Болгарская свадебная музыка

Болгарская свадебная музыка — это жанр Сватбарской музыки ( по-болгарски : сватбарска музика ) или стиль « свадебной музыки », который развился в конце 1960-х годов в Болгарии. Его популярность распространилась в Европе и Северной Америке . Этот стиль музыки искусно исполняется на свадьбах в праздничной атмосфере, а также в других радостных случаях. Первоначально социалистический режим Болгарии не предоставил ей государственной привилегии, поскольку она считалась народной музыкой . [1] Музыка представляет собой сплав «эклектичного массива» болгарской , цыганской , турецкой и македонской музыки и очень популярна в южном Балканском регионе. [2] После распада Народной Республики Болгария в 1989 году популярность свадебной музыки резко возросла. [1]
Иво Папазов , музыкант турецкого и цыганского происхождения, является ведущим сторонником ансамблевой свадебной музыки. Саксофонист, он ввел в ансамбль кларнет. Однако его музыка вызвала споры во время коммунистического режима, которые продолжаются среди болгар даже сейчас, поскольку было заметно влияние турецкой музыки и цыганской музыки (цыганской музыки). Юрий Юнаков , также турецкий ром (цыган) по происхождению, был участником ансамбля Иво Папазова. [1] Юнаков популяризировал болгарскую свадебную музыку в Соединенных Штатах, а его музыкальная группа представляет «множество танцев на головокружительной скорости, всю дорогу под звуки трелей на инструментах». [3]
История
[ редактировать ]Международный маркетинг свадебной музыки включает клезмерскую , шотландскую и римскую музыку болгарского происхождения. [4] Иван Папаров, кларнетист , считается создателем жанра свадебной музыки в Болгарии. В 1974 году он основал две группы как оркестровый ансамбль в городе Стара Загора во Фракии . Он импровизировал стилистические и эклектичные формы « Народной музыки» , болгарской формы, вобравшей в себя музыкальные стили Греции , Турции , Северной Македонии , Сербии и цыган . Этот тип музыки отличается от концертной музыки и предполагает участие танцоров и свадебной вечеринки и, следовательно, имеет «свободную, спонтанную и динамичную» структуру. Соло также являются частью музыки, которая обычно подчеркивает окончательную форму музыки. [2] В свадебной музыке заметно влияние американского джаза (особенность, отмеченная в музыке Болгарии с 1950-х годов). [5] Папаров называл этот вид музыки также балканским джазом ( балканский джаз ). [2]
Тодор Живков , самодержавный диктатор, в период с 1954 по 1958 год, в своем стремлении сохранить и популяризировать болгарскую народную музыку, применил особенно репрессивный подход к неболгарской музыке цыганского происхождения, которая представляла собой болгарскую свадебную музыку, жанр музыки. далеко за пределами концепции традиционной музыки. [6] Во время его режима во всех официальных СМИ транслировалась и пропагандировалась только народная музыка. [7] Ввиду внешнего влияния на эту музыку тоталитарный режим (ленинский режим) в Болгарии официально не одобрял эту музыку, хотя она пользовалась большой популярностью среди публики. С падением коммунистического режима в 1989 году эта музыкальная форма стала еще более популярной. [5]
Характеристики
[ редактировать ]
В обручальных кольцах могут быть как болгарские, так и цыганские музыканты, являющиеся мастерами-импровизаторами. Их инструменты могут включать аккордеон, кларнет, электрический бас, саксофон и синтезатор. [8] Основная характеристика – громкость. [9] В Болгарии свадебная музыка играет ключевую роль в ритуалах, известных как даруване (что означает взаимный обмен подарками), в банкетах и последующих танцах, которые исполняются в течение нескольких часов. В болгарской музыкальной культуре популярны две категории свадебной музыки. Одна – болгарская свадебная музыка, другая – цыганская. Болгарская свадебная музыка, в частности, охватывает широкий репертуар и включает «все дополнительные размеры традиционной музыки, но отдает предпочтение право хоро (2/4), раченица (7/16, 2-2-3) и лесно » . [10] Музыка, считающаяся «задушевной», близка к ближневосточным, средиземноморским и восточноевропейским формам. [5] Однако свадебные музыканты сталкиваются с рядом проблем в своей отрасли, таких как прослушивания, регистрация, этническая принадлежность, свобода, деньги и национализм. [11]
Западное влияние
[ редактировать ]На некоторых западных музыкантов повлияла болгарская свадебная музыка, особенно ее необычные размеры. Американский рок-гитарист Стив Вай признался в любви к болгарской свадебной музыке, назвав ее размер «совершенно чуждым». Болгарская свадебная музыка послужила источником вдохновения для песни «Freak Show Excess» из альбома Вая 2005 года Real Illusions: Reflections . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Кларнет в болгарской свадебной музыке: Введение (Резюме)» . Международная ассоциация кларнетистов. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Слобин 1996 , с. 203.
- ^ Адам Гринберг. «Болгарская свадебная музыка: Обзор» . Весь Music.com . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Миллер 2013 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2001 , p. 877.
- ^ Нидель 2004 , с. 153-54.
- ^ Нидель 2004 , с. 154.
- ^ Александр 2000 , с. 24.
- ^ Райс 1994 , с. 242-245.
- ^ Кэрол Сильверман. «Болгарская свадебная музыка Кэрол Сильверман между фолком и чалгой…» (PDF) . доисербия . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Райс 1994 , с. 247.
- ^ Демонстрация Стива Вая — Freak Show Excess , Стив Вай , получено 25 августа 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Ронель (2000). Интенсивный болгарский язык: учебник и справочник по грамматике . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-16754-7 .
- Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2001). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке . Backbeat Books/Руководство по всем медиа. ISBN 978-0-87930-627-4 .
- Дегирменчи, Корай (17 января 2013 г.). Создание глобальной музыки в Турции . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-7546-0 .
- Слобин, Марк (1996). Перестройка культуры: музыкальные изменения в Центральной и Восточной Европе . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-1847-7 .
- Нидель, Ричард О (31 декабря 2004 г.). Мировая музыка: основы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-203-99771-0 .
- Райс, Тимоти (13 июля 1994 г.). Пусть оно наполнит вашу душу: знакомство с болгарской музыкой . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-71122-5 .