Адриана Хёльски
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |
Адриана Хёльски (родилась 30 июня 1953 года) — немецкий музыкальный педагог, композитор и пианистка румынского происхождения, живущая в Германии с 1976 года. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Хёльски родился в Бухаресте . В 1959–1969 годах училась игре на фортепиано у Ольги Рошка-Бердан в музыкальной школе Бухареста. В 1972 году она начала изучать композицию у Штефана Никулеску параллельно с обучением игре на фортепиано в Бухарестской музыкальной консерватории. В 1976 году она переехала с семьей в Германию. Здесь она продолжила обучение, а в 1977—1980 годах изучала композицию в Musikhochschule в Штутгарте у Милко Келемена и камерную музыку у Гюнтера Лоугка . [ 1 ] Во время учебы она выступала в качестве пианистки Трио Липатти вместе со своей сестрой-близнецом, скрипачкой Моникой Хёльски-Видеманн и виолончелисткой Гертой Роза-Херсени.
В 1977 и 1978 годах она участвовала в Международной летней академии Моцартеум, а в 1978—1984 годах регулярно — в Дармштадтских летних курсах новой музыки . В 1980 году она получила должность преподавателя в Государственном университете музыки и исполнительских искусств Штутгарта , а в 1983 году — грант Фонда искусств Баден-Вюртемберга . В 1986 году она заняла первое место на форуме композиторов Дармштадтских летних курсов новой музыки. В 1987 году она получила стипендию Министерства культуры Нижней Саксонии . В 1992 году она посещала семинары по композиции в Токио и Киото, а также в IRCAM в Париже. Ее растущая международная популярность была продемонстрирована тремя концертами, которые она дала в Афинах, Салониках и Бостоне в 1993 году.
В период с 1997 по 2000 год Хёльски была профессором композиции в Ростокском университете музыки и театра , а с 2000 года — профессором композиции в Зальцбургском университете Моцартеум . С 2002 года является членом Академии изящных искусств в Берлине .
Награды
[ редактировать ]- 1978 Премия Международного конкурса камерной музыки во Флоренции.
- 1979 1-я премия конкурса композиторов Валентино Бучки в Риме.
- Премия 1980 года Международного конкурса камерной музыки в Кольмаре, Франция)
- Премия Гаудеамуса 1981 года, Билтховен (Нидерланды)
- 1982 Парижская премия Макса Дойча, премия города Штутгарта, композиционная премия Восточногерманского культурного фонда.
- 1985 1-я премия конкурса ансамблевых композиций, Менхенгладбах.
- 1985 Премия Иоганна Венцеля Штамица, Мангейм, GEDOK Price
- Премия города Штутгарта 1988 года.
- 1989 1-я премия Международного конкурса композиторов ГЕДОК.
- Премия художника 1990 года Гейдельберга и музыкальная премия Майнца Шнайдера-Шотта
- Римская премия 1991 года виллы Массимо.
- Премия Баха 2003 г. Вольного ганзейского города Гамбурга
Работает
[ редактировать ]Сценические работы
[ редактировать ]Премьера | Заголовок | Описание | Либретто и источник |
---|---|---|---|
04 июня 1988 г., Мюнхенская биеннале. | Бременская свобода | Певческое произведение о жизни женщины | Томас Кёрнер по пьесе Райнера Вернера Фассбиндера |
20 мая 1995 г., Театр ан дер Вена / Wiener Festwochen. | Стены | Музыкальный театр в 3-х действиях, 90' | Томас Кёрнер по пьесе «Параванты». Жана Жене |
29 мая 1997 г., Художественно-выставочный зал Федеративной Республики Германия, Бонн. | Трагедия (Невидимое пространство) | Работа с театральными пространствами , для оркестра и кассеты, 60' | Томас Кёрнер (в либретто указана длина каждого сегмента произведения, сам текст не используется) |
26 сентября 1997 г., этапы Граца / Steirischer Herst | Восхождение Титаника | опера для шести певцов, звуковые эффекты и кассета | |
19 мая 2004 г., Шветцингенский фестиваль. | Добрый Бог Манхэттена | Музыкальный театр | Йона Ким по радиоспектаклю Ингеборги Бахманн |
17 ноября 2000 г., Штутгартская государственная опера. | Джузеппе и Сильвия | Музыкальный театр в 3-х действиях, 90' | Ганс Нойенфельс |
25 апреля 2008 г., Театр Рококо, Шветцингенский фестиваль. | Гибрис/Ниобея | Драма для голосов | Йона Ким , по опере «Ниобея» Агостино Стеффани , на темы Овидия, Шекспира, Библии и тексты из «Ландплагена» Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца. |
Другие работы
[ редактировать ]- Соната для фортепиано, 1975 г.
- Струнный квартет, 1975 г.
- Созвездие для оркестра, 1975–76.
- Монолог для женского голоса и барабанов, 1977
- ...Были черные птицы для пяти женских голосов и ударных, 1978
- Жил-был красный человек для 12 голосов, 1978
- Комментарий для Лорен для сопрано, 8 духовых инструментов и литавр, 1978 г.
- Пространство для четырех оркестровых групп, 1979–80.
- Омнион для ленты, 1980 г.
- Вопросы I, для сопрано, баритона, скрипки, виолончели и фортепиано, 1980
- Вопросы II для сопрано, баритона, скрипки, виолончели, флейты, пикколо, гитары и фортепиано, 1981 г.
- Flux re-flux для альт-саксофона, 1981–83
- Inner Worlds I для струнного трио, 1981
- Inner Worlds II для струнного квартета, 1981–82
- Аркады для двух флейт и струнного квартета, 1982 г.
- Инкрустация I для флейты, скрипки и фортепиано, 1982 г.
- Декорум для клавесина, 1982–83.
- Инкрустация II для флейты, скрипки, клавесина и фортепиано, 1982–83.
- Инкрустация III для флейты, скрипки и двух фортепиано, 1982–83.
- Споры для двух флейт, двух гобоев и скрипки, 1983 г.
- Erewhon для 14 инструментов, 1984 г.
- Звуковой проектор для 12 струн, 1984–85.
- Нью-Эревон для ансамбля, 1984–85/90
- Реквизит для девяти инструментов, 1985 г.
- ... И снова тьма I для литавр и фортепиано, 1985/90
- ... И снова тьма II для литавр и органа, 1986
- Всегда молчит для четырех припевов, 1986 г.
- Хёрфенстер для Ференца Листа для фортепиано, 1986–87
- Фрагменты из оперы "Bremen Freiheit" для аккордеона и барабанов-цимбалонов, 1988 г.
- Подвесные мосты - Струнный квартет «Шуберту», два струнных квартета, октеты можно играть одновременно, 1989–90.
- Охота на волков возвращается за шестью литаврами, 1989–90.
- Караван - размышления о звуках ходьбы для 12 литавр, 1989–90.
- Флейты света, «игровое лицо» для женского голоса, пять валторн и другие инструменты импровизировано, 1989–90
- «Послание» (Э. Ионеско), для меццо-сопрано, баритона, рассказчика и электроники, 1990 г.
- Light Aircraft для скрипки, флейты и оркестра, 1990 г.
- Сегменты I (для семи центров звука) для флейты пикколо, эуфониума, контрабаса, фортепиано, тарелок, аккордеона и ударных, 1991–92
- Сегменты II для фортепиано и ударных, 1992 г.
- Сегменты III для гобоя, контрабаса и аккордеона, 1992 г.
- Мизерере для аккордеона, 1992
- Сотовый звук для скрипки, 1993 г.
- Конец света для 4 Brass, 1993 г.
- Этюд «должная волна» для 2-х кларнетов, 1993 г.
- Картина убитого (Й.МР. Ленц) для 72 голосов, 1993 г.
- Ночь для оркестра, 1994/2001.
- Груз для оркестра, 1995 г.
- Арена для оркестра, 1995 г.
- Qui audi me для альтовой флейты, альта, гитары и динамика (импровизация), 1996
- Облака и луна для аккордеона и виолончели, 1996/2006
- Механика Avance Impulse для кларнета, эуфониума, виолончели и фортепиано, 1997 г.
- И я был похож на стеклянное море, смешанное с огнем... для органа, 1997
- Spin 2 для скрипки и клавишных, 1998 г.
- High Way для аккордеона и 19 инструментов, 1998–99
- Гамма мифов, для шести перкуссионистов и струнного оркестра, 1999 г.
- High Way для аккордеона и ансамбля, 1999/2003
- По ту сторону для 3-х солистов и оркестра, 2000
- High Way for One для аккордеона, 2000
- Песня мечты для ударных, 2000
- Маска и цвет для баритона (меццо-сопрано) и фортепиано, 2000, текст: Михаэль Крюгер
- Umsphinxt ... Загадка для хищных птиц, текст Фридриха Ницше «Пустыня растет» для хора 48stg, 2000–01
- По ту сторону для кларнета, арфы, аккордеона и оркестра, 2000–03.
- От имени всего света' (вторая часть) для хора и органа, 2004 г.
- Лемуры и призраки для сопрано, флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано, 2004–05
- Как птица Hommage à György Kurtág для скрипки, 2006
- Маневры для двух кларнетов с оркестром, 2006 г.
- Демоны для хора и оркестра, 2006 г.
- Снежные птицы (как птица II) Hommage à György Kurtág для скрипки и фортепиано, 2006
- Обратный отсчет для контртенора с оркестром, 2007. Текст: Вер дю Буа
- Сетка для фагота, 2008 г.
- Собаки Ориона для 8 голосов, 2010 [ 2 ]
- Апейрон для скрипки и струнного оркестра, 2018 [ 3 ]
Выдающиеся студенты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бриско, Джеймс Р. (1997). Современная антология женской музыки . Издательство Университета Индианы. п. 50. ISBN 0-253-21102-6 . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Адриана Хёльски:Рабочий список» . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ «Хёльски: Апейрон» . www.breitkopf.com . Проверено 26 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Метаморфоза и извержение: Ƃb Приближение к звуковым мирам Адрианы Хёльски / Ƃc Мария Костакева. ISBN 9783955930530 .
- Ева-Мария Хубен : желтый. Новое слушание. Винко Глобокар, Ханс-Йоахим Хеспос, Адриана Хёльски . Саарбрюккен 1996, с. 262.
- Жан-Ноэль фон дер Вейд: Музыка ХХ века . Франкфурт-на-Майне и Лейпциг, 2001, стр. 472. ISBN 3-458-17068-5
- Беатрикс Борхард (редактор) Адриана Хёльски , Звуковые портреты, том 1, фурор-Verlag.
- Вольфганг Гратцер / Йорн Петер Хикель (ред.): Приехали: пошли. Текстовые композиции Адрианы Хёльски . выпуск нового музыкального журнала, изд. Рольфа В. Столля, Майнц, 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Звуконоситель Адрианы Хёльски в Немецкой национальной библиотеки. каталоге
- Биография
- Биография Хёльски на сайте Ассоциации современной оперы, Берлин.
- Профиль композиций Хёльски в частном музыкальном онлайн-журнале.
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Музыканты из Бухареста
- Румынские эмигранты в Германии
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие музыкальные преподаватели
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие женщины-композиторы-классики
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Академический состав Государственного университета музыки и исполнительских искусств Штутгарта
- Академический состав Университета Моцартеум Зальцбург
- Женщины-оперные композиторы
- Немецкие женщины-преподаватели музыки