Маленькие пушистые облака
«Маленькие пушистые облака» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Orb | ||||
из альбома The Orb's Adventures Beyond the Ultraworld | ||||
сторона B | «В четвертое измерение» | |||
Выпущенный | 16 ноября 1990 г. | |||
Жанр | Окружающий дом | |||
Длина | 4:27 ) ( альбомная версия | |||
Этикетка | Большая жизнь | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Сфера | |||
The Orb Хронология синглов | ||||
|
« Little Fluffy Clouds » — сингл британской эмбиент-хаус- группы The Orb . Первоначально он был выпущен в ноябре 1990 года на лейбле Big Life и достиг 87-й позиции в британском чарте синглов . The Orb также включили его в свой двойной альбом 1991 года The Orb's Adventures Beyond the Ultraworld . "Little Fluffy Clouds" несколько раз переиздавался с разными би-сайдами , а его переиздание 1993 года достигло 10-го места в Великобритании.
Песня заняла 275-е место в NME . версии списке 500 величайших песен всех времен по [ 1 ] Pitchfork Media поставила его на 40-е место в своем списке 200 лучших треков 1990-х годов. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Алекс Патерсон ранее работал с Джимми Коти в роли Сферы . После ухода Коти из Orb Патерсон начал работу над «Little Fluffy Clouds» с бывшим Killing Joke участником Мартином «Youth» Гловером . [ 3 ] Однако из-за других производственных обязательств Гловер не стал постоянным участником «Орба». Крис «Трэш» Уэстон вскоре присоединился к Orb. Уэстон смикшировал и спроектировал несколько версий «Little Fluffy Clouds», включая версию The Orb's Adventures Beyond the Ultraworld . [ 4 ]
Образцы
[ редактировать ]В "Little Fluffy Clouds" широко используются отрывки из интервью с американским певцом Рики Ли Джонсом. [ 5 ] в котором она вспоминает живописные образы своего детства. Широко распространено мнение, что образцы были взяты из разговора между Джонсом и ЛеВаром Бертоном в детской телевизионной программе Reading Rainbow . [ 3 ] но на самом деле он возник из диска с интервью, который был выпущен вместе с некоторыми рекламными коробочными копиями ее альбома Flying Cowboys . Интервью проводил не Бертон. [ 6 ] Интервьюер не указан ни на записи, ни в примечаниях к коробке, хотя в профиле The Independent за 1993 год он указан как «американский ди-джей» с «сладким тоном в стиле Саймона Бейтса ». [ 7 ]
- Интервьюер: «Каким было небо, когда вы были молодыми?»
- Джонс: «Они продолжались вечно – Они – Когда я… Мы жили в Аризоне, и на небе всегда были маленькие пушистые облака, и, э-э… они были длинными… и ясными и… там Ночью было много звезд. И, э-э, когда шел дождь, все вращалось - это... Они были прекрасны, самое красивое небо, на самом деле, закаты были фиолетовыми, красными и желтыми и пылали. , и облака повсюду отражали цвета. Это здорово, потому что я все время смотрел на них, когда был маленьким. Вы этого не видите. Вы все еще можете увидеть их в пустыне.
Звукозаписывающая компания Джонс первоначально подала в суд на Big Life из-за несанкционированного использования ее голоса. [ 3 ] В конце концов, во внесудебном порядке было достигнуто соглашение о выплате нераскрытой суммы денег за использование ее голоса в записи Сферы. В 2016 году Патерсон сообщил, что звукозаписывающая компания заплатила 5000 долларов за использование сэмпла. [ 8 ] Отвечая на вопрос об образце в интервью много лет спустя, Джонс назвал Сферу «этими ублюдками». [ 9 ]
В песне также используется сэмпл гармошки из Эннио Морриконе » «The Man With The Harmonica (из фильма «Однажды на Западе ») и части «Electric Counterpoint» , пьесы для многодорожечных гитар, написанной Стивом Райхом и записанной Пэтом. Метени . По словам Гловера, вдохновение для создания трека пришло, когда фанат Orb, работавший в музыкальном магазине в Бирмингеме, прислал ему кассету с Electric Counterpoint на одной стороне и интервью Рики Ли Джонса на другой. [ 8 ] Райх был «искренне польщен» [ 10 ] за использование Орбом его работ и дал указание своей звукозаписывающей компании не подавать в суд. [ 11 ] Несмотря на это, несколько лет спустя «Сфера» все же получила письмо от адвокатов Райха, но Патерсон описал Райха как «настоящего джентльмена: с тех пор он хотел 20% и попросил нас сделать ремикс на одну из его мелодий, что мы и сделали». . [ 8 ] Алекс Патерсон также предложил взять сэмпл из барабанной партии: «Если бы кто-нибудь действительно знал, откуда взялись барабаны в «Little Fluffy Clouds», они бы все просто умерли, но я не имею права говорить об этом. Звукозаписывающие компании всегда предупреждали. мне: «Не рассказывай никому, где ты взял свои образцы, пока мы не проверим их!»». [ 12 ] Позже он сказал, что барабанный трек был взят из Гарри Нильссона альбома Nilsson Schmilsson . [ 13 ] и другие конкретно идентифицировали это как образец барабанного соло Джима Гордона из " Jump Into the Fire ", замедленного примерно с 45 до 33 об/мин. [ 14 ] , начиная с 3:58. Использование замедленной «Jump Into the Fire» было признано Патерсоном в интервью The Guardian в 2016 году , в котором он также сказал, что трек включает сэмпл Ли «Scratch» Перри . [ 8 ]
В 2006 году ранее не указанный в титрах сэмпл из "Little Fluffy Clouds" был признан директором лейбла MTV Дэном Уэйтом, который определил, что первым голосом, услышанным в песне, был голос его кузена Джона Уэйта . передачи Джона Уэйта BBC Radio 4 1990 года для программы You and Yours В начале трека был взят сэмпл из . Отчетливо слышно, как Джон Уэйт говорит: «За последние несколько лет к традиционным звукам английского лета – гудению газонокосилок и шороху кожи на иве – добавился новый шум…». В 2013 году руководство Orb попросило Джона Уэйта присоединиться к ним в их туре по случаю 25-летия, чтобы прочитать классическую строчку вживую на сцене.
Коммерческий прием
[ редактировать ]"Little Fluffy Clouds" достигла 87-го места в британском чарте синглов и имела успех на танцполе. [ 3 ] После популярности следующих альбомов Orb "Little Fluffy Clouds" несколько раз переиздавался, в том числе издание 1993 года, которое достигло 10-й строчки в британском чарте.
Списки треков
[ редактировать ]
|
|
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1990) | Пик позиция |
---|---|
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 15 ] | 87 |
Диаграмма (1993) | Пик позиция |
---|---|
Европа ( Eurochart Hot 100 ) [ 16 ] | 30 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 15 ] | 10 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники и писатели NME (8 февраля 2014 г.). «500 величайших песен всех времен по версии журнала NME» .
- ^ «200 лучших треков 1990-х: 50-21» . Pitchfork.com . Конде Наст. 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Буш, Джон. «Биография Орба» . Вся музыка . Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Крис Уэстон. «разглагольствование» . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года.
- ^ «Образцы сферы» . Создатель мелодий . Октябрь 1993 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Гудс, Грант (16 февраля 1999 г.). «Образец Рики Ли Джонса в LFC подтвержден» . КЛФ Онлайн . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
- ^ «POP MUSIC / У каждого маленького пушистого облачка есть худая сторона: небо» . Независимый . 11 ноября 1993 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон, Дэйв (7 июня 2016 г.). «Как мы делали маленькие пушистые облачка сферы» . theguardian.com . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Радость и неповиновение: разговор с Рики Ли Джонсом» . Аквариумный пьяница . 10 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2024 г. . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Стив Райх». Проволока . 1 ноября 1996 г.
- ^ Мартин Джонсон. «Классический композитор Стив Райх сделал ремикс, и он ему понравился» . Барнс и Ноубл . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 11 октября 2006 г.
- ^ Сильва, Джо (1 февраля 2001 г.). «Жизнь в Орбливионе» . Журнал Ремикс . Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года.
- ^ Томас, Рич. «Примерно через четыре секунды начнет говорить учитель — доктор Алекс Патерсон из Сферы» . Интервью .
- ^ «Отрывок из песни The Orb «Little Fluffy Clouds» из песни Гарри Нильссона «Jump Into the Fire» » . www.whosampled.com . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Орб: История диаграммы исполнителей» . Официальная чартерная компания . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «Еврочарт Hot 100» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 48. 27 ноября 1993 г. с. 17 . Проверено 24 марта 2024 г.