АудиоМульча
Разработчик(и) | Росс Бензин |
---|---|
Первоначальный выпуск | 24 марта 1998 г |
Стабильная версия | 2.2.5 / 29 марта 2016 г |
Написано в | С++ |
Операционная система | Microsoft Windows и Mac OS X |
Тип | Цифровой аудиоредактор |
Веб-сайт | www |
AudioMulch — это модульное аудиопрограммное обеспечение для создания музыки и обработки звука. Программное обеспечение может синтезировать звук и обрабатывать живой и предварительно записанный звук в режиме реального времени .
AudioMulch имеет патчера в стиле графический пользовательский интерфейс , в котором модули, называемые приспособлениями, могут быть соединены вместе для маршрутизации звука и обработки звуков. Включены модули, используемые в электронной танцевальной музыке, такие как синтезатор в стиле басовой линии и драм-машина , эффекты, такие как кольцевая модуляция , флэнжер , реверберация и задержка линии задержки , а также другие модули, такие как гранулятор и стереопространственный преобразователь . [1] Помимо этих внутренних приспособлений, AudioMulch поддерживает плагины VST и VSTi.
История
[ редактировать ]Истоки AudioMulch
[ редактировать ]AudioMulch вырос из исполнительской практики музыканта Росса Бенсины в середине 1990-х годов. В то время живые компьютерные системы обработки звука часто были дорогими и их можно было использовать только в исследовательских учреждениях. Однако к 1995 году вычислительные возможности персонального компьютера были достаточны, чтобы Бенчина смог создать OverSYTE, гранулятор производительности в реальном времени . OverSYTE использовался Бенчиной для обработки звука в его выступлениях в реальном времени с вокалистами и инструментальными музыкантами. AudioMulch вырос из ограничений OverSYTE, который мог обрабатывать только один звук за раз. Напротив, AudioMulch может обрабатывать несколько источников звука одновременно. [2]
Разработка AudioMulch
[ редактировать ]AudioMulch находится в разработке с 1997 года. Первой версией, доступной для загрузки в Интернете, была бета-версия 0.7b1 в марте 1998 года. До версии 1.0 программного обеспечения, выпущенной в феврале 2006 года, было 36 бета-версий. [3] AudioMulch 1.0 был разработан для Microsoft Windows на языке программирования C++ с использованием среды разработки Borland C++ Builder. [4]
Версия 1.0
[ редактировать ]Версия 1.0 была выпущена 21 февраля 2006 года.
Версия 2.0
[ редактировать ]AudioMulch 2.0 был выпущен 5 июня 2009 года. Согласно веб-сайту, эта версия доступна как для компьютеров под управлением Windows, так и для компьютеров Macintosh. [5]
Версия 2.1
[ редактировать ]Версия 2.1 была выпущена 4 августа 2010 года. Версия 2.1 поддерживает пользовательские тактовые размеры, поддержку плагинов Audio Unit в Mac OS X, приспособления для динамической обработки и альтернативную светло-серую цветовую схему. [6]
Функции
[ редактировать ]Возможности AudioMulch 1.0
[ редактировать ]- Интерактивный пользовательский интерфейс с тремя основными панелями:
- патчер для маршрутизации звука между штуковинами
- панель, содержащая панели управления для каждого приспособления
- временная шкала автоматизации, поддерживающая автоматизацию параметров хитроумного устройства
- Поддержка обработки звука и производительности в реальном времени.
- 24 канала ввода/вывода в реальном времени.
- Многоканальная запись и воспроизведение нескольких звуковых файлов.
- Хитрости, включая генераторы сигналов, эффекты, фильтры и микшеры.
- Входной звук может быть взят из звуковых файлов или аудиовхода в реальном времени.
- Выходной сигнал прослушивается в режиме реального времени и может быть одновременно записан в звуковой файл.
- Любым параметром обработки в AudioMulch можно управлять по MIDI. Это включает в себя использование внешнего оборудования, такого как ручки управления, игровые контроллеры, перчатки виртуальной реальности и специальные устройства управления. [7]
Возможности AudioMulch 2.0
[ редактировать ]- Новый патчер с расширенными возможностями перетаскивания и MIDI-маршрутизацией.
- MIDI и управление автоматизацией для транспорта Clock (темп, остановка, запуск) и интерполяции Metasurface.
- Усовершенствованное изобретение Drums с 8 каналами и новым редактором паттернов, поддерживающим паттерны произвольной длины и высокого разрешения.
- Расширенные возможности ввода-вывода многоканального звука для поддержки до 256 каналов в каждом направлении и улучшенная совместимость с потребительскими многоканальными аудиоинтерфейсами с использованием драйверов DirectSound и Windows Multimedia.
Будущее
[ редактировать ]Как указано в дорожной карте AudioMulch, будущие версии должны принести новые приспособления для искажения, фильтрации и резонирования звука, обновленную систему отмены действий, интеграцию сторонних хостов и модуляцию производительности, а также дальнейшие улучшения существующих элементов управления звуком и клавиатурой. [ нужна ссылка ]
По состоянию на апрель 2024 года давно обещанная 64-битная совместимая версия AudioMulch еще не была выпущена, несмотря на обнадеживающие замечания, задокументированные на форумах веб-сайта приложения, которые включают анекдоты из встреч с Россом, указывающие на то, что Audiomulch все еще находится в стадии разработки. Веб-сайт остается полностью активным, и приложением по-прежнему пользуется значительная глобальная база пользователей.
Музыканты, которые используют или использовали AudioMulch
[ редактировать ]- Девятидюймовые гвозди
- Девчачий разговор
- Четыре Тет
- Тусклый
- Эрдем Хельвачиоглу
- Дерьмо
- Пиммон
- Тим Хекер
В дискографии на сайте AudioMulch есть список других артистов, которые использовали AudioMulch в коммерческих релизах. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бенчина, Р. (1998), «Oasis Rose the Composition - DSP в реальном времени с AudioMulch», Труды Австралазийской компьютерной музыкальной конференции , ANU Canberra, стр. 85-92.
- ^ Бенчина, Р. (2006) «Креативная разработка программного обеспечения: размышления о практике AudioMulch». В книге «Цифровое творчество» , Routledge, Vol. 17, нет. 1, стр. 12-13
- ^ Веб-сайт AudioMulch — страница ресурсов. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ "Clatterbox. Проверено 28 января 2009 г." . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Веб-сайт AudioMulch – домашняя страница. Проверено 20 ноября 2009 г. Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Сайт AudioMulch - новости. Проверено 31 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Веб-сайт AudioMulch - информационная страница. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Веб-сайт AudioMulch - дискография Проверено 28 января 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- [1] Веб-сайт AudioMulch – информационная страница. Проверено 28 января 2009 г.
- [2] Сайт AudioMulch – дискография. Проверено 28 января 2009 г.
- [3] Веб-сайт Catterbox. Проверено 28 января 2009 г.
- Дуган, С. (2006), «Девичий разговор». В журнале Remix Magazine , 1 декабря 2006 г. [4] Проверено 28 января 2009 г.
- (2008) «Девичий разговор / Грегг Гиллис о новом альбоме / музыкальной индустрии». В The Washington Post , 29 июля 2008 г. [5] Проверено 28 января 2009 г.
- Инглис, С. (2003), «FourTet – Киран Хебден: раунды записи». В Sound on Sound , июль 2003 г. [6] Проверено 28 января 2009 г.
- Се, К. (2005), «Аудио анархия». В журнале Remix Magazine , 1 июня 2005 г. [7] Проверено 28 января 2009 г.
- Интервью Грега Рула с группой Nine Inch Nails, журнал Keyboard , февраль 2000 г. [8] Проверено 28 января 2009 г.
- Галлахер, М. (2004), «Между строк». В журнале Electronic Musician Magazine , 1 февраля 2004 г. [9]
- Бенчина, Р. (2006) «Креативная разработка программного обеспечения: размышления о практике AudioMulch». В книге «Цифровое творчество» , Routledge, Vol. 17, нет. 1, стр. 11 – 24.
- Бенчина, Р. (1998), «Oasis Rose the Composition - DSP в реальном времени с AudioMulch», Труды Австралазийской компьютерной музыкальной конференции , ANU Canberra, стр. 85–92.
- Кливленд, Б. (2007), «Эрдем Хельвачиоглу». В Guitar Player , сентябрь 2007 г., стр. 32–33.
- Фрер-Джонс, С. (2008), «Перезапуск: ноутбуки начинают работать». В The New Yorker , 15 сентября 2008 г., стр. 94–95.