Красный Мак
Красный Мак | |
---|---|
Сцена из спектакля «Красный мак» , рисунок на советской почтовой марке. | |
Родное название | Красный мак |
Хореограф | (Деяния 1 и 3): Лев Лащилин (Act 2): Vasily Tikhomirov |
Музыка | Рейнхольд Глиэр |
Премьера | 14 июня 1927 г. Большой театр , Москва , Советский Союз |
Оригинальная балетная труппа | Большой балет |
Персонажи | Тай Чоа Советский капитан Ли-Чан-Фу Китайский фокусник Начальник порта Ма Лишайник (постановка 1949 года) Нюва (постановка 2010 г.) |
Дизайн | Mikhail Kurilko |
Параметр | 1920-х годов Республиканский Китай |
Красный Мак ( русский : Красный мак , латинизированный : Красный мак ) или иногда Красный цветок ( русский : Красный цветок , латинизированный : Красный цвет ) — балет в трёх действиях и восьми картинах с апофеозом, на музыку, написанную Рейнгольдом Глиером. и либретто Михаила Курилко . Этот балет был создан в 1927 году как первый советский балет на современную революционную тему. Вероятно, самый известный танец из этого балета - «Танец матросов», иногда называемый « Танец русских матросов » (хотя в партитуре и либретто он описывается как «Танец матросов с советского корабля»). Именно этим музыкальным избранием Глиер, пожалуй, наиболее известен. Было четыре основных версии «Красного мака» .
История
[ редактировать ]Оригинальная версия (1927 г.)
[ редактировать ]
оригинальной версии «Красного мака» поставили Хореографию Василий Лев Лащилин (1-й и 3-й акты) и Тихомиров (2-й акт). Первое представление состоялось 14 июня 1927 года в Большом театре (который в то время при советской власти был переименован в «Первый народный государственный театр оперы и балета»). Оркестром руководил Юрий Файер . 100-е представление балета в Москве состоялось 23 декабря 1928 года.
Эта постановка ставилась в 1928 и 1930 годах в Свердловске , а также в 1928, 1949 и 1958 годах в Саратове . Ленинградский театр оперы и балета поставил балет в 1929 году в Ленинграде , дополнив постановку несколькими танцами. Оригинальная версия исполнялась в 1941 и 1950 годах в Горьком ; в 1946 году в Баку Азербайджанским государственным академическим театром оперы и балета ; а в 1949 и 1958 годах — Кировский балет .
В 1943 году Ballet Russe de Monte-Carlo поставил одноактную версию балета в Public Music Hall , Кливленде в штат Огайо . [ 1 ] Премьера состоялась 9 октября 1943 года, постановку поставил Игорь Швезов , декорации - Борис Аронсон . Поскольку Вторая мировая война в то время шла , в которой участвовали СССР и американцы , злодей Ли-Чан-Фу превратился в владельца японского бара. В группу советских моряков теперь вошли также британцы и американцы. [ 2 ]

Красный цветок (1957)
[ редактировать ]В 1957 году Василий Тихомиров и Михаил Курилко поставили расширенную версию балета. Переименованный в «Красный цветок» (чтобы избежать ассоциации с опиумом ), количество сцен («картин») было увеличено с 8 до 13. Впервые он был показан 24 ноября 1957 года в Большом театре.
Лавровский вариант (1949)
[ редактировать ]поставил новую версию « Красного мака» В 1949 году хореограф Леонид Лавровский . [ 3 ] Сценарий переписал Алексей Ермолаев , а балет впервые был показан 30 декабря 1949 года в Большом театре. [ 3 ] В версии 1949 года появился новый персонаж, Ма Личен.
Версия Андросова (2010)
[ редактировать ]
12 февраля 2010 года новая постановка «Красного мака» в хореографии Николая Андросова была показана в Римском оперном театре . Декорации и костюмы Елены Пулити , дирижер Андре Аничанов , музыкальное сотрудничество Франческо Содини и постановщик Беппе Менегатти . В этой версии появился новый персонаж, Нюва , богиня плодородия. Новая постановка этой версии ожидается 13 июня 2015 года в Ростовском государственном театре оперы и балета (музыкального) в Ростове-на-Дону .
Васильевская версия (2010)
[ редактировать ]была показана новая постановка в постановке Владимира Васильева (он также занимался монтажом сценария и декорациями) с костюмами Марии Вольской, музыкальным руководителем и дирижером Анатолием Чепурным. Также в 2010 году 23 ноября в Красноярском театре балета и оперы .
Другие выступления
[ редактировать ]- 1949 год в Перми.
- 1950 и 1961 годы в Куйбышеве.
- 1950 год в Новосибирске.
- 1954 г., Братислава, Словацкий национальный театр.
- 1962 год и Волгоград
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие балета происходит в морском порту в республиканском Китае 1920-х годов . Корабли с моряками из многих стран, в том числе из Советского Союза, пришвартованы в китайском морском порту. Капитан советского корабля замечает группу полуголодных, переутомленных кули , которых жестокий начальник порта жестоко заставляет работать еще усерднее.
Однажды ночью, танцуя для моряков на борту корабля, прекрасная Тай-Чоа ( пиньинь : Таохуа) замечает советского капитана, пытающегося спасти бедных кули от начальника порта. Впечатленная добрым поступком капитана, она дарит ему красный мак как символ своей любви.
Когда об этом узнает невеста Тай-Чоа, искательница приключений Ли-Чан-Фу, он завидует и приказывает ей убить капитана. Она отказывается, и позже ее убивают, когда на пристани вспыхивает бунт, жертвуя таким образом своей жизнью ради капитана. Умирая, она дарит еще один красный цветок мака молодой китайской девушке в знак любви и свободы.
Структура
[ редактировать ]Акт первый
[ редактировать ]- Первая таблица
- № 1 Введение
- №2 Разгрузка советского корабля (Работа кули)
- № 3. Сцена в ресторане
- № 4 Танец малазийских женщин
- Сцена и выход малазийских женщин
- № 5 Вход Тай-Чоа
- № 6 Танец с веером
- № 7. Сцена после танца с фанатами
- №8 Танец в ресторане
- №9 Вход искателя приключений
- № 10. Работа Кули
- № 11 Волнение в толпе. Прибытие капитана советского корабля
- № 12 Работа советских моряков
- № 13 Сцена Тай-Чоа с капитаном и искателем приключений
- № 14 Танец золотых напёрстков
- № 15 Выход Тай-Чоа
- № 16 Победный танец кули
- №17 Танец моряков разных народов
- № 18 Танец матросов с советского корабля — Русская песня: Яблочко («Яблоко»)
Акт второй
[ редактировать ]- Вторая таблица
- № 19 Введение
- № 20 Сцена в опиумном притоне
- № 21 Танец китаянок
- № 22. Выход китаянок
- № 23 Сцена заговора
- № 24 Мучения Тай-Чоа
- № 25 Тай-Чоа курит опиум
- Третья таблица
- № 26 Сны и видения Тай-Чоа
- № 27 Адажио (Четыре богини)
- № 28 а) Кортеж б) Танец с мечами
- Четвертая таблица
- № 29 Феникс
- № 30 Адажио Феникса
- Пятая таблица
- № 31 Танец бабочки и лотоса
- № 32 Гранд Адажио ми мажор
- № 33 Танец маков
- № 34 Вариант Феникса
- № 35 Вариация Тай-Чоа (соло на ксилофоне)
- № 36 Танец китайского сальтимбанка
- № 37 Хвост
- № 38 Красный Барк
Акт третий
[ редактировать ]- Шестая таблица
- № 39 Введение
- № 40 Чарльстон
- № 41 Сцена перед танцем на блюде
- № 42 Танец на блюде
- № 43 Сцена после танца на блюде
- № 44. Вход Вестника и Сальтимбанка. Монтаж Китайского театра.
- № 45 Объявление Вестника
- № 46 Танец Демона
- № 47 Объявление Вестника
- № 48 Танец с шарфами
- № 49 Объявление Вестника
- № 50 Танец с зонтиками
- Объявление Вестника № 51
- № 52 Танец с лентой
- № 53 Демонтаж Китайского театра
- № 54 Бостонский вальс
- Седьмая таблица
- № 55 Сцена заговора
- № 56 Сцена Тай-Чоа с капитаном
- Восьмая таблица
- № 57 Бостонский вальс (Реприза)
- № 58 Китайский чай
- № 59 Китайский танец с кубками
- № 60 Танец с Кубком
- № 61 Сцена тревоги
- № 62 Отправление корабля
- № 63 Прохождение вооруженных кули
- № 64 Сцена беспорядков
- № 65 Смерть Тай-Чоа
Апофеоз
[ редактировать ]- №66 - Апофеоз
Танцы добавлены в ленинградскую постановку 1929 года.
[ редактировать ]- Вариация ля мажор
- Вариация си мажор
- Вариация четырех солистов
- Вариация соль мажор
- Эксцентричный танец
- Китайские генералы (Детский танец)
- Танец маленького барабана
- Девушки — Американские танцы
- Бостонский вальс (пересмотренный)
Персонажи
[ редактировать ]- Капитан порта — Л.А. Лащилин (1927) и Иван Сидоров (1927), Алексей Бальва (2010).
- Капитан советского корабля — Алексей Дмитриевич Булгаков и Михаил Дудко (1927 г.), Александр Радунский (1949 и 1957 гг.), Фредерик Франклин (1943 г.), Лукаш Абрамян (2007 г.), Игорь Ебра (2010 г.), Вито Маццео (2010 г.), Вячеслав. Капустин (2010)
- Тай-Чоа, комик — Екатерина Гельцер (1927), Викторина Кригер (1927), Галина Уланова (1949 и 1957), Ольга Лепешинская (1949), Александра Данилова (1943), Оксана Кучерук (2010), Гайя Страккамор (2010), Анна Оль (2010)
- Ли-Чан-Фу, авантюрист, жених Тай-Чоа — Иван Смольцов (1927), Сергей Корень (1949 и 1957), Алексей Ермолаев (1949), Вито Маццео (2010), Мануэль Паруччини (2010), Иван Карнаухов (2010) , Фарух Рузиматов (2015)
- Покровитель ресторана и опиумного притона — Л. К. Мацкевич (1927)
- Салтимбанк — В. А. Рябцов (1927)
- Первый повелитель кули — А. В Орлов (1927)
- Chinese Conspirators — M. V. Orlov and I. F. Blokhine (1927)
- Вестник китайского театра — Гербер (1927)
- Китайский фокусник — Асаф Мессерер (1927)
- Ма Лишен, представленная в постановке 1949 года — Юрий Кондратов (1949 и 1957), Михаил Габович (1949), Дамиано Монджелли (2010)
- Нюва , богиня плодородия, представлена в постановке 2010 г. — Карла Фраччи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Красный мак: Коллекция русского балета», Архивировано 3 марта 2015 г. на Wayback Machine факультете танца Университета Батлера. По состоянию на 14 февраля 2015 г.
- ^ Андерсон, Джек. Единственный и неповторимый: Русский балет Монте-Карло , Dance Books Ltd (2010).
- ^ Jump up to: а б Кеглер, Хорст. Краткий Оксфордский словарь балета , 2-е издание. Издательство Оксфордского университета (1982).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фильм-балет «Красный мак» производства Чехословацкого телевидения в 1955 году, снят в Братиславской студии по мотивам спектакля Словацкого национального театра, хореография Р. Томского, Большой театр (Москва)
- Веб-страница Римского оперного театра, посвященная балету
- Картины итальянского производства 2010 года.
- Видеоклип итальянского производства 2010 года.
- Короткий видеоклип итальянского производства 2010 г.
- Репортаж Русского Радио о постановке Красноярск 2010