Jump to content

Веселые шалости Тиля Уленшпигеля

Штраус в 1894 году, 30 лет.

Веселые шалости Тиля Уленшпигеля (нем. Веселые шалости Тиля Уленшпигеля , произносится [tɪl ˈoʏ̯lənʃpiːɡl̩s ˈlʊstɪɡə ˈʃtraɪçə] ), соч. 28) — тональная поэма, написанная в 1894–1895 годах Рихардом Штраусом . Посвященная его другу Артуру Зайдлю , она была впервые исполнена 6 мая 1895 года Кёльнским оркестром Гюрцениха под управлением Франца Вюлльнера .

Произведение ведет хронику злоключений и шалостей немецкого крестьянского народного героя, проказника Тилля Уленшпигеля , который представлен двумя темами. Первая, исполняемая валторной , представляет собой ритмичную мелодию, которая достигает пика, падает вниз и заканчивается тремя длинными громкими нотами, каждая из которых становится все ниже. Второй, для ре-кларнета , хитрый и льстивый, предполагающий, что обманщик делает то, что у него получается лучше всего.

Работа открывается темой « Однажды ».

 \relative c''' { \set Staff.midiInstrument = #"violin" \clef treble \key f \major \time 4/8 \tempo "Gemächlich" 8=88 \partial 8*1 a8(\p | f- .) b,( c-.) цис( | f4.) }

когда врывается соло-валторна с двумя повторениями первой темы Тилля. [ 1 ]

 \relative c' { \set Staff.midiInstrument = #"валторна" \clef treble \key f \major \tempo 4.=88 \time 6/8 r8 c-. е-. г-. gis4~( | gis8 a) c,-. е-. г!-. gis~( | gis4 a8) c,-. е-. г!-. | гис4->а->бес8-. б-. | д-. с-. а-. е-. с-. а-. | \ключ бас f4. с-> | е,-> }

Тема взята остальной частью оркестра в форме рондо (которую Штраус написал во французской форме, rondeau), и эта начальная часть завершается повторением тутти- оркестром двух нот. Затем звучит тема кларнета, намекающая на смех Тилля, когда он замышляет свою следующую шутку.

 \relative c''' { \set Staff.midiInstrument = #"clarinet" \clef treble \key f \major \tempo 4.=108 \time 6/8 r8 a16\mf(^"lustig" fb,8) c -.\< цис-. х-.\! | <gis, e des bes>2.~(\sfz | <gis e des bes>\> | <afc a>8\!) }

Музыка следует за Тиллем по всей сельской местности: он скачет на лошади по рынку, опрокидывая товары и товары, высмеивает строгое тевтонское духовенство (в лице альтов), флиртует с девушками и гоняется за ними (тема любви отдана первые скрипки), и высмеивает серьезных академиков (в лице фаготов). [ 2 ]

Музыка, напоминающая о поездке на лошади, снова возвращается, и первая тема повторяется во всем оркестре. Кульминация резко меняется на похоронный марш . Тилль был схвачен властями и приговорен к смертной казни за богохульство. Похоронный марш палача начинает диалог с отчаявшимся Тиллем, который пытается уговаривать и шутить, чтобы выбраться из этого затруднительного положения. К сожалению, он не оказывает никакого воздействия на каменного палача, который его вешает. Ход Тилля, которого поднимают на виселицу, графически изображен кларнетом D , а упреждающая барабанная дробь имитируется флейтами после того, как он достиг вершины. Ре-кларнет воет, искажая первую тему, обозначая его предсмертный крик в начале падения, а пиццикато по струнам представляет собой перелом его шеи, когда веревка-петля полностью вытягивается. После минуты молчания возвращается тема «однажды», услышанная в начале, предполагающая, что такого человека, как Тилль, невозможно уничтожить, и произведение заканчивается последней цитатой из музыкальной шутки.

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для большого оркестра:

  1. ^ Хотя исходная партитура требует использования кларнета в D, партия обычно исполняется на кларнете E , поскольку на кларнете D сейчас играют редко.
  2. ^ Перейти обратно: а б Штраус указывает, что четыре дополнительных валторны и три дополнительные трубы должны быть добавлены ad libitum . Партии должны исполнять отдельные исполнители из оригинальных четырех валторн и трех труб.
Сцена из балета «Тилль Уленшпигель» , Манхэттенский оперный театр , Нью-Йорк

Также существует версия для фортепиано в четыре руки, записанная Перси Грейнджером и Ральфом Леопольдом .

Произведение было представлено как балет с хореографией Вацлава Нижинского в 1916 году. [ 3 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Стейнберг, Майкл . «Штраус: Веселые шалости Тиля Уленшпигеля по мотивам сказки старого разбойника в форме рондо для большого оркестра, опус 28» . Симфонический оркестр Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  2. ^ Вилли, Шух . Рихард Штраус: Хроника ранних лет 1864–1898 гг . стр. 397–398.
  3. ^ «Портрет в балете - веселая сказка Штрауса» , The New York Times (24 октября 1916 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef6e584a7e73a5dadcc7ca7b26bb6134__1714187880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/34/ef6e584a7e73a5dadcc7ca7b26bb6134.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Till Eulenspiegel's Merry Pranks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)