Картинки в фэнтези

Многие писатели увлекались идеей пиктов и создавали о них вымышленные истории и мифологии в отсутствие реальных данных. Этот романтизированный взгляд имеет тенденцию изображать их иногда носящими современный килт или благородными дикарями , во многом так же, как взгляд европейцев на коренных американцев в 18 веке.
Словоупотребление пикт
[ редактировать ]Популярная этимология долгое время интерпретировала имя Пикт так, как будто оно произошло от латинского слова Picti, означающего «нарисованный народ» или, возможно, «татуированные»; и это может относиться к валлийскому слову Pryd, означающему «отмечать» или «рисовать». [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ] Юлий Цезарь , который никогда не приближался к Пиктландии, упоминает британский кельтский обычай раскрашивания тела в Книге V своих «Галльских войн», заявляя, что
«На самом деле все британцы окрашивают себя стеклом, которое дает темно-синий цвет, и поэтому в бою с ними становится еще страшнее».)
Роберт Э. Ховард
[ редактировать ]Пикты были особенно любимой расой Роберта Э. Говарда и часто упоминаются в его рассказах, имеющих преемственность от рассказов Турийского века о короле Кулле Валузии , где они являются его союзниками, до Хайборийской эпохи Конана -Варвара , где они смертельные враги киммерийцев (которые на самом деле произошли от древних атлантов, хотя и не помнят ни своего происхождения, ни старого союза). Ховард также написал рассказы о последнем короле пиктов Бране Мак Морне , действие которых происходит в реальном историческом времени, и они обычно фигурируют как враги Кормака Мак Арта. Из всех рас и цивилизаций в произведениях Говарда пикты — это раса или цивилизация с самой долгой историей. Они даже появляются в его рассказе «Долина червя», действие которого происходит задолго до Кулла, где племя пиктов помогает главному герою, Ньорду, сразиться с гигантской змеей и существом, напоминающим шоггота . Говард дал пиктам ощущение преемственности между разными эпохами, сделав Брана Мак Морна потомком союзника Кулла. Брюле Убийца Копий , а затем описывает, как душа короля была прикреплена к черной каменной статуе, которой поклонялись средневековые пикты. Статус пиктов и их цивилизации со временем в целом снизился; Пикты Турийской эпохи были гораздо более развитыми, чем их примитивные, жестокие потомки.
Говорят, что пикты Говарда возникли на «островах далеко в Западном океане». [ 1 ] и постепенно мигрировали в Средиземноморье . В какой-то момент они распространились по обширным территориям мира, но постепенно исчезли, за исключением нескольких отколовшихся групп. Хотя некоторые из этих групп жили в отдаленных джунглях и на южных континентах, наиболее известная группа пиктов поселилась на Британских островах, где они вытеснили предположительно монголоидную расу, которая была первыми жителями островов (хотя их происхождение было в другом месте). Эта предыдущая раса искала убежища под землей, где на протяжении тысячелетий они превратились в низкорослых и отвратительных существ, которые стали первыми персонажами сказок об эльфах и гномах, как описано в рассказе Брана Мака Морна « Черви Земли », а также в « Дети ночи ».
Пикты, в свою очередь, были вытеснены несколько тысяч лет спустя вторгшимися кельтами и изгнаны на север, в Шотландию, где они смешались с племенем рыжеволосых варваров, что привело к генетическому сдвигу в сторону уменьшения роста. После последующих вторжений римлян , бретонцев и саксонцев пикты тоже искали убежища под землей, как и туземцы, которых они вытеснили раньше.
Интересен тот факт, что в рассказах Хайборийской эпохи, таких как « За Черной рекой », [ 2 ] Когда они заселили западную окраину Европы и граничили с Аквилонией , которая пытается подтолкнуть их дальше на запад для колонизации новых провинций, пикты демонстрируют явное индейское влияние в своей внешности, одежде, вооружении, манере ведения войн и даже топонимы новых аквилонских провинций. Трудно сказать, является ли это непоследовательностью со стороны Говарда или возвратом к их самым ранним истокам и дикости, поскольку пикты, с которыми Конан сражался в Хайборийскую эпоху, определенно более примитивны, чем те, которых Кулл знал много тысячелетий назад. История «Короли ночи», в которой Кулла вызывают вперед во времени, чтобы помочь сразиться с римской армией, упоминает об упадке пиктов после эпохи Кулла, особо отмечая, что пикты утратили навыки обработки металлов. Пикты, описанные в таких рассказах, как «Темный человек», действие которых происходит в раннем средневековье, изображают их как более примитивных, но с неолитическим уровнем технологий, таких как кремневые наконечники стрел. Эти пикты явно являются народом, находящимся на последней стадии упадка, и живут как скрытое племя дикарей, о которых не знают соседние норвежские, шотландские и ирландские народы.
В описаниях Говарда более поздних пиктов они изображаются очень маленькими по росту, приземистыми и мускулистыми, умеющими бесшумно передвигаться и, что самое главное, жестокими и нецивилизованными, совсем не похожими на пиктов времен Кулла. [ 3 ] Они раскрашивали себя вайдой , как исторические пикты, и жили в очень больших пещерах, как естественных, так и искусственно расширенных. У них был обычай сжигать вражеских пленных заживо, церемония, которой обычно руководили их друидоподобные «волшебники» или жрецы, которых Говард изображал как людей с извращенной философией и мышлением, порожденными многолетней ненавистью, в прямой противоположности пиктским воинам. -король Бран Мак Морн , который пытался вернуть пиктам их почетное место в мире и изгнать римских захватчиков.
Мировоззрение Брана Мак Морна было очень необычным для его времени и места, поскольку он выступал за союз «коренного» британского населения, включая пиктов, бретонцев и кельтов, против римлян, в условиях, когда каждое из этих племен способствовало интенсивному ненависть и недоверие ко всем остальным. Роберт Э. Ховард также упоминает, что некоторые воины среди пиктов могли принимать облик волков на манер оборотней по собственному желанию. Эти пикты были «расой», с которой Говард чувствовал наибольшую близость, и по этой причине они были одним из его любимых сюжетов, несмотря на то, что они были почти полностью вымышленными и отклонялись от исторических фактов.
Терри Пратчетт
[ редактировать ]Нак Мак Фигл (также известный как пикси , маленькие свободные человечки, маленькие человечки, «неизвестный человек или лица, предположительно вооруженные» и иногда «обвиняемые») — разновидность фей , появляющихся в Терри Пратчетта . Плоском мире романы «Carpe Jugulum» , «Маленькие свободные люди» , «Шляпа, полная неба» и «Кузнец зимы» . Помимо своего роста в шесть дюймов, они в значительной степени переворачивают викторианскую концепцию мистических и утонченных фей и возвращают нас к фольклорным феям, которых обычно считали иногда полезными ворами и вредителями.
Кожа Нак Мак Фигла кажется синей, потому что она покрыта многочисленными татуировками и краской, а волосы у всех рыжие. Татуировки идентифицируют клан Фиглов. О крыльях или каких-либо подобных особенностях не может быть и речи. Их речь можно охарактеризовать только как своего рода вариацию шотландского языка , обычно гласвежского в встречающихся кланах, хотя Уильям Гоннагл (из другого клана) имеет более мягкий, горный акцент. Они особенно сильны и выносливы, что очень удобно, учитывая, что фиглы-мужчины (почти все из них) имеют тенденцию вести заведомо шумный образ жизни.
Другие ссылки
[ редактировать ]Антагонист трилогии известной писательницы Энн Райс «Ведьмы Мейфэра» , Лэшер, оказывается «Талтосом», именем, данным пиктам в литературной вселенной Энн Райс. Пиктские талто по Райс не являются людьми как таковыми, а скорее похожими на них, но совершенно генетически отличающимися приматами, которые могут вступать в половые акты с людьми и редко производят жизнеспособное потомство. Гибриды талтоса и человека обычно приводят к смерти человеческих матерей, родивших их, за исключением человеческих «ведьм», у которых есть генетическая предрасположенность, позволяющая некоторым выжить при таком межвидовом размножении. Стоунхендж на равнинах Солсбери приписывают гуманизированному, сложному мифологическому талтосскому пиктскому персонажу Райс Святого Ашлара. Талтос может жить тысячи лет, но может умереть от травмы тупым предметом и транса, вызванного танцами или музыкой. Говорят, что они «детские» люди. Любые половые акты между плодовитыми гетеросексуальными парами Талтос мгновенно приводят к быстрому зачатию и рождению нового Талтоса, каждый из которых в течение нескольких часов созревает до половой зрелости, как описано в романах Энн Райс. Лэшер (вторая книга трилогии) и Талтос (третья и последняя книга).
В ролевой игре Pendragon в дополнительной книге под названием Beyond the Wall: Pictland & The North изображено пиктское королевство под названием Каледония во времена легендарной эпохи короля Артура .
Пикты появляются как персонажи Нэнси Фармер скандинавско-средневековых фэнтезийных романов «Море троллей» и «Земля серебряных яблок» .
Пикты также появляются в фильме «Центурион » с Майклом Фассбендером.
В Редьярда Киплинга « книге Шайба с Покс-Хилла » римский солдат, дислоцированный в Британии, описывает пиктов как коварных противников.
Пикты также появляются в Джона Каупера Поуиса о короле Артуре романе «Пориус » (1951) как Ффихти , племя в Уэльсе греческого происхождения . Пикты Поуиса связаны с предками ирландского народа ( Gwyddylaid обычно упоминаются как « Gwyddyl-Ffichti ) и на протяжении всего романа Поуиса ». Девятку также называют пиктом. [ 4 ]
Джульетта Марилье написала серию фэнтези о пиктском короле Бридее , названную «Хроники Бридеи» , начиная с «Темного зеркала» . [ 5 ] (Пан Макмиллан, 2004 г.) и продолжился в фильмах «Клинок Фортриу» (Пан Макмиллан, 2005 г.) и «Колодец теней» (Пан Макмиллан, 2006 г.).
Джона Фланагана Серия романов «Ученик рейнджера » включает страну под названием «Пикта», к северу от «Аралуэна», или отражение в сериале Шотландии , в которой проживают дикие, нецивилизованные племена.
В Артура Рэнсома Дик серии «Ласточки и амазонки» и Доротея в «Пиктах и мучениках» воображают, что они пикты, когда прячутся от своей двоюродной бабушки. В Грейт Норт? они находят древний дом пиктов на Внешних Гебридских островах.
главный герой от Ninja Theory и приключенческой игры Hellblade: Senua's Sacrifice ее продолжения Senua's Saga: Hellblade II Подтверждено, что - пиктского происхождения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховард, Роберт Э. и Де Кэмп, Л. Спрэг: «Хайборианская эпоха, часть 1», Конан , стр. 22. Ace Books, 1967 (первоначальная дата публикации)
- ^ Ховард, Роберт Э., под редакцией Де Кампа, Л. Спрэга: «За Черной рекой», Conan The Warrior , стр. 157. Ace Books, 1982 (первоначальная дата публикации)
- ^ Ховард, Роберт Э. и Де Кэмп, Л. Спрэг: «Сокровище Траникоса», Конан-Узурпатор , страница 13. Ace Books, 1967 (первоначальная дата публикации)
- ^ Поуис, Джон Каупер, Пориус, стр. 3-4,72. 1994 Издательство Колгейтского университета, 1994. См. также книгу У. Дж. Кейта «Porius, a Reader's Companion», доступную в Интернете: [1]
- ^ " Темное зеркало ... показывает рост будущего лидера пиктов Бридеи, которому помогает таинственный подкидыш-фейри, Туала». Тим Ллойд, Рецензия на «Темное зеркало» Джульет Марилье, The Advertiser , 19 февраля 2005 г. (стр. W09).