeprich 2008 , p. 21
- ^ Rendall 1971 , pp. 1–2, 69.
- ^ Джейкобс, Артур (2017). "Кларионет". Новый словарь музыки . Тейлор и Фрэнсис. п. 74. ISBN 978-1-351-53488-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Ellsworth 2015 , p. 28
- ^ Pino 1998 , pp. 26–28.
- ^ Черный и сгенерированный 2005 , с. 66
- ^ Черный и сгенерированный 2005 , с. 50
- ^ Рид, Альфред (сентябрь 1961 г.). «Композитор и группа колледжа». Журнал музыкальных педагогов . 48 (1): 51–53. doi : 10.2307/3389717 . JSTOR 3389717 .
- ^ Кокшотт, Джеральд; Dk Dent; Моррисон С. Бойд; EJ Moeran (октябрь 1941 г.). «Английский композитор идет на запад». Музыкальные времена . 82 (1184): 376–378. doi : 10.2307/922164 . JSTOR 922164 .
- ^ Hoeprich 2008 , p. 278
- ^ Hoeprich 2008 , p. 279
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Shackleton 1995 .
- ^ Лоури 1985 , с. 29
- ^ «Верхний регистр Altissimo-альтернативная диаграмма пальцев для кларнета Bohm-System» . Руководство по деревянному ветру . Архивировано с оригинала 18 ноября 2016 года . Получено 19 ноября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Pino 1998 , p. 29
- ^ Pino 1998 , p. 200
- ^ Миллер 2015 , с. 176
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Акустика кларнета» . Университет Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Получено 27 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Открытые против закрытых труб (флейты против кларнетов)» . Университет Нового Южного Уэльса . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ Harris 1995b .
- ^ Backus, J (1961). «Вибрации тростника и воздушная колонна в кларнете». Журнал Акустического общества Америки . 33 (6): 806–809. doi : 10.1121/1.1908803 .
- ^ Barthet, M.; Guillemain, P.; Kronland-Martinet, R.; Истад С. (2010). «От контроля кларнета до восприятия тембр». Acta Acustica United с Acustica . 96 (4): 678–689. doi : 10.3813/aaa.918322 .
- ^ Jump up to: а беременный Pino 1998 , p. 24
- ^ Гибсон, Ли (1968). «Основы акустического дизайна кларнета сопрано». Журнал музыкальных педагогов . 54 (6): 113–115. doi : 10.2307/3391282 . JSTOR 3391282 .
- ^ Алмейда, а; Lemare, J; Шихан, м; Судья, J; Auvray, R; Данг, k; Вулф, Дж. (2010). Параметр Clarinet Картография: автоматическое картирование звука, создаваемого как функция давления в духе и силы тростника (PDF) . Международный симпозиум по акустике музыки. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2011 года.
- ^ Памис-Вила, Монтсеррат; Хофманн, Алекс; Chatziioannou, Vasileios (2020). «Влияние голосового тракта на переходные процессы атаки в игре кларнета» . Журнал новых музыкальных исследований . 49 (2): 126–135. doi : 10.1080/09298215.2019.1708412 . PMC 7077444 . PMID 32256677 .
- ^ Блюм, Дэвид (16 августа 1992 г.). «Обучение кларнета говорить своим голосом» . New York Times .
- ^ Хитон 1995 .
- ^ Закин, Ли. «История кларнета» . JL Publishing. Архивировано с оригинала 14 апреля 2016 года . Получено 2 июля 2009 г.
- ^ Ричардс, Э. Майкл. "Сингл звуки" . Кларнет двадцать первого века . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Получено 9 октября 2012 года .
- ^ Hoeprich 2008 , с. 4, 65, 293.
- ^ Jump up to: а беременный Hoeprich 2008 , p. 4
- ^ Дженкинс, Мартин; Олдфилд, Сара; Aylett, Tiffany (2002). Международная торговля в Африке Блэквуд (отчет). FAUNA & FLARA International. п. 21. ISBN 1-903703-05-0 .
- ^ Coppenbarger 2015 , p. 20
- ^ Ellsworth 2015 , p. 5
- ^ Сондерс, Скотт Дж. (1 января 1952 г.). "Музыкальная пластика" . Музыкальный журнал . 10 (1): 22–23, 48–51. ProQuest 1290821116 .
- ^ Ellsworth 2015 , p. 94
- ^ Hoeprich 2008 , p. 368.
- ^ Ellsworth 2015 , p. 7
- ^ Hoeprich 2008 , с. 293–294.
- ^ Harris 1995a , p. 74
- ^ Pino 1998 , p. 10
- ^ Pino 1998 , p. 21
- ^ Pino 1998 , p. 154
- ^ Obataya E; НОРИМОТО М. (август 1999). «Акустические свойства тростника ( Arundo Donax L.), используемые для вибрирующей пластины кларнета» . Журнал Акустического общества Америки . 106 (2): 1106–1110. doi : 10.1121/1.427118 . Получено 12 мая 2015 года .
- ^ Лоури 1985 , с. 30
- ^ Pino 1998 , p. 19
- ^ Intravaia, Lawrence J; Роберт С. Резник (весна 1968). «Исследование метода для корректировки тростников кларнета». Журнал исследований в области музыкального образования . 16 (1): 45–58. doi : 10.2307/33444436 . JSTOR 3344436 .
- ^ Pino 1998 , pp. 153–156.
- ^ Pino 1998 , pp. 21, 54–59.
- ^ Pino 1998 , p. 38
- ^ Pino 1998 , pp. 39–41.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хороший 1995 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ридли, Ик (сентябрь 1986 г.). «Рождение« Бём »кларнета». Журнал Galpin Society . 39 : 68–76. doi : 10.2307/842134 . JSTOR 842134 .
- ^ Penticle Boer 2001 , стр. 5-6.
- ^ Хорват, Джанет (сентябрь 2001 г.). «Перспектива оркестра музыканта на 20 лет медицины исполнительских искусств». Медицинские проблемы исполнительских художников . 16 (3): 102. doi : 10.21091/mppa.2001.3018 .
- ^ Корли, Паула (июнь 2020 г.). «Не так, как другие: играть стратегии для электронного и бас-кларнета» . Кларнет . 47 (3).
- ^ Lawson 1995a .
- ^ Jump up to: а беременный Карп, Кэри (1986). «Ранняя история кларнета и халумо». Ранняя музыка . 14 (4): 545–551. doi : 10.1093/rannj/14.4.545 .
- ^ Jump up to: а беременный Hoeprich, T Eric (1981). «Трехквартичный кларнет JC Denner» (PDF) . Журнал Galpin Society . 34 : 21–32. doi : 10.2307/841468 . JSTOR 841468 .
- ^ Pino 1998 , pp. 198–199.
- ^ Фастл, Кристиан (21 июня 2021 года). "Теодор Лотц" . Австрийская музыкальная энциклопедия .
- ^ Хакер, Алан (апрель 1969). «Моцарт и бассет кларнет». Музыкальные времена . 110 (1514): 359–362. doi : 10.2307/951470 . JSTOR 951470 .
- ^ Pino 1998 , p. 204
- ^ Jump up to: а беременный Брей, Эрин (16 ноября 2004 г.). «История кларнета» . Семья кларнетов . Архивировано из оригинала 2 февраля 2003 года . Получено 5 января 2023 года .
- ^ Барретт, Грегори (1999). «Развитие кларнета» . Университет Северного Иллинойса . Получено 2 января 2023 года .
- ^ Райс, Альберт (март 1984 г.). "Кларнит -графики, 1732–1816". Журнал Galpin Society . 37 : 16–41. doi : 10.2307/841137 .
- ^ Ellsworth 2015 , p. 68
- ^ Бенада, Артур Х.; Киф, Дуглас Х. (март 1996 г.). «Физика нового дизайна кларнета». Журнал Galpin Society . 49 : 113–142. doi : 10.2307/842396 . JSTOR 842396 .
- ^ Hoeprich 2008 , с. 5, 211.
- ^ Hoeprich 2008 , p. 183.
- ^ «Простая система» . Эдинбургский университет . Получено 8 января 2023 года .
- ^ Hoeprich 2008 , p. 184.
- ^ «Кларнеты в C, B-Flat и A Georg Ottensteiner, Munich, CA. 1860–1879» . Национальный музыкальный музей. 10 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2021 года.
- ^ Фокс, Стивен. «Кларнет Мюльфельда» . Получено 5 января 2023 года .
- ^ Грюнефельд, Ганс Дитер. «Чудо классическая музыка» . Соник (на немецком языке) . Получено 6 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Харри, Джессика (4 марта 2021 г.). «Сотрудничество с Boehm и Oehler Clarinets» . Кларнет . Тол. 48, нет. 2
- ^ Цитируется в Hoeprich 2008 , с. 5
- ^ «Структура кларнета [эксперимент], системы Boehm и системы Oehler» . Ямаха . Получено 8 декабря 2022 года .
- ^ Pino 1998 , p. 212.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Браун 1995 .
- ^ Hoeprich 2008 , p. 211.
- ^ Jump up to: а беременный в Longyear, RM (1983). «Кларнетные звуки в ранней романтической музыке» (PDF) . Музыкальные времена . 124 (1682): 224–226. doi : 10.2307/962035 . JSTOR 962035 .
- ^ Jump up to: а беременный в Lawson 1995c .
- ^ Jump up to: а беременный в Lawson 1995b .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Tschaikov 1995 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Harris 1995a .
- ^ Jump up to: а беременный Miller 2015 , p. 385.
- ^ Jump up to: а беременный Рис-Дэвис 1995 .
- ^ Tuthill, Burnet C. (1972). «Сонаты для кларнета и фортепиано: аннотированные списки». Журнал исследований в области музыкального образования . 20 (3): 308–328. doi : 10.2307/3343885 . JSTOR 3343885 .
- ^ Вертс, Ричард К. (осень 1964). "Кларнетный хор". Журнал исследований в области музыкального образования . 12 (3): 227–230. doi : 10.2307/3343790 . JSTOR 3343790 .
- ^ Улица, Оскар В. (1915). «Кларнет и его музыка» . Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 42 (1): 89–115. doi : 10.1093/jrma/42.1.89 .
- ^ Кеннеди, Джойс; Кеннеди, Майкл; Резерфорд-Джонсон, Тим, ред. (2013). "Ветровой квинтет". Оксфордский словарь музыки (шестой изд.). ISBN 978-0-1917-4451-8 .
- ^ Вертс, Ричард К. (осень 1964). "Кларнетный хор". Журнал исследований в области музыкального образования . 12 (3): 227–230. doi : 10.2307/3343790 . JSTOR 3343790 .
- ^ SEAY, Альберт Э. (сентябрь -октябрь 1948 г.). «Современные композиторы и ансамбль ветра». Журнал музыкальных педагогов . 35 (1): 27–28. doi : 10.2307/3386973 . JSTOR 3386973 .
- ^ Jump up to: а беременный Pino 1998 , p. 222
- ^ Сухор 2001 , с. 150
- ^ Палмер, Роберт (5 июля 1981 г.). «Случай Джона Картера для кларнета» . New York Times . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Получено 1 апреля 2010 года .
- ^ Басс, Дейл (3 августа 2018 г.). «Основание семейного камня» . Камлупс на этой неделе . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ Рейкс, Джон (июнь 2018 г.). "Rock 'n' Roll Clarinets?! Битлз" Использование кларнетов на сержанте Pepper's Lonely Hearts Club Club Band " . Кларнет . 45 (3).
- ^ Фаррелл, Дэвид (31 марта 1979 г.). «Крупный план: SuperTramp - Breakfast в Америке» (PDF) . Billboard . п. 166. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2020 года.
- ^ Слобин, Марк (1984). «Музыка Клезмер: американский этнический жанр». Ежегодник для традиционной музыки . 16 : 34–41. doi : 10.2307/768201 . JSTOR 768201 .
- ^ Город 2015 , с. 89
- ^ Брандл, Рудольф (1996). «Yiftoi» и музыка Греции: роль и функция ». Мир музыки . 38 (1): 7–32. JSTOR 41699070 .
- ^ Jump up to: а беременный Starr 2021 .
- ^ Mill 2013 , p. 76
- ^ Pino 1998 , p. 218
- ^ Раасакка 2010 , с. 53
- ^ Фокс, Стивен. «Бассет кларнет и преобразование бассет» . Стивен Фокс кларнеты . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года.
- ^ Шеклтон, Николас; Райс, Альберт. «Бассет кларнет». Гроув Словарь музыкальных инструментов (второе изд.). ISBN 9780199743407 .
- ^ Baines 1991 , p. 129
- ^ Jump up to: а беременный Pino 1998 , p. 219
- ^ Шеклтон, Николас; Райс, Альберт. «Альто кларнет». Гроув Словарь музыкальных инструментов (второе изд.). ISBN 9780199743407 .
- ^ Райс 2009 , с. 84
- ^ Шеклтон, Николас; Райс, Альберт. «Бас -кларнет». Гроув Словарь музыкальных инструментов (второе изд.). ISBN 978-0-1997-4340-7 .
- ^ Раасакка 2010 , с. 82
- ^ Ellsworth 2015 , p. 79
- ^ Baines 1991 , p. 131.
Цитируемые источники
- Бейнс, Энтони (1991). Woodwind Instruments и их история . Dover Books. ISBN 978-0-486268-85-9 .
- Черный, Дэйв; Геру, Том (2005). Основной словарь оркестровки . Альфред музыка. ISBN 978-1-4574-1299-8 .
- Coppenbarger, Brent (2015). Точная настройка раздела кларнета: справочник директора группы . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4758-2077-5 .
- Değirmenci, Coray (2013). Создание глобальной музыки в Турции . Lexington Books . ISBN 978-0-7391-7546-0 .
- Эллсворт, Джейн (2015). Словарь для современного кларнетиста . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8648-3 .
- Эллсворт, Джейн, изд. (2021). Кларнет . Бойделл и Брюер. ISBN 978-1-6482-5017-0 .
- Старр, С. Фредерик (2021). «Кларнет в местной музыке». В Эллсворте, Джейн (ред.). Кларнет . Бойделл и Брюер. С. 255–289. ISBN 978-1-6482-5017-0 .
- Hoeprich, Eric (2008). Кларнет . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10282-6 .
- Лоусон, Колин, изд. (1995). Кембриджский компаньон к кларнету . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-47668-3 .
- Лоусон, Колин (1995a). «Одинокие тростники до 1750 года». В Лоусоне, Колин (ред.). Кембриджский компаньон к кларнету . Издательство Кембриджского университета. С. 1–15. ISBN 978-0-521-47668-3 .
- Шеклтон, Николас (1995). «Развитие кларнета». В Лоусоне, Колин (ред.). Кембриджский компаньон к кларнету . Издательство Кембриджского университета. С. 16–32. ISBN 978-0-521-47668-3 .
- Лоусон, Колин (1995b). «Семья кларнетов». В Лоусоне, Колин (ред.). Кембриджский компаньон к кларнету . Издательство Кембриджского университета. С. 33–37. ISBN 978-0-521-47668-3 .
- Лоусон, Колин (1995c). "C Clarinet". В Лоусоне, Колин (ред.). Кембриджский компаньон к кларнету . Издательство Кембриджского университета. С. 38–42. ISBN 978-0-521-47668-3 .
- Tschaikov, Basil (1995). «Высокие кларнеты». В Лоусоне, Колин (ред.). Кембриджский компаньон к кларнету . Издательство Кембриджского университета. С. 43–56. ISBN 978-0-521-47668-3 .
- Dobrée, Georgina (1995). «Бассет рог». В Лоусоне, Колин (ред.). Кембриджский компаньон к кларнету . Издательство Кембриджского университета. С. 57–65. ISBN 978-0-521-47668-3 .
- Харрис, Майкл (1995a). «Бас -кларнет». В Лоусоне, Колин (ред.). Кембриджский компаньон к кларнету . Издательство Кембриджского университета. С. 66–74. ISBN 978-0-521-47668-3 .
- Рис-Дэвис, Джо (1995). «Разработка репертуара кларнета». В Лоусоне, Колин (ред.). Кембриджский компаньон к кларнету . Издательство Кембриджского университета. С. 75–91. ISBN 978-0-521-47668-3 .
- Харрис, Пол (1995b). «Обучение кларнету». В Лоусоне, Колин (ред.). Кембриджский компаньон к кларнету . Издательство Кембриджского университета. С. 123–133. ISBN 978-0-521-47668-3 .
- Хитон, Роджер (1995). «Современный кларнет». В Лоусоне, Колин (ред.). Кембриджский компаньон к кларнету . Издательство Кембриджского университета. С. 163–183. ISBN 978-0-521-47668-3 .
- Браун, Джон Роберт (1995). «Кларнет в джазе». В Лоусоне, Колин (ред.). Кембриджский компаньон к кларнету . Издательство Кембриджского университета. С. 184–198. ISBN 978-0-521-47668-3 .
- Лоури, Роберт (1985). Практические намеки на игру B-Flat Clarinet . Альфред издательство. ISBN 978-0-7692-2409-1 .
- Миллер, RJ (2015). Современная оркестровка . Routledge. ISBN 978-1-3178-0625-7 .
- Pinksterboer, Hugo (2001). Tipbook: Clarinet . Хэл Леонард Корпорация. ISBN 978-90-761-9246-8 .
- Пино, Дэвид (1998). Кларнет и кларнет играют . Dover Books. ISBN 978-0-486-40270-3 .
- Раасакка, Микко (2010). Изучение Кларета: руководство по технике кларнета и финской музыке Кларета . Фенника Герман. ISBN 978-952-5489-09-5 .
- Рендалл, Джеффри Ф. (1971). Кларнет: Некоторые заметки об его истории и строительстве (третье изд.). WW Norton & Company Inc. ISBN 978-0-393-02164-6 .
- Райс, Альберт Р. (2009). От кларнета D'Amour до Contra Bass: история кларнетов большого размера, 1740–1860 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-971117-8 .
- Шахриари, Эндрю (2015). Популярная мировая музыка . Routledge. ISBN 978-1-3173-4538-1 .
- Сухор, Чарльз (2001). Джаз в Новом Орлеане: послевоенные годы до 1970 года . Пресс чучела. ISBN 978-1-4616-6002-6 .
Дальнейшее чтение
- Бессарабофф, Николас (1941). Древние европейские музыкальные инструменты . Гарвардский университет издательство.
- Бример, Джек (1976). Кларнет . Yehudi Menuhin Music Guides. Кан и Аверилл. ISBN 978-0-3560-8414-5 .