Jump to content

Ричард Л. Тирни

Ричард Л. Тирни
Рожденный Ричард Луи Тирни
( 1936-08-07 ) 7 августа 1936 г.
Спенсер, Айова , США
Умер 1 февраля 2022 г. (01 февраля 2022 г.) (85 лет)
Мейсон-Сити, Айова , США
Занятие
  • Поэт
  • писатель
  • автор коротких рассказов
Национальность Американский
Жанр поэзия , фантастика , ужасы

Ричард Луи Тирни (7 августа 1936 – 1 февраля 2022) был американским писателем, поэтом и исследователем Лавкрафта , вероятно, наиболее известным своим героическим фэнтези написанную в соавторстве с Дэвидом К. Смитом », , включая серию книг «Рыжая Соня . романы с обложками Бориса Вальехо . Вторую часть своей жизни он прожил в Мейсон-Сити, в великих кукурузных степях Айовы. Некоторые из его отдельных романов используют мифологию « Мифов Ктулху » Лавкрафта . Он также известен своей серией «Симон из Гитты» (в которой исторический гностицизм пересекается с « Мифами Ктулху» Лавкрафта ), а также дополнениями Роберта Э. Ховарда и использованием таких изобретенных Говардом персонажей, как Кормак Мак Арт, Бран Мак Морн и Кормак Фицджоффри .

Тирни особенно известен своими странными и фантастическими стихами, получившими признание таких критиков, писателей и поэтов, как С.Т. Джоши , Дон Херрон, Рэмси Кэмпбелл , Роберт М. Прайс, Дональд Сидни-Фрайер и Фрэнк Белнап Лонг . В 1993 году Тирни была вручена ежегодная Миннесотская премия фэнтези. В 2010 году он был номинирован на звание Ассоциации научно-фантастической поэзии Великого магистра .

Родословная и молодость

[ редактировать ]

Тирни имел ирландское происхождение по отцовской линии. Его прадед эмигрировал из Дублина с семьей в США. Его происхождение по материнской линии восходит к Мэйфлауэру и первому поселению квакеров на острове Нантакет , штат Массачусетс, по линии Томаса Мэйси (1608–1682), одного из первых поселенцев колонии Массачусетского залива и острова Нантакет .

Тирни родился в Спенсере, штат Айова . Его семья переехала в Мейсон-Сити в 1942 году, когда Тирни было шесть лет. Он прошел систему государственных школ, посещал начальную школу Мэдисона, среднюю школу Рузвельта и среднюю школу, которую он называл «Старой Бастилией», поскольку она была построена из старого темного кирпича и всегда казалась ему тюрьмой. Тирни прочитал два Крысы рассказа Лавкрафта (« в ​​стенах » и « Ужас Данвича ») в антологии «Великие рассказы об ужасах и сверхъестественном» под редакцией Уайза и Фрейзера (1949) примерно в тринадцать лет, но не был они особенно впечатлили их, поскольку в них не было обычных призраков. В 14 лет он прочитал «Колосса» Дональда Вандреи в антологии Августа Дерлета 1950 года « За пределами времени и пространства» . настроение, вызывающее атмосферу закосмической необъятности. [ 1 ] Много лет спустя он стал соседом и другом Вандреи в Миннеаполисе. » Лавкрафта В возрасте 15 лет, много читая научную фантастику, Тирни прочитал « Тень вне времени в « Дональда А. Уоллхейма и Портативных научных романах о викингах» был «зацеплен». «Тень» и «В горах безумия» стали двумя его любимыми рассказами Лавкрафта. [ 2 ]

На Тирни также повлияло творчество создателя Тарзана Эдгара Райса Берроуза . [ 3 ] Примерно в том же возрасте (15 или 16 лет) на написание стихов его вдохновила Августа Дерлета антология фэнтезийных стихов «Тьма луны: стихи фэнтези и ужаса», которую он несколько раз читал в Публичной библиотеке Мейсон-Сити. Хотя ранее он был поклонником стихов Эдгара Аллана По , его особенно вдохновляли стихи Лавкрафта из антологии (особенно « Грибы из Юггота », а также стихи Дональда Вандреи , Роберта Э. Ховарда , Фрэнка Белкнапа Лонга). и другие).

1950-е: Раннее письмо (художественная литература и поэзия).

[ редактировать ]

Тирни начал писать фантастические рассказы в начале 1950-х годов, когда ему было около пятнадцати лет, а писательский успех пришел к двадцати годам. Его первой попыткой написать рассказ был рассказ Лавкрафта под названием «Обратный отсчет для Калары». Тирни уничтожил первый черновик, но переписал его; переписанная версия была позже опубликована в журнале Space and Time 56 (июль 1980 г.), а также переиздана в антологии Роберта М. Прайса «Цикл Йит» (Chaosium, 2010). Он продолжал писать на протяжении 1950-х годов, написав множество рассказов, некоторые из которых не были напечатаны до 1970-х годов или позже. Например, «Жизнь партии» (написанная в 1956 году) впервые появилась в «Антитезе № 3» (1974). «Сон» (написанный в ноябре 1956 г.) был впервые напечатан в «Склепе Ктулху № 86» (Пасха, 1994 г.). «Гнев Тупана» (написанный в апреле 1957 г.) впервые появился в Fantasy Crossroads (март 1977 г.). «Яйца Павы», в которых фигурирует Ральф Дункан, главный герой романа «Дом жабы», было написано в мае 1957 года, но не было напечатано до «Жутких историй». № 2 (1981). «From Beyond the Stars», еще один продукт 1957 года, впервые появился в Кирби Макколи антологии «Night Chills» (Avon, 1975). «Существа» родом из того же продуктивного года и впервые были напечатаны в «Жутких сказках» № 3 (1978; датировка верна. Второй номер этого журнала вышел на три года позже, чем № 3). Опять же, «Ревун в темноте» был написан в 1957 году, но не был напечатан до тех пор, пока не появился в Crypt of Cthulhu 24 (Том 3, № 8, Ламмас, 1984); этот внешний вид был минус несколько строк текста, которые были восстановлены при печати в антологии Роберта М. Прайса « Некрономикон » (Chaosium, 1996).

Ветры Зарра, Высшее образование, исследования американцев

[ редактировать ]

Действие первого романа Тирни, «Ветры Зарра», объединило в себе Лавкрафта (включая божество в стиле Лавкрафта по имени Затог — см. « Список великих древних» ), Роберта Э. Ховарда , путешествия во времени и древних астронавтов, а действие происходит в Египте во времена Нового времени. «Королевство » было написано в 1959 году, когда Тирни было 23 года, но не было напечатано до 1975 года. Гарри О. Моррис, опубликовавший произведение в издательстве «Silver Scarab Press», позже проиллюстрировал роман Тирни «Дом жабы» . «Ветров Зарра» Обложка выполнена Стивеном Фабианом , а внутреннее оформление — Рэндаллом Сперджином.

Тирни написал свою первую сказку о Саймоне из Гитты «Кольцо Сета» в 1960 году; он пролежал в рукописи около 16 лет, пока его друг Кирби Макколи не представил его Эндрю Дж. Оффатту для его первой антологии «Мечи против тьмы» , вышедшей в 1977 году.

Тирни учился в колледже штата Айова в Эймсе , изучая лесное хозяйство. Его идея заключалась в том, чтобы работать в дикой местности и вести уединенный образ жизни - план, который не сработал, поскольку, когда он начал свою работу, у него появилось больше друзей, чем когда-либо. В течение первого года обучения в колледже он написал Августу Дерлету в Arkham House и начал собирать их публикации. Вдохновленный поэзией Кларка Эштона Смита и Лавкрафта, он начал писать свои собственные стихи, но, не зная, куда их отправить, приложил все свои усилия намного позже. Он переключил свою специальность на управление дикой природой и окончил ее в 1961 году со степенью бакалавра энтомологии. После этого он проработал более тринадцати лет (1958–71) в Лесной службе США , сначала в Северо-Западном Орегоне в течение двух сезонов, затем на Аляске, собирая насекомых с разными полевым помощником каждый сезон в течение семи сезонов, и, наконец, в лаборатории в Беркли. , Калифорния, в течение трех лет на постоянной основе. [ 4 ] Самой ранней работой Тирни, которая была напечатана, были несколько писем с комментариями на страницах журнала Джорджа Х. Скитерса посвященного мечу и волшебству, « Амра», в 1961 году.

Тирни много писал на различные эзотерические темы, такие как легенды о горе Шаста и Амне Мачин . Один из его коллег-работников с Аляски поехал в Мексиканский университет , и Тирни навестил его. Хорошо разбираясь в мезоамериканской археологии, во время работы в Лесной службе он провел четыре зимы в свободное время в Мексике, Центральной и Южной Америке, посещая древние руины индейцев (1962–66). Снимая дешевое жилье, такое как отели в городах или посады в деревнях, Тирни прошел ускоренный курс испанского языка и увлекся народом и культурой науатля . Он провел много времени на Юкатане и в других местах, фотографируя многие из самых отдаленных гор и джунглей - фон, который он использует в своем более позднем романе «Мифы Ктулху», вдохновленном Перу, «Дом жабы» (1993). [ 5 ]

Зимой/весной 1964 года Тирни прошел пятимесячный курс аспирантуры по энтомологии в Массачусетском университете в Амхерсте . Главной целью его поездки туда было посещение лавкрафтовских мест. Все свои пасхальные каникулы он провел в Провиденсе , днем ​​и ночью гуляя по улицам района Лавкрафта. Он часто разговаривал с Х. Дугласом Даной, владельцем книжного магазина в Провиденсе, которого Лавкрафт знал лично. В другом книжном магазине он купил собственный экземпляр Лавкрафта Эндимион» Китса « (стихотворение) , дважды подписанный Лавкрафтом. Том был в плохом состоянии, без обложки, но Тирни попросил переплетчика возле Университета Брауна перешить его. Примерно в это же время Тирни также совершал автобусные поездки в Бостон , Салем , Марблхед и Брэттлборо , штат Вермонт, где происходит действие «Шепчущего во тьме » Лавкрафта .

1960-е и 1970-е годы: Район залива, опубликованные стихи, годы Миннеаполиса, исследования Лавкрафта, искусство, художественное сотрудничество.

[ редактировать ]

Тирни жил в районе залива Сан-Франциско в конце 1960-х — начале 1970-х годов, в разгар восстания хиппи . Тирни нашел номер телефона публициста Э. Хоффмана Прайса , набрался смелости позвонить ему и сказать, что он поклонник Г. П. Лавкрафта, и был приглашен в гости к Прайсу. После этого они часто собирались вместе, часто за едой, приготовленной Прайсом — обычно индийским карри или мексиканским перцем чили. Оба писателя интересовались буддизмом. Прайс часто беседовал со своими знакомыми писателями Тирни, такими как Кларк Эштон Смит . Прайс также одолжил ему несколько опубликованных им книг в мягкой обложке.

Между 1966 и 1973 годами Тирни опубликовал ряд фантастических стихотворений в небольших периодических изданиях, в том числе » Джозефа Пейна Бреннана «Macabre ; Августа Дерлета » «Коллекционер Аркхема ; Гленна Лорда » « Коллекционер Говарда ; «Шепоты» Стюарта Дэвида Шиффа (журнал) ; и Объединенный кооператив . Гарри О. Морриса В 1970-е годы Тирни также начал выставлять стихи на рынки фэнтези и ужасов, такие как «Никталопс» . Его первый сборник странных стихов появился под названием « Мечты и проклятия» , небольшой сборник из восьми стихотворений, выпущенный Р. Аленом Эвертсом «Странная компания» (Мэдисон, Висконсин) в 1975 году ограниченным тиражом в 100 экземпляров; это включало несколько его переводов для Шарля Бодлера . Рецензия на коллекцию была сделана Дональдом Сидни-Фрайером в The Diversifier , 14 (май 1976 г.); однако неудачный судебный иск, поданный Эвертсом в попытке помешать публикации Сборника стихов Аркхэм-Хауса (Тирни) (1981), привел к тому, что том «Странной компании», хотя и переиздавался, почти не распространялся.

В 1972 году Тирни переехал в Миннеаполис, чтобы заняться писательством. Он прожил почти девять лет в городах-побратимах ( Миннеаполис – Сент-Пол ), что привело его к частым контактам со старыми авторами ужасов и фэнтези, такими как Карл Якоби и Дональд Вандрей . Он познакомился с Вандреем годом ранее в ходе нескольких телефонных разговоров, когда собирал для него информацию об авторских правах на некоторые рассказы Карла Якоби, которые вскоре должны были быть опубликованы в Arkham House. [ 6 ] Позже он представил введение к сборнику научно-фантастических рассказов Вандрея « Колосс» . Кирби МакКоли, с которым Тирни незадолго до этого познакомился на фэнтезийном съезде, познакомил его с молодым Минн-Конном, обществом фанатов-единомышленников, основанным МакКоли и Джоном («Джек») Кобласом (он же «Граф Коблас»), которые встретились поочередно в домах членов. В число участников входили карикатурист Джозеф (Джо) А. Уэст; фотограф Эрик Карлсон (из Дулута, Миннесота), Филипп Рахман (который позже основал издателей Fedogan и Bremer ) и его брат Гленн Рахман. Среди случайных посетителей были такие личности, как Р. Ален Эвертс из Мэдисона, штат Висконсин, и молодой С.Т. Джоши . Темой разговора было то, что Дональд Вандрей все еще был жив неподалеку, и члены группы часто собирались в доме Вандрея, привлеченные тем фактом, что Вандрей знал Лавкрафта лично. Они навещали Карла Якоби несколько реже, поскольку он перенес инсульт, в результате которого у него была парализована одна сторона и нарушена речь. К 1988 году, когда эта группа насчитывала десятки, собрания стали ежегодными и включали профессиональных гостей. До Минкона 17 в 1987 году они назывались MinnCons. После этого название съезда было изменено на Арканы (конвенция) .

У подруги Кирби Макколи был друг, который работал в местном оккультном издательстве Llewellyn Worldwide и рекомендовал Тирни на работу там из-за его оккультных интересов; Тирни много читал об оккультизме и часто рисовал гороскопы для своих друзей, хотя ни к чему из этого не относился серьезно. Ллевеллин нанял его на полтора года (1971–72). Тирни поддерживал связь со своим калифорнийским другом Э. Хоффманом Прайсом , ведя с ним обширную переписку.

Во время поездки в Нью-Йорк, чтобы навестить Кирби Макколи, Тирни совершил поездку на остров Нантакет , чтобы исследовать корни своих предков, в частности дома, связанные с семьей Томаса Мэйси . Мэйси был среди первых поселенцев – квакеров Массачусетса , изгнанных из Массачусетса пуританами .

В это время Тирни оставил свой след в исследованиях Лавкрафта, написав эссе «Мифы о Дерлете», впервые опубликованное в 1972 году в журнале HPL Даррелла Швейцера. Мида и Пенни Фриерсон (Бирмингем, Эл: Редакторы, 1972, 1975) и переизданное в 1976 году в «Эссе» Лавкрафтиан (Балтимор, Мэриленд: TK Graphics). В эссе, как известно, идеи Лавкрафта о его мифах о Ктулху, основанных на механистическом материалистическом взгляде на вселенную, в котором Древние полностью враждебны человечеству, отделяются от более поздних разработок Августа Дерлета , согласно которым Дерлет постулировал более упрощенную картину «добро против зла». парадигма, лежащая в основе мифа. По сути, Тирни утверждает, что космический взгляд Лавкрафта в его произведениях не был предназначен для передачи подхода «добро против зла». Таким образом, версия «Мифов Ктулху» Дерлета, которая пропагандирует концепцию «добро против зла», заимствованную из иудео-христианских мифов, не соответствует вымышленной философии Лавкрафта.

Тирни часто появлялся в фан-прессе со своими карикатурами, многие публиковались в журналах Эзотерический Орден Дагона» ассоциации любительской прессы « ; Том Рид выпустил ограниченное издание этих рисунков в 50 экземплярах под названием Esoterica Mundi в 1976 году. Работы Тирни также появлялись в таких журналах, как Amra , Etchings and Odysseys , The Diversifier и Crypt of Cthulhu. В 1970-х годах Тирни также посвятил себя отливке более серьезных с художественной точки зрения керамических фигурок в фантастическом стиле, похожем на Кларка Эштона Смита знаменитые наскальные рисунки . Некоторые примеры можно увидеть по адресу: [2]

Роберт Э. Ховард «посмертное сотрудничество»

[ редактировать ]

Тирни завершил несколько фрагментов рассказов и конспектов, оставленных Робертом Э. Ховардом . В семидесятых годах Тирни отредактировал два тома произведений Ховарда, опубликованных в твердом переплете Дональдом М. Грантом - «Морские тигры» (1973) (переизданные в мягкой обложке, Zebra Books, 1975) и «Ястребы Аутремера» (1979). В «Морских тиграх» заглавный рассказ и «Храм мерзости» являются посмертным сотрудничеством Тирни и Ховарда. Тирни сообщил, что «в издании « Морских тигров » в мягкой обложке «Зебра » часть Ховарда заканчивается во втором абзаце страницы 209 словами «Кормак яростно улыбнулся». Моя начинается со слов «На данный момент...» Таким образом, как вы можете видеть, я тот, кто собрал все элементы мифа (Ктулху)!». [ 7 ]

В «Ястребах из Утремера» рассказ «Принцесса-рабыня» - единственное посмертное сотрудничество Тирни с Ховардом; Ховард написал первые шесть глав истории, а Тирни написал последние две.

Другое сотрудничество: «Посмертное сотрудничество» с По и Смитом; другие

[ редактировать ]

Помимо «посмертного сотрудничества» с Робертом Э. Ховардом, перечисленного выше, Тирни также посмертно сотрудничал с Кларком Эштоном Смитом («Утрессор» в книге Роберта М. Прайса, изд. « Книга Эйбона» (Chaosium, 2002)) и с Эдгаром Алланом. По («Маяк» в Nyctalops 14 (март 1978 г.) и перепечатано в Etchings & Odysseys 2 (май 1983 г.)).

Брат Филипа Рахмана, Гленн Рахман, призвал Тирни сотрудничать с ним над «Садами Лукулла», которые в конечном итоге появились в 2001 году.

Тирни также сотрудничал с такими авторами, как Лоуренс Дж. Корнфорд и Роберт М. Прайс (см. серию «Саймон из Гитты» ниже).

Он сотрудничал в области поэзии с Дейлом К. Дональдсоном, Чарльзом Лавкрафтом и Ли Блэкмором .

Более поздняя карьера: с 1980-х по 21 век.

[ редактировать ]

В 1981 году Тирни вернулся в Мейсон-Сити, чтобы позаботиться о своей матери Маргарет, ныне умершей. [ 8 ] В том же году Arkham House опубликовал сборник странных стихов « Сборник стихов» (Ричард Л. Тирни), включающий стихи из сборника стихов 1975 года « Мечты и проклятия» , а также множество других странных стихов того периода из таких журналов, как The Diversifier , Literary. Журнал Fantasy and Terror , Ambrosia , Dark Messenger Reader , Myrrdin , Fantasy Crossroads и другие. Критик С. Т. Джоши сказал, что « Сборник стихов » «сделал Тирни одним из ведущих странных поэтов своего поколения». Джоши отметил, что в некоторых стихах присутствует человеконенавистническая горечь Амброуза Бирса . Историк литературы Дон Херрон заявил, что сборник представляет Тирни как «одного из наиболее технически совершенных сонетистов своего поколения, способного использовать рифмованные формы для решения своих собственных задач, таких как особенно нигилистическое заключительное стихотворение «К водородной бомбе». [ 9 ] Тирни нашел этот период бесплатной жизни со своей матерью очень продуктивным для своего творчества, и именно в это время он написал свои романы «Дом жабы» , «Барабаны хаоса» и многие рассказы о Саймоне из Гитты.

Серия «Рыжая Соня»

[ редактировать ]

Для Zebra Books в 1978 году Тирни сотрудничал с Дэвидом К. Смитом над романом «Ведьма туманов: Бран Мак Морн», произведением, в котором использовался персонаж Роберта Э. Ховарда Морна, короля пиктов. Этот роман был переиздан издательством Ace Books в 1981 году.

Несколько лет спустя, также для Ace Books, вместе со своим постоянным соавтором Дэвидом К. Смитом Тирни стал соавтором серии из семи романов, основанных на другом персонаже Роберта Э. Ховарда. Красная Соня из Рогатино фигурирует в рассказе Роберта Э. Ховарда «Тень стервятника» ( «Волшебный ковер » , январь 1934 г.), который Рой Томас переписал как рассказ о Конане для комиксов Marvel «Конан-варвар № 23» (1973), изменив написание имени героини Рыжая Соня . Томас также в некоторой степени основал Красную Соню на основе другого персонажа Говарда, Темной Агнес де Шастильон, фехтовальщицы из Франции 16-го века, которая воюет против турок в Восточной Европе. За серию «Красная Соня» Тирни и Смиту платили по 1000 долларов за книгу, а события происходили в Хайборийскую эпоху , 15 000 лет назад. [ 10 ] Ace Books издавала эту серию с 1981 по 1983 год.

Что касается того, какая работа принадлежала Смиту, а какая Тирни, в интервью Роберту М. Прайсу Тирни прокомментировал: «Никто никогда не мог отличить работу Дэйва от моей. Мы обменивались идеями и придумывали основной сюжет. Затем Дэйв так быстро, как только мог, набрасывал первый черновик, я переделывал его под себя, часто переписывая обширные разделы, иногда вообще меняя сюжетную линию. Затраченное на это время было на удивление близко к 50/50, тратим мы с Дэйвом. около двух месяцев на каждый роман». [ 11 ]

Дом жабы

[ редактировать ]

В конце 1970-х с Тирни связался редактор Филип Рахман (издатель линии Федогана и Бремера ), который читал рассказ Тирни «Из-за пределов звезд» (действие которого происходит в штате Невада, штат Айова) в антологии Кирби МакКоли « Ночные ознобы » (1975). Они стали друзьями, и в конце концов он опубликовал роман Тирни «Мифы Ктулху» «Дом жабы» (1993), действие которого происходит в современной Айове вдоль реки Миссисипи в районе Квад-Ситис .

Саймон Волхв / Саймон из серии Гитта

[ редактировать ]

В длительной серии рассказов Тирни (начавшейся в середине 1980-х годов и завершившейся в 2008 году романом « Барабаны хаоса ») рассказывается о Саймоне из Гитты, персонаже, основанном на гностическом ересиархе Саймоне Маге .

Первым сборником этих сказок был «Свиток Тота: Двенадцать рассказов о мифах Ктулху», отредактированный Робертом М. Прайсом с введением и примечаниями к рассказам (Chaosium, 1997). было выпущено Расширенное издание «Колдовства против Цезаря» Ричардом Л. Тирни и другими авторами под редакцией Эдварда Сташеффа. (Эджвуд, Нью-Мексико: Pickman's Press, 2020). Расширенное издание включает 16 рассказов и стихотворение «В поисках мести». Введение Прайса из «Свитка Тота» включено в сокращенной форме; его оригинальные заметки к историям переизданы для сказок из «Свитка Тота», а Эдвард Сташефф предоставляет примечания к другим сказкам.

Библейский персонаж Симона Волхва — выдающаяся фигура в западной мистической традиции . Дотошный исследователь, Тирни изучил римскую эпоху и гностицизм для этой серии, в которой воин-волшебник выступает в роли героя меча и колдовства. Саймон из Гитты также фигурирует в романах Тирни «Сады Лукулла» (совместно с Гленном Рахманом) и «Барабаны хаоса».

Саймон — бывший гладиатор самаритянин, чьи колдовские способности позволяют ему выживать при встречах со множеством злых священников, императоров и отвратительных существ. Его поиски настоящей любви Хелен вдохновляют Саймона и играют важную роль в сказках. Некоторые из рассказов отдают дань уважения Лавкрафту, а такой рассказ, как «Клинок истребителя», — это дань рассказам Карла Эдварда Вагнера о фехтовальщике Кейне. Маг встречается с Шуб-Ниггурат (злой богиней), ищет Кольцо Сета и переживает еще несколько темных приключений.

Тирни прокомментировал: «Все эти сказки сочетают в себе гностицизм и другие элементы первого века с оттенком Хайборийской эпохи и мифов Ктулху . Между прочим, изначально я представлял Саймона таким, каким его играл Джек Пэланс в «Серебряной чаше» . Однако это было так Прошло много лет с тех пор, как я посмотрел этот фильм, который ускользнул из моей памяти. Думаю, теперь я представляю себе Саймона кем-то средним между Джеком и версией Конана из комиксов Marvel». [ 12 ]

Барабаны Хаоса

[ редактировать ]

«Барабаны хаоса» (2008) — это выдающееся произведение автора: эпический в жанре альтернативной истории роман в жанре темного фэнтези «Мифы Ктулху», в котором участвуют самые известные персонажи Тирни — Саймон из Гитты и Джон Таггарт. Действие происходит на Святой Земле во времена Римской империи первого века, во время служения Иисуса из Назарета . Симон из Гитты выполняет миссию — отомстить за смерть своих родителей, жаждя кровавой мести римским чиновникам, совершившим убийства. Путешествуя по Святым Землям со своим наставником Досифеем и их учеником Менандром, они втягиваются в сложный заговор, призванный вызвать чудовищное инопланетное существо, чтобы возвестить новый эон на Земле. Тирни, Джон Таггарт, путешественник во времени из «Ветров Зарра» становится связанным с Саймоном из Гитты, поскольку их отдельные квесты сходятся к общей цели - спасению самой Земли. Обложку тома выполнил Дэйв Карсон .

Роман был переиздан Pickman's Press в конце 2021 года.

Последняя работа: 2000–2002 гг.

[ редактировать ]

Тирни продолжал публиковать странные стихи на рубеже тысячелетий, выпустив том «Дикая угроза и другие стихи ужасов» (2010), в котором собраны все его стихи после «Сборника стихов». В 1980-х годах он сотрудничал с Дейлом К. Дональдсоном над двумя стихотворениями: «Приход Джусса» и «Поцелуй королевы эльфов». Он также сотрудничал в написании стихов с такими поэтами, как австралийцы Чарльз Лавкрафт и Ли Блэкмор .

Роберт М. Прайс дает аудиочтение стихотворения Тирни «Петиция: Цатоггуа» на аудиокомпакт-диске Strange Aeons (Великобритания: Rainfall Records, 2001).

Прозаическое стихотворение Тирни «Осенняя прохлада» включено в книгу Стивена Джонса (редактор), «Мамонтовую книгу лучших новых ужасов 22» (Робинсон, 2011) - только второе стихотворение, когда-либо появлявшееся в этой серии антологий ужасов. Он также включен в электронную книгу Mammoth Books Presents Unexpected Encounters , содержащую четыре произведения из антологии Робинсона. Работу также можно найти в Интернете в аудиозаписи фаната Уилла Харта.

Тирни был давним членом унитаристов . Он заявил, что писать для него было рутинной работой, но иногда его вдохновляло прослушивание классической музыки или музыки к фильмам.

В конце 2020 года у Тирни случился инсульт, который вызвал некоторое онемение правой стороны тела, но это не повлияло на его остроту ума. Он также заразился, но выздоровел от вируса COVID-19. Он жил в Мейсон-Сити, штат Айова, и провел последние несколько лет своей жизни в доме престарелых «Добрый пастырь».

Расширенное издание книги «Дикая угроза и другие стихи» скоро выйдет в издательстве P'rea Press.

Тирни работал над новым романом в сотрудничестве с Гленном Рахманом «Путь Дракона» Перед своей смертью .

С разрешения Тирни Роберт М. Прайс написал еще два рассказа из серии «Саймон из Гитты», которые будут опубликованы в 2022 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тирни всю жизнь был холостяком. Он умер 1 февраля 2022 года в возрасте 85 лет. [ 13 ]

На Arcana 23 (съезд), проходившем 10–12 октября 1993 года, Тирни был лауреатом Премии Миннесоты в области фэнтези 1993 года, вручаемой ежегодно на Arcana (съезд) (съезд, известный до 1987 года как «MinnCon»).

Тирни был номинирован на звание Великого магистра Ассоциации научно-фантастической поэзии в 2010 году .

Отдельные романы

[ редактировать ]
  • Ветры Зара (Silver Scarab Press, 1975; ограниченный тираж 1000 экземпляров). Немецкая электронная книга, 2018 г., под названием Die Winde der Zarr (Apex Fantasy-Klassiker # 8). Он был переиздан в «Цикле Йог-Сотота» (Ramble House, 2022).
  • Для ведьмы туманов: Бран Мак Морн (Zebra Books, 1978; Ace Books, 1981) с Дэвидом К. Смитом Роберта Э. Ховарда , с участием Брана Мак Морна .
  • Дом жабы (Федоган и Бремер, 1993). Немецкое издание «В доме жабы» (Феста, 2008).

Серия «Красная Соня» (с Дэвидом К. Смитом)

[ редактировать ]

Героиня — гирканская воительница Рыжая Соня . Персонаж во многом основан на Красной Соне, созданной Робертом Э. Ховардом посредством воссоздания комиксов, написанных Роем Томасом .

  • # 1 Кольцо Икрибу (Ace 1981) (адаптировано к комиксам Роя Томаса и Эстебана Марото в выпусках 230–3 «Дикого меча Конана» ). Смит написал неизданный сценарий к этому роману.
  • # 2 Ночь демона (Эйс, 1982)
  • # 3 Когда ад смеется (Эйс, 1982)
  • # 4 Дочь Эндитора (Ace 1982) (немецкое издание: Дочь Эндитора )
  • #5 Против принца ада (Эйс, 1983)
  • # 6 Звезда Судьбы (Эйс, 1983)

Некоторые романы Red Sonja Ace Books печатались два или три раза, хотя «Дочь Эндитора» увидела только одно издание.

Романы «Рыжая Соня» были переизданы на немецком языке издательством Heyne Verlag (1990).

Серия Саймон из Гитты

[ редактировать ]
  • Свиток Тота: Саймон Маг и Великие Древние: Двенадцать рассказов о мифах Ктулху (Chaosium, 1997), отредактированный с введением («Меч Аватара») и примечаниями к истории Роберта М. Прайса, собирает все 12 Саймонов. Истории о магах, написанные исключительно в 1997 году Ричардом Л. Тирни. Частичный список мест и дат оригинальной публикации находится в Интернете в Crypt of Cthulhu архиве . Архивировано 27 сентября 2007 года на Wayback Machine .

В этот сборник не вошли:

  • Свадьба Шейлы-На-Гог (Склеп Ктулху № 29, 1985 г.) с Гленном Рахманом. Доступно в Интернете из архива Crypt of Cthulhu. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine .
  • Трон Ахамот (Weirdbook № 21, 1985) с Робертом М. Прайсом . Переиздано в 1995 году в «Цикле Азатота» .
  • Сады Лукулла (роман) (Тейлман, Миннесота: Общество охраны колясок, 2001), (совместно с Гленном Рахманом). Введение Роберта М. Прайса.
  • Барабаны хаоса (Поплар Блафф, Миссури: Mythos Books, 2008). Введение - «Добрый самаритянин» Роберта М. Прайса.

Расширенное издание « Свитка Тота» было выпущено под названием «Колдовство против Цезаря: Полное собрание рассказов о Саймоне Гитте» Ричарда Л. Тирни и Divers Hands под редакцией Эдварда Сташеффа. (Эджвуд, Нью-Мексико: Pickman's Press, 2020). Расширенное издание включает все 16 рассказов о Симоне из Гитты, в том числе два, опубликованные после появления « Свитка Тота» — «Изумрудная скрижаль» и «Тайна Нефрен-Ка»), а также стихотворение «В поисках мести». Введение Прайса из «Свитка Тота» включено в сокращенной форме; его оригинальные заметки к историям переизданы для сказок из «Свитка Тота», а Эдвард Сташефф предоставляет примечания к другим сказкам.

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • Морские тигры (Дональд М. Грант, 1973; Zebra Books, 1975). Две из четырех историй в этом сборнике рассказов о пирате Кормаке Мак-Арте, придуманном Робертом Э. Ховардом, представляют собой посмертное сотрудничество Тирни с Ховардом. Это заглавный рассказ и «Храм мерзости». Тирни также включает элементы мифа Ктулху в рассказ «Храм мерзости», например, шогготов и звездоголовых Древних .
  • Мечты и проклятия: Стихи (Мэдисон, Висконсин: The Strange Co., 1975). Стр. 82. Ограниченное издание, 100 экземпляров. Иллюстрировано Джеймсом Фолкенбергом. [4]
  • Сборник стихов: Кошмары и видения (Аркхэм Хаус, 1981). 1030 экземпляров. Иллюстрировано Джейсоном Ван Холландером. Том посвящен Дональду Сидни-Фрайеру .
  • Капля, которая сожрала Абдула, и другие стихи и песни (Мейсон-Сити: Общество охраны колясок, 2000, rpt 2002). Ограничено 100 и 50 пронумерованными копиями. Введение Рэмси Кэмпбелла . Стр. 20 и 24. Перепечатка, 2002.
  • Дикая угроза и другие стихи ужасов (P'rea Press, 2010). Предисловие С.Т. Джоши . Иллюстрировано Эндрю Дж. Маккирнаном . Стр. 132. ISBN   978-0-9804625-5-5 . 100 экземпляров этого издания были напечатаны в твердом переплете пронумерованным ограниченным тиражом. Том посвящен Чарльзу Лавкрафту.

С момента публикации «Дикой угрозы и других стихотворений» (2010) странные стихи Тирни в основном публиковались в журнале Spectral Realms, хотя стихи также появлялись в Cyaegha , Weird Fiction Review и Midnight Echo . Два стихотворения появились в антологиях: «Анно-Кларкаш-Тон» под редакцией Глина Оуэна Баррасса и Фредерика Дж. Майера; и «Мамонтовая книга лучших ужасов года № 22» под редакцией Стивена Джонса.

Специальные выпуски журнала, посвященные Тирни

[ редактировать ]
  • Склеп Ктулху , Том 3, № 8 (Целый номер 24) (Ламмас 1984). Содержит две новеллы, два стихотворения, интервью Роберта М. Прайса с Тирни, а также хронологию и библиографию рассказов Саймона из Гитты.
  • Склеп Ктулху Том 13, № 2 (Целый номер 86) (Пасха, 1994). 68 стр. Содержит шесть ранних рассказов Тирни, включая ранее не публиковавшийся «Сон» и отрывок из неопубликованного тогда романа «Барабаны хаоса» с тремя стихотворениями, из которых «Созерцательный сфинкс» переработан по сравнению с его предыдущим появлением и « Вавилон, опоясанный садами» ранее не публиковался.
  • Spectral Realms № 17 (лето 2022 г.). Посвящается памяти Ричарда Тирни. Включает ранее неопубликованное стихотворение Тирни («Склоняясь к Югготу») и посвященные памяти/мемориальные стихи Ли Блэкмора и Чарльза Лавкрафта.
  1. ^ Ричард Л. Тирни. «Введение» в книге Филиппа Дж. Рахмана и Денниса Вейлера, ред. Колосс: Сборник научной фантастики Дональда Вандреи. Миннеаполис, Миннесота: Федоган и Бремер, 1999, с. xi
  2. ^ Роберт М. Прайс, «Интервью с Ричардом Л. Тирни», Склеп Ктулху , Том 3, № 8 (Целый номер 24) (Ламмас 1984): 48-50.
  3. ^ Бюнер
  4. ^ Бюнер
  5. Информация об авторе, задний клапан куртки, The Drums of Chaos, 2008.
  6. ^ Ричард Л. Тирни. «Введение» в книге Филиппа Дж. Рахмана и Денниса Вейлера, ред. Колосс: Сборник научной фантастики Дональда Вандреи. Миннеаполис, Миннесота: Федоган и Бремер, 1999, с. xiv
  7. ^ Роберт М. Прайс, «Интервью с Ричардом Л. Тирни», Склеп Ктулху , Том 3, № 8 (Целый номер 24) (Ламмас 1984): 48-50.
  8. ^ Бюнер
  9. ^ Дон Херрон, «Ричард Л (уи) Тирни» в книге С. Т. Джоши и Стефана Дзимановича, редакторы, « Сверхъестественная литература мира », Вестпорт и Лондон: Greenwood Press (3 тома), 2005, стр. 1116–1117.
  10. ^ Бюнер
  11. ^ Роберт М. Прайс, «Интервью с Ричардом Л. Тирни», Склеп Ктулху , Том 3, № 8 (Целый номер 24) (Ламмас 1984): 48-50.
  12. ^ Роберт М. Прайс, «Интервью с Ричардом Л. Тирни», Склеп Ктулху , Том 3, № 8 (Целый номер 24) (Ламмас 1984): 48-50.
  13. ^ «Ричард «Дик» Л. Тирни» . Газета «Глобус» . 8 февраля 2022 г. . Проверено 21 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэкмор, Ли (май 2022 г.). «Ричард Л. Тирни: Признательность». В Лавкрафте, Чарльз (ред.). Дикая угроза и другие стихи (расширенное издание). Сидней: P'rea Press.
  • Блэкмор, Ли (май 2022 г.). Алекс Хьюстон и Майкл Дж. Аболафия (ред.). «Ричард Л. Тирни: краткие мемуары», Dead Reckonings .
  • Бюнер, Кристин. «Знакомьтесь с Ричардом Тирни». Mason City Globe Gazette , воскресенье, 23 августа 2009 г. [5]
  • Тирни, Ричард Л. «Мифы о Дерлете». [6]
  • Энг, Стив. «Ричард Л. Тирни: Тайный сонетист» (как часть «Трех поэтов ужасов: Тирни, Бридинг и Бреннан»), в книге Даррелла Швейцера , изд. Знакомство с современной фантастикой ужасов II . Остров Мерсер, Вашингтон: Дом Стармонт, 1988 год.
  • Херрон, Дон. «Ричард Л (уи) Тирни» в книге С. Т. Джоши и Стефана Дземяновича (редакторы), «Сверхъестественная литература мира» , Вестпорт и Лондон: Greenwood Press, 2005 (3 тома), стр. 1116–1117.
  • Джоши, ST (2008). Тирни обсуждается в главе 7 «Некоторые современники» книги « Императоры снов: некоторые заметки о странной поэзии» . Сидней: P'rea Press, 2008.
  • Джоши, ST (1999). Шестьдесят лет Аркхэм-Хауса: история и библиография . Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм Хаус. п. 149. ИСБН  0-87054-176-5 .
  • Лавкрафт, Чарльз. Ричард Л. Тирни: Библиографический контрольный список . Сидней, Австралия: P'rea Press, 2008, стр. xv, 48.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1317fe9f484ecb1a911bc8e348ce59be__1712743860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/be/1317fe9f484ecb1a911bc8e348ce59be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard L. Tierney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)