Jump to content

Ведьма должна родиться

«Ведьма родится»
Рассказ Ховарда Роберта Э.
Обложка Weird Tales , декабрь 1934 года.
Искусство Маргарет Брандейдж
Текст доступен в Wikisource.
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Фантастика
Публикация
Опубликовано в Странные сказки
Тип публикации Периодическое издание
Издатель Сельская издательская корпорация
Тип носителя Журнал целлюлозы
Дата публикации декабрь 1934 г.
Хронология
Ряд Конан Киммериец
 
Люди Черного круга
 
Драгоценности Гвалура

« Ведьма родится » — одна из оригинальных мече и волшебстве новелл о Роберта Говарда о Конане-киммерийце . Оно было написано всего за несколько дней весной 1934 года и впервые опубликовано в журнале Weird Tales в декабре 1934 года. [ 1 ] Книжное издание было опубликовано в 1975 году издателем Дональдом М. Грантом с иллюстрациями Алисии Остин . [ 2 ]

История повествует о ведьме, заменяющей свою сестру-близнеца на посту королевы города-государства, что приводит ее к конфликту с Конаном, который был капитаном гвардии королевы. Темы паранойи и двойственности сестер-близнецов имеют первостепенное значение в этой истории, но она также включает в себя элементы конфликта между варварством и цивилизацией, общие для всей серии о Конане. Повесть в целом считается средним образцом сериала, но одна сцена выделяется. Распятие Конана в начале истории во второй главе («Древо смерти») считается одной из самых запоминающихся сцен во всем сериале. Вариант этой сцены был включен в фильм 1982 года «Конан-варвар» с Арнольдом Шварценеггером .

Однажды королева Хаурана Тарамис просыпается и обнаруживает, что ее сестра-близнец Саломея смотрит ей в лицо. В младенчестве Саломею считали ведьмой из-за родинки в форме полумесяца на ее груди. Считалось, что эта родинка является знаком зла, поэтому ее оставили умирать в пустыне. Однако волшебник из Китая (Китай) нашел Саломею, воспитал ее и обучил искусству волшебства.

Саломея вступила в сговор с воеводой по имени Констанций, также известным как «Сокол», котическим лидером армии семитских наемников, с целью захватить город Хауран. Королеву Тарамис отправляют в темницу дворца, где ее пытает и изнасилует Сокол. Саломея принимает на себя личность Тарамис как царицы Хаурана и называет Констанция своим королевским супругом. Армия Хаурани расформирована и заменена шемитскими наемниками Констанция, и это событие становится жестоким, когда капитан гвардии королевы Конан Киммериец отказывается подчиниться приказу Саломеи.

Прижавшись спиной к стене и убив несколько воинов Констанция, Конан наконец попадает в плен и распинается за свое неповиновение. Ольгерд Владислав , запоросский лидер банды налетчиков пустыни Зуагир, проезжает мимо со своим разведывательным отрядом и обнаруживает распятого Конана в миле от городских стен. Владислав не совсем помогает Конану. У него есть основание поперечного среза, и он предоставлен судьбе и стойкости Конана, чтобы его не раздавило тяжелое дерево. Затем Владислав отказывается давать Конану воду, утверждая, что киммерийцу придется подождать, пока он пройдет десятимильный путь к их лагерю преступников, чтобы доказать, что он достоин своей банды.

В Хауране правление Саломеи как «Тарамис» повергло город в руины. Граждан убивают, пытают или продают в рабство; взимаются высокие налоги; а женщины часто подвергаются разврату со стороны семитов. Саломея оскверняет храм Иштар в центре своего города и призывает демона Тауга жить внутри него. Вскоре граждан Хаурана регулярно приносят в жертву Таугу.

Конан расширял численность зуагиров в качестве лейтенанта Владислава, а также тайно устанавливал связь с некоторыми рыцарями Хаурани, ставшими беженцами. Когда у него будет достаточно сил, Конан свергнет руководство Владислава Зуагирами, но не убьет его в отместку за то, что Владислав спас ему жизнь от креста. Вскоре Конан имитирует конструкцию осадных машин пальмами и расписным шелком. Констанций обманут этим, поскольку его разведчики не могут подобраться достаточно близко, чтобы увидеть их как следует, а Конан известен своим опытом во всех видах войны. Шемитские наемники выезжают из своего города для битвы в открытом поле, при этом Констанций ожидает только легковооруженных зуагиров, но их застает врасплох спрятавшаяся среди них кавалерия Хаурани. Силы Конана побеждают, безжалостно не взяв пленных. Зуагиры, кочевники-шемиты, являются потомственными врагами западных семитских горожан, из которых были набраны наемники Констанция, тогда как изгнанники Хаурани полны горечи по поводу угнетения их города семитами; ни один из них не склонен проявлять милосердие к своим побежденным врагам.

Тем временем Валериус, бывший член армии Хаурани, раскрыл тайну маскарада Саломеи и тот факт, что Саломея держит настоящего Тарамиса в своей темнице. Когда силы Конана приближаются к Хаурану, Валериус планирует спасти Тарамиса и раскрыть заговор своему народу или сбежать вместе с истинной королевой. Победа Конана не очевидна для Хаурани, и они нервничают по поводу его намерений, если он все-таки возьмет Хауран. Когда становится очевидно, что Конан победил шемитов Констанция, Саломея решает убить Тарамиса, прежде чем его армия сможет вернуть город. Она препятствует попытке спасения Валериуса и ведет Тарамис в бывший храм Иштар, чтобы принести ее в жертву Таугу. Валериус спасает Тарамиса и убивает Саломею, но не раньше, чем она высвободит Тауга. Конан прибывает со своими союзниками-хаурани и несколькими воинами-зуагирами, которые убивают демона двумя полетами стрел.

Вскоре Тарамис предлагает сделать Конана своим королевским советником и капитаном. Однако он отклоняет предложение королевы и вместо этого назначает Валериуса. Конан, как вождь зуагиров, прогоняет оставшихся семитов (при этом захватив Констанция) и уходит, чтобы совершить набег на соседнее королевство Туран. Прежде чем покинуть Хауран, он распинает Констанция на том месте, где он был распят, с иронией комментируя распятому Констанцию ​​разницу между их ситуациями: «Я висел там на кресте, как висишь ты, и я жил благодаря обстоятельствам». и выносливость, свойственная варварам. Но вы, цивилизованные люди, мягки; ваша жизнь не прикована к вашим позвоночникам, как наша. Ваша сила духа состоит главным образом в том, чтобы причинять мучения, а не в том, чтобы их терпеть. умер до захода солнца. Итак, Сокол, я оставляю тебя на попечение другой птицы пустыни ».

Слова Саломеи в начале: « Каждое столетие рождается ведьма». Так было древнее проклятие. И так оно и сбылось. Каждую звали Саломеей. Я тоже Саломея, ведьма. Она всегда будет Саломеей, ведьмой, даже когда ледяные горы рухнут. с полюса и с лица земли цивилизации рухнут, и новый мир восстанет из пепла и пыли – даже тогда Саломеи будут ходить по земле, ловить сердца людей своим колдовством, танцевать перед королями мира. мире и увидеть, как головы мудрецов падают по их воле» – подразумевают [ по мнению кого? ] что ведьма Саломея из этой истории является более ранним воплощением пресловутой Саломеи из Нового Завета , которая спровоцировала обезглавливание Иоанна Крестителя .

Обложка Avon Fantasy Reader № 10 (1949). Первое переиздание повести. Неизвестный художник.

Через всю историю проходит тема паранойи. Ховард использует общую для своих работ тему: зло скрывается за невинными чертами. Точно так же Владислав не знает о планах Конана, пока не становится слишком поздно. Из всех персонажей только Конан знает обо всех фактах. [ 3 ] Сестры-близнецы Тарамис и Саломея являются примером интереса Говарда к братьям и сестрам и теме двойственности, которая появлялась в нескольких других работах. [ 3 ]

В этой новелле Ховард, возможно, экспериментировал со стилем, оставив после себя стандартную формулу мякоти. Конан доминирует в истории, но на самом деле он присутствует только в двух главах. [ 3 ] Вместо этого повествование строит сюжет, следуя за другими, такими как Валериус, Саломея и странствующий ученый по имени Астреас.

Луине предполагает, что Конан образно становится бессмертным и сверхчеловеком после своего распятия: «Как может кто-то убить персонажа - в буквальном или буквальном смысле - который может выжить в такой сцене, как эта?» [ 3 ]

Сверхъестественные элементы этой истории незначительны и, возможно, были включены только для того, чтобы оправдать публикацию в Weird Tales . [ 4 ] Демон Тауг похож на демона из неоконченного романа Говарда «Альмурик» , от которого он отказался всего за несколько месяцев до начала этой истории. [ 3 ] Быстрое раскрытие и поражение демона может указывать на то, что Ховард был смущен его включением. [ 4 ]

Постоянная тема варварства против цивилизации, которая пронизывает всю серию о Конане, присутствует в этой истории в двух распятиях. Конан способен вынести и пережить свое распятие, а также последующее путешествие без воды, благодаря своей варварской выносливости. Когда Констанция наконец распинают, Конан заявляет: «Вы больше подходите для того, чтобы применять пытки, чем терпеть их... Вы, цивилизованные люди, мягки; ваши жизни не прибиты к вашим позвоночникам, как наши». [ 4 ]

Этот рассказ был написан в конце мая или начале июня 1934 года. [ 3 ] У Фарнсворта Райта , редактора журнала Weird Tales , заканчивались рассказы о Конане, популярность которых росла и которые привлекали к журналу новых читателей. [ 3 ] Ховард недавно закончил роман Конана «Час Дракона », который не предназначался для публикации в «Weird Tales» , а предыдущий рассказ « Люди Черного круга » уже был запланирован на август. [ 3 ] Он закончил «Ведьма родится» всего за два черновика за несколько дней, чтобы уложиться в этот срок. [ 3 ] Райт принял это без колебаний, сказав Говарду, что это его лучшая история о Конане на сегодняшний день, и сделал ее обложкой декабрьского номера. [ 3 ]

Ученый Говарда Патрис Луине называет эту историю довольно незабываемой историей о Конане, но в ней содержится самая запоминающаяся сцена из всей серии: распятие Конана руками Констанция. [ 3 ] Далее он говорит, что, несмотря на среднее качество, оно «источает уверенность Говарда в своем творении». [ 3 ]

Роберт Вайнберг соглашается, упоминая «лучшую сцену во всем сериале о Конане», но отмечает, что остальная часть истории является лишь средней. [ 4 ] О распятии Вайнберг пишет: «Только Говард мог оживить эту сцену». [ 4 ] Он заявляет, что эта сцена «крови и страсти» является показателем того, почему Ховард лучше любого из его подражателей. Насилие «наглядное и элементарное», а пытки «варварские, примитивные и реальные», не дающие герою шанса сбежать. Вместо этого Конан выживает благодаря своей выносливости и даже убивает зубами чрезмерно нетерпеливого стервятника. Страсть текста и сила прозы приостанавливают неверие в то, что Конан выжил на кресте. [ 4 ] Однако Вайнберг критикует тот факт, что большая часть действия происходит за сценой, например, будучи связана с читателем через письмо от невидимой Астреи или через священника, общающегося с Саломеей. [ 4 ]

По этому же вопросу преподобный Остин Спенсер отметил: [ 5 ] что: « Распятие Иисуса оставило глубокий след во всех представителях западной культуры, независимо от того, верующий христианин или нет. Роберт Э. Ховард, безусловно, не является исключением. (...) Когда я готовил настоящее том, коллега обратил мое внимание на «Ведьма должна родиться» . Я был одновременно впечатлен и потрясен достижением Говарда - созданием полноценного языческого аналога и полной противоположности повествованию Нового Завета (...) Распятый Конан этого не делает. чувствовать покинутый своим богом Кромом. Этот бог Кром не предлагает ни физического освобождения, ни духовного утешения - он просто наделяет киммерийцев огромной силой и упорством в борьбе. Конан, убивающий стервятника зубами, будучи прикованным к кресту, является истинным приверженцем. его дикого бога. Рядом с Конаном нет распятых воров - воры снимают его с креста в обмен на то, что он присоединится к их воровству (...) Конан не прощает своих врагов и уж точно не просит Крома сделать это, он мстит прямо и безжалостно; Для Конана правило простое и понятное: «Распни или будь распятым». (...) Не нужно буквально понимать мрачного племенного бога на своей горе, чтобы признать в сегодняшней Америке приверженцев и пророков Крома, которые черпали духовное руководство в Распятии Конана, а не в Распятии Иисуса».

История публикаций

[ редактировать ]

История была впервые опубликована в декабрьском номере журнала Weird Tales за 1934 год . [ 6 ] Первое переиздание последовало в 1949 году, когда рассказ был опубликован в сборнике-дайджесте Avon Fantasy Reader #10. [ 6 ] Повесть стала обложкой и главной темой обоих изданий.

Версия рассказа, отредактированная и переработанная Л. Спрэгом де Кампом, появилась в сборнике «Конан-варвар» ( Gnome Press , 1954). Книга переиздавалась несколько раз, в том числе в сборнике «Конан-фрибутер» ( Lancer Books , 1968). [ 6 ] Впервые он был опубликован в виде книги Дональдом М. Грантом, Publisher, Inc. , под названием «Ведьма должна родиться » в 1975 году, в которой не использовалась версия де Кампа. [ 6 ] [ 7 ]

Совсем недавно новелла была опубликована в сборниках «Хроники Конана. Том 1: Люди Черного круга» ( Голланц , 2000), «Кровавая корона Конана» (Дель Рей, 2005). Он был выбран Джоном Клютом как часть издательства Penguin Modern Classics сборника «Герои на ветру» ( Penguin Books , 2009). Во всех версиях использовались чисто говардовские тексты с исключенными изменениями де Кампа. [ 6 ]

Адаптации

[ редактировать ]

История была адаптирована для комиксов Роем Томасом и Джоном Бушема в Savage Sword of Conan # 5 (1975). Сцена распятия была адаптирована для первого фильма о Конане «Конан-варвар» (1982). Оригинальный сценарий фильма, написанный Оливером Стоуном , был основан на этой новелле и другом рассказе Конана « Черный колосс » и перенесен в постапокалиптическое будущее. [ 8 ] Когда Джон Милиус взял на себя руководство фильмом, он изменил сценарий, но сохранил сцену распятия , которую Кеннет фон Гунден описал как «типичную сцену Конана Говарда: могучий киммериец, висящий на кресте, с гвоздями, проткнувшими его руки и ноги, разрывающий вырвать горло стервятнику, который прилетит выклевать ему глаза». [ 8 ]

Имя «Королева Тарамис» также использовалось во втором фильме о Конане «Конан-разрушитель» (1984), которого сыграла актриса Сара Дуглас . Знак Саломеи также появляется в этом фильме с персонажем Дженны, но он не используется таким же образом.

Еще одна адаптация комиксов была сделана в 2015–2016 годах Фредом Ван Ленте и Брайаном Чингом в «Конане-мстителе № 20–25».

  1. ^ Ховард, Роберт Э. (1934). «Родится ведьма» . Странные сказки . Индианаполис: Издательство популярной художественной литературы . Проверено 2 мая 2024 г.
  2. ^ Ведьма должна родиться в WorldCat
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Луине, Патрис (2003), «Хиборианское Бытие, часть II» , Кровавая корона Конана , Del Rey Books, стр. 358–359 , ISBN  0-345-46152-5
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вайнберг, Роберт (1976), Аннотированный путеводитель по мечу и волшебству Роберта Э. Ховарда , Starmont House, стр. 114–117, ISBN  0-916732-00-2
  5. ^ Преподобный Остин Джеймс Спенсер, «Христианство и американская культура двадцатого века», стр. 45–47, Spiritual Guidance Press, Канзас-Сити, 1983 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Родится ведьма» . Говардворкс . Проверено 8 мая 2011 г.
  7. ^ Чалкер, Джек Л .; Марк Оуингс (1998). Издательство Science-Fantasy: Библиографическая история, 1923–1998 гг . Вестминстер, Мэриленд и Балтимор: Mirage Press, Ltd., с. 322.
  8. ^ Jump up to: а б Фон Гунден, Кеннет (1989). Полеты фантазии . МакФарланд. стр. 20–22 . ISBN  978-0-7864-1214-3 .
[ редактировать ]
Предшественник Оригинальный Говард Кэнон
(порядок публикации)
Преемник
Предшественник Оригинальный Говард Кэнон
( хронология Дейла Риппке )
Преемник
Предшественник сериал Грант Конан
(порядок публикации)
Преемник
Предшественник Полная Сага о Конане
( Хронология Уильяма Галена Грея )
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dead668748bf2bda71cb29ee8145fd4c__1714677780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/4c/dead668748bf2bda71cb29ee8145fd4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Witch Shall be Born - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)