Адриан Пиотровский
Адриан Иванович Пиотровский ( русский : Адриан Ива́нович Пиотровский ) (20 ноября [ OS 8 ноября] 1898 — 21 ноября 1937) — русский советский драматург , ответственный за создание синопсиса Сергея Прокофьева балета «Ромео и Джульетта» . Он был «признанным крестным отцом» Театра Рабочей Молодежи : ТРАМ. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Внебрачный сын выдающегося польского классика Тадеуша Стефана Зелинского , Пиотровский стал учеником Зелинского и сделал научные переводы классических греческих пьес. [ 2 ] На него сильно повлияла кампания Зелинского по возрождению греческого театра под открытым небом, которая напрямую вдохновила Пиотровского на участие Пиотровского в уличном театре в годы после Октябрьской революции.
Пиотровский также стал учеником и учеником театрального режиссёра Всеволода Мейерхольда . [ 3 ] и некоторое время работал с Мейерхольдом в Театральном отделе Наркомпроса (Комиссариат просвещения под руководством Анатолия Луначарского ), вел занятия по мейерхольдовским «Курсам режиссёрского мастерства»; [ 4 ] но к 1920-м годам он дистанцировался от театра Мейерхольда. [ 3 ] К этому времени он стал близким другом и коллегой режиссера театра Сергея Радлова (который также был учеником Зелинского), а в 1919 году под Руководство Радлова. [ 5 ]
К 1919 году Пиотровский был членом петроградской формалистической группы ОПОЯЗ . [ 6 ] писал и ставил пьесы в Театре народной комедии. [ 7 ] Несмотря на свой интерес к народному и уличному театру, он также проявлял определенные элитистские тенденции, утверждая в статье под названием «Диктатура», опубликованной в октябре 1920 года, что государственный контроль над искусством необходим, поскольку в противном случае искусство стало бы жертвой как «мелкий лавочник» и «человек с улицы». [ 8 ]
Преподавал на отделении истории и теории театра (основано в 1920) Государственного института истории искусств (ГИИИ). [ 9 ] Он был тесно связан с ТРАМом , выступая его главным идеологом. К 1930 году театр подвергся нападкам, обвиненных в «формализме» критиками из числа журналистов и конкурирующих пролетарских организаций. [ 10 ] В мае 1931 года пьеса Пиотровского «Правило, Британия» была поставлена на музыку Дмитрия Шостаковича . [ 10 ]
Пиотровский стал художественным руководителем Ленинградской киностудии . [ 11 ] В 1934 году он встретил Прокофьева и предложил ему тему Ромео и Джульетта» . для балета « [ 12 ] После того как Прокофьев разработал оригинальную трактовку повести, ее доработали Пиотровский и Сергей Радлов. [ 13 ]
6 февраля 1936 года Пиотровский подвергся нападкам в редакционной статье «Правды » «Балетическая ложь» за написанное в сотрудничестве с Федором Лопуховым либретто балета «Светлый ручей » (на музыку Шостаковича). [ 14 ] Он был арестован НКВД в июле 1937 года, приговорен к смертной казни и расстрелян 21 ноября. [ 15 ]
Адриан Пиотровский был реабилитирован в июле 1957 года.
Источники
[ редактировать ]- Кларк, Катерина Петербург: Горнило культурной революции (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1995)
- Макберни, Джерард «Шостакович и театр»: от The Cambridge Companion до Шостаковича изд. Полин Фэйркло и Дэвид Фаннинг. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008 г.)
- Моррисон, Саймон Народный артист: советские годы Прокофьева (Оксфорд: Oxford University Press, 2008)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Макберни, стр.156.
- ^ Кларк, стр. 118-9.
- ^ Перейти обратно: а б Макберни, с. 156
- ^ Кларк, стр. 114-5.
- ^ Кларк, стр. 137.
- ^ Кларк, стр. 119.
- ^ Кларк, с. 115
- ^ Кларк, с. 118
- ^ Кларк, с. 149
- ^ Перейти обратно: а б Макберни, с. 160
- ^ Кларк, с. 25
- ^ Моррисон, стр. 31-2.
- ^ Моррисон, с. 32
- ^ Кларк, с. 291
- ^ Кларк, стр. 291-2.