Jump to content

Кларнет ми-бемоль

(Перенаправлено с ре-кларнета )
Е кларнет
Деревянный духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 422.211.2
(Одноязычковые инструменты – с отверстиями для пальцев)
Диапазон игры

Письменный диапазон:

Связанные инструменты

Кларнет ми-бемоль (E ) принадлежит к семейству кларнетов , он меньше, чем более распространенный B кларнет , и имеет идеальную кварту выше. Обычно его считают сопранино или пикколо членом семейства кларнетов и представляют собой транспонирующий инструмент в тональности E с высотой звучания на второстепенную треть выше написанной. Кларнет ми-бемоль имеет общую длину около 49 сантиметров (19 дюймов). [1]

В итальянском языке термин «квартино» относится конкретно к кларнету E ♭, особенно в оркестра партитурах термин терзино . Также используется , обозначающий в более широком смысле любой маленький кларнет; в итальянских партитурах кларнет E ♭ иногда обозначается как терзино в Mi ♭ , например, Fantasia Eroica op. 33 (1913) Франческо Паоло Неглиа [ it ] . До конца девятнадцатого века термин Elafà также обозначал кларнет в E ♭. [2]

Кларнет E используется в оркестрах , концертных группах и марширующих оркестрах , а также играет центральную роль в хорах кларнетов , неся мелодии, которые были бы неудобно высокими для кларнета B . Сольный репертуар ограничен, но композиторы от Берлиоза до Малера широко использовали его как сольный инструмент в оркестровых контекстах.

Тональный диапазон

[ редактировать ]

Во многих книгах по оркестровке и инструментам самая высокая письменная нота для кларнета ми-бемоль указана как G6 по сравнению с C7 для кларнетов в ля-бемоль или си-бемоль. [3]

Использование в концертных и военных оркестрах.

[ редактировать ]

К концу восемнадцатого века эту роль взял на себя кларнет высокой фа, пока E ♭ . где-то во втором десятилетии 1800-х годов на смену не пришел кларнет [4]

Хотя нота E является редкостью в школьных оркестрах, она является основным инструментом в колледжах и других ансамблях высшего уровня. В отличие от кларнета-сопрано B , каждую партию которого исполняют многочисленные музыканты, партию кларнета E обычно играет только один музыкант в типичном концертном оркестре. Частично это связано с тем, что кларнет E имеет яркий, пронзительный звук, похожий на звук пикколо . Обычно он играет роль гарнирного инструмента вместе с пикколо, и довольно часто встречаются дуэтные сегменты между двумя инструментами. Кларнет E часто можно услышать играющим вместе с флейтами и/или гобоями.

Важные сольные партии в стандартном репертуаре оркестра для кларнета E включают вторую часть Густава Холста для Первой сюиты ми-бемоль Military Band (для двух кларнетов E ) и его пьесу «Hammersmith» (также для двух E ♭) кларнетов . ), Пауля Хиндемита и Симфония си-бемоль для оркестра Сюита Джейкоба Гордона Уильяма Берда . Кларнет E также используется в репертуаре современных духовых оркестров, таких как «Танцы на идиш» Адама Горба , где он играет сольную роль на протяжении большей части пятичастной пьесы. [5]

Использовать как детский кларнет.

[ редактировать ]

В то время как большинство кларнетов E созданы и продаются для профессионалов или студентов продвинутого уровня, недорогие пластиковые кларнеты E производятся для начинающих детей. У них упрощенная система аппликатуры, отсутствуют некоторые клавиши трелей и альтернативные аппликатуры.

Ре кларнет

[ редактировать ]

немного большего размера Кларнет D встречается редко, хотя он был распространен в начале и середине восемнадцатого века (см. Концерты Молтера ниже). Кларнет D имеет общую длину около 52 см. [6] С конца того века и по настоящее время он стал менее распространенным, чем кларнеты ми , си , ля или даже до. Увертюра Генделя ре мажор для двух кларнетов и валторны, вероятно, была написана для двух кларнетов ре. [4] Некоторые композиторы когда-то обычно использовали кларнеты D (например, » Римского-Корсакова «Млада ) для использования одним игроком, оснащенным инструментами D и E — аналогично игроку, использующему инструменты B и A. [4] В современном исполнении (особенно в Северной Америке и Западной Европе за пределами немецкоязычных стран) является нормальным транспонировать партии D кларнета на E кларнета. [4]

Обоснование, лежащее в основе выбора композитором между кларнетом E и D, часто трудно понять и может показаться извращенным, особенно когда не выбранный вариант будет легче исполнить. Например, оригинальная версия Арнольда Шенберга предназначена Камерной симфонии № 1 для кларнета E , а оркестровая версия — для D. [4] Некоторые отрывки из Мориса Равеля записаны «Дафниса и Хлои» в концерте D, но рассчитаны для кларнета E , в результате чего некоторые аппликатуры в этих отрывках чрезвычайно сложны на кларнете ми-бемоль, который вынужден играть в си-бемольном кларнете. мажор, но было бы намного проще на кларнете ре, который будет играть в до мажоре. Другим известным примером является партия ре-кларнета в Рихарда Штрауса опере «Till Eulenspiegels lustige Streiche» .

Сольная и камерная литература для кларнета E (или D)

[ редактировать ]
Сравнение размеров: кларнеты A♭ , E♭ и B♭.

Сольные произведения для этих инструментов относительно редки, однако их количество постоянно увеличивается.

Оркестровая и оперная музыка с использованием кларнета E (или D).

[ редактировать ]

Партии, написанные для кларнета D, обычно исполняются на более популярном кларнете E , при этом исполнитель транспонирует или играет написанную партию, транспонированную на полтона ниже.

Оркестровые композиции и оперы с заметными соло кларнета E или D включают:

Другие оркестровые композиции и оперы, в которых широко используется кларнет E или D, включают:

Недавнее использование

[ редактировать ]

После 1950 года произведений с использованием кларнета E слишком много, чтобы их можно было отметить отдельно. Однако среди тех, где инструмент выходит за рамки того, что можно было бы считать нормальным в современной музыке, - Джона Адамса , Камерная симфония где два музыканта играют E и бас-кларнет и «дубль» на сопрано, а также Адрианы Хёльски для «А» двоих. Е кларнеты. Расширенные методы игры на кларнете B , включая мультифонику , трепетание языка и крайние регистры, были импортированы в E .

  1. ^ Гангл, Мануэль (2021). Кларнет ми-бемоль . Австрия: Мануэль Гангл Верлаг. п. 72. ИСБН  978-3-9519865-3-1 .
  2. ^ С любовью, Адриано (2018). Маленькие кларнеты в Италии [ Маленькие кларнеты в Италии ] (на итальянском языке). Турин: GEDI Gruppo Editoriale / Адриано Аморе. п. 13–15. OCLC   1124643607 .
  3. ^ Гангл, Мануэль (2021). Кларнет ми-бемоль . Австрия: Мануэль Гангл Верлаг. п. 85. ИСБН  978-3-9519865-3-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Чайков, Василий (1995). «Высокие кларнеты». В Лоусоне, Колин (ред.). Кембриджский компаньон кларнета . Кембриджские спутники музыки . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 43–56.
  5. ^ Рейниш, Тим. "Schuhplatter To Stockhausen - Концерт танцевальной музыки" .
  6. ^ Гангл, Мануэль (2022). Концерт № 1 для кларнета D и Молтера для кларнета . Австрия: МГ Верлаг. п. 34. ISBN  978-3-9519865-6-2 .
  7. ^ Олдрич, Саймон (февраль 1997 г.). «Иоганн Мельхиор Молтер». Журнал «Континуо» .
  8. ^ Райс, Альберт Р. (25 июля 2013 г.). "Кларнет". Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2240511 . ISBN  978-1-56159-263-0 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэдкок, Питер, «Оркестровые этюды для E кларнета», Roncorp Publications. Полезный ресурс для исполнителей E от давнего музыканта E Boston Symphony и преподавателя Консерватории Новой Англии Хэдкока, содержащий множество стандартных отрывков, руководства по исполнению и обширную аппликатурную таблицу.
  • Гангл, Мануэль (2021). «Кларнет ми-бемоль. История, интонация, звучание, техника, геометрия, тоновой диапазон, репертуар, советы и многое другое. Часть 1», М.Г. Верлаг. Мануэль Гангл — кларнетист Венского симфонического оркестра ми-бемоль.
  • Гангл, Мануэль (2022). «Концерт № 1 для кларнета D и Молтера для кларнета», М.Г. Верлаг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd3e38fd5def5ca2a8248101377aaf08__1722455220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/08/cd3e38fd5def5ca2a8248101377aaf08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E-flat clarinet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)