Глюк (музыка)
глюк | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1990-е, Великобритания, Германия, Япония. |
Поджанры | |
|
Глитч — жанр электронной музыки , возникший в 1990-х годах и отличающийся преднамеренным использованием глитчей аудиоматериалов на основе и других звуковых артефактов . [ 1 ]
Сбойные звуки, присутствующие в глитч-треках, обычно возникают из- за неисправностей аудиозаписывающего устройства или цифровой электроники , таких как компакт-диска пропуск , электрический шум , цифровые или аналоговые искажения , изгиб цепи , снижение скорости передачи данных, аппаратный шум , ошибки программного обеспечения , сбои компьютера , виниловая пластинка. шипение или царапины, а также системные ошибки. Иногда используются уже сломанные устройства, а иногда устройства ломаются специально для этой цели. [ 2 ] В журнале Computer Music Journal композитор и писатель Ким Касконе классифицировал глитч как поджанр электроники и использовал термин пост-цифровой для описания эстетики глитча. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Истоки эстетики глитча можно проследить в начале 20-го века с Руссоло Луиджи футуристическим манифестом L'arte dei слухи ( «Искусство шумов» , основа шумовой музыки , опубликованным в 1913 году). [ нужна ссылка ] . Он сконструировал механические генераторы шума, которые назвал интонарумори , и написал несколько композиций для их исполнения, в том числе Risveglio di una città ( «Пробуждение города ») и Convegno di automobili e aeroplani ( «Встреча автомобилей и самолетов »). , даже вспыхнул бунт В 1914 году на одном из его выступлений в Милане , Италия . [ 3 ]
Более поздние музыканты и композиторы, использовавшие неисправную технологию, включают песню 1968 года « The Best Way to Travel » Майкла Пиндера из The Moody Blues и произведения Кристиана Марклая , который в 1979 году начал использовать испорченные виниловые пластинки для создания звуковых коллажей . Ясунао Тоне использовал поврежденные компакт-диски в своем в Techno Eden выступлении 1992 года It Was a Dark and Stormy Night в 1985 году, а альбом Николаса Коллинза включал композицию, в которой струнный квартет играл под заикающийся звук пропускаемых компакт-дисков. [ 4 ] Юдзо Косиро и Мотохиро Кавасимы к В электронном саундтреке видеоигре 1994 года Streets of Rage 3 использовались автоматически рандомизированные последовательности для создания «неожиданных и странных» экспериментальных звуков. [ 5 ]
Глитч-музыка зародилась как отдельное движение в Германии и Японии в 1990-е годы. [ 6 ] с музыкальными произведениями и лейблами (особенно Mille Plateaux ) Ахима Шепанского в Германии, [ 7 ] [ 8 ] и работы Рёдзи Икеда в Японии. [ 6 ]
Нуно Канаварро Альбом Plux Quba , выпущенный в 1988 году, включал в себя чистые электроакустические звуки, напоминавшие ранние глитчи. Oval Альбом Wohnton , опубликованный в 1993 году, помог определить жанр, добавив эмбиентную эстетику. [ 9 ]
Самые ранние случаи использования термина «глюк » применительно к музыке включают электронного дуэта Autechre песню «Glitch» , выпущенную в 1994 году, и экспериментальной электронной группы ELpH альбом Worship the Glitch , опубликованный в 1995 году.
Технологии производства
[ редактировать ]Во второй половине 20-го века экспериментальная музыка, которая послужила предшественником глюков, содержала искажения, которые часто создавались в результате ручного манипулирования аудионосителем. Это произошло в виде Ясунао Тоне «раненных» компакт-дисков ; На компакт-диск были помещены небольшие кусочки полупрозрачной ленты, чтобы прервать чтение аудиоинформации. [ 10 ] Другие примеры этого ручного вмешательства включают модификацию Николасом Коллинзом электрогитары, которая действует как резонатор для электрических сигналов, и его адаптацию проигрывателя компакт-дисков, позволяющую изменять воспроизводимые на нем записи во время живого выступления. [ 11 ] Пропуск компакт-дисков , поцарапанные виниловые пластинки, изгибы цепей и другие искажения, напоминающие электронный шум , в значительной степени способствуют созданию ритма и ощущения глитча; именно от использования этих цифровых артефактов жанр получил свое название. Однако сегодня сбои часто создаются на компьютерах с использованием программного обеспечения для цифрового производства , которое объединяет небольшие «фрагменты» ( сэмплы ) музыки из ранее записанных произведений. Эти фрагменты затем интегрируются с подписью глитч-музыки: битами , состоящими из глюков, щелчков , царапин и других ошибочно звучащих шумов. Глюки часто очень короткие и обычно используются вместо традиционных перкуссии или инструментов. Популярное программное обеспечение для создания глитч-музыки включает в себя трекеры , такие как Jeskola Buzz и Renoise , а также модульное программное обеспечение, такое как Reaktor , Ableton Live , Reason , AudioMulch , Bidule , SuperCollider , FLStudio , Max/MSP , Pure Data и ChucK . Некоторые артисты также используют цифровые синтезаторы, такие как Clavia Nord Modular G2 и Электрона Машинный барабан и мономашина .
См. также
[ редактировать ]- Гибка контура
- Серия кликов и разрезов
- Дрель-н-бас
- Экспериментальный поп
- Генеративная музыка
- Гиперпоп
- Микрозвук
- Шумовая музыка
- Растр-Нотон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Жанр глитча возник на фоне движения электроника, обобщающего термина для альтернативной, в основном танцевальной электронной музыки (включая хаус, техно, электро, драм-н-бэйс и эмбиент), которая вошла в моду в прошлом. пять лет. Большая часть работ в этой области выпускается на лейблах, периферийно связанных с рынком танцевальной музыки, и, следовательно, выведена из контекста академического рассмотрения и приемлемости, которую в противном случае она могла бы получить. Тем не менее, несмотря на это странное сочетание. мода и художественная музыка, композиторы глитча часто черпают вдохновение у мастеров музыки 20-го века, которые, по их мнению, лучше всего описывают ее происхождение». ЭСТЕТИКА НЕУДАЧИ: «постцифровые» тенденции в современной компьютерной музыке , Ким Касконе, Computer Music Journal 24:4, зима 2000 г. (MIT Press). Архивировано 8 июня 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Касконе, Ким (2004). «Эстетика неудачи: постцифровые тенденции в современной компьютерной музыке» . В Коксе, Кристоф; Уорнер, Дэниел (ред.). Аудиокультура: чтения по современной музыке . Книги Континуума. стр. 392–398.
- ^ Флора Деннис. «Руссоло, Луиджи». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб.
- ↑ Интервью 1995 года с Николасом Коллинзом. Архивировано 6 марта 2023 г. в Wayback Machine , Брайан Дугид.
- ^ Горовиц, Кен (5 февраля 2008 г.). «Интервью: Юзо Косиро » Сега-16 . Архивировано из оригинала 21 сентября . Получено 6 августа.
- ^ Перейти обратно: а б Кристоф Кокс и Дэниел Уорнер (2004), Аудиокультура: чтения в современной музыке , страница 396. Архивировано 22 октября 2023 г. в Wayback Machine , A&C Black.
- ^ "Впервые поддержанная идеологическим немецким техно-деятелем Ахимом Шепански и его конюшней звукозаписывающих лейблов - Force Inc, Mille Plateaux, Force Tracks, Ritornell - эта сплоченная сцена художников-экспериментаторов, создающих церебральные гибриды экспериментального техно, минимализма, цифрового коллажа, и шумовые глюки вскоре объединились в сообщество». Вся музыка
- ^ "Random Inc.", "Allmusic"
- ^ «Хотя Oval, пожалуй, более известны тем, как они создают свою музыку, чем музыкой, которую они на самом деле создают, немецкое экспериментальное электронное трио представило интригующее обновление некоторых элементов авангардной композиции в сочетании с методами цифрового звукового дизайна. .[...]» Allmusic
- ^ Стюарт, Калеб. «Поврежденный звук: сбои и пропуск компакт-дисков в аудио Ясунао Тоне, Николасе Коллинзе и Овале». Музыкальный журнал Леонардо 13 (2003): 47–52. Веб.
- ^ Кайл Ганн. «Коллинз, Николас». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрюс, Ян, Постцифровая эстетика и возвращение к модернизму. Архивировано 28 марта 2016 г. в Wayback Machine автора , лекция MAP-uts, 2000 г., доступна на веб-сайте . Архивировано 15 февраля 2020 г. в Wayback Machine .
- Бийстервельд, Карин и Тревор Дж. Пинч. « Следует ли аплодировать?»: Нарушения и границы в восприятии новых технологий в музыке». Технологии и культура . Эд. 44.3, стр. 536–559. 2003.
- Бирн, Дэвид. «Что такое блип-хоп?» Луакабоп , 2002. Доступно здесь. Архивировано 28 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- Коллинз, Адам, «Звуки системы: освобождение от шума в музыке Карстена Николаи», Organized Sound , 13 (1): 31–39. 2008. Издательство Кембриджского университета.
- Коллинз, Николас. Редактор. «Композиторы внутри электроники: музыка после Давида Тюдора». Музыкальный журнал Леонардо . Том. 14, стр. 1–3. 2004.
- Крапп, Питер, Шумовые каналы: сбой и ошибка в цифровой культуре. Архивировано 23 мая 2013 г. в Wayback Machine . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2011.
- Прайор, Ник, «Внесение сбоя в поле: Бурдье, теория актерских сетей и современная музыка», Культурная социология , 2: 3, 2008: стр. 301–319.
- Томсон, Фил, «Атомы и ошибки: к истории и эстетике микрозвука», Organized Sound , 9 (2): 207–218. 2004. Издательство Кембриджского университета.
- Сангилд, Торбен: «Сбой — красота неисправности» в «Плохой музыке» . Рутледж (2004, ISBN 0-415-94365-5 ) [1] Архивировано 5 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- Янг, Роб: «Поклоняйся глюку», The Wire 190/191 (2000)
- Ной Циммерман, «Dusted Reviews, 2002». Архивировано 21 февраля 2015 г. в Wayback Machine.