Великий Север?
![]() Типичная обложка, изображающая монтаж собственных иллюстраций Артура Рэнсома из книги. | |
Автор | Артур Рэнсом |
---|---|
Художник обложки | Артур Рэнсом |
Язык | Английский |
Ряд | Серия «Ласточки и амазонки». |
Жанр | Детские книги |
Издатель | Джонатан Кейп |
Дата публикации | 1947 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердой и мягкой обложке ) |
ISBN | 1-56792-259-7 ( Дэвид Р. Годин, Издательство : мягкая обложка, 2009 г.) |
ОКЛК | 54026728 |
Предшественник | Пикты и мученики |
С последующим | Котс на севере |
Великий Север? — двенадцатая и последняя законченная книга Артура Рэнсома « Ласточки и амазонки» серии детских книг . Она была опубликована в 1947 году. В этой книге три семьи главных героев сериала: Ласточки (семья Уокер), Амазонки (сестры Блэкетт) и Дс (два Каллума) воссоединяются в книге. впервые со времен Pigeon Post . Действие этой книги происходит на Внешних Гебридских островах две знакомые Рэнсому темы парусного спорта и орнитологии , и на передний план выходят .
Источники
[ редактировать ]На создание этой истории Рэнсома вдохновил взрослый фанат Майлз Норт, заядлый наблюдатель за птицами, который написал Рэнсому письмо, в котором подробно изложил большую часть основного сюжета. [ 1 ] Он также высказал знаменитую фразу: «Что такое история хита: что пропущено, то и тайна». Рэнсом также посетил Льюиса на Внешних Гебридских островах, чтобы порыбачить и исследовать местность, которая станет местом действия книги.
Вымышленный катер « Морской медведь» в этой истории основан на «Тедди» , судне, которое норвежский писатель и моряк Эрлинг Тамбс переправил из Осло в южные моря в 1928 году. Отчет Тамбса о путешествии «Круиз «Тедди»» был опубликован в 1933 году. с предисловием Рэнсома. [ 2 ] [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Ласточки», «Амазонки» и «Д» находятся в морском круизе с капитаном Флинтом на Внешних Гебридских островах. Пока старшие члены группы чистят Морскую медведицу , прежде чем вернуть ее владельцу, младшие исследуют глубь страны, и на острове в озере можно увидеть загадочную птицу, гнездящуюся на острове . Возникает вопрос, является ли это большой северный ныряльщик , который, как известно, никогда не гнездился на Британских островах , или чернозобый ныряльщик .
Мистер Джеммерлинг, эксперт, с которым они консультируются, оказывается смертельным врагом птиц, поскольку он собирает птичьи яйца и чучела птиц. Поэтому они пытаются защитить птиц, собирая фотографические доказательства их гнездования. Ситуация усложняется недоразумением с местными шотландскими жителями или гэлами , которые в основном говорят по-гэльски и считают, что их посетители были посланы конкурирующими землевладельцами, чтобы испортить отстрел оленей (местные средства к существованию), выгоняя оленей из их традиционных мест размножения. . Пытаясь отвлечь Джеммерлинга и его сотрудника, дети и капитан Флинт окружаются гилли (егерями или егерями) местного лэрда (по прозвищу «МакГинти») и запираются в сарае. Им удается привлечь внимание лэрда и, в конечном итоге, объяснить, что происходит, а его убежденность подкрепляется звуком выстрела, который злит лэрда и меняет его точку зрения. Он оказывается человеком безупречно хороших манер, который обильно извиняется перед своими посетителями за то, как с ними обращались. Его сын Ян («молодой вождь») также дружит с детьми, и все рады найти яйца ныряльщиков и вернуть их в гнездо до того, как они остынут. Рэнсом поручает эту задачу Титти и Дику, двум персонажам, которых его биограф Хью Броган считался фаворитами Рэнсома, потому что они отражали большую часть его личности. Рэнсом лично был решительным сторонником защиты птиц и ранее выступал за это в своем романе « Клуб лысух» , на который в этой книге имеются перекрестные ссылки.
Поскольку в сюжете больше волнения и насилия, чем обычно, когда сборщик яиц пытается застрелить редкую птицу, названную в названии, а нанятый им матрос пытается стрелять в собак, некоторые относят эту книгу к одной из метавымышленных историй в серии. : фантастическая сказка, придуманная самими детьми. [ 1 ] Две другие книги, по общему признанию, являются метахудожественными — это «Питер Дак» и «Мисси Ли» .
Однако сам Артур Рэнсом дал понять, что эта история не является метафантастикой. В письме Майлсу Норту, обсуждая посвящение книги, он говорит:
- ...Любой ценой он не должен делать ничего, что могло бы ослабить реальность ... ничего, что могло бы указывать на то, что это просто история, а не запись реального события, даже если ради защиты птиц детали несколько замаскированы. (собственный акцент AR) [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хардимент, Кристина (1984). Артур Рэнсом и сундук капитана Флинта . Лондон: Джонатан Кейп. стр. 201–204. ISBN 0-224-02989-4 .
- ^ Лавлок, Джулиан (2016). Ласточки, амазонки и лысухи: чтение Артура Рэнсома . Кембридж, Англия: Латтерворт. п. 198. ИСБН 9780718894368 .
- ^ Тамбс, Эрлинг (1933). Круиз Тедди . Лондон: Джонатан Кейп. ОСЛК 221609726 .
- ^ Броган, Хью, редактор, «Сигнализация с Марса» . Джонатан Кейп, 1997 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Великий Север? в Faded Page (Канада)