Шведские волынки
Другие имена | Шведские волынки |
---|---|
Классификация |
Шведские säckpipa, Swedish: svensk säckpipa, or dråmba, koppe, posu, or волынки [ 1 ] ) — разновидность волынки из Швеции. Сам термин в общем переводится как «волынка» на шведском языке, но используется на английском языке для описания специфически шведской волынки из региона Даларна .
История
[ редактировать ]Средневековые росписи в церквях позволяют предположить, что инструмент был распространен по всей Швеции. К середине 20 века этот инструмент практически вымер; Инструмент, который сегодня называют шведской волынкой, представляет собой конструкцию, основанную на инструментах из западной части района Даларна, единственного региона Швеции, где традиция волынки сохранилась до 20 века.
Возрождение
[ редактировать ]В конце 1930-х годов этнолог Матс Ренберг нашел несколько волынок в коллекциях музея Nordiska museet и написал на эту тему диссертацию. Ренбергу удалось найти в деревне Дала-Ярна последнего носителя шведской волыночной традиции Гудмунда Нильса Ларссона . Ренберг посетил Ларссона вместе с учителем музыки Туре Гудмундссоном, которому удалось реконструировать инструмент, на котором Туре позже играл и записал две мелодии для национальной государственной радиовещательной компании Sveriges Radio .
В последующие десятилетия было изготовлено всего несколько инструментов, пока в 1981 году столяр Лейф Эрикссон (изготовитель трубок) не начал производить модель волынки, которую он сам разработал, а народный скрипач Пер Гудмундсон научился на ней играть. Волынка Эрикссона представляла собой компромисс между примерно десятью различными инструментами, хранящимися в музеях, и он внес некоторые небольшие изменения, чтобы сделать инструменты более подходящими для игры с другими инструментами, такими как скрипка.
Сегодня существует несколько шведских групп народной музыки, которые включают в себя волынки, такие как Hedningarna , Svanevit и Dråm (в двух последних участвуют Эрик Аск-Апмарк и Анна Рюнефорс ). Шведские трубачи теперь имеют право соревноваться в исполнении традиционной музыки перед жюри и получить звание рикспельмана .
Строительство
[ редактировать ]Сумка заметно меньше, чем у многих других волынок. Однако это не является серьезной проблемой, поскольку трубам требуется относительно мало воздуха. У певца есть одна трость и цилиндрический канал с диапазоном в одну октаву. По сути, это диатоника (с мелодичным восходящим ля минор - ля мажор с ровной третьей гаммой, начинающейся с ми), поскольку скрещивание пальцев мало влияет.
Эволюция
[ редактировать ]- Для отверстия C вместо одинарного можно просверлить двойное отверстие, одно из которых можно покрыть, например, пчелиным воском, чтобы получить C, и открыть, чтобы получить C#. Это делает возможным тональность ля мажор.
- «Настроечное отверстие», отверстие, традиционно расположенное на нижней стороне певчего и которое используется для настройки нижней ноты певчего (с помощью пчелиного воска, чтобы сделать отверстие меньше), вместо этого может быть размещено на верхней стороне, что позволит ему использовать как отверстие для пальца. Это добавляет к гамме низкий D.
- Можно установить ключ для открытия отверстия над обычными отверстиями для пальцев, чтобы придать волынщику дополнительную высокую степень F#.
Тот факт, что чантер с его цилиндрическим отверстием и одинарной тростью практически не подвержен влиянию перекрещивающихся пальцев и что дрон настроен на ту же ноту и октаву, что и нижняя нота певчего, позволяет играть в закрытом или полу-музыкальном режиме. -закрытый способ, позволяющий игроку быстро сыграть нижнюю ноту между другими нотами - поскольку это будет сливаться со звуком дрона, это создает иллюзию тишины и возможность играть стаккато.
Тембр инструмента довольно мягкий, не слишком отличается от гармошки или аккордеона .
Создатели
[ редактировать ]Сегодня существует небольшое количество профессиональных или полупрофессиональных дизайнеров волынок. Лейф Эрикссон (трубочный мастер) представляет традиционный; Альбан Фауст , Бёрс Андерс Оман , Макс Перссон и Сет Хамон стимулируют развитие современных инструментов.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Олле Галлмо с историей, инструкциями и мелодиями.
- Северная Американская ассоциация сакпайпов (NSAA)
- r/SwedishBagpipes на Reddit
- Бёрс Андерс Охман — шведский производитель волынок.
- Сет Хэймон, шведский мастер волынок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инструмент мировой музыки: Шведский Сэкпипа | Центр мировой музыки» . 21 сентября 2015 г.
- Аллмо, Пер-Ульф (1990). Волынки в Скандинавии: от музыки ангелов до мехов дьявола . Стокгольм и Уппсала: AllWin hb.
- Эрикссон, Лейф и Пер Гудмундссон (1981). Волынка в Даларне: Кое-что о забытом инструменте . Фалунь: Музей Даларнаса.