Дети ночи (рассказ)
«Дети ночи» | |
---|---|
Рассказ Ховарда Роберта Э. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Лавкрафтовский ужас |
Публикация | |
Опубликовано в | Странные сказки |
Тип носителя | Журнал целлюлозы |
Дата публикации | Апрель/май 1931 г. [ 1 ] |
Ряд | Джон Кирован Мифы Ктулху |
« Дети ночи » — 1931 года рассказ Роберта Говарда , принадлежащий к « Мифам Ктулху» . Впервые он был опубликован в журнале Weird Tales в номере за апрель/май 1931 года. За эту публикацию Ховард заработал 60 долларов (что эквивалентно 1202 долларам в 2023 году). [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]История начинается с того, что в кабинете Джона Конрада сидят шесть человек: сам Конрад, Клемантс, профессор Кирован , Таверел, Кетрик и рассказчик Джон О'Доннел. О'Доннел описывает их всех как англосаксов, за исключением Кетрика. Кетрик, хотя и обладает документально подтвержденным чистым англосаксонским происхождением, похоже, имеет слегка монгольские глаза и странную шепелявость, которую О'Доннел находит неприятной.
Сначала группа обсуждает антропологию, но начинает говорить о коллекции книг Конрада, в которую входит экземпляр « Безымянных культов» фон Юнцта . Это заставляет Клемантса обсуждать Культ Брана, упомянутый в «Безымянных культах» и его бывшим соседом по комнате в университете во сне. Культ поклоняется Темному Человеку, древнему королю пиктов по имени Бран Мак Морн . Остальные настроены скептически, но Конрад вспоминает кремневый молоток, найденный недавно на холмах Уэльса , который «явно не обычного неолитического изготовления» — он слишком маленький, но все же тяжелый, со странной формой и балансом. Пока другие берут в руки молоток, Кетрик случайно ударяет О'Доннела по голове, и тот теряет сознание.
О'Доннел оказывается в более раннем воплощении, когда его звали Арьяра, и он был членом Народа Меча, одного из арийских племен, участвовавших в завоевании Британии у пиктов. Еще вокруг находятся «Дети Ночи», змееподобные люди, у которых пикты ранее отвоевали землю и которых арийцы считают паразитами. О'Доннел/Арьяра просыпается в критический момент в лесу в оленьих шкурах и видит пять изуродованных тел, лежащих на земле, - и, к своему ужасу, понимает, что это его товарищи по охотничьему отряду, чей сон он должен был охранять. Но он заснул сам, позволив «Детям ночи» подкрасться и убить его друзей во сне. Такое пятно на его чести никогда не сможет быть удалено — Арьяра никогда не сможет вернуться к своему народу и признать свою неудачу. Единственное, что ему осталось – отомстить «Детям ночи», насколько он мог. Он продолжает это делать - сначала в ярости нападает на «Детей», которые убили его друзей, затем следует по следу обратно в их деревню, где он снова атакует и убивает еще многих, пока не будет побежден и убит.
О'Доннел снова просыпается в кабинете Конрада, но все еще вспоминает свою жизнь как Арьяру. Увидев Кетрика, он приходит в ярость, считая его потомком Детей Ночи. Остальные удерживают его и думают, что он сошел с ума, восклицая, например: «Вы, дураки, он отмечен клеймом зверя — рептилии — паразита, которого мы истребили много веков назад! Я должен раздавить его, искоренить, избавить чистую землю от его проклятого загрязнения!" Кетрик уходит, но О'Доннел клянется выследить его и убить, пока он, по своей привычке, гуляет один по болотам ночью, даже если его за это повесят.
Дети ночи
[ редактировать ]В роли Арьяры О'Доннел описывает Детей Ночи так:
В каком-то смысле они были людьми, хотя я их таковыми не считал. Они были невысокими и коренастыми, с широкими головами, слишком большими для их тощих тел. Волосы у них были змеевидные и густые, лица широкие и квадратные, с плоскими носами, ужасно раскосыми глазами, тонким разрезом вместо рта и заостренными ушами. Они носили звериные шкуры, как и я, но шкуры эти были грубо выделаны. У них были небольшие луки и стрелы с кремневыми наконечниками, кремневые ножи и дубинки. И они разговаривали на речи, столь же отвратительной, как и они сами, шипящей, рептильной речи, которая наполнила меня страхом и отвращением.
Их часто называют змеями или имеющими змееподобные качества. Арийские легенды гласят, что Дети — никто из арийцев не знает, как они себя называют — владели этой землей в древнюю «устаревшую эпоху», пока на них не охотились и не загнали пикты под землю.
Ссылки на другие художественные произведения
[ редактировать ]Эта история явно связана с мифами Ктулху . В какой-то момент персонаж Таврел отмечает » Лавкрафта « Зов Ктулху как одну из «трех главных историй ужасов» наряду с » По « Падением дома Ашеров и » Мейчена « Черной печатью . Однако позже он упоминает об историческом существовании культов, посвященных «безымянным и ужасным богам и существам, таким как Ктулху , Йог Сотот , Цатоггуа , Гол-Горот и им подобным». « Некрономикон» упоминается как настоящая книга — и Конрад, и Кирован читали латинскую версию. «Безымянные культы» , очевидно, реальны для персонажей, поскольку они показаны на книжной полке Конрада.
Эта история также явно связана с другими историями в произведениях Роберта Э. Ховарда . Бран Мак Морн и культ Темного Человека Прямо упоминаются . Дети Ночи, судя по их описанию, могут быть Людьми-Змеями из рассказа Кулла « Королевство Теней », «Червями» из рассказа Брана « Черви Земли » или и тем, и другим.
« Черный камень » относится к сообществу, существовавшему в отдаленном горном районе Венгрии и практиковавшему зловещие обряды, связанные с человеческими жертвоприношениями, к которым рассказчик выражает отвращение, подобное тому, которое выражается к «Детям ночи» в настоящем времени. история. Они упоминаются как полностью истребленные османской армией в 1526 году, и рассказчик полностью оправдывает этот акт и считает его оправданным и необходимым.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Работы Роберта Э. Ховарда , получены 16 августа 2007 г.
- ↑ REHupa . Архивировано 29 декабря 2007 г. на Wayback Machine , получено 20 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дети ночи» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Полный текст в австралийском проекте Gutenberg. Архивировано 20 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- Примечание. В Wikisource есть страница с таким названием, но нет текста, связанного с этой историей.