Иван Мюллер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2022 г. ) |


Иван Мюллер , иногда называемый Иван Мюллер (14 декабря 1786, Ревель , Эстонская губерния — 4 февраля 1854, Бюкебург ), был кларнетистом , композитором и изобретателем, который в начале 19 века сделал большой шаг вперед в развитии кларнета . , воздухонепроницаемая подушка
Биография
[ редактировать ]Мюллер родился в Ревеле (современный Таллинн ), в то время городе с сильной общиной балтийских немцев в Эстонской губернии , входившей в состав Российской империи . он стал Камерным музыкантом в Санкт-Петербурге еще до двадцати лет. В то же время он постоянно стремился улучшить кларнет, добавляя новые виды клавишной работы. В то время в стандартном кларнете использовались плоские латунные пластины, покрытые мягкой кожей, закрывающие звуковые отверстия. Поскольку они пропускали воздух, количество их нужно было свести к минимуму, а это означало, что ноты, выходящие за пределы основной гаммы кларнета ( случайные ), приходилось получать с помощью сложных аппликатур, которые было трудно играть быстро и которые редко оказывались гармоничными. Кларнеты будут иметь пять или шесть клавиш — минимум для получения приемлемой хроматической гаммы.
Решением Мюллера стала набивная подушечка , первоначально сделанная из лайковой кожи с набивкой из войлока . Эти подушечки «выпирали», так что в сочетании с потайными тональными отверстиями (называемыми Zwirl или твист или твистер) закрывали замочные скважины достаточно плотно, чтобы можно было использовать увеличенное количество клавиш, что делало возможным « кларнет омнитоник ».
Помимо аппликатуры и фетровых подушечек, Мюллер также известен как изобретатель металлических лигатур (которые заменили шпагат, веревку и проволоку, широко использовавшиеся в прошлом и до сих пор применяемые в немецкоязычных регионах), которые используются сегодня в почти все деревянные духовые инструменты с одной тростью. [1]
Мюллер продолжал работать в Дрездене , Берлине и Лейпциге , где специализировался на бассет-горне , разновидности низкочастотного кларнета.
В 1809 году Мюллер с большим успехом выступил на кларнете, изготовленном по его собственным требованиям. В том же году Мюллер переехал в Париж , заручился поддержкой богатого покровителя Мари-Пьера Пети и начал массовое производство кларнетов.
свой новый 13-клавишный кларнет с герметичными подушечками В 1812 году Мюллер представил Парижской консерватории , но они не были впечатлены. Тем не менее, новый кларнет Мюллера с полностью хроматическим диапазоном стал популярным и стал стандартным кларнетом на протяжении большей части XIX века. В дальнейшем она была развита в систему Олера , распространенную сегодня в Германии.До знаменитого Гиацинта Клозе он также был солистом-кларнетистом Итальянского театра в Париже.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоусон, Колин. Кембриджский компаньон кларнета . Издательство Кембриджского университета, 1995.
- Памела Уэстон, -кларнетисты прошлого виртуозы ISBN 0-7091-2442-2 , ISBN 0-9506209-8-X