Fyodor Lopukhov
Fyodor Lopukhov | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Fyodor Vasilyevich Lopukhov 20 октября 1886 г. |
Умер | 28 января 1973 г. | ( 86 лет
Национальность | Русский |
Род занятий | Артист балета, хореограф |
Годы активности | 1905–1960 |
Фёдор Васильевич Лопухов 20 октября 28 ( 1886 — января 1973 ) — советский и российский артист балета и хореограф. Народный артист РСФСР (1956).
Тренировки и танцевальная карьера
[ редактировать ]Лопухов родился в семье танцоров, в которую входили его брат Андрей и две сестры Евгения и прославленная Лидия Лопокова . Лидия была танцовщицей Сергея Дягилева и вышла замуж за Джона Мейнарда Кейнса . [ 1 ] Лопухов окончил Петербургское театральное училище в 1905 году и начал карьеру в Мариинском театре . Он также гастролировал с Большим театром в сезоне 1910–11. [ 2 ] : 4
Хореография
[ редактировать ]После революции 1917 года наступил период экспериментов в балете, вызванный отвращением к произведениям, вызывавшим ассоциации с императорским двором, сложившимся в послереволюционной России. Чтобы вновь обратиться к публике, хореографы Советской России исследовали новые пространства для выступлений и создавали более мелкие камерные балетные труппы, где было больше возможностей для творчества. Среди таких хореографов-экспериментаторов был Федор Лопухов. [ 3 ] [ 4 ]
Лопухов рассмотрел взаимосвязь музыки и танца, предположив, что хореографы должны иметь возможность анализировать партитуру своего балета , чтобы лучше передать нюансы партитуры с точки зрения инструментовки, ритма, цвета и динамики. Его целью было создать балеты с музыкальной, а не с драматической точки зрения – он опубликовал свои идеи в своей книге « Пути балетмейстера» в 1925 году. [ 3 ]
Лопухов был назначен художественным руководителем Ленинградского государственного театра оперы и балета (Киров) в 1922 году и быстро начал отвергать работу Мариуса Петипа , создавая бессюжетные балеты - первым и самым известным из которых был «Великолепие Вселенной» ( 1923), «Танцевальная симфония», исполненная на четвёртую симфонию Бетховена . [ 2 ] : 4 В отличие от классики Петипа, «Великолепие» не рассказывало никакой истории, а символически предполагало происхождение вселенского света и других глубоких духовных концепций. Хореография характеризовалась смесью академической балетной техники и акробатических движений, которые позже стали синонимами советского стиля балета. [ 3 ] – в его состав входил Джордж Баланчин , который позже внедрит аналогичные процессы и концепции на американскую танцевальную сцену. [ 2 ] : 6–7 «Великолепие » после положительной рецензии современников на репетиции было встречено отрицательно во время своего дебюта, и Лопухов больше не пытался создавать танцевальные симфонии. [ 2 ] : 6–8
Лопухов также создал советский политический балет, опираясь на концепцию очищающего вихря под названием « Красный вихрь» (1924). Этот балет, первый, затрагивающий тему Революции 1917 года , начинается с акта или «процесса», в котором сильные, агрессивные танцоры противостоят пассивной и неуловимой группе. Второй «процесс» изображает недовольных граждан с грабителями и пьяницами, потерпевших поражение от рабочего класса. [ 2 ] : 8–11
Некоторые другие балеты, поставленные Лопуховым в попытке найти новые средства выражения, включают «Ночь на Лысой горе» на музыку Мусоргского (1924), «Пульчинелла» (1926) и «Лисица» (1927), оба на музыку Стравинского . Его попытки развить принципы классического танца проявились в акробатических движениях и характерных танцах, очень напоминающих оригинальные этнические танцы, из которых они произошли. Это было очевидно в его балете «Ледяная дева » на музыку Грига (1927), который был одним из его самых продолжительных балетов, который ставился до 1936 года. [ 2 ] : 14 Он также поставил хореографию «Болт» в 1931 году, а также поставил хореографию и стал соавтором либретто для «Прозрачного ручья» в 1935 году, оба на музыку Шостаковича . После негативной редакционной статьи «Прозрачный ручей» в « Правде» в начале февраля 1936 года, в результате которой солибреттист Лопухова Адриан Пиотровский был отправлен в ГУЛАГ , Лопухов был лишен режиссерского поста, и его хореографическая карьера фактически завершилась. [ 1 ]
Лопухов собрал курсы хореографов 1937-1941 годов при Ленинградском хореографическом училище. — художественный руководитель хореографической секции режиссерского факультета Ленинградской консерватории С 1962 года .
Среди других балетов, поставленных Лопуховым, - «Жар-птица» (1921), «Раймонда» (1922), «Спящая красавица» (1923), «Дон Кихот» (1923), «Хованщина» (1926), «Красный мак» (1929), «Коппелия» (1934), «Снегурочка» ( 1947) и «Картинки с выставки» (1963).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макрелл, Джудит (19 июля 2006 г.). «Танец смерти» . Хранитель . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Суриц, Элизабет; Виссон, Линн; Бэйнс, Салли (1985). «Федор Лопухов: советский хореограф 1920-х годов». Журнал танцевальных исследований . 17/18 (2/1). Конгресс по исследованиям в области танца: 3–20. дои : 10.2307/1478075 . JSTOR 1478075 . S2CID 191403940 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ау, Сьюзен (1988). Балет и современный танец (2-е изд.). Лондон: Thames / Hudson Ltd., стр. 103–105 . ISBN 978-0-500-20352-1 .
- ^ Хоманс, Дженнифер (27 сентября 2011 г.). «Снова в СССР» . Новая Республика . Проверено 4 мая 2020 г.
- 1886 рождений
- 1973 смерти
- Артисты русского балета 20 века.
- Танцоры из Санкт-Петербурга
- Хореографы Мариинского театра
- Артисты балета Мариинского театра
- Заслуженные артисты РСФСР.
- Народные артисты РСФСР.
- Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени.
- Мастера балета
- Российские хореографы
- Российские артисты балета.
- Советские хореографы
- Советские артисты балета