Бран Мак Морн
Бран Мак Морн | |
---|---|
Создано | Роберт Э. Ховард |
Информация во вселенной | |
Пол | Мужской |
Занятие | Король |
Бран Мак Морн — герой пяти криминальных рассказов Роберта Э. Ховарда . В рассказах, большинство из которых были впервые опубликованы в «Weird Tales» , Бран — последний король романтизированной Говардом версии племенной расы пиктов . [ 1 ]
История пиктов Говарда
[ редактировать ]В возрасте 13 лет Ховард, будучи шотландско-ирландского происхождения, начал изучать историю Шотландии и увлекся тем, что он называет «маленькими темными средиземноморскими аборигенами Британии». [ 2 ] В этой ссылке на «средиземноморских аборигенов» описываются чтения Ховарда по ныне дискредитированной расовой теории туранидов 1800-х и начала 1900-х годов, предполагающей общее средиземноморское происхождение различных европейских народов эпохи неолита . [ 3 ] Поскольку пикты изображались как низшие по сравнению с более поздними племенами, Говард представлял их связующим звеном между современностью и древностью. [ 1 ]
Его пикты зародились на группе островов в Западном океане во времена существования Валузии, королевства Атлантических Куллов . У пиктов и варваров-атлантов была какая-то древняя кровная месть. Однако король Кулл установил прочную политическую связь между Пиктскими островами и своим королевством Валусия. Когда Атлантида , Лемурия и Валусия затонули в море спустя тысячи лет после времен Кулла, пикты выжили и были ввергнуты в период культурного упадка. Они забыли искусство обработки металлов и вернулись к технике обработки кремня .
Говард называет Брана «главой пиктов Круитни», предполагая, что он следовал убеждению, что пикты когда-то колонизировали Северную Ирландию, а также Шотландию (ср. Крутин ). [ 4 ]
Они мигрировали на север, пока не достигли Каледона , северных земель более поздних Британских островов. Они гнали существующие племена на север, пока не вторглись арийцы , кельты и германцы . [ 5 ]
Пиктов оттеснили на Север, где они смешались с побежденными ранее племенами. Забыв большую часть своих технологических навыков, они стали жестокими и искусными в военном деле. [ 6 ]
Хотя у Брана Мак Морна темные глаза, он не похож на каледонских пиктов, какими их изображает Говард. Он называет себя выходцем из Средиземноморья, возможно, имея в виду, что он ассоциирует себя с более древними пиктами. [ 7 ]
После смерти Брана Мак Морна каледонцы пиктского происхождения обожествляют его и поклоняются ему как «Темному человеку» или «Темному». Кажется, вокруг него существует культ на «Острове Алтаря, недалеко от материковой Шотландии». Существует легенда о Бране, похожая на идею о том, что отрубленная голова Брана Благословенного охраняет Британию от вторжения: «Может быть, мы снова придем к вам в вашей нужде, как придет снова Бран Мак Морн, великий король пиктизма». своему народу когда-нибудь в грядущие дни».
В « Морских тиграх », действие которых происходит во времена короля Артура , пикты — одна из групп, действовавших на неспокойных Британских островах после падения Рима. В одной из историй они похищают британскую девушку и намереваются принести ее в жертву своему божеству. В другом их угнетают норвежские захватчики, прежде чем они планируют кровавую и безжалостную месть. Кормак МакАрт, персонаж ирландского викинга Говарда, попеременно сражается с ними или заключает с ними временные союзы, в зависимости от обстоятельств. Ни в одной из историй, происходящих в этот период, Бран Мак Морн не упоминается.
Пикты Говарда до сих пор кажутся загадочной и активной боевой силой во время норвежской оккупации шотландских островов под командованием Магнуса Бэрфута еще в 11 веке. В это время они как будто отходят от цивилизации: «Когда шотландец Кеннет Макэлпайн разрушил королевство Галлоуэй , последние остатки пиктской империи исчезли, как снег в горах. Подобно волкам, мы живем теперь среди разбросанных островов, среди скалы высокогорья и тусклые холмы Галлоуэя. Мы — увядающий народ». [ 8 ]
В рассказе «Дети ночи» (1931), действие которого происходит в наше время, персонаж утверждает, что «культ Брана», включающий поклонение статуе Брана в секретной пещере, все еще существует среди современных потомков пиктов. [ 1 ]
Картинки в фэнтези
[ редактировать ]Многие писатели увлекались идеей пиктов и создавали о них вымышленные истории или мифологии, не имея реальных знаний. Этот романтизированный взгляд имеет тенденцию изображать их иногда как благородных дикарей , во многом так же, как взгляд европейцев на коренных американцев в 18 веке. Ховард не входит в число этих романтиков, представляя своих пиктов как племя примитивных дикарей, погружающихся в грубую скотину, и только Бран избегает этого распада. Фактически, романтизм Роберта Э. Ховарда больше относится к взгляду на «Кельтские сумерки» (см. «Кельтское возрождение »), где пикты страдают от «пиктских сумерек» от рук кельтов, римлян и скандинавов в истории Брана Мака Морна. прядь.
Это особая любимая раса Роберта Э. Ховарда , и они часто упоминаются в его рассказах. Пикты имеют преемственность во всей художественной литературе Говарда. С точки зрения внутренней хронологии пикты впервые появляются в рассказах Джеймса Эллисона «Марширующие Валгаллы» (ок. 1932 г.) и «Долина червя» (1934 г.), где пикты — доисторическое племя в начале человеческой истории. [ 1 ] Позже потомки этих пиктов появляются в сказаниях о короле Атлантиды Кулле , где они являются союзниками Кулла ( хотя и являются культурными врагами его народа, атлантов), и эпохи в рассказах Хайборийской Конана-Варвара , где они являются смертельными врагами Киммерийцы , которые на самом деле произошли от древних атлантов, хотя и не помнят своего происхождения или союза. [ 1 ] Пикты Хайборийской эпохи изображаются аналогами коренных американцев. Ховард также написал рассказы о последнем короле пиктов Бране Мак Морне, действие которых происходит в реальном историческом времени, и они обычно фигурируют как враги Кормака Мак Арта. [ 1 ] Эти пикты ближе к распространённому образу пещерных людей, чем к коренным американцам. Фактически, персонаж Брюле, Убийцы Копий, в рассказах о Куллах является представителем до-катаклизмической эпохи пиктов . Мир Кулла разрушен Великим Катаклизмом, который гонит его народы на север и превращает их в «грубых капюшонов». За тысячелетие люди снова поднялись до варварской культуры и снова начали расселяться по миру.
Согласно длинному историческому описанию, которое Ховард приписывает волшебнику-пикту в «Людях теней», пикты возникли в самых западных уголках Северной Америки и постепенно мигрировали на восток, пока не достигли Средиземноморья. В свое время они распространились на большие территории мира, но постепенно исчезли, за исключением нескольких отколовшихся групп. Хотя некоторые из этих групп жили в отдаленных джунглях и на южных континентах, наиболее известная группа пиктов поселилась на Британских островах, где они вытеснили предположительно монголоидную расу, которая была первыми жителями островов (хотя их происхождение было в другом месте).
Интересным моментом является то, что в Хайборийскую эпоху, когда пикты заселяли западную окраину Европы и граничили с Аквилонией , которая пытается подтолкнуть их дальше на запад для колонизации новых провинций, пикты в своем внешнем виде демонстрируют явное индейское влияние. одежда, вооружение, манера ведения войн и даже региональные названия новых аквилонских провинций. Трудно сказать, является ли это непоследовательностью со стороны Говарда или возвратом к их самым ранним истокам и дикости, поскольку хайборийские пикты определенно более примитивны и дики, чем те, которых знал Кулл.
В конце концов, как описывает Ховард в « Хайборийской эпохе », пикты приобретают металлообрабатывающую и бронетанковую кавалерию, объединяются под харизматическим лидером, покоряют Хайборийские королевства и уничтожают Аквилонию. В конечном итоге их охватил катаклизм, положивший конец Хайборийской эпохе, хотя реликвия сохранилась и в более поздние времена.
Эта предыдущая раса искала убежища под землей, и за долгие тысячелетия они превратились в низкорослых и отвратительных существ, которые стали первыми героями сказок об эльфах и гномах . Пикты, в свою очередь, были вытеснены вторгшимися кельтами . Итак, они бежали на север и скрестились с племенем «рыжеволосых варваров», что привело к генетическому сдвигу в сторону уменьшения роста. После последующих вторжений римлян , бретонцев и саксонцев пикты тоже искали убежища под землей, как и туземцы, которых они вытеснили ранее.
В описаниях более поздних пиктов Говардом они изображаются очень маленькими, приземистыми и мускулистыми, умеющими бесшумно двигаться, а главное — жестокими и нецивилизованными. Они раскрашивали себя вайдой , как исторические пикты, и жили в очень больших пещерах, как естественных, так и искусственно расширенных. У них был обычай сжигать вражеских пленников заживо, церемония, которой обычно руководили их «волшебники» или священники , которых Говард изображал как людей с извращенной философией и мышлением, порожденными многолетней ненавистью, в прямой оппозиции пиктскому королю-воину Брану. Мак Морн, который пытался вернуть пиктам их почетное место в мире и изгнать римских захватчиков.
Мировоззрение Брана Мак Морна было очень необычным для его времени и места, потому что он выступал за союз между «коренным» британским населением, включая пиктов, бретонцев и кельтов, против римлян, в условиях, когда каждое из этих племен способствовало интенсивному ненависть или недоверие ко всем остальным. Роберт Э. Ховард также упоминает, что некоторые воины среди пиктов могли принимать облик волков , на манер оборотней , по собственному желанию. [ 1 ] Эти пикты были «расой», с которой Говард чувствовал наибольшую близость, и по этой причине они были одним из его любимых сюжетов, несмотря на то, что они были почти полностью вымышленными и отклонялись от исторических фактов.
Жизнь Брана Мак Морна
[ редактировать ]Точное время жизни Брана неясно. В синопсисе ненаписанной истории Брана Мака Морна Ховард датирует период действия персонажа концом 3-го века христианской эры, когда Римом правили соправители Диоклетиан и Максимиан . [ 4 ] [ 1 ] Он упоминается как вождь и король. Бран возглавил своих пиктов в атаках на Стену Адриана, что доставило позднейшей Римской империи некоторые проблемы. Он путешествует на юг до города Эборакум (Йорк). Говорят, он погиб в бою. [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Название происходит от имени Бренна , галла, разграбившего Рим, и происходит от британского слова, означающего «ворон». Не следует также упускать из виду Брана Благословенного , великана «Верховного короля Островов Могучих» в валлийском «Мабиногионе » . Говард говорит, что Мак Морн был вдохновлен ирландским героем Голлом Мак Морной . Он добавил букву k , чтобы имя выглядело негэльским. [ 9 ]
Мифы Ктулху
[ редактировать ]Истории Брана Мака Морна связаны с мифами Ктулху и происходят в той же вымышленной вселенной. Дважды в «Червях Земли» упоминаются черные боги Р'лье , место упокоения Ктулху в произведениях Г. П. Лавкрафта , друга и корреспондента Говарда. В самой ранней дошедшей до нас копии « Червей Земли » сам Ктулху упоминается по имени, хотя позже оно было изменено на «Безымянные боги» в окончательном издании . В той же истории также упоминается Дагон , водное чудовище, упомянутое в некоторых рассказах Лавкрафта и названное в честь реального филистимского бога. Сам Лавкрафт ссылается на Брана Мака Морна в своем рассказе « Шепчущий во тьме ».
дань уважения
[ редактировать ]Бран Мак Муфин, персонаж Дэйва Сима « комиксов серии Церебус» , является данью уважения и пародией на Брана Мака Морна. Его имя представляет собой игру слов, отсылающую к булочке с отрубями и сэндвичу для завтрака McDonald's «МакМаффин» .
Истории
[ редактировать ]Большинство рассказов Ховарда о Бране Маке Морне были впервые опубликованы в журнале Weird Tales . Некоторые рассказы появились в печати только после смерти Ховарда.
Примечание. Порядок публикации не соответствует порядку написания рассказов.
- «Короли ночи» (первая публикация: Weird Tales , ноябрь 1930 г.). Первая история, в которой Бран изображен как король и описывается как прямой потомок другого персонажа Говарда, Брюле Убийцы Копий, спутника Атлантического короля Кулла . Бран сражается против римлян, и волшебник Гонар вызывает на помощь тысячелетие умершего короля Кулла. Эти два события сравниваются и противопоставляются на протяжении всей истории.
- «Темный человек» ( «Weird Tales» , декабрь 1931 г.). Действие происходит спустя столетия после смерти Брана. Он появляется как идол, которому поклоняются выжившие пикты, в котором, как говорят, обитает его душа.
- « Черви земли » ( Weird Tales , ноябрь 1932 г.). Последняя история Брана и единственная история, рассказанная с точки зрения пикта.
- « Люди теней » ( Бран Мак Морн , Делл, 1969). Первоначально стихотворение помещено в начало одноименного рассказа Брана Мака Морна (1926). Стихотворение было впервые опубликовано в 1957 году в Всегда наступает вечер» сборнике стихов Говарда « . Стихотворение и история, в которых Бран изображен вождем, а не королем, были впервые опубликованы вместе в романе Делла. Это был первый рассказ Ховарда о Бране Маке Морне.
- «Бран Мак Морн» ( Bran Mak Morn: A Play & Others , Cryptic Publications, 1983). Также известен как «Бран Мак Морн: Пьеса». Написано в 1922/1923 году.
- « Дети ночи ». В этой сказке Бран не появляется напрямую, а, скорее, история развивает его культ, который впервые появляется в «Темном человеке» и, похоже, дожил до 20 века. Элементы повествования соответствуют временной шкале и событиям, отмеченным в «Червях Земли».
Стихи
[ редактировать ]- «Песнь гонки» ( Бран Мак Морн , Делл, 1969).
Фрагменты
[ редактировать ]- Без названия: «Серое небо склонилось над унылой пустыней. ...»
- Без названия: «У людей были видения раньше...» Считается, что этот фрагмент является началом истории Брана Мак Морна.
Книжные издания
[ редактировать ]Коллекции
[ редактировать ]Рассказы, стихи и фрагменты Ховарда с участием Брана Мак Морна несколько раз публиковались сборником в виде книги. Не каждое издание представляло собой полное собрание.
- Бран Мак Морн , Делл , 1969 год.
- Черви Земли , Дональд М. Грант , 1974. Иллюстрировано Дэвидом Айрлендом .
- Черви Земли , Zebra Books , июль 1975 г.
- Черви Земли , Орбита , 1976.
- Черви Земли , Эйс , июнь 1979 года.
- Бран Мак Морн , Баен , январь 1996 года.
- Бран Мак Морн: Последний король , Блуждающая звезда, 2001.
- Бран Мак Морн: Последний король , Дель Рей , июнь 2005 г.
Пастики
[ редактировать ]Другие писатели опубликовали романы с участием Брана Мак Морна Говарда.
- Легион из теней , Карл Эдвард Вагнер , Zebra Books, 1976.
- Для Ведьмы Туманов , Дэвид К. Смит и Ричард Тирни , Ace Books, март 1981 г.
- Он был подробно описан в Уэйна Барлоу ( «Путеводителе Барлоу по фэнтези» 1996).
Адаптации
[ редактировать ]Комиксы
[ редактировать ]Бран Мак Морн появлялся в нескольких выпусках комиксов Marvel « Дикий меч Конана ». В 1974 году «Люди теней» были адаптированы писателем Роем Томасом и появились в SSoC № 102-104 и 106 .
Dark Horse Comics опубликовала «Дикий меч» Роберта Э. Ховарда , в котором представлены такие истории, как « Земные черви », «Люди теней» и «Короли ночи». Некоторые из них представляют собой совершенно новые адаптации, эксклюзивные для названия, а другие представляют собой перепечатки предыдущих публикаций.
Музыка
[ редактировать ]Две группы написали песни о Бране Маке Морне:
- Бран Мак Морн Блюз группы Breathing the Void.
- Последний король пиктдома от Eternal Champion.
Авторские права и товарный знак
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
Имя Бран Мак Морн и имена других главных героев Роберта Э. Ховарда являются товарными знаками компании Paradox Entertainment из Стокгольма, Швеция, через ее дочернюю компанию в США Paradox Entertainment Inc. Paradox также владеет авторскими правами на рассказы, написанные другими авторами по лицензии Роберта Э. Howard Properties Inc. Поскольку Роберт Э. Ховард опубликовал свои рассказы о Бране Маке Морне в то время, когда дата публикации была маркером, владельцам приходилось использовать символ авторского права , и им приходилось продлевать его через определенное время для сохранения. Авторские права, точный статус всех работ Ховарда Брана Мак Морна под вопросом. [ 10 ]
На австралийском сайте Project Gutenberg есть множество историй Роберта Э. Ховарда, в том числе несколько историй о Бране Маке Морне. [ 11 ] Это указывает на то, что, по их мнению, истории свободны от авторских прав и могут быть использованы кем угодно, по крайней мере, в соответствии с законодательством Австралии.
Последующие рассказы, написанные другими авторами, подпадают под действие законов об авторском праве соответствующего времени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Расти Берк и Патрис Луине, «Роберт Э. Ховард, Бран Мак Морн и пикты» в книге Роберта Э. Ховарда, Бран Мак Морн: Последний король . Нью-Йорк, Дель Рей, 2005 год. ISBN 9780345461544 (стр. 343–360)
- ^ «Предисловие» в книге Бран Мак Морн , Роберт Э. Ховард, издательство Dell Publishing Company, 1969, стр. 8-9.
- ^ Конан знакомится с Академией: междисциплинарные очерки о стойком варваре. Йонас Прида (ред.). МакФарланд (2012), ISBN 0786461527 , с. 29
- ^ Jump up to: а б "Синопсис Брана Мак Морна", стр.10, Кромлех , том 1, № 3, 1988.
- ^ «Короли ночи» в Бран Мак Морне , с. 65-6.
- ^ «Люди теней» в Бран Мак Морне , с. 51.
- ^ «Люди теней» в Бран Мак Морне , с. 39.
- ^ "Тёмный человек".
- ^ «Предисловие» в книге «Бран Мак Морн» , с. 9.
- ^ Условия авторских прав и общественное достояние в США в Корнельском университете. Архивировано 4 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ A - M, Project Gutenberg Australia, бесплатные электронные книги, электронные книги, электронные тексты и тексты