Jump to content

Fyodor Lopukhov

Fyodor Lopukhov
Рожденный
Fyodor Vasilyevich Lopukhov

( 1886-10-20 ) 20 октября 1886 г.
Умер 28 января 1973 г. ) ( 1973-01-28 ) ( 86 лет
Национальность Русский
Род занятий Артист балета, хореограф
Годы активности 1905–1960

Фёдор Васильевич Лопухов 20 октября 28 ( 1886 января 1973 ) — советский и российский артист балета и хореограф. Народный артист РСФСР (1956).

Тренировки и танцевальная карьера

[ редактировать ]

Лопухов родился в семье танцоров, в которую входили его брат Андрей и две сестры Евгения и прославленная Лидия Лопокова . Лидия была танцовщицей Сергея Дягилева и вышла замуж за Джона Мейнарда Кейнса . [ 1 ] Лопухов окончил Петербургское театральное училище в 1905 году и начал карьеру в Мариинском театре . Он также гастролировал с Большим театром в сезоне 1910–11. [ 2 ] : 4 

Хореография

[ редактировать ]

После революции 1917 года наступил период экспериментов в балете, вызванный отвращением к произведениям, вызывавшим ассоциации с императорским двором, сложившимся в послереволюционной России. Чтобы вновь обратиться к публике, хореографы Советской России исследовали новые пространства для выступлений и создавали более мелкие камерные балетные труппы, где было больше возможностей для творчества. Среди таких хореографов-экспериментаторов был Федор Лопухов. [ 3 ] [ 4 ]

Лопухов рассмотрел взаимосвязь музыки и танца, предположив, что хореографы должны иметь возможность анализировать партитуру своего балета , чтобы лучше передать нюансы партитуры с точки зрения инструментовки, ритма, цвета и динамики. Его целью было создать балеты с музыкальной, а не с драматической точки зрения – он опубликовал свои идеи в своей книге « Пути балетмейстера» в 1925 году. [ 3 ]

Лопухов был назначен художественным руководителем Ленинградского государственного театра оперы и балета (Киров) в 1922 году и быстро начал отвергать работу Мариуса Петипа , создавая бессюжетные балеты - первым и самым известным из которых был «Великолепие Вселенной» ( 1923), «Танцевальная симфония», исполненная на четвёртую симфонию Бетховена . [ 2 ] : 4  В отличие от классики Петипа, «Великолепие» не рассказывало никакой истории, а символически предполагало происхождение вселенского света и других глубоких духовных концепций. Хореография характеризовалась смесью академической балетной техники и акробатических движений, которые позже стали синонимами советского стиля балета. [ 3 ] – в его состав входил Джордж Баланчин , который позже внедрит аналогичные процессы и концепции на американскую танцевальную сцену. [ 2 ] : 6–7  «Великолепие » после положительной рецензии современников на репетиции было встречено отрицательно во время своего дебюта, и Лопухов больше не пытался создавать танцевальные симфонии. [ 2 ] : 6–8 

Лопухов также создал советский политический балет, опираясь на концепцию очищающего вихря под названием « Красный вихрь» (1924). Этот балет, первый, затрагивающий тему Революции 1917 года , начинается с акта или «процесса», в котором сильные, агрессивные танцоры противостоят пассивной и неуловимой группе. Второй «процесс» изображает недовольных граждан с грабителями и пьяницами, потерпевших поражение от рабочего класса. [ 2 ] : 8–11 

Некоторые другие балеты, поставленные Лопуховым в попытке найти новые средства выражения, включают «Ночь на Лысой горе» на музыку Мусоргского (1924), «Пульчинелла» (1926) и «Лисица» (1927), оба на музыку Стравинского . Его попытки развить принципы классического танца проявились в акробатических движениях и характерных танцах, очень напоминающих оригинальные этнические танцы, из которых они произошли. Это было очевидно в его балете «Ледяная дева » на музыку Грига (1927), который был одним из его самых продолжительных балетов, который ставился до 1936 года. [ 2 ] : 14  Он также поставил хореографию «Болт» в 1931 году, а также поставил хореографию и стал соавтором либретто для «Прозрачного ручья» в 1935 году, оба на музыку Шостаковича . После негативной редакционной статьи «Прозрачный ручей» в « Правде» в начале февраля 1936 года, в результате которой солибреттист Лопухова Адриан Пиотровский был отправлен в ГУЛАГ , Лопухов был лишен режиссерского поста, и его хореографическая карьера фактически завершилась. [ 1 ]

Лопухов собрал курсы хореографов 1937-1941 годов при Ленинградском хореографическом училище. — художественный руководитель хореографической секции режиссерского факультета Ленинградской консерватории С 1962 года .

Среди других балетов, поставленных Лопуховым, - «Жар-птица» (1921), «Раймонда» (1922), «Спящая красавица» (1923), «Дон Кихот» (1923), «Хованщина» (1926), «Красный мак» (1929), «Коппелия» (1934), «Снегурочка» ( 1947) и «Картинки с выставки» (1963).

  1. ^ Перейти обратно: а б Макрелл, Джудит (19 июля 2006 г.). «Танец смерти» . Хранитель . Проверено 3 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Суриц, Элизабет; Виссон, Линн; Бэйнс, Салли (1985). «Федор Лопухов: советский хореограф 1920-х годов». Журнал танцевальных исследований . 17/18 (2/1). Конгресс по исследованиям в области танца: 3–20. дои : 10.2307/1478075 . JSTOR   1478075 . S2CID   191403940 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ау, Сьюзен (1988). Балет и современный танец (2-е изд.). Лондон: Thames / Hudson Ltd., стр. 103–105 . ISBN  978-0-500-20352-1 .
  4. ^ Хоманс, Дженнифер (27 сентября 2011 г.). «Снова в СССР» . Новая Республика . Проверено 4 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dd43297a582e50c6b418bd0b3061e0f__1695457740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/0f/6dd43297a582e50c6b418bd0b3061e0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fyodor Lopukhov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)