Jump to content

Кэтрин Литтлфилд

Кэтрин Литтлфилд
Рожденный 16 сентября 1905 г.
Умер 19 ноября 1951 г.
Род занятий Балерина , хореограф , основатель/директор Филадельфийской балетной труппы
Супруг (а) Филип Людвелл Лейди (1933–1946), Стерлинг Ноэль (1947–1951)
Родители) Джеймс и Кэролайн Литтлфилд

Кэтрин Литтлфилд (16 сентября 1905 г. - 19 ноября 1951 г.) [ 1 ] был американским артистом балета , хореографом , преподавателем балета и режиссером. Она основала Филадельфийский балет (первоначально Littlefield Ballet) в Филадельфии в 1935 году. Это была первая американская балетная труппа, совершившая турне по Европе, и первая, представившая полнометражную версию «Спящей красавицы» (или трехактную плюс пролог). Соединенные Штаты. Помимо постановки балетов на американскую тематику, таких как Barn Dance , Terminal , Cafe Society и Ladies' Better Dresss , Литтлфилд ставил хореографию бродвейских мюзиклов и профессиональных шоу Сони Хени на коньках. [ 2 ] Она была среди первых призывников (1987 г.) в Национальный музей танца и Зал славы . [ 3 ]

Литтлфилд родился в рядном доме в Филадельфии в 1905 году в семье Джеймса Х. Литтлфилда и Кэролайн Добеле Литтлфилд (также известной как «Мамочка»). Ее отец был уроженцем штата Мэн , который работал в YMCA, а позже основал бизнес по производству кинохроники. Ее мать воспитывала бабушка-иммигрантка из Германии и изучала игру на фортепиано в местной консерватории.

У Литтлфилда было трое младших братьев и сестер: Джимми (1910 г.р.), Дороти (1912 г.р.) и Карл (1915 г.р.). В 1908 году Мамочка начала давать трехлетнему Литтлфилду и соседским детям уроки танцев в YMCA Западной Филадельфии. Кроме того, вместе с мужем она руководила «детской» оперной труппой. Актриса и певица Жанетт Макдональд и Ziegfeld Follies звезда Энн Пеннингтон в молодости были членами этой труппы. Будучи подростком, Литтлфилд учился у К. Эллвуда Карпентера, члена третьего поколения известной семьи учителей танцев из Филадельфии. Под опекой Карпентера Литтлфилд выступал в отдельных балетах и ​​полупрофессиональных оперных постановках. У Карпентера также была студия на променаде в Оушен-Сити, штат Нью-Джерси , и Литтлфилд брала с ним уроки летом, когда ее отец работал спасателем. После того, как семья Литтлфилдов переехала из Филадельфии в пригород Лланерха, Мамочка открыла танцевальную студию на втором этаже пожарной части Лланерха. В то время как мама воспитывала интерес своих детей к музыке и танцам, отец Литтлфилда поощрял их природный атлетизм. Он обучал их верховой езде и акробатическим трюкам, а также тренировал Карла плаванию на длинные дистанции. Оба родителя Литтлфилда были общительными и веселыми, а семья была известна как общительная и сплоченная. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 15 лет Литтлфилд была замечена импресарио Флоренцем Зигфельдом, когда она танцевала на презентации Молодежной лиги Филадельфии « Почему бы и нет?» Он предложил ей роль в своем бродвейском хите «Салли» , и осенью 1920 года она переехала в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к шоу. Литтлфилд танцевал в различных постановках Зигфельда в течение следующих пяти лет, в конечном итоге взяв на себя сольные роли и даже певческую партию. Она появилась в фильмах «Безумие» , «Энни Дир » и «Луи 14-й» . Находясь в Нью-Йорке, она училась балету у Луиджи Альбертьери и Ивана Тарасова , познакомившись как с итальянской, так и с русской техникой.

Пока Литтлфилда не было, Мамочку наняли преподавать и организовывать сольные концерты для Филадельфийского музыкального клуба, любительской женской музыкальной группы. Это привело к ее назначению балетмейстером в Гражданскую оперу Филадельфии, а затем в Гранд-опера Филадельфии. Литтлфилд вернулась в Филадельфию из Нью-Йорка, чтобы танцевать главные роли для своей матери. Она также ставила балеты и оперные дивертисменты под именем своей матери. К этому времени танцевальная студия Мамочки превратилась в полноценную школу Литтлфилда, и Литтлфилды использовали в своих постановках своих продвинутых учеников. Они также наняли нескольких мужчин, в том числе Уильяма Доллара , для преподавания и выступлений. Зельда Фицджеральд , жена писателя Ф. Скотта Фицджеральда , училась у Литтлфилда в 1927 году и написала о ней короткий рассказ. Рассказ так и не был опубликован, а рукопись впоследствии была утеряна.

В конце 1920-х и начале 1930-х годов Литтлфилд ставил прологи и линейные шоу в кинотеатрах по всему городу, в том числе в роскошных кинотеатрах Стэнли и Мастбаум. В этот период она почти ежегодно ездила в Париж, чтобы стажироваться у русских учителей-иностранцев, в частности у Любови Егоровой . Сестра мамочки и Литтлфилда, Дороти, которая тоже была танцовщицей, часто сопровождала ее. В Париже Литтлфилд подружился с Люсьен Ламбаль, звездой балета Парижской оперы , и Джорджем Баланчиным , русским хореографом и будущим основателем New York City Ballet .

В 1932 году Литтлфилд поставила свою первую работу под названием HP ( «Лошадиная сила »). Написанный Карлосом Чавесом и спроектированный мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой , он касался отношений между Соединенными Штатами и Мексикой, модной в то время темы. Он привлек блестящую аудиторию и огромную огласку, но не понравился критикам и никогда не повторялся. [ 5 ]

Середина карьеры/Филадельфийский балет

[ редактировать ]

После непродолжительного пребывания в качестве балетмейстера в театре Рокси в Нью-Йорке Литтлфилд вернулась домой и вышла замуж за адвоката и светского человека из Филадельфии Филипа Людвелла Лейди. При финансовой поддержке Лейди она начала организовывать профессиональную балетную труппу, о чем давно мечтала. Тем временем ее друг Баланчин прибыл в Нью-Йорк из Европы, чтобы основать школу и компанию под спонсорством Линкольна Кирстейна . Баланчину нужны были танцоры, и он посетил школу Литтлфилда для проведения прослушиваний, в конечном итоге предложив стипендии полудюжине лучших учеников Литтлфилда. Эти девушки уехали в Нью-Йорк в сопровождении сестры Литтлфилда, Дороти, которую Баланчин нанял преподавать, танцевать и работать балетмейстером в своей зарождающейся Школе американского балета и первой труппе под названием «Американский балет». Несмотря на потерю этих танцоров, Литтлфилд реализовала свои планы по созданию труппы. Балет Литтлфилда дал свое первое выступление в средней школе Хаверфорда 25 октября 1935 года. Два месяца спустя Литтлфилд изменил название труппы на Балет Филадельфии. Она была его директором, хореографом и премьерная танцовщица, а Дороти (которая ушла с работы Баланчина, чтобы помочь сестре) и брат Литтлфилда Карл, которого мама убедила научиться танцевать, присоединились в качестве солисток. Момми была пианисткой и музыкальным руководителем труппы на репетициях. Большинство танцоров труппы были подростками из Филадельфии, обучавшимися в школе Литтлфилд.

За шестилетнее существование Филадельфийского балета он представил широкий спектр произведений: трехактную « Спящую красавицу» и трехактную «Дафнис и Хлоя» ; балеты на американские сюжеты и музыку, такие как Barn Dance , Terminal , Cafe Society и Ladies' Better Dresss ; одноактные повествовательные пьесы, такие как «Менестрель» , «Снегурочка» и «Венский вальс» ; бессюжетная одноактная «Классическая сюита» на музыку Иоганна Себастьяна Баха; ежегодный рождественский фестиваль Die Puppenfee ; и исторические театрализованные представления, такие как «Восходящее солнце» и «Пусть возрадуются праведники» . Хотя Литтлфилд поставила большую часть репертуара труппы, она также представила работы других хореографов, в том числе своего российского балетмейстера Алексиса Долинова и современного танцора Лазара Гальперна. Литтлфилд сама была превосходной балериной, известной своим чистым, невоспитанным стилем. «Неземная» — слово, которое чаще всего использовалось для описания ее танца. Дороти же была лирической, спортивной балериной с прекрасными техническими способностями. Бывшая ученица Дороти, Барбара Вайсбергер. который позже основал Пенсильванский балет заметил: «Не было ничего, чего Дороти не могла бы сделать». Карл был от природы одарён и блистал как в классических, так и в комических ролях. Помимо Литтлфилд и ее братьев и сестер, ведущими танцорами Филадельфийского балета были Долинофф, Томас Кэннон, Карен Конрад, Джоан Маккракен, Мириам Голден, Дания Крупска и Норма Гентнер. Конрад и Голден в конце концов покинули труппу и стали первыми членами Театра балета (позже Американского театра балета ).

Филадельфийский балет был первой труппой классического балета, совершившей турне по Европе. Весной и летом 1937 года труппа выступила, получив признание критиков и публики в Париже, Брюсселе, Лондоне и Довиле, Франция. Работы Литтлфилда на американскую тематику Barn Dance и Terminal оказались особенно популярными у европейской публики. » Литтлфилда Уважаемый британский критик Арнольд Хаскелл заявил, что « Танец в сарае [был] первой главой в истории американского балета». Действительно, «Барн Дэнс» был первым очень успешным и широко известным произведением «Американского балета», в котором тема, дизайн, музыка и танцоры были полностью американскими или американскими.

После европейского турне труппа вернулась к своему первоначальному названию — Littlefield Ballet — и в течение трех сезонов танцевала в Чикаго в качестве постоянной труппы Чикагской гражданской оперы . В начале 1941 года они также совершили восьминедельный тур по стране, выступая в студенческих городках и на ярмарке штата Огайо. Компания распалась вскоре после нападения на Перл-Харбор , когда многие танцоры Литтлфилда поступили на службу в американскую армию. [ 6 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

Еще до того, как Литтлфилд распустила свою компанию, она занималась коммерческой работой. Ее самым амбициозным и широко известным проектом был «Американский юбилей» , историческое зрелище на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1940 года, в котором приняли участие певцы, актеры и танцоры из 350 человек. Его проводили несколько раз в день в течение 24 недель на открытой арене. В его самой инновационной программе «Моя велосипедистка» приняли участие 75 мужчин и женщин, ездивших на велосипедах «с вытянутыми конечностями и подъемом с помощью педалей и руля, а также в сложных маневрах на земле». [ 7 ] Кирштейн похвалил это упражнение как «ясное, но сложное сочетание анатомии человека, четкой геометрии и акробатики, предлагаемое как символическая демонстрация манер». [ 8 ]

На протяжении 1940-х годов Литтлфилд также ставил хореографию бродвейских мюзиклов, в том числе «Держись за шляпы» , «Безумие от жары », «Следуй за девушками» , «Смутьян Флоренции » и «Возлюбленные» . Кроме того, она ставила шоу на коньках для Бродвейского центрального театра (который превратил свою сцену в постоянный каток) и для Сони Хени гастролирующих Hollywood Ice Revues . Хотя Литтлфилд так и не научилась кататься на коньках, она понимала, как применить к катанию чувствительность танцора. Хени, которой трудно угодить, безоговорочно ей доверяла.

Ближе к концу своей жизни Литтлфилд начала работать на телевидении, ставя сценки для шоу развлекательного «Ревю четырех звезд» Джимми Дюранте, , которое транслировалось в прямом эфире на канале NBC. Она видела свое будущее в растущей телевизионной индустрии, а также в режиссуре и продюсировании на Бродвее, но рак преждевременно унес ее жизнь в 46 лет. [ 9 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Среди своей семьи, друзей и близких друзей Литтлфилд была дружелюбной, веселой и приземленной, а в профессиональных ситуациях она сохраняла дистанцию ​​и излучала авторитет. Голубые глаза, платиновые светлые волосы, изысканные украшения и хорошо сшитая одежда (в том числе неизменная шуба до пола) придавали ей гламурную фигуру. В 1940 году она была названа одной из «Десяти наиболее одетых женщин страны». Молодые танцоры часто называли ее своим образцом для подражания.

Литтлфилд был музыкальным специалистом, умел читать партитуры и дирижировать оркестром во время репетиций, когда это было необходимо. Хотя она так и не окончила среднюю школу, она была начитана и в курсе текущих событий. Она была политически консервативной, в отличие от многих своих коллег из танцевального мира. Она была франкофилкой и свободно говорила по-французски.

Литтлфилды оставались необычайно близкими и во взрослой жизни. Брат Литтлфилда Джимми был единственным братом и сестрой, который не танцевал профессионально. Музыкант, как и его мать, он сформировал и руководил оркестром ночного клуба, а также опубликовал свои собственные песни, некоторые из которых использовались в ледовых шоу его старшей сестры в Центральном театре. Позже он женился на вдове из Филадельфии и переехал с ней на ферму на реке Потомак недалеко от Монтросса, штат Вирджиния. Литтлфилд купил бунгало неподалеку, и большая семья часто уезжала сюда, чтобы побыть вместе и отдохнуть. Джимми умер на ферме в возрасте 37 лет после того, как перевез сено в очень жаркий день. Что касается других членов семьи: Дороти дважды была замужем и родила дочь, прежде чем скончалась от сердечного приступа в возрасте 43 лет. Карл стал пилотом, получившим множество наград во время Второй мировой войны. Позже он женился на Лоис Жирар, имел троих детей и переехал в Калифорнию, чтобы работать в авиационной отрасли. Он умер в 1966 году. Отец Литтлфилда умер в 1934 году, а Мамочка умерла в 1957 году в возрасте 75 лет, пережив троих из четырех своих детей.

Литтлфилд и Филип Лейди расстались примерно в 1940 году и мирно развелись в 1946 году. У него развилось прогрессирующее неврологическое заболевание, из-за которого возникла необходимость в инвалидной коляске, и он не хотел, чтобы его амбициозная жена чувствовала себя обязанной ухаживать за ним. После развода Лейди осталась близка к Литтлфилдам и продолжала заниматься их юридическими делами. В 1947 году Литтлфилд женился на Стерлинге Ноэле, редакторе газеты и писателе, чья самая успешная книга называлась « Я убил Сталина» . Пара жила в пентхаусе с видом на Ист-Ривер в Нью-Йорке и часто общалась с друзьями из театра и литературы.

Помимо двух своих мужей, Литтлфилд в разные моменты своей жизни была романтически связана с певцом и актером Нельсоном Эдди , фигуристом Джимми Цезарем и немецким композитором-эмигрантом Куртом Вайлем .

Литтлфилд заболел раком груди и умер в ноябре 1951 года, только что завершив работу над выпуском Hollywood Ice Revue 1951–52 годов . Она похоронена на кладбище Челтен-Хиллз в Филадельфии. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Литтлфилд больше всего помнят как продюсер балета «Американа», она успешно работала в самых разных танцевальных жанрах, включая шоу на сцене дворца кино, бродвейские мюзиклы, театральные представления на стадионах, выступления на коньках и телевизионные сценки. Критик Уолтер Терри резюмировал ее многогранность: «Кэтрин Литтлфилд становится театральной фигурой первого ранга, девушкой, оставляющей свой след в ревю, в балете и на льду». [ 11 ] Ее наследие как учителя менее известно, но не менее важно. Танцовщица/хореографы, с которыми ее чаще всего сравнивают, например, Рут Пейдж, никогда не руководили школой такого масштаба, как она. (И при этом они не танцевали.) Ученики Литтлфилда сыграли важную роль в создании двух самых влиятельных балетных трупп, существующих сегодня в Америке: Нью-Йоркского городского балета и Американского театра балета.

В мае 2010 года молодежный оркестр Philadelphia Sinfonia дал зажигательное мультимедийное выступление Cafe Society в Филадельфийском Киммел-центре. Спектакль сочетал в себе балетную музыку Ferde Grofé, заказанную Литтлфилдом, с критика Энн Барзель . киноматериалами и фотографиями [ 12 ]

  1. ^ Скил, Шэрон. «Хронология» . Кэтрин Литтлфилд - Жизнь танца . Шэрон Скил . Проверено 18 августа 2024 г.
  2. ^ Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце .
  3. ^ "Кэтрин Литтлфилд (1905-1951). Национальный музей танца.
  4. ^ Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце .
  5. ^ Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце .
  6. ^ Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце .
  7. ^ Либман, Элизабет (2013). «Велосипедный балет Кэтрин Литтлфилд и Всемирная выставка 1940 года». Танцевальная хроника . 36 (3): 326–351. дои : 10.1080/01472526.2013.834539 . S2CID   191309891 .
  8. ^ Либман, Элизабет (2013). «Велосипедный балет Кэтрин Литтлфилд и Всемирная выставка 1940 года». Танцевальная хроника . 36 (3): 326–351. дои : 10.1080/01472526.2013.834539 . S2CID   191309891 .
  9. ^ Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце .
  10. ^ Скил, Шэрон. Кэтрин Литтлфилд: Жизнь в танце .
  11. ^ "Кэтрин Литтлфилд (1905-1951). Национальный музей танца.
  12. ^ Алофф, Минди (2 мая 2010 г.). «В Филадельфии: Балет Литтлфилда живет после полудня - Общество кафе Ферде Грофе» . Исследуйте танец.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 665eb3bcbd32b96891ccd7ae82e959b8__1712541480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/b8/665eb3bcbd32b96891ccd7ae82e959b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catherine Littlefield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)