Jump to content

Глюк (музыка)

(Перенаправлено из музыки Glitch )

Глитч — жанр электронной музыки , возникший в 1990-х годах и отличающийся преднамеренным использованием глитчей аудиоматериалов на основе и других звуковых артефактов . [ 1 ]

Сбойные звуки, присутствующие в глитч-треках, обычно возникают из- за неисправностей аудиозаписывающего устройства или цифровой электроники , таких как компакт-диска пропуск , электрический шум , цифровые или аналоговые искажения , изгиб цепи , снижение скорости передачи данных, аппаратный шум , ошибки программного обеспечения , сбои компьютера , виниловая пластинка. шипение или царапины, а также системные ошибки. Иногда используются уже сломанные устройства, а иногда устройства ломаются специально для этой цели. [ 2 ] В журнале Computer Music Journal композитор и писатель Ким Касконе классифицировал глитч как поджанр электроники и использовал термин пост-цифровой для описания эстетики глитча. [ 1 ]

Истоки эстетики глитча можно проследить в начале 20-го века с Руссоло Луиджи футуристическим манифестом L'arte dei слухи ( «Искусство шумов» , основа шумовой музыки , опубликованным в 1913 году). [ нужна ссылка ] . Он сконструировал механические генераторы шума, которые назвал интонарумори , и написал несколько композиций для их исполнения, в том числе Risveglio di una città ( «Пробуждение города ») и Convegno di automobili e aeroplani ( «Встреча автомобилей и самолетов »). , даже вспыхнул бунт В 1914 году на одном из его выступлений в Милане , Италия . [ 3 ]

Более поздние музыканты и композиторы, использовавшие неисправную технологию, включают песню 1968 года « The Best Way to Travel » Майкла Пиндера из The Moody Blues и произведения Кристиана Марклая , который в 1979 году начал использовать испорченные виниловые пластинки для создания звуковых коллажей . Ясунао Тоне использовал поврежденные компакт-диски в своем в Techno Eden выступлении 1992 года It Was a Dark and Stormy Night в 1985 году, а альбом Николаса Коллинза включал композицию, в которой струнный квартет играл под заикающийся звук пропускаемых компакт-дисков. [ 4 ] Юдзо Косиро и Мотохиро Кавасимы к В электронном саундтреке видеоигре 1994 года Streets of Rage 3 использовались автоматически рандомизированные последовательности для создания «неожиданных и странных» экспериментальных звуков. [ 5 ]

Глитч-музыка зародилась как отдельное движение в Германии и Японии в 1990-е годы. [ 6 ] с музыкальными произведениями и лейблами (особенно Mille Plateaux ) Ахима Шепанского в Германии, [ 7 ] [ 8 ] и работы Рёдзи Икеда в Японии. [ 6 ]

Нуно Канаварро Альбом Plux Quba , выпущенный в 1988 году, включал в себя чистые электроакустические звуки, напоминавшие ранние глитчи. Oval Альбом Wohnton , опубликованный в 1993 году, помог определить жанр, добавив эмбиентную эстетику. [ 9 ]

Самые ранние случаи использования термина «глюк » применительно к музыке включают электронного дуэта Autechre песню «Glitch» , выпущенную в 1994 году, и экспериментальной электронной группы ELpH альбом Worship the Glitch , опубликованный в 1995 году.

Технологии производства

[ редактировать ]

Во второй половине 20-го века экспериментальная музыка, которая послужила предшественником глюков, содержала искажения, которые часто создавались в результате ручного манипулирования аудионосителем. Это произошло в виде Ясунао Тоне «раненных» компакт-дисков ; На компакт-диск были помещены небольшие кусочки полупрозрачной ленты, чтобы прервать чтение аудиоинформации. [ 10 ] Другие примеры этого ручного вмешательства включают модификацию Николасом Коллинзом электрогитары, которая действует как резонатор для электрических сигналов, и его адаптацию проигрывателя компакт-дисков, позволяющую изменять воспроизводимые на нем записи во время живого выступления. [ 11 ] Пропуск компакт-дисков , поцарапанные виниловые пластинки, изгибы цепей и другие искажения, напоминающие электронный шум , в значительной степени способствуют созданию ритма и ощущения глитча; именно от использования этих цифровых артефактов жанр получил свое название. Однако сегодня сбои часто создаются на компьютерах с использованием программного обеспечения для цифрового производства , которое объединяет небольшие «фрагменты» ( сэмплы ) музыки из ранее записанных произведений. Эти фрагменты затем интегрируются с подписью глитч-музыки: битами , состоящими из глюков, щелчков , царапин и других ошибочно звучащих шумов. Глюки часто очень короткие и обычно используются вместо традиционных перкуссии или инструментов. Популярное программное обеспечение для создания глитч-музыки включает в себя трекеры , такие как Jeskola Buzz и Renoise , а также модульное программное обеспечение, такое как Reaktor , Ableton Live , Reason , AudioMulch , Bidule , SuperCollider , FLStudio , Max/MSP , Pure Data и ChucK . Некоторые артисты также используют цифровые синтезаторы, такие как Clavia Nord Modular G2 и Электрона Машинный барабан и мономашина .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Жанр глитча возник на фоне движения электроника, обобщающего термина для альтернативной, в основном танцевальной электронной музыки (включая хаус, техно, электро, драм-н-бэйс и эмбиент), которая вошла в моду в прошлом. пять лет. Большая часть работ в этой области выпускается на лейблах, периферийно связанных с рынком танцевальной музыки, и, следовательно, выведена из контекста академического рассмотрения и приемлемости, которую в противном случае она могла бы получить. Тем не менее, несмотря на это странное сочетание. мода и художественная музыка, композиторы глитча часто черпают вдохновение у мастеров музыки 20-го века, которые, по их мнению, лучше всего описывают ее происхождение». ЭСТЕТИКА НЕУДАЧИ: «постцифровые» тенденции в современной компьютерной музыке , Ким Касконе, Computer Music Journal 24:4, зима 2000 г. (MIT Press). Архивировано 8 июня 2017 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Касконе, Ким (2004). «Эстетика неудачи: постцифровые тенденции в современной компьютерной музыке» . В Коксе, Кристоф; Уорнер, Дэниел (ред.). Аудиокультура: чтения по современной музыке . Книги Континуума. стр. 392–398.
  3. ^ Флора Деннис. «Руссоло, Луиджи». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб.
  4. Интервью 1995 года с Николасом Коллинзом. Архивировано 6 марта 2023 г. в Wayback Machine , Брайан Дугид.
  5. ^ Горовиц, Кен (5 февраля 2008 г.). «Интервью: Юзо Косиро » Сега-16 . Архивировано из оригинала 21 сентября . Получено 6 августа.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кристоф Кокс и Дэниел Уорнер (2004), Аудиокультура: чтения в современной музыке , страница 396. Архивировано 22 октября 2023 г. в Wayback Machine , A&C Black.
  7. ^ "Впервые поддержанная идеологическим немецким техно-деятелем Ахимом Шепански и его конюшней звукозаписывающих лейблов - Force Inc, Mille Plateaux, Force Tracks, Ritornell - эта сплоченная сцена художников-экспериментаторов, создающих церебральные гибриды экспериментального техно, минимализма, цифрового коллажа, и шумовые глюки вскоре объединились в сообщество». Вся музыка
  8. ^ "Random Inc.", "Allmusic"
  9. ^ «Хотя Oval, пожалуй, более известны тем, как они создают свою музыку, чем музыкой, которую они на самом деле создают, немецкое экспериментальное электронное трио представило интригующее обновление некоторых элементов авангардной композиции в сочетании с методами цифрового звукового дизайна. .[...]» Allmusic
  10. ^ Стюарт, Калеб. «Поврежденный звук: сбои и пропуск компакт-дисков в аудио Ясунао Тоне, Николасе Коллинзе и Овале». Музыкальный журнал Леонардо 13 (2003): 47–52. Веб.
  11. ^ Кайл Ганн. «Коллинз, Николас». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 253e0a4796bc8a5ac7173e24db7194e6__1719736740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/e6/253e0a4796bc8a5ac7173e24db7194e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glitch (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)