Кэтрин Литтлфилд
Кэтрин Литтлфилд | |
---|---|
Рожденный | 16 сентября 1905 г. |
Умер | 19 ноября 1951 г. |
Род занятий | Балерина , хореограф , основатель/директор Филадельфийской балетной труппы |
Супруг (а) | Филип Людвелл Лейди (1933–1946), Стерлинг Ноэль (1947–1951) |
Родители) | Джеймс и Кэролайн Литтлфилд |
Кэтрин Литтлфилд (16 сентября 1905 г. - 19 ноября 1951 г.) [ 1 ] был американским артистом балета , хореографом , преподавателем балета и режиссером. Она основала Филадельфийский балет (первоначально Littlefield Ballet) в Филадельфии в 1935 году. Это была первая американская балетная труппа, совершившая турне по Европе, и первая, представившая полнометражную версию «Спящей красавицы» (или трехактную плюс пролог). Соединенные Штаты. Помимо постановки балетов на американскую тематику, таких как Barn Dance , Terminal , Cafe Society и Ladies' Better Dresss , Литтлфилд ставил хореографию бродвейских мюзиклов и профессиональных шоу Сони Хени на коньках. [ 2 ] Она была среди первых призывников (1987 г.) в Национальный музей танца и Зал славы . [ 3 ]
Детство
[ редактировать ]Литтлфилд родился в рядном доме в Филадельфии в 1905 году в семье Джеймса Х. Литтлфилда и Кэролайн Добеле Литтлфилд (также известной как «Мамочка»). Ее отец был уроженцем штата Мэн , который работал в YMCA, а позже основал бизнес по производству кинохроники. Ее мать воспитывала бабушка-иммигрантка из Германии и изучала игру на фортепиано в местной консерватории.
У Литтлфилда было трое младших братьев и сестер: Джимми (1910 г.р.), Дороти (1912 г.р.) и Карл (1915 г.р.). В 1908 году Мамочка начала давать трехлетнему Литтлфилду и соседским детям уроки танцев в YMCA Западной Филадельфии. Кроме того, вместе с мужем она руководила «детской» оперной труппой. Актриса и певица Жанетт Макдональд и Ziegfeld Follies звезда Энн Пеннингтон в молодости были членами этой труппы. Будучи подростком, Литтлфилд учился у К. Эллвуда Карпентера, члена третьего поколения известной семьи учителей танцев из Филадельфии. Под опекой Карпентера Литтлфилд выступал в отдельных балетах и полупрофессиональных оперных постановках. У Карпентера также была студия на променаде в Оушен-Сити, штат Нью-Джерси , и Литтлфилд брала с ним уроки летом, когда ее отец работал спасателем. После того, как семья Литтлфилдов переехала из Филадельфии в пригород Лланерха, Мамочка открыла танцевальную студию на втором этаже пожарной части Лланерха. В то время как мама воспитывала интерес своих детей к музыке и танцам, отец Литтлфилда поощрял их природный атлетизм. Он обучал их верховой езде и акробатическим трюкам, а также тренировал Карла плаванию на длинные дистанции. Оба родителя Литтлфилда были общительными и веселыми, а семья была известна как общительная и сплоченная. [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 15 лет Литтлфилд была замечена импресарио Флоренцем Зигфельдом, когда она танцевала на презентации Молодежной лиги Филадельфии « Почему бы и нет?» Он предложил ей роль в своем бродвейском хите «Салли» , и осенью 1920 года она переехала в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к шоу. Литтлфилд танцевал в различных постановках Зигфельда в течение следующих пяти лет, в конечном итоге взяв на себя сольные роли и даже певческую партию. Она появилась в фильмах «Безумие» , «Энни Дир » и «Луи 14-й» . Находясь в Нью-Йорке, она училась балету у Луиджи Альбертьери и Ивана Тарасова , познакомившись как с итальянской, так и с русской техникой.
Пока Литтлфилда не было, Мамочку наняли преподавать и организовывать сольные концерты для Филадельфийского музыкального клуба, любительской женской музыкальной группы. Это привело к ее назначению балетмейстером в Гражданскую оперу Филадельфии, а затем в Гранд-опера Филадельфии. Литтлфилд вернулась в Филадельфию из Нью-Йорка, чтобы танцевать главные роли для своей матери. Она также ставила балеты и оперные дивертисменты под именем своей матери. К этому времени танцевальная студия Мамочки превратилась в полноценную школу Литтлфилда, и Литтлфилды использовали в своих постановках своих продвинутых учеников. Они также наняли нескольких мужчин, в том числе Уильяма Доллара , для преподавания и выступлений. Зельда Фицджеральд , жена писателя Ф. Скотта Фицджеральда , училась у Литтлфилда в 1927 году и написала о ней короткий рассказ. Рассказ так и не был опубликован, а рукопись впоследствии была утеряна.
В конце 1920-х и начале 1930-х годов Литтлфилд ставил прологи и линейные шоу в кинотеатрах по всему городу, в том числе в роскошных кинотеатрах Стэнли и Мастбаум. В этот период она почти ежегодно ездила в Париж, чтобы стажироваться у русских учителей-иностранцев, в частности у Любови Егоровой . Сестра мамочки и Литтлфилда, Дороти, которая тоже была танцовщицей, часто сопровождала ее. В Париже Литтлфилд подружился с Люсьен Ламбаль, звездой балета Парижской оперы , и Джорджем Баланчиным , русским хореографом и будущим основателем New York City Ballet .
В 1932 году Литтлфилд поставила свою первую работу под названием HP ( «Лошадиная сила »). Написанный Карлосом Чавесом и спроектированный мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой , он касался отношений между Соединенными Штатами и Мексикой, модной в то время темы. Он привлек блестящую аудиторию и огромную огласку, но не понравился критикам и никогда не повторялся. [ 5 ]
Середина карьеры/Филадельфийский балет
[ редактировать ]После непродолжительного пребывания в качестве балетмейстера в театре Рокси в Нью-Йорке Литтлфилд вернулась домой и вышла замуж за адвоката и светского человека из Филадельфии Филипа Людвелла Лейди. При финансовой поддержке Лейди она начала организовывать профессиональную балетную труппу, о чем давно мечтала. Тем временем ее друг Баланчин прибыл в Нью-Йорк из Европы, чтобы основать школу и компанию под спонсорством Линкольна Кирстейна . Баланчину нужны были танцоры, и он посетил школу Литтлфилда для проведения прослушиваний, в конечном итоге предложив стипендии полудюжине лучших учеников Литтлфилда. Эти девушки уехали в Нью-Йорк в сопровождении сестры Литтлфилда, Дороти, которую Баланчин нанял преподавать, танцевать и работать балетмейстером в своей зарождающейся Школе американского балета и первой труппе под названием «Американский балет». Несмотря на потерю этих танцоров, Литтлфилд реализовала свои планы по созданию труппы. Балет Литтлфилда дал свое первое выступление в средней школе Хаверфорда 25 октября 1935 года. Два месяца спустя Литтлфилд изменил название труппы на Балет Филадельфии. Она была его директором, хореографом и премьерная танцовщица, а Дороти (которая ушла с работы Баланчина, чтобы помочь сестре) и брат Литтлфилда Карл, которого мама убедила научиться танцевать, присоединились в качестве солисток. Момми была пианисткой и музыкальным руководителем труппы на репетициях. Большинство танцоров труппы были подростками из Филадельфии, обучавшимися в школе Литтлфилд.
За шестилетнее существование Филадельфийского балета он представил широкий спектр произведений: трехактную « Спящую красавицу» и трехактную «Дафнис и Хлоя» ; балеты на американские сюжеты и музыку, такие как Barn Dance , Terminal , Cafe Society и Ladies' Better Dresss ; одноактные повествовательные пьесы, такие как «Менестрель» , «Снегурочка» и «Венский вальс» ; бессюжетная одноактная «Классическая сюита» на музыку Иоганна Себастьяна Баха; ежегодный рождественский фестиваль Die Puppenfee ; и исторические театрализованные представления, такие как «Восходящее солнце» и «Пусть возрадуются праведники» . Хотя Литтлфилд поставила большую часть репертуара труппы, она также представила работы других хореографов, в том числе своего российского балетмейстера Алексиса Долинова и современного танцора Лазара Гальперна. Литтлфилд сама была превосходной балериной, известной своим чистым, невоспитанным стилем. «Неземная» — слово, которое чаще всего использовалось для описания ее танца. Дороти же была лирической, спортивной балериной с прекрасными техническими способностями. Бывшая ученица Дороти, Барбара Вайсбергер. который позже основал Пенсильванский балет заметил: «Не было ничего, чего Дороти не могла бы сделать». Карл был от природы одарён и блистал как в классических, так и в комических ролях. Помимо Литтлфилд и ее братьев и сестер, ведущими танцорами Филадельфийского балета были Долинофф, Томас Кэннон, Карен Конрад, Джоан Маккракен, Мириам Голден, Дания Крупска и Норма Гентнер. Конрад и Голден в конце концов покинули труппу и стали первыми членами Театра балета (позже Американского театра балета ).
Филадельфийский балет был первой труппой классического балета, совершившей турне по Европе. Весной и летом 1937 года труппа выступила, получив признание критиков и публики в Париже, Брюсселе, Лондоне и Довиле, Франция. Работы Литтлфилда на американскую тематику Barn Dance и Terminal оказались особенно популярными у европейской публики. » Литтлфилда Уважаемый британский критик Арнольд Хаскелл заявил, что « Танец в сарае [был] первой главой в истории американского балета». Действительно, «Барн Дэнс» был первым очень успешным и широко известным произведением «Американского балета», в котором тема, дизайн, музыка и танцоры были полностью американскими или американскими.
После европейского турне труппа вернулась к своему первоначальному названию — Littlefield Ballet — и в течение трех сезонов танцевала в Чикаго в качестве постоянной труппы Чикагской гражданской оперы . В начале 1941 года они также совершили восьминедельный тур по стране, выступая в студенческих городках и на ярмарке штата Огайо. Компания распалась вскоре после нападения на Перл-Харбор , когда многие танцоры Литтлфилда поступили на службу в американскую армию. [ 6 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]Еще до того, как Литтлфилд распустила свою компанию, она занималась коммерческой работой. Ее самым амбициозным и широко известным проектом был «Американский юбилей» , историческое зрелище на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1940 года, в котором приняли участие певцы, актеры и танцоры из 350 человек. Его проводили несколько раз в день в течение 24 недель на открытой арене. В его самой инновационной программе «Моя велосипедистка» приняли участие 75 мужчин и женщин, ездивших на велосипедах «с вытянутыми конечностями и подъемом с помощью педалей и руля, а также в сложных маневрах на земле». [ 7 ] Кирштейн похвалил это упражнение как «ясное, но сложное сочетание анатомии человека, четкой геометрии и акробатики, предлагаемое как символическая демонстрация манер». [ 8 ]
На протяжении 1940-х годов Литтлфилд также ставил хореографию бродвейских мюзиклов, в том числе «Держись за шляпы» , «Безумие от жары », «Следуй за девушками» , «Смутьян Флоренции » и «Возлюбленные» . Кроме того, она ставила шоу на коньках для Бродвейского центрального театра (который превратил свою сцену в постоянный каток) и для Сони Хени гастролирующих Hollywood Ice Revues . Хотя Литтлфилд так и не научилась кататься на коньках, она понимала, как применить к катанию чувствительность танцора. Хени, которой трудно угодить, безоговорочно ей доверяла.
Ближе к концу своей жизни Литтлфилд начала работать на телевидении, ставя сценки для шоу развлекательного «Ревю четырех звезд» Джимми Дюранте, , которое транслировалось в прямом эфире на канале NBC. Она видела свое будущее в растущей телевизионной индустрии, а также в режиссуре и продюсировании на Бродвее, но рак преждевременно унес ее жизнь в 46 лет. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Среди своей семьи, друзей и близких друзей Литтлфилд была дружелюбной, веселой и приземленной, а в профессиональных ситуациях она сохраняла дистанцию и излучала авторитет. Голубые глаза, платиновые светлые волосы, изысканные украшения и хорошо сшитая одежда (в том числе неизменная шуба до пола) придавали ей гламурную фигуру. В 1940 году она была названа одной из «Десяти наиболее одетых женщин страны». Молодые танцоры часто называли ее своим образцом для подражания.
Литтлфилд был музыкальным специалистом, умел читать партитуры и дирижировать оркестром во время репетиций, когда это было необходимо. Хотя она так и не окончила среднюю школу, она была начитана и в курсе текущих событий. Она была политически консервативной, в отличие от многих своих коллег из танцевального мира. Она была франкофилкой и свободно говорила по-французски.
Литтлфилды оставались необычайно близкими и во взрослой жизни. Брат Литтлфилда Джимми был единственным братом и сестрой, который не танцевал профессионально. Музыкант, как и его мать, он сформировал и руководил оркестром ночного клуба, а также опубликовал свои собственные песни, некоторые из которых использовались в ледовых шоу его старшей сестры в Центральном театре. Позже он женился на вдове из Филадельфии и переехал с ней на ферму на реке Потомак недалеко от Монтросса, штат Вирджиния. Литтлфилд купил бунгало неподалеку, и большая семья часто уезжала сюда, чтобы побыть вместе и отдохнуть. Джимми умер на ферме в возрасте 37 лет после того, как перевез сено в очень жаркий день. Что касается других членов семьи: Дороти дважды была замужем и родила дочь, прежде чем скончалась от сердечного приступа в возрасте 43 лет. Карл стал пилотом, получившим множество наград во время Второй мировой войны. Позже он женился на Лоис Жирар, имел троих детей и переехал в Калифорнию, чтобы работать в авиационной отрасли. Он умер в 1966 году. Отец Литтлфилда умер в 1934 году, а Мамочка умерла в 1957 году в возрасте 75 лет, пережив троих из четырех своих детей.
Литтлфилд и Филип Лейди расстались примерно в 1940 году и мирно развелись в 1946 году. У него развилось прогрессирующее неврологическое заболевание, из-за которого возникла необходимость в инвалидной коляске, и он не хотел, чтобы его амбициозная жена чувствовала себя обязанной ухаживать за ним. После развода Лейди осталась близка к Литтлфилдам и продолжала заниматься их юридическими делами. В 1947 году Литтлфилд женился на Стерлинге Ноэле, редакторе газеты и писателе, чья самая успешная книга называлась « Я убил Сталина» . Пара жила в пентхаусе с видом на Ист-Ривер в Нью-Йорке и часто общалась с друзьями из театра и литературы.
Помимо двух своих мужей, Литтлфилд в разные моменты своей жизни была романтически связана с певцом и актером Нельсоном Эдди , фигуристом Джимми Цезарем и немецким композитором-эмигрантом Куртом Вайлем .
Литтлфилд заболел раком груди и умер в ноябре 1951 года, только что завершив работу над выпуском Hollywood Ice Revue 1951–52 годов . Она похоронена на кладбище Челтен-Хиллз в Филадельфии. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя Литтлфилд больше всего помнят как продюсер балета «Американа», она успешно работала в самых разных танцевальных жанрах, включая шоу на сцене дворца кино, бродвейские мюзиклы, театральные представления на стадионах, выступления на коньках и телевизионные сценки. Критик Уолтер Терри резюмировал ее многогранность: «Кэтрин Литтлфилд становится театральной фигурой первого ранга, девушкой, оставляющей свой след в ревю, в балете и на льду». [ 11 ] Ее наследие как учителя менее известно, но не менее важно. Танцовщица/хореографы, с которыми ее чаще всего сравнивают, например, Рут Пейдж, никогда не руководили школой такого масштаба, как она. (И при этом они не танцевали.) Ученики Литтлфилда сыграли важную роль в создании двух самых влиятельных балетных трупп, существующих сегодня в Америке: Нью-Йоркского городского балета и Американского театра балета.
В мае 2010 года молодежный оркестр Philadelphia Sinfonia дал зажигательное мультимедийное выступление Cafe Society в Филадельфийском Киммел-центре. Спектакль сочетал в себе балетную музыку Ferde Grofé, заказанную Литтлфилдом, с критика Энн Барзель . киноматериалами и фотографиями [ 12 ]
Ресурсы
[ редактировать ]- Алофф, Минди. «В Филадельфии: Балет Литтлфилда живет после полудня - Общество кафе Ферде Грофе». «Изучите танец», последнее изменение: 2 мая 2010 г. http://www.exploredance.com/article.htm?id=3005.
- «Кэтрин Литтлфилд (1905–1951)». Национальный музей танца. По состоянию на 20 марта 2015 г. https://web.archive.org/web/20110719063324/http://www.dancemuseum.org/hall_of_fame/Catherine_Littlefield.html .
- Фридлер, Шэрон Э., и Глейзер, Сьюзан Б.. Танцующие женщины: жизнь и проблемы женщин в современном танце . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис, 2014.
- Либман, Элизабет А. «Велосипедный балет Кэтрин Литтлфилд и Всемирная выставка 1940 года». Танцевальная хроника 36 вып. 3 (2013): 326-351. По состоянию на 26 марта 2015 г. http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/01472526.2013.834539 .
- Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2020; www.catherinelittlefield.com
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скил, Шэрон. «Хронология» . Кэтрин Литтлфилд - Жизнь танца . Шэрон Скил . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце .
- ^ "Кэтрин Литтлфилд (1905-1951). Национальный музей танца.
- ^ Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце .
- ^ Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце .
- ^ Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце .
- ^ Либман, Элизабет (2013). «Велосипедный балет Кэтрин Литтлфилд и Всемирная выставка 1940 года». Танцевальная хроника . 36 (3): 326–351. дои : 10.1080/01472526.2013.834539 . S2CID 191309891 .
- ^ Либман, Элизабет (2013). «Велосипедный балет Кэтрин Литтлфилд и Всемирная выставка 1940 года». Танцевальная хроника . 36 (3): 326–351. дои : 10.1080/01472526.2013.834539 . S2CID 191309891 .
- ^ Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце .
- ^ Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце .
- ^ "Кэтрин Литтлфилд (1905-1951). Национальный музей танца.
- ^ Алофф, Минди (2 мая 2010 г.). «В Филадельфии: Балет Литтлфилда живет после полудня - Общество кафе Ферде Грофе» . Исследуйте танец.