Jump to content

Адриана Хёльски

Адриана Хёльски (родилась 30 июня 1953 года) — немецкий музыкальный педагог, композитор и пианистка румынского происхождения, живущая в Германии с 1976 года. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Хёльски родился в Бухаресте . В 1959–1969 годах училась игре на фортепиано у Ольги Рошка-Бердан в музыкальной школе Бухареста. В 1972 году она начала изучать композицию у Штефана Никулеску параллельно с обучением игре на фортепиано в Бухарестской музыкальной консерватории. В 1976 году она переехала с семьей в Германию. Здесь она продолжила обучение, а в 1977—1980 годах изучала композицию в Musikhochschule в Штутгарте у Милко Келемена и камерную музыку у Гюнтера Лоугка . [ 1 ] Во время учебы она выступала в качестве пианистки Трио Липатти вместе со своей сестрой-близнецом, скрипачкой Моникой Хёльски-Видеманн и виолончелисткой Гертой Роза-Херсени.

В 1977 и 1978 годах она участвовала в Международной летней академии Моцартеум, а в 1978—1984 годах регулярно — в Дармштадтских летних курсах новой музыки . В 1980 году она получила должность преподавателя в Государственном университете музыки и исполнительских искусств Штутгарта , а в 1983 году — грант Фонда искусств Баден-Вюртемберга . В 1986 году она заняла первое место на форуме композиторов Дармштадтских летних курсов новой музыки. В 1987 году она получила стипендию Министерства культуры Нижней Саксонии . В 1992 году она посещала семинары по композиции в Токио и Киото, а также в IRCAM в Париже. Ее растущая международная популярность была продемонстрирована тремя концертами, которые она дала в Афинах, Салониках и Бостоне в 1993 году.

В период с 1997 по 2000 год Хёльски была профессором композиции в Ростокском университете музыки и театра , а с 2000 года — профессором композиции в Зальцбургском университете Моцартеум . С 2002 года является членом Академии изящных искусств в Берлине .

  • 1978 Премия Международного конкурса камерной музыки во Флоренции.
  • 1979 1-я премия конкурса композиторов Валентино Бучки в Риме.
  • Премия 1980 года Международного конкурса камерной музыки в Кольмаре, Франция)
  • Премия Гаудеамуса 1981 года, Билтховен (Нидерланды)
  • 1982 Парижская премия Макса Дойча, премия города Штутгарта, композиционная премия Восточногерманского культурного фонда.
  • 1985 1-я премия конкурса ансамблевых композиций, Менхенгладбах.
  • 1985 Премия Иоганна Венцеля Штамица, Мангейм, GEDOK Price
  • Премия города Штутгарта 1988 года.
  • 1989 1-я премия Международного конкурса композиторов ГЕДОК.
  • Премия художника 1990 года Гейдельберга и музыкальная премия Майнца Шнайдера-Шотта
  • Римская премия 1991 года виллы Массимо.
  • Премия Баха 2003 г. Вольного ганзейского города Гамбурга

Работает

[ редактировать ]

Сценические работы

[ редактировать ]
Премьера Заголовок Описание Либретто и источник
04 июня 1988 г., Мюнхенская биеннале. Бременская свобода Певческое произведение о жизни женщины Томас Кёрнер по пьесе Райнера Вернера Фассбиндера
20 мая 1995 г., Театр ан дер Вена / Wiener Festwochen. Стены Музыкальный театр в 3-х действиях, 90' Томас Кёрнер по пьесе «Параванты». Жана Жене
29 мая 1997 г., Художественно-выставочный зал Федеративной Республики Германия, Бонн. Трагедия (Невидимое пространство) Работа с театральными пространствами , для оркестра и кассеты, 60' Томас Кёрнер (в либретто указана длина каждого сегмента произведения, сам текст не используется)
26 сентября 1997 г., этапы Граца / Steirischer Herst Восхождение Титаника опера для шести певцов, звуковые эффекты и кассета
19 мая 2004 г., Шветцингенский фестиваль. Добрый Бог Манхэттена Музыкальный театр Йона Ким по радиоспектаклю Ингеборги Бахманн
17 ноября 2000 г., Штутгартская государственная опера. Джузеппе и Сильвия Музыкальный театр в 3-х действиях, 90' Ганс Нойенфельс
25 апреля 2008 г., Театр Рококо, Шветцингенский фестиваль. Гибрис/Ниобея Драма для голосов Йона Ким , по опере «Ниобея» Агостино Стеффани , на темы Овидия, Шекспира, Библии и тексты из «Ландплагена» Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца.

Другие работы

[ редактировать ]
  • Соната для фортепиано, 1975 г.
  • Струнный квартет, 1975 г.
  • Созвездие для оркестра, 1975–76.
  • Монолог для женского голоса и барабанов, 1977
  • ...Были черные птицы для пяти женских голосов и ударных, 1978
  • Жил-был красный человек для 12 голосов, 1978
  • Комментарий для Лорен для сопрано, 8 духовых инструментов и литавр, 1978 г.
  • Пространство для четырех оркестровых групп, 1979–80.
  • Омнион для ленты, 1980 г.
  • Вопросы I, для сопрано, баритона, скрипки, виолончели и фортепиано, 1980
  • Вопросы II для сопрано, баритона, скрипки, виолончели, флейты, пикколо, гитары и фортепиано, 1981 г.
  • Flux re-flux для альт-саксофона, 1981–83
  • Inner Worlds I для струнного трио, 1981
  • Inner Worlds II для струнного квартета, 1981–82
  • Аркады для двух флейт и струнного квартета, 1982 г.
  • Инкрустация I для флейты, скрипки и фортепиано, 1982 г.
  • Декорум для клавесина, 1982–83.
  • Инкрустация II для флейты, скрипки, клавесина и фортепиано, 1982–83.
  • Инкрустация III для флейты, скрипки и двух фортепиано, 1982–83.
  • Споры для двух флейт, двух гобоев и скрипки, 1983 г.
  • Erewhon для 14 инструментов, 1984 г.
  • Звуковой проектор для 12 струн, 1984–85.
  • Нью-Эревон для ансамбля, 1984–85/90
  • Реквизит для девяти инструментов, 1985 г.
  • ... И снова тьма I для литавр и фортепиано, 1985/90
  • ... И снова тьма II для литавр и органа, 1986
  • Всегда молчит для четырех припевов, 1986 г.
  • Хёрфенстер для Ференца Листа для фортепиано, 1986–87
  • Фрагменты из оперы "Bremen Freiheit" для аккордеона и барабанов-цимбалонов, 1988 г.
  • Подвесные мосты - Струнный квартет «Шуберту», ​​два струнных квартета, октеты можно играть одновременно, 1989–90.
  • Охота на волков возвращается за шестью литаврами, 1989–90.
  • Караван - размышления о звуках ходьбы для 12 литавр, 1989–90.
  • Флейты света, «игровое лицо» для женского голоса, пять валторн и другие инструменты импровизировано, 1989–90
  • «Послание» (Э. Ионеско), для меццо-сопрано, баритона, рассказчика и электроники, 1990 г.
  • Light Aircraft для скрипки, флейты и оркестра, 1990 г.
  • Сегменты I (для семи центров звука) для флейты пикколо, эуфониума, контрабаса, фортепиано, тарелок, аккордеона и ударных, 1991–92
  • Сегменты II для фортепиано и ударных, 1992 г.
  • Сегменты III для гобоя, контрабаса и аккордеона, 1992 г.
  • Мизерере для аккордеона, 1992
  • Сотовый звук для скрипки, 1993 г.
  • Конец света для 4 Brass, 1993 г.
  • Этюд «должная волна» для 2-х кларнетов, 1993 г.
  • Картина убитого (Й.МР. Ленц) для 72 голосов, 1993 г.
  • Ночь для оркестра, 1994/2001.
  • Груз для оркестра, 1995 г.
  • Арена для оркестра, 1995 г.
  • Qui audi me для альтовой флейты, альта, гитары и динамика (импровизация), 1996
  • Облака и луна для аккордеона и виолончели, 1996/2006
  • Механика Avance Impulse для кларнета, эуфониума, виолончели и фортепиано, 1997 г.
  • И я был похож на стеклянное море, смешанное с огнем... для органа, 1997
  • Spin 2 для скрипки и клавишных, 1998 г.
  • High Way для аккордеона и 19 инструментов, 1998–99
  • Гамма мифов, для шести перкуссионистов и струнного оркестра, 1999 г.
  • High Way для аккордеона и ансамбля, 1999/2003
  • По ту сторону для 3-х солистов и оркестра, 2000
  • High Way for One для аккордеона, 2000
  • Песня мечты для ударных, 2000
  • Маска и цвет для баритона (меццо-сопрано) и фортепиано, 2000, текст: Михаэль Крюгер
  • Umsphinxt ... Загадка для хищных птиц, текст Фридриха Ницше «Пустыня растет» для хора 48stg, 2000–01
  • По ту сторону для кларнета, арфы, аккордеона и оркестра, 2000–03.
  • От имени всего света' (вторая часть) для хора и органа, 2004 г.
  • Лемуры и призраки для сопрано, флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано, 2004–05
  • Как птица Hommage à György Kurtág для скрипки, 2006
  • Маневры для двух кларнетов с оркестром, 2006 г.
  • Демоны для хора и оркестра, 2006 г.
  • Снежные птицы (как птица II) Hommage à György Kurtág для скрипки и фортепиано, 2006
  • Обратный отсчет для контртенора с оркестром, 2007. Текст: Вер дю Буа
  • Сетка для фагота, 2008 г.
  • Собаки Ориона для 8 голосов, 2010 [ 2 ]
  • Апейрон для скрипки и струнного оркестра, 2018 [ 3 ]

Выдающиеся студенты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бриско, Джеймс Р. (1997). Современная антология женской музыки . Издательство Университета Индианы. п. 50. ISBN  0-253-21102-6 . Проверено 11 ноября 2010 г.
  2. ^ «Адриана Хёльски:Рабочий список» . Проверено 20 сентября 2010 г.
  3. ^ «Хёльски: Апейрон» . www.breitkopf.com . Проверено 26 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Метаморфоза и извержение: Ƃb Приближение к звуковым мирам Адрианы Хёльски / Ƃc Мария Костакева. ISBN   9783955930530 .
  • Ева-Мария Хубен : желтый. Новое слушание. Винко Глобокар, Ханс-Йоахим Хеспос, Адриана Хёльски . Саарбрюккен 1996, с. 262.
  • Жан-Ноэль фон дер Вейд: Музыка ХХ века . Франкфурт-на-Майне и Лейпциг, 2001, стр. 472. ISBN   3-458-17068-5
  • Беатрикс Борхард (редактор) Адриана Хёльски , Звуковые портреты, том 1, фурор-Verlag.
  • Вольфганг Гратцер / Йорн Петер Хикель (ред.): Приехали: пошли. Текстовые композиции Адрианы Хёльски . выпуск нового музыкального журнала, изд. Рольфа В. Столля, Майнц, 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e66e50a58647f1c9072bb1c415e756e1__1723370040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/e1/e66e50a58647f1c9072bb1c415e756e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adriana Hölszky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)