Ведьма должна родиться
«Ведьма родится» | |||
---|---|---|---|
Рассказ Ховарда Роберта Э. | |||
![]() | |||
![]() | |||
Страна | Соединенные Штаты | ||
Язык | Английский | ||
Жанр (ы) | Фантастика | ||
Публикация | |||
Опубликовано в | Странные сказки | ||
Тип публикации | Периодическое издание | ||
Издатель | Сельская издательская корпорация | ||
Тип носителя | Журнал целлюлозы | ||
Дата публикации | декабрь 1934 г. | ||
Хронология | |||
Ряд | Конан Киммериец | ||
|
« Ведьма родится » — одна из оригинальных мече и волшебстве новелл о Роберта Говарда о Конане-киммерийце . Оно было написано всего за несколько дней весной 1934 года и впервые опубликовано в журнале Weird Tales в декабре 1934 года. [ 1 ] Книжное издание было опубликовано в 1975 году издателем Дональдом М. Грантом с иллюстрациями Алисии Остин . [ 2 ]
История повествует о ведьме, заменяющей свою сестру-близнеца на посту королевы города-государства, что приводит ее к конфликту с Конаном, который был капитаном гвардии королевы. Темы паранойи и двойственности сестер-близнецов имеют первостепенное значение в этой истории, но она также включает в себя элементы конфликта между варварством и цивилизацией, общие для всей серии о Конане. Повесть в целом считается средним образцом сериала, но одна сцена выделяется. Распятие Конана в начале истории во второй главе («Древо смерти») считается одной из самых запоминающихся сцен во всем сериале. Вариант этой сцены был включен в фильм 1982 года «Конан-варвар» с Арнольдом Шварценеггером .
Сюжет
[ редактировать ]Однажды королева Хаурана Тарамис просыпается и обнаруживает, что ее сестра-близнец Саломея смотрит ей в лицо. В младенчестве Саломею считали ведьмой из-за родинки в форме полумесяца на ее груди. Считалось, что эта родинка является знаком зла, поэтому ее оставили умирать в пустыне. Однако волшебник из Китая (Китай) нашел Саломею, воспитал ее и обучил искусству волшебства.
Саломея вступила в сговор с воеводой по имени Констанций, также известным как «Сокол», котическим лидером армии семитских наемников, с целью захватить город Хауран. Королеву Тарамис отправляют в темницу дворца, где ее пытает и изнасилует Сокол. Саломея принимает на себя личность Тарамис как царицы Хаурана и называет Констанция своим королевским супругом. Армия Хаурани расформирована и заменена шемитскими наемниками Констанция, и это событие становится жестоким, когда капитан гвардии королевы Конан Киммериец отказывается подчиниться приказу Саломеи.
Прижавшись спиной к стене и убив несколько воинов Констанция, Конан наконец попадает в плен и распинается за свое неповиновение. Ольгерд Владислав , запоросский лидер банды налетчиков пустыни Зуагир, проезжает мимо со своим разведывательным отрядом и обнаруживает распятого Конана в миле от городских стен. Владислав не совсем помогает Конану. У него есть основание поперечного среза, и он предоставлен судьбе и стойкости Конана, чтобы его не раздавило тяжелое дерево. Затем Владислав отказывается давать Конану воду, утверждая, что киммерийцу придется подождать, пока он пройдет десятимильный путь к их лагерю преступников, чтобы доказать, что он достоин своей банды.
В Хауране правление Саломеи как «Тарамис» повергло город в руины. Граждан убивают, пытают или продают в рабство; взимаются высокие налоги; а женщины часто подвергаются разврату со стороны семитов. Саломея оскверняет храм Иштар в центре своего города и призывает демона Тауга жить внутри него. Вскоре граждан Хаурана регулярно приносят в жертву Таугу.
Конан расширял численность зуагиров в качестве лейтенанта Владислава, а также тайно устанавливал связь с некоторыми рыцарями Хаурани, ставшими беженцами. Когда у него будет достаточно сил, Конан свергнет руководство Владислава Зуагирами, но не убьет его в отместку за то, что Владислав спас ему жизнь от креста. Вскоре Конан имитирует конструкцию осадных машин пальмами и расписным шелком. Констанций обманут этим, поскольку его разведчики не могут подобраться достаточно близко, чтобы увидеть их как следует, а Конан известен своим опытом во всех видах войны. Шемитские наемники выезжают из своего города для битвы в открытом поле, при этом Констанций ожидает только легковооруженных зуагиров, но их застает врасплох спрятавшаяся среди них кавалерия Хаурани. Силы Конана побеждают, безжалостно не взяв пленных. Зуагиры, кочевники-шемиты, являются потомственными врагами западных семитских горожан, из которых были набраны наемники Констанция, тогда как изгнанники Хаурани полны горечи по поводу угнетения их города семитами; ни один из них не склонен проявлять милосердие к своим побежденным врагам.
Тем временем Валериус, бывший член армии Хаурани, раскрыл тайну маскарада Саломеи и тот факт, что Саломея держит настоящего Тарамиса в своей темнице. Когда силы Конана приближаются к Хаурану, Валериус планирует спасти Тарамиса и раскрыть заговор своему народу или сбежать вместе с истинной королевой. Победа Конана не очевидна для Хаурани, и они нервничают по поводу его намерений, если он все-таки возьмет Хауран. Когда становится очевидно, что Конан победил шемитов Констанция, Саломея решает убить Тарамиса, прежде чем его армия сможет вернуть город. Она препятствует попытке спасения Валериуса и ведет Тарамис в бывший храм Иштар, чтобы принести ее в жертву Таугу. Валериус спасает Тарамиса и убивает Саломею, но не раньше, чем она высвободит Тауга. Конан прибывает со своими союзниками-хаурани и несколькими воинами-зуагирами, которые убивают демона двумя полетами стрел.
Вскоре Тарамис предлагает сделать Конана своим королевским советником и капитаном. Однако он отклоняет предложение королевы и вместо этого назначает Валериуса. Конан, как вождь зуагиров, прогоняет оставшихся семитов (при этом захватив Констанция) и уходит, чтобы совершить набег на соседнее королевство Туран. Прежде чем покинуть Хауран, он распинает Констанция на том месте, где он был распят, с иронией комментируя распятому Констанцию разницу между их ситуациями: «Я висел там на кресте, как висишь ты, и я жил благодаря обстоятельствам». и выносливость, свойственная варварам. Но вы, цивилизованные люди, мягки; ваша жизнь не прикована к вашим позвоночникам, как наша. Ваша сила духа состоит главным образом в том, чтобы причинять мучения, а не в том, чтобы их терпеть. умер до захода солнца. Итак, Сокол, я оставляю тебя на попечение другой птицы пустыни ».
Слова Саломеи в начале: « Каждое столетие рождается ведьма». Так было древнее проклятие. И так оно и сбылось. Каждую звали Саломеей. Я тоже Саломея, ведьма. Она всегда будет Саломеей, ведьмой, даже когда ледяные горы рухнут. с полюса и с лица земли цивилизации рухнут, и новый мир восстанет из пепла и пыли – даже тогда Саломеи будут ходить по земле, ловить сердца людей своим колдовством, танцевать перед королями мира. мире и увидеть, как головы мудрецов падают по их воле» – подразумевают [ по мнению кого? ] что ведьма Саломея из этой истории является более ранним воплощением пресловутой Саломеи из Нового Завета , которая спровоцировала обезглавливание Иоанна Крестителя .
Стиль
[ редактировать ]
Через всю историю проходит тема паранойи. Ховард использует общую для своих работ тему: зло скрывается за невинными чертами. Точно так же Владислав не знает о планах Конана, пока не становится слишком поздно. Из всех персонажей только Конан знает обо всех фактах. [ 3 ] Сестры-близнецы Тарамис и Саломея являются примером интереса Говарда к братьям и сестрам и теме двойственности, которая появлялась в нескольких других работах. [ 3 ]
В этой новелле Ховард, возможно, экспериментировал со стилем, оставив после себя стандартную формулу мякоти. Конан доминирует в истории, но на самом деле он присутствует только в двух главах. [ 3 ] Вместо этого повествование строит сюжет, следуя за другими, такими как Валериус, Саломея и странствующий ученый по имени Астреас.
Луине предполагает, что Конан образно становится бессмертным и сверхчеловеком после своего распятия: «Как может кто-то убить персонажа - в буквальном или буквальном смысле - который может выжить в такой сцене, как эта?» [ 3 ]
Сверхъестественные элементы этой истории незначительны и, возможно, были включены только для того, чтобы оправдать публикацию в Weird Tales . [ 4 ] Демон Тауг похож на демона из неоконченного романа Говарда «Альмурик» , от которого он отказался всего за несколько месяцев до начала этой истории. [ 3 ] Быстрое раскрытие и поражение демона может указывать на то, что Ховард был смущен его включением. [ 4 ]
Постоянная тема варварства против цивилизации, которая пронизывает всю серию о Конане, присутствует в этой истории в двух распятиях. Конан способен вынести и пережить свое распятие, а также последующее путешествие без воды, благодаря своей варварской выносливости. Когда Констанция наконец распинают, Конан заявляет: «Вы больше подходите для того, чтобы применять пытки, чем терпеть их... Вы, цивилизованные люди, мягки; ваши жизни не прибиты к вашим позвоночникам, как наши». [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Этот рассказ был написан в конце мая или начале июня 1934 года. [ 3 ] У Фарнсворта Райта , редактора журнала Weird Tales , заканчивались рассказы о Конане, популярность которых росла и которые привлекали к журналу новых читателей. [ 3 ] Ховард недавно закончил роман Конана «Час Дракона », который не предназначался для публикации в «Weird Tales» , а предыдущий рассказ « Люди Черного круга » уже был запланирован на август. [ 3 ] Он закончил «Ведьма родится» всего за два черновика за несколько дней, чтобы уложиться в этот срок. [ 3 ] Райт принял это без колебаний, сказав Говарду, что это его лучшая история о Конане на сегодняшний день, и сделал ее обложкой декабрьского номера. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Ученый Говарда Патрис Луине называет эту историю довольно незабываемой историей о Конане, но в ней содержится самая запоминающаяся сцена из всей серии: распятие Конана руками Констанция. [ 3 ] Далее он говорит, что, несмотря на среднее качество, оно «источает уверенность Говарда в своем творении». [ 3 ]
Роберт Вайнберг соглашается, упоминая «лучшую сцену во всем сериале о Конане», но отмечает, что остальная часть истории является лишь средней. [ 4 ] О распятии Вайнберг пишет: «Только Говард мог оживить эту сцену». [ 4 ] Он заявляет, что эта сцена «крови и страсти» является показателем того, почему Ховард лучше любого из его подражателей. Насилие «наглядное и элементарное», а пытки «варварские, примитивные и реальные», не дающие герою шанса сбежать. Вместо этого Конан выживает благодаря своей выносливости и даже убивает зубами чрезмерно нетерпеливого стервятника. Страсть текста и сила прозы приостанавливают неверие в то, что Конан выжил на кресте. [ 4 ] Однако Вайнберг критикует тот факт, что большая часть действия происходит за сценой, например, будучи связана с читателем через письмо от невидимой Астреи или через священника, общающегося с Саломеей. [ 4 ]
По этому же вопросу преподобный Остин Спенсер отметил: [ 5 ] что: « Распятие Иисуса оставило глубокий след во всех представителях западной культуры, независимо от того, верующий христианин или нет. Роберт Э. Ховард, безусловно, не является исключением. (...) Когда я готовил настоящее том, коллега обратил мое внимание на «Ведьма должна родиться» . Я был одновременно впечатлен и потрясен достижением Говарда - созданием полноценного языческого аналога и полной противоположности повествованию Нового Завета (...) Распятый Конан этого не делает. чувствовать покинутый своим богом Кромом. Этот бог Кром не предлагает ни физического освобождения, ни духовного утешения - он просто наделяет киммерийцев огромной силой и упорством в борьбе. Конан, убивающий стервятника зубами, будучи прикованным к кресту, является истинным приверженцем. его дикого бога. Рядом с Конаном нет распятых воров - воры снимают его с креста в обмен на то, что он присоединится к их воровству (...) Конан не прощает своих врагов и уж точно не просит Крома сделать это, он мстит прямо и безжалостно; Для Конана правило простое и понятное: «Распни или будь распятым». (...) Не нужно буквально понимать мрачного племенного бога на своей горе, чтобы признать в сегодняшней Америке приверженцев и пророков Крома, которые черпали духовное руководство в Распятии Конана, а не в Распятии Иисуса».
История публикаций
[ редактировать ]История была впервые опубликована в декабрьском номере журнала Weird Tales за 1934 год . [ 6 ] Первое переиздание последовало в 1949 году, когда рассказ был опубликован в сборнике-дайджесте Avon Fantasy Reader #10. [ 6 ] Повесть стала обложкой и главной темой обоих изданий.
Версия рассказа, отредактированная и переработанная Л. Спрэгом де Кампом, появилась в сборнике «Конан-варвар» ( Gnome Press , 1954). Книга переиздавалась несколько раз, в том числе в сборнике «Конан-фрибутер» ( Lancer Books , 1968). [ 6 ] Впервые он был опубликован в виде книги Дональдом М. Грантом, Publisher, Inc. , под названием «Ведьма должна родиться » в 1975 году, в которой не использовалась версия де Кампа. [ 6 ] [ 7 ]
Совсем недавно новелла была опубликована в сборниках «Хроники Конана. Том 1: Люди Черного круга» ( Голланц , 2000), «Кровавая корона Конана» (Дель Рей, 2005). Он был выбран Джоном Клютом как часть издательства Penguin Modern Classics сборника «Герои на ветру» ( Penguin Books , 2009). Во всех версиях использовались чисто говардовские тексты с исключенными изменениями де Кампа. [ 6 ]
Адаптации
[ редактировать ]История была адаптирована для комиксов Роем Томасом и Джоном Бушема в Savage Sword of Conan # 5 (1975). Сцена распятия была адаптирована для первого фильма о Конане «Конан-варвар» (1982). Оригинальный сценарий фильма, написанный Оливером Стоуном , был основан на этой новелле и другом рассказе Конана « Черный колосс » и перенесен в постапокалиптическое будущее. [ 8 ] Когда Джон Милиус взял на себя руководство фильмом, он изменил сценарий, но сохранил сцену распятия , которую Кеннет фон Гунден описал как «типичную сцену Конана Говарда: могучий киммериец, висящий на кресте, с гвоздями, проткнувшими его руки и ноги, разрывающий вырвать горло стервятнику, который прилетит выклевать ему глаза». [ 8 ]
Имя «Королева Тарамис» также использовалось во втором фильме о Конане «Конан-разрушитель» (1984), которого сыграла актриса Сара Дуглас . Знак Саломеи также появляется в этом фильме с персонажем Дженны, но он не используется таким же образом.
Еще одна адаптация комиксов была сделана в 2015–2016 годах Фредом Ван Ленте и Брайаном Чингом в «Конане-мстителе № 20–25».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховард, Роберт Э. (1934). «Родится ведьма» . Странные сказки . Индианаполис: Издательство популярной художественной литературы . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Ведьма должна родиться в WorldCat
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Луине, Патрис (2003), «Хиборианское Бытие, часть II» , Кровавая корона Конана , Del Rey Books, стр. 358–359 , ISBN 0-345-46152-5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вайнберг, Роберт (1976), Аннотированный путеводитель по мечу и волшебству Роберта Э. Ховарда , Starmont House, стр. 114–117, ISBN 0-916732-00-2
- ^ Преподобный Остин Джеймс Спенсер, «Христианство и американская культура двадцатого века», стр. 45–47, Spiritual Guidance Press, Канзас-Сити, 1983 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Родится ведьма» . Говардворкс . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Чалкер, Джек Л .; Марк Оуингс (1998). Издательство Science-Fantasy: Библиографическая история, 1923–1998 гг . Вестминстер, Мэриленд и Балтимор: Mirage Press, Ltd., с. 322.
- ^ Jump up to: а б Фон Гунден, Кеннет (1989). Полеты фантазии . МакФарланд. стр. 20–22 . ISBN 978-0-7864-1214-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сборник общедоступных произведений Ховарда, в том числе « Ведьма родится в стандартных электронных книгах».
- Ведьма должна родиться в австралийском проекте «Гутенберг».
Аудиокнига «Ведьма должна родиться», общедоступная, на LibriVox
- Рассказы 1934 года
- Рассказы в жанре фэнтези
- Рассказы Роберта Э. Ховарда о Конане-варваре
- Демоны в художественной литературе
- Криминальные истории
- Работы первоначально опубликованы в журнале Weird Tales.
- Книги с иллюстрациями Алисии Остин
- Произведения о сестрах-близняшках
- Культурные изображения Саломеи
- Короткие рассказы о ведьмах и колдовстве
- Дональд М. Грант, издатель книг