Биг-бит (Восточный блок)
Биг-бит (также называемый биг-битом или бигбитом ) — музыкальная сцена 1960-х годов, состоящая из рок-н-ролльных , джазовых и твист- групп в странах Восточного блока . Этот термин был придуман, поскольку название «рок-н-ролл» не было одобрено властями этих стран.
Фон
[ редактировать ]Жанры американского происхождения, такие как джаз , твист и особенно рок-н-ролл, были запрещены или, по крайней мере, с трудом терпимы в странах Восточного блока в середине 20 века. Такая музыка считалась элементом американского империализма. [ 1 ] Несмотря на официальную позицию, в Восточном блоке образовалось несколько джазовых коллективов. В 1950-е годы эти группы включали в свои выступления элементы рок-н-ролла. Первой польской группой, игравшей рок-н-ролл, была Rythm and Blues , образованная в 1959 году, год спустя власти заставили их распустить. Менеджер Rhythm and Blues Францишек Валицкий , чтобы избежать термина «рок-н-ролл» , придумал термин «биг-бит» для обозначения музыки группы. По замыслу Валицкого, это был чистый синоним рок-н-ролла. [ 2 ] но это название стало широко использоваться по отношению к любой популярной музыке с сильным ритмом и простой мелодической структурой, такой как ритм-н-блюз , мэдисон или твист. [ 3 ]
Валицкий сформировал новые группы, в том числе Niebiesko-Czarni , а рок-н-ролл под названием «биг-бит» стал популярным в Польше с начала 1960-х годов. В Чехословакии и Венгрии это произошло в середине того же десятилетия. Первый рок-н-ролльный концерт в Советском Союзе состоялся в Министерстве иностранных дел в 1966 году. [ 4 ] Однако в СССР рок исполнялся без конкретного жанрового названия, а рок-группы назывались «вокально-инструментальными ансамблями» ( ВИА ). В Польше и Чехословакии чаще всего использовался термин «бигбит» или «бигбит». [ 4 ] в то время как в Венгрии это называлось «бить». [ 1 ]
В Польше 1970-х годов рок стал называться «музыкой молодого поколения», и он изменился с прогрессивного рока или электронной музыки появлением . В 1980-е годы название «скала» уже было принято властями. [ 5 ]
Более позднее использование термина
[ редактировать ]После того, как в Восточном блоке были наконец разрешены такие жанры, как рок-н-ролл, термин «биг-бит» канул в безвестность. Однако в 1990-е годы оно вернулось, на этот раз в международную сферу. Вместо того, чтобы относиться к рок-жанрам, это название стало названием нового стиля электронной танцевальной музыки, впервые разработанного такими артистами, как Prodigy и Fatboy Slim , среди других. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Семере, Анна (1983). «Некоторые институциональные аспекты поп-музыки и рока в Венгрии». Популярная музыка . 3 : 121–142. дои : 10.1017/S0261143000001598 . S2CID 153938000 .
- ^ Радослав Марцинкевич (2014). «О очевидном поразительном сходстве между биг-битом и биг-битом . Об орфографической стороне рок-терминологии». В Марцинкевиче, Радославе (ред.). Унисон в полифонии. 4. Рок и медиа (на польском языке). Сосновец: GAD Records. стр. 277–293. ISBN 978-83-61637-19-6 .
- ^ Волански, Адам (2000). Словарь популярных музыкальных терминов (на польском языке). Варшава: Научное издательство PWN. стр. 45, 47. ISBN 83-01-12966-2 .
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Тони (1992). «Смешение поп-музыки и политики: рок-музыка в Чехословакии до и после бархатной революции». Популярная музыка . 11 (2): 187–203. дои : 10.1017/S0261143000004992 . S2CID 154964927 .
- ^ Михалак, Марцин (2017). «Очень серьезная поп-музыка» — рок в журнале «Рух Музыкальный» за 1959–2016 гг. В Ющике, Анджей; Сержпутовский, Конрад; Бумага, Сильвия; Гимза, Наталья (ред.). MUTE: Музыка/Университет/Технологии/Эмоции. Популярные музыкальные исследования (на польском языке). Краков: AT Wydawnictwo. стр. 33–47. ISBN 978-83-63910-72-3 .
- ^ «В защиту биг-бита, раздражающего музыкального жанра 90-х, который снобы любят ненавидеть» . вице.com . 14 октября 2016 г. Проверено 15 ноября 2022 г.