Jump to content

Джозеф Пейн Бреннан

Джозеф Пейн Бреннан (20 декабря 1918 — 28 января 1990) — американский писатель в жанре фэнтези и ужасов , а также поэт. Имея ирландское происхождение, он родился в Бриджпорте, штат Коннектикут , и большую часть своей жизни прожил в Нью-Хейвене работал помощником по закупкам в Мемориальной библиотеке Стерлинга Йельского университета . , штат Коннектикут, и более 40 лет [ 1 ] Бреннан опубликовал несколько сотен рассказов (по оценкам, от четырех до пятисот), две новеллы и, по общему мнению, тысячи стихотворений. [ 2 ] Его рассказы вошли в более чем 200 антологий и были переведены на немецкий, французский, голландский, итальянский и испанский языки. [ 3 ] Он был одним из первых библиографов произведений Лавкрафта .

Первая профессиональная продажа Бреннана произошла в декабре 1940 года с публикацией стихотворения «Когда висит снег», которое появилось на домашнем форуме Christian Science Monitor , и он продолжал писать стихи до самой своей смерти. Как писатель-фантаст, Бреннан начал писать вестерны для газет, затем в 1952 году переключился на рассказы ужасов для Weird Tales. Он начал издавать собственный журнал Macabre , который выходил с 1957 по 1976 год. Некоторые из его сборников рассказов касаются оккультных тем. детектив по имени Люциус Леффинг в духе Карнаки и Алджернона Блэквуда Джона Сайленса .

Его сборник 1958 года «Девять ужасов и сон» , содержащий рассказы «Слизь» (который переиздавался не менее пятидесяти раз). [ 3 ] и «Задний двор Канавана» отмечен в эссе Стивена Галлахера в книге «Ужасы: 100 лучших книг » под редакцией Стивена Джонса и Ким Ньюман . Стивен Кинг назвал его «мастером бесстыдных ужастиков». [ 4 ] Дон Д'Аммасса считает, что «Его рассказы примечательны тем, что они эффективно развивают интригу и ужас без крайностей насилия, которые характеризуют современную фантастику ужасов». [ 5 ]

Личность Бреннана была описана в интервью как «сдержанная: он дружелюбный, но не яркий. Ему наиболее комфортно со своей женой (Дорис) и собакой (Чосер). Он нежный, тихий, скромный человек. Но будьте осторожны, потому что ниже эта обычная внешность скрывается в сознании современного мастера страха». [ 6 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Начало карьеры: 1940-е: Вестернские истории.

[ редактировать ]

Бреннан заявлял в многочисленных автобиографических отрывках, что случайная встреча с собранием сочинений Эдгара Аллана По пробудила в нем интерес и стремление заняться писательством. [ 6 ] Вскоре после того, как он родился в Бриджпорте, штат Коннектикут, в 1917 году (в том же году, что и его коллега «Странным историям» по Роберт Блох ), семья Бреннана вернулась в Нью-Хейвен, где он жил с тех пор. На втором курсе он был вынужден бросить колледж из-за болезни в семье; таким образом, он был в значительной степени самоучкой. [ 7 ] Затем он занял должность в рекламном отделе The New Haven Journal-Courier (1937–1939). [ 5 ]

Мало что известно о том, как Бреннан отправлял свои ранние рукописи, хотя на протяжении своей карьеры Бреннан пользовался услугами множества различных агентов. До и во время Второй мировой войны Ульрих Трубецкой выступал в качестве его фактического агента, а также хранителя его рукописей, пока он находился за границей. Позже он использовал, с разной степенью взаимопонимания и успеха, Лоуренса Р. Д'Орсе, Джека Шаффнера, Литературное агентство Скотта Мередита, Кирби МакКоли, Кеннета С. Уайта и Р. Диксона Смита. Трубецкой родилась Дороти Ливингстон Ульрих в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1914 году и профессионально известна как Ульрих Трубецкой после ее брака в 1941 году с принцем Сержем Трубецким; она познакомилась с Бреннаном, когда они оба работали в New Haven Journal-Courier в конце 1930-х годов.

Среди признанных редакторов его работ Дороти Макилрайт, Фрэнк Белкнап Лонг , Чарльз Л. Грант , Питер Хейнинг , Хелен Хок, Роберт Артур, Лес Дэниелс , Август Дерлет , Рут Йодис, Лилит Лоррейн , Густав Дэвидсон, Финн из FES, Стюарт Дэвид Шифф]. Джеральд В. Пейдж, Джордж Эббе и Лоринг Уильямс.

Бреннан начал работать в библиотеке Йельского университета в 1941 году; это было прервано военной службой в армии США, где он прослужил три года (включая один год в генерала Паттона Третьей армии в 26-й пехотной дивизии (США) («Янки-дивизия»)), за это время он получил подразделение упоминание пяти боевых звезд, в том числе одной за битву при Арденнах. [ 8 ] Бреннан возобновил работу в Йельском университете в 1946 году и начал писать и публиковать короткие художественные произведения на западную тематику для рынков целлюлозы. Его дебютное появление в вестерне произошло в декабре 1948 года с пряжей «Fast-Gun Freedom» в Western Short Stories . Бреннан совершил свою первую продажу профессиональной художественной литературы с вестерном «Endurance», который появился в вестерне «Всадник в маске» (февраль 1950 г.). Всего 26 его западных нитей можно найти в 25 наименованиях целлюлозы.

Повесть Бреннана «Слизь» стала историей на обложке журнала Weird Tales за март 1953 года.

1950-е: Поэзия и сверхъестественное творчество.

[ редактировать ]

Когда в середине 1950-х годов рынок западной художественной литературы иссяк, Бреннан просто обратился к сверхъестественному. [ 9 ]

В 1950 году Бреннан основал небольшой поэтический журнал Essence , который выходил нерегулярно, всего 47 номеров за 28 лет (1950–1977). Среди многих поэтов, внесших свой вклад на протяжении многих лет, были Джордж Эббе, Дуэйн Акерсон, Дорис Филбрик Бреннан, Джадсон Крюс, Август Дерлет , Алан Донован, Альфред Дорн, Джанет Фокс (Информационный бюллетень Scavenger), Скип Галлоуэй, Джозеф Джоэл Кит, Лилит Лоррейн, Джозеф Фрэнсис Мерфи, Ребекка Ньют, Уильям Дж. Ноубл, Лори Петри, Дороти Квик, Сидней Кинг Рассел, Уэйд Веллман (сын Мэнли Уэйда Веллмана ), Мэри Винтер и Селеста Тернер Райт. Также были включены перепечатки работ Дэвида Парка Барница , Артюра Рембо и других. [ 10 ] Бреннан работал в редакции Джека Шефера » «Театральных новостей в 1940 году. [ 8 ]

Его первая книга «Сердце Земли» , также вышедшая в 1950 году, представляла собой сборник стихов.

В том же году Фрэнк Белнап Лонг написал Бреннану, предлагая встретиться, потому что Лонг собирался остаться в Шорт-Бич после смерти своей матери. Окрестности Йельского университета были тесно связаны с наследием предков Лонга — его предки по материнской линии, Мэнфилды, были одними из первых поселенцев города, и это дало ему много общего с Бреннаном. Намерением Лонга было обсудить с Бреннаном древности Нью-Хейвена, их взаимный интерес к Лавкрафту и писательству в целом. Эта встреча не состоялась, но позже они встретились в ресторане напротив кампуса Йельского университета. [ 11 ] Лонг и Бреннан не встретились снова до Первой Всемирной конвенции фэнтези (1975 год в Провиденсе ).

Бреннан с опозданием появился на страницах Weird Tales с короткометражкой «Зеленый попугай» в июльском номере этого журнала за 1952 год, в котором Бреннан стал постоянным автором. За этой историей довольно быстро последовали его повесть «Слизь», мрачная фантазия «На лифте» и «Сундук с каламандрами». Эти рассказы появились всего за несколько месяцев до того, как закрытие журнала лишило его профессионального рынка для дальнейшей подобной фантастики. Намного позже Бреннан был также включен в возрожденное издание журнала Zebra Books Weird Tales # 2 с делом Леффинга «Ужас дома престарелых» под названием «Страх».

Конец 1950-х и 1960-е: Macabre House, журнал Macabre и Arkham House.

[ редактировать ]

В 1955 году Бреннан попробовал свои силы в новом начинании, и его издательство Macabre House было запущено с публикации брошюры « Г. П. Лавкрафт : оценка» (сейчас невероятно редкой, как и многие другие работы, опубликованные Бреннаном).

Macabre House издавал собственный журнал Macabre . По словам Дональда М. Гранта, «вместе с сопутствующим журналом Essence он ( Macabre ) предоставил возможность и стимулировал публикацию стихов и рассказов писателей, ищущих признания в период, когда не было средств для развития. [ 9 ] Macabre выпустил 23 выпуска и продержался чуть меньше 20 лет; выпуски являются ценными предметами коллекционирования. Macabre была основана в 1957 году для «работы по возрождению» Weird Tales . Он также хотел, чтобы Macabre «служил местом сбора всех, кто предан ужасам и сверхъестественному». Было выпущено двадцать три выпуска, последний в 1976 году. В выпуски Macabre вошли рассказы Бреннана «Люциус Леффинг», а также другие его известные рассказы и статьи о Лавкрафте: «Время и Лавкрафт» и «Лавкрафт о Метро». В девятом выпуске (лето 1961 г.) также была опубликована статья Бреннана о Лавкрафте. Другие статьи включали «Вей-Тогга» Майка Эмброуза, «Ледяные люди» Джорджа Дендриноса, «Балтора Мечтателя» У. Пола Гэнли. , «Плавающий гроб» Джона Перри и «День отъезда» Фрэнка Шерри. Среди других авторов - Рэмси Кэмпбелл , Роберт Каспар, Лоуренс Р. Гриффин, Хелен Т. Хилл, Лесли Нельсон Дженнингс, Лилит Лоррейн , Джозеф Фрэнсис Мерфи. Уильям Дж. Ноубл, Вайолет Хайлс Рингер, Ричард Л. Тирни , Лоуренс А. Триссель и Элизабет Вейстроп. Несколько историй из «Мрачности» были названы важными для «Мифов Ктулху» Лавкрафта . [ 12 ]

Издание Macabre House также опубликовало большую часть произведений ужасов Бреннана в 1950-х - начале 1970-х годов, таких как тома «Темные возвращающиеся» (1959), « Крик в полночь» (1963) и «Сборник дел Люциуса Леффинга» (1973).

Август Дерлет был одним из первых корреспондентов, и поэтому Бреннан искал публикации для своего первого сборника художественной литературы в Arkham House ; Дерлет собрал этот том как «Девять ужасов и сон» (1958). Позже «Аркхэм Хаус» опубликует один из томов его стихов « Кошмарная потребность» (1964) и пятый том сверхъестественных сказок Бреннана « Истории тьмы и ужаса» (1973). сборник стихов «Ветер времени» Кроме того, в 1961 году Дерлет выпустил под издательством Hawk and Whippoorwill Press , дочерней компанией Arkham House. Еще в 1961 году у Бреннана было больше записей, чем у любого другого поэта, в антологии Дерлета « Огонь, мокрый снег и свет свечей» - четырнадцать стихотворений. Стефан Дземанович писал, что «его тома «Кошмарная нужда» и «Ползучая смерть » считаются высшими показателями современных жутких стихов». [ 1 ]

Бреннану неоднократно отказывали в грантах на производство и поддержку его «маленьких» журналов Essence и Macabre . Эти два издания существовали на протяжении десятилетий благодаря его собственной решимости и при помощи многочисленных частных пожертвований. Единственной организацией, которая внесла существенный вклад, был Гуманитарный фонд Вирджинии под эгидой Маргарет Хейли Карпентер [1917–1985] и Нэн Кук Карпентер.

Люциус Леффинг ( оккультный детектив ) сериал

[ редактировать ]

В традициях детектива-экстрасенса или паранормального детектива Бреннан представил своего персонажа Люциуса Леффинга, частного детектива-оккультиста и следователя-экстрасенса, пьющего сарсапариль , который проживает в доме № 7 по Осенней улице в Нью-Хейвене и коллекционирует старинное стекло. Впервые персонаж появился в рассказе «Домохозяйка с привидениями» ( Macabre XII, зима 1962–1963). Леффинга цитировали, и он ненадолго появился в конце рассказа «В самых камнях», который появился в «Крик в полночь» (1963). Макабре опубликовал еще два своих приключения («Явление на солнце» и «В смерти, как и в жизни») до того, как сериал начал выходить в журналах Alfred Hitchcock Mystery Magazine и Mike Shayne Mystery Magazine , где еще тринадцать рассказов появились до Публикация 1973 года «Сборника дел Люциуса Леффинга» .

Истории, составляющие канон Люциуса Леффинга, родственны рассказам о Холмсе и Ватсоне Конан Дойля, а также рассказам о Солнечном Понсе и Паркере Августа Дерлета. В рассказах приключения Леффинга ведет его протеже и друг — сам Бреннан. Три сборника рассказов Леффинга, а также роман «Акт провидения» (в котором Леффинг расследует странные события на Первом Всемирном съезде фэнтези ) включают все рассказы серии. Стефан Дземянович отметил, как со временем менялся статус Леффинга как детектива-экстрасенса : «Леффинг начал свою жизнь как детектив-экстрасенс, но после своей третьей выходки Бреннан почувствовал себя вынужденным свести к минимуму сверхъестественное содержание историй, чтобы обеспечить их признание в тайне». детективных журналов. С возрождением рынка ужасов в 1980-х годах Леффинг снова стал охотником за привидениями - карьерный шаг, который отражает собственное возрождение Бреннана в мейнстриме ужасов после его многих лет изгнания в небольшой прессе». [ 1 ]

Фрэнк Белнап Лонг объясняет, что, хотя оккультные детективы существовали и раньше, «Люциус Леффинг во всех отношениях уникален. Он редко вступает в драматические столкновения в обыденном человеческом плане и не кричит на читателя, своих клиентов или кого-либо еще. Но в его учёной сдержанности и спокойствии есть проницательность высочайшего уровня, блеск, который пылает, жжёт и разбивает всё ужасное, как если бы это был стеклянный сосуд, со смертельной точностью удара рапиры. Он умеет успокаивать клиентов. которые приходят к нему за помощью, поскольку он достаточно мудр, чтобы знать, что самая фатальная ошибка, которую может совершить жертва темных и таинственных сил, - это с самого начала усомниться в своем здравомыслии. странность была тщательно исследована». [ 13 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970 году Бреннан женился на бывшей Дорис М. Филбрик, которая сама была опубликованной поэтессой. Три ее стихотворения включены в сборник Бреннана «Creep to Death» (1981). Он также стал членом Нерегулярных отрядов Прайд-Стрит , общества, основанного его коллегой-писателем Лютером Норрисом в честь сыщика Августа Дерлета Солара Понса .

Второй сборник сказок Леффинга, содержащий восемь рассказов, был опубликован в 1977 году под названием «Хроники Люциуса Леффинга» . Во введении к этому тому Фрэнк Белкнап Лонг рассказывает о своих нескольких встречах с Бреннаном на протяжении многих лет. Лонг говорит о Бреннане, что он был «рассказчиком исключительных способностей, который полностью доверяет своему творению» и что «ни один современный писатель-фантаст не соответствует, столь чудесным образом, самой захватывающей из литературных легенд». - это образованный поэт-философ-ученый, который исследует самые авантюрные пути литературы, в плену мрачно-таинственного и слегка устрашающего».

Сборник стихов 1978 года «Вечер наступает» представлял собой небольшой сборник, содержащий 31 стихотворение, включая два переиздания («Старик», впервые собранный в «Nightmare Need» и впервые появившийся в «The New York Herald Tribune» (1959); и «Водоворот звезд», впервые собраны в книге «Ветер времени» (1961) и первоначально опубликованы в «Нью-Йорк Таймс» [1960]). Остальная часть контента была перепечатана из различных журналов для фанатов жанра ужасов, основных поэтических журналов или оригиналов сборника.

Бреннан был первым лауреатом Международной поэтической премии Кларка Эштона Смита 1978 года за жизненные достижения. (Эта награда была учреждена Фредериком Дж. Майером и вручалась ежегодно на съезде Fantasy Faire в Южной Калифорнии до кончины соучредителя Уильяма «Билла» Кроуфорда в 1985 году).

Третьей книгой Люциуса Леффинга стал короткий роман « Акт провидения» (1979), действие которого происходит во время и вокруг событий Первой Всемирной конвенции фэнтези , созванной в Провиденсе , штат Род-Айленд , в выходные на Хэллоуин 1975 года.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980 году двенадцать классических рассказов ужасов Бреннана были собраны в сборник в мягкой обложке « Формы в полночь » с предисловием Стивена Кинга .

Сборник стихов 1981 года «Creep to Death» собрал беспристрастную смесь из 84 стихотворений Бреннана, многие из которых взяты со страниц «Essence» и «Macabre», а также различных современных полупрофессиональных журналов того времени, в том числе «Bleak декабрь» , «Cross Plains» , «Myrddin» , Nyctalops , Weirdbook , Whispers и одноразовая совместная работа Toadstool Wine (1975). Сборник завершается краткой презентацией (три стихотворения) его жены Дорис Филбрик Бреннан. Биография автора этого тома указывает на то, что Бреннан собирал работу для следующих пяти томов, некоторые из которых в конечном итоге вышли в свет. Двое этого не сделали — это Make Mine Macabre , сборник, взятый из авторского пионерского журнала Macabre ; и Люциус Леффинг, «Сверхъестественный сыщик» , сборник сверхъестественных приключений его любимого детектива.

В 1982 году короткий крутой детективный роман «Зло всегда заканчивается» дебютировал в твердом переплете на Всемирном съезде фэнтези 1982 года, на котором Бреннану была отдана дань уважения как почетному гостю. Бреннан также получил на этом съезде премию Конвенции вместе с Роем Кренкелем . [1]

В 1984 году в журнале «Сумеречная зона» был опубликован семистраничный разворот стихов Бреннана с иллюстрациями — вероятно, крупнейшее подобное периодическое издание в истории жанра фантастической поэзии.

Сборник стихов 1985 года «Шестьдесят избранных стихотворений» представляет собой весь спектр поэтического творчества Бреннана, от стихов, опубликованных в его первом сборнике, до даты публикации.

В тысяча девятьсот восемьдесят шестом году вышел в свет «Границы сразу за гранью» , сборник из 24 жутких историй.

Бреннан умер в возрасте 70 лет за несколько месяцев до выхода в свет его четвертой книги о Леффинге, третьего сборника рассказов, в котором рассказывается об этом персонаже. «Приключения Люциуса Леффинга» (1990) содержат еще 13 приключений сыщика-экстрасенса.

«Слизь» — самый известный рассказ Джозефа Пейна Бреннана.

Общие темы и наследие

[ редактировать ]

Почти все работы Бреннана происходят в Новой Англии или ее окрестностях, особенно в прибрежных и северо-западных районах Коннектикута. Действие многих из лучших рассказов Бреннана происходит в окрестностях Нью-Хейвена и Ист-Хартленда , некоторые — в мифическом новоанглийском городе Джунипер-Хилл, и повсюду они содержат, казалось бы, полуавтобиографические элементы. Он часто подробно описывает обширные участки леса, пейзажи, маленькие города и так далее. Его персонажи часто ведут затворнический образ жизни и живут в этих пустынных местах. Как отмечает Алан Уоррен, во многих рассказах Бреннана упоминаются призраки или призраки, которые пугают и неожиданно появляются в старых домах, больничных палатах или даже, как в «Человеке в сером твиде», на шоссе.

В своих стихах он сам определил свои основные темы как «смерть, потеря, тайна времени, Природа». [ 14 ]

Критики по-разному отреагировали на творчество Бреннана. Алан Уоррен считает, что почти в одиночку он продолжил традицию хорошо продуманных и атмосферных готических ужасов «Weird Tales» , которая казалась умирающей в течение многих лет, пока на сцене не появился Стивен Кинг и другие, использовавшие многие из тех же методов. Уоррен благодарит Бреннана за то, что он смог изобразить ужас прямо перед лицом читателя, и предполагает, что «частично это связано с простым стилем Бреннана: его ужасы ярки, потому что они резко выделяются на фоне его домотканого, провинциального сцены». [ 15 ] По мнению Уоррена, «рассказы Бреннана часто имеют успех, потому что они написаны убедительно, намеренно преуменьшены и часто по-настоящему пугают». [ 16 ]

Стивен Кинг отмечает в своем благодарном предисловии к книге «Формы в полночь» : «В его работах вы не найдете ничего кричащего… Бреннан пишет в том, что Э.Л. Уайт называл «простым стилем», стилем, столь же скромным и скромным, как и Джо Бреннан. это он сам... но, несмотря на все это, это крепкий стиль, способный обладать огромной силой, если его правильно использовать». [ 17 ]

, напротив, С. Т. Джоши пишет, что Бреннан «обладает способностью придумать умную сверхъестественную идею, но ему совершенно не хватает литературного таланта, чтобы грамотно ее реализовать. тонкое вторжение странного; но на самом деле эта плоскостность стиля делает его концепции нелепыми и абсурдными из-за недостаточной атмосферной подготовки». Джоши действительно считает, что «Бреннан, вероятно, лучший поэт, чем писатель-фантаст, и его простота изложения может быть очень эффективной в коротких, острых стихотворениях в стиле фэнтези и ужаса . более поздние «Шестьдесят избранных стихотворений» (1985)». [ 18 ]

Стефан Дземанович комментирует сборник « Девять ужасов и сон » так: «Все истории в книге отличаются простым, непринужденным стилем и изображением обычных пригородных и сельских жителей, борющихся с вспышками сверхъестественного в своей повседневной жизни». Он заключает, что «вечные темы его странных рассказов сделали его важным мостом между мякотью и современной эпохой ужасов. Он также был пионером в области специализированной прессы ужасов». [ 19 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Сердце Земли . (Прейри-Сити, Иллинойс: The Decker Press, 1950); [Джеймс А. Декер]. Стих.
  • Сущность . (Нью-Хейвен, Коннектикут: автор). Поэтический журнал, 1950 – 1977, 47 номеров, I – XLVII.
  • Избранная библиография Г. П. Лавкрафта . (НП: Автор, 1952); расширенное издание под названием HP Lovecraft: Bibliography . (Вашингтон, округ Колумбия: Biblio Press, 1952).
  • Гудящая лестница . (Денвер, Колорадо: Big Mountain Press, 1953); [Алан Своллоу]. Стих.
  • Г. П. Лавкрафт: оценка . (Нью-Хейвен, Коннектикут: Мрачный дом, 1955). Выпущено 75 экземпляров.
  • Жуткий . (Нью-Хейвен, Коннектикут: автор). Художественный журнал, 1957 – 1976, 23 номера, I – XXIII.
  • «20 000 футов над историей». ( Американские авиалинии , 1958).
  • Девять ужасов и мечта (Саук-Сити, Висконсин: Arkham House , 1958). Август Дерлет . (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books , [rpt], 1962).
  • Темные возвращающиеся . (Нью-Хейвен, Коннектикут: Мрачный дом, 1959); [Дональд М. Грант]. Ограничено 150 подписанными и пронумерованными копиями; не выдается в диджее
  • Ветер времени . (Place of Hawks, Саук-Сити, Висконсин: Hawk & Whippoorwill Press, 1961); [Август Дерлет]. Стих.
  • Крик в полночь . (Нью-Хейвен, Коннектикут: Мрачный дом, 1963); [Дональд М. Грант]. 250 экземпляров; не выдается в диджее
  • Кошмарная потребность (Саук-Сити, Висконсин: Arkham House , 1964); [Август Дерлет].
  • Сноп снежных стихов . (Хамден, Коннектикут: Pendulum Press, 1973). Стих.
  • История болезни Люциуса Леффинга . (Нью-Хейвен, Коннектикут: Мрачный дом, 1973); опубликовано Дональдом М. Грантом.
  • Истории тьмы и ужаса . (Саук-Сити, Висконсин: Arkham House , 1973); [Август Дерлет].
  • Стихи о смерти . (Гранд-Рапидс, Мичиган: Pilot Press Books, 1974); [Л. Эрик Грейнке]. Стих.
  • Грани ночи . (Гранд-Рапидс, Мичиган: Pilot Press Books, 1974); [Л. Эрик Грейнке]. Стих.
  • Хроники Люциуса Леффинга . (Западный Кингстон, Род-Айленд: Дональд М. Грант , Publisher, Inc., 1977). Введение Фрэнка Белкнапа Лонга .
  • Загадка . (Уоррен, Огайо: Fantome Press (CM James), 1977. Стихотворение; сборник.
  • С наступлением вечера . (Хантсвилл, Алабама: Crystal Visions Press, 1978); [Чарльз В. Мелвин]. Ограниченный тираж в 400 пронумерованных экземпляров. Стих.
  • Паутины Времени . (Нью-Хейвен, Коннектикут: Мрачный дом, 1979); 500 экземпляров. Введение Фредерика Дж. Майера.
  • Акт Провидения . (В соавторстве с Дональдом М. Грантом). Вест-Кингстон, Род-Айленд: Дональд М. Грант, Publisher, Inc. , 1979.
  • Формы полуночи . (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Berkley Books , 1980). Введение Стивена Кинга .
  • Ползать до смерти . (Западный Кингстон, Род-Айленд: Дональд М. Грант , 1981). Стих.
  • Зло всегда кончается . (Западный Кингстон, Род-Айленд: Дональд М. Грант , 1982). Ограниченный тираж в 750 экземпляров, подписанных автором и художником. Новелла.
  • Шестьдесят избранных стихотворений . (Амхерст, Нью-Йорк: The New Estate Press, 1985); [В. Пол Гэнли].
  • Границы сразу за гранью . (Западный Кингстон, Род-Айленд: Дональд М. Грант , 1986). Ограниченный тираж 750 экземпляров с подписью автора.
  • Оглянитесь назад на Лорел Хиллз . (Миннеаполис, Миннесота: Jwindz Publishing, 1989); [Дуэйн Х. Олсон]. Стих.
  • Приключения Люциуса Леффинга . (Хэмптон-Фолс, Нью-Гэмпшир: Дональд М. Грант , 1990). Ограниченный тираж в 1000 экземпляров, пронумерованных и подписанных автором и исполнителем). Введение Джека Л. Чалкера .
  • Праздник издалека: Избранные странные рассказы Джозефа Пейна Бреннана, том первый . Рио-Ранчо, Нью-Мексико: Midnight House, 2008. Под редакцией Стефана Дземяновича и Джона Пелана. Это должен был быть четырехтомный сборник сказок Бреннана, но Midnight House (по состоянию на 2015 год) не публиковал дальнейших томов этой серии.

Радио, телевидение и кино

[ редактировать ]
  • Триллер [телеадаптация], вышедший в эфир 16 апреля 1962 года. В эпизоде ​​«Смертельные дамы» «До свидания, мистер Блисс» представлено как «До свидания, доктор Блисс», а «Бассейн» - как «Убийство на скалах». «Триллер» также рассматривал возможность использования «Предчувствия», но, очевидно, решил, что будет сложно эффективно адаптироваться к средствам представления.
  • Tales from the Darkside [Телеадаптация, 1984] представила «Левитацию».
  • Italiana Radio Televisione адаптировала рассказы «Сундук с каламандрами», «Дом на Стиллкрофт-стрит», «Левитация» и «Болото длинной лощины» для трансляции в 1982 году.
  • "Zombique" был адаптирован для радио и представлен в программе "Полчаса Хичкока" на южноафриканском радиовещании в 1981 году.
  • "The Calamander Chest" был записан Caedmon Educational Recordings в 1978 году в исполнении Винсента Прайса. Эта сказка представляет собой вторую сторону записанного на пластинке альбома (или сторону «B» на кассете) The Goblins At The Bathhouse , которая является названием сказки Рут Мэннинг-Сандерс на стороне «A». Эта сказка также была записана Хоутоном-Миффлином в 1973 году для Библиотеки прослушивания загадочных историй в качестве сопутствующего формата к «ТАИНСТВЕННЫМ ИСТОРИЯМ 1» под редакцией Джеймса Хиггинса. Доступ к этой записи можно получить в разделе «Видео» на YouTube.
  • Предположительно, было записано, как Бреннан читал избранные стихи («Сердце Земли», «Черный октябрь», «Когда желтые листья», «Возвращение молодых людей», «Ближе свет» и «Строки к Г. Ф. Лавкрафту») во время Встреча «Знакомьтесь с авторами» на Первом Всемирном съезде фэнтези, проходившем в Провиденсе, штат Род-Айленд, 31 октября - 2 ноября 1975 года. Пока это необоснованно.
  • Бреннан был записан в рамках групповой дискуссии с несколькими другими авторами на Первом Всемирном фэнтезийном съезде в 1975 году. Некоторые из этих обсуждений появились в том же году на гибком диске, вставленном в журнал для фанатов Myrddin 3. Полную запись можно получить по адресу [2]. ]
  • Премия Хартсхорна за 1957 год. Журнал Wisconsin Poetry Magazine.
  • Премия Мемориала Леоноры Шпейер 1961 года за «Виньетку Новой Англии». Поэтическое общество Америки .
  • Международная поэтическая премия Кларка Эштона Смита 1978 года (первый лауреат) присуждается за жизненные достижения. (Награда, созданная Фредериком Дж. Майером и вручаемая ежегодно на съезде Fantasy Faire в Южной Калифорнии до кончины соучредителя Уильяма «Билла» Кроуфорда в 1985 году).
  • На Восьмом Всемирном съезде фэнтези 1982 года, проходившем в родном городе Бреннана в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , Бреннан был награжден Специальной премией съезда за жизненные достижения вместе с художником и иллюстратором Роем Кренкелем . Лауреатом Премии за жизненные достижения 1982 года стал Итало Кальвино .
  • Бреннан получил множество поэтических наград от различных литературных журналов, включая «Калейдограф» и других. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Стефан Дземянович, «Джозеф Пейн Бреннан» в Прингле, Дэвид, изд. Путеводитель Сент-Джеймса для писателей ужасов, призраков и готики . Детройт, Мичиган: Сент-Джеймс Пресс, 1998, стр. 87–88.
  2. ^ Дональд М. Грант, «Джозеф Пейн Бреннан: тихий деятель» (1982), с. 36
  3. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Андерсен, «Джозеф Пейн Бреннан: Интервью», Fantasy Review 7, № 9 (WN 72) (октябрь 1984 г.), 9–10
  4. ^ Рекламный ролик на куртке, Джозеф Пейн Бреннан, Приключения Люциуса Леффинга , Хэмптон-Фолс, Нью-Хэмпшир: Донал М. Грант, Издатель, 1990
  5. ^ Перейти обратно: а б Дон Д'Аммасса, «Некролог: Джозеф Пейн Бреннан», SF Chronicle (май 1990 г.), стр. 12
  6. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Джеймс. «Джозеф Пейн Бреннан: Интервью». Обзор фэнтези 7, № 9 (целый № 72) (октябрь 1984 г.), 9–10.
  7. ^ Алан Уоррен, Американская готика: Джозеф Пейн Бреннан» в Даррелле Швейцере, изд., Discovering Modern Horror Fiction II , Остров Мерсер, Вашингтон: Starmont House, 1988, стр.108
  8. ^ Перейти обратно: а б Биография куртки, Джозеф Пейн Бреннан, «Девять ужасов и мечта» , Саук-Сити, Висконсин: Аркхэм-Хаус, 1958 год.
  9. ^ Перейти обратно: а б Грант, Дональд М. «Джозеф Пейн Бреннан: тихий деятель». Всемирная конвенция фэнтези (буклет программы) 1982 г., стр. 36–37.
  10. ^ «Суть — ZineWiki — история и культура журналов, независимых СМИ и малой прессы» . zinewiki.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г.
  11. ^ Фрэнк Белнап Лонг. Бреннана «Предисловие» к «Хроникам Люциуса Леффинга» . Вест-Кингстон, Род-Айленд: Дональд М. Грант, издатель, 1977, стр. 11–12.
  12. ^ «Macabre (США) — ZineWiki — история и культура журналов, независимых СМИ и малой прессы» . zinewiki.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г.
  13. ^ Фрэнк Белнап Лонг. Бреннана «Предисловие» к «Хроникам Люциуса Леффинга» . Вест-Кингстон, Род-Айленд: Дональд М. Грант, издатель, 1977, стр. 13–14.
  14. ^ Ларсон, Рэндалл. «Джозеф Пейн Бреннан: Старые города и поток времени» (интервью). Порог фантазии: Журнал фантастической литературы № 1 (весна 1982 г.), с. 13.
  15. ^ Алан Уоррен, Американская готика: Джозеф Пейн Бреннан» в Даррелле Швейцере, изд., Discovering Modern Horror Fiction II , Остров Мерсер, Вашингтон: Starmont House, 1988, стр.109
  16. ^ Алан Уоррен, Американская готика: Джозеф Пейн Бреннан» в Даррелле Швейцере, изд., Discovering Modern Horror Fiction II , Остров Мерсер, Вашингтон: Starmont House, 1988, стр.111
  17. ^ Стивен Кинг, «Введение», Формы полуночи , стр. xiii.
  18. ^ С. Т. Джоши, Невыразимый ужас: история сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Hippocampus Press, 2014, стр. 595–96.
  19. ^ Дземянович, Стефан. «Джозеф Пейн Бреннан» в книге С.Т. Джоши и Стефана Дземяновича (редакторы), «Сверхъестественная литература мира: энциклопедия». Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005, стр. 157–59.
  20. Биография куртки, Джозеф Пейн Бреннан, Nine Horrors и Dream Sauk City, Висконсин: Arkham House, 1958.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Джеймс. «Джозеф Пейн Бреннан: Интервью». Обзор фэнтези 7, № 9 (целый № 72) (октябрь 1984 г.), 9–10. Также печатает три стихотворения Бреннана из сборника « Ползу к смерти » — «Морской грот», «Зимние сумерки» и «Суммирование».
  • Эшли, Майк (1978). Кто есть кто в ужасах и фэнтези . Нью-Йорк: Таплингер. стр. 43, 229. ISBN.  0-8008-8275-Х .
  • Барретт, Майк (весна 2010 г.). Полынь 14 . Северный Йоркшир, Великобритания: Tartarus Press . стр. 60–69.
  • Синий, Тайсон. «Джозеф Пейн Бреннан» (интервью) в журнале Blue, «Наблюдения за Терминатором: мысли о Стивене Кинге и других современных мастерах фантастики ужасов» . [информация о публикации будет добавлена ​​позже].
  • Бреннан, Джозеф Пейн. «Примечание автора к «Zombique». В книге Денниса Этчисона (редактор) Masters of Darkness II NY: Tor, 1988.
  • Бреннан, Джозеф Пейн. «Кратко о Джозефе Пейне Бреннане: автобиография». Августовский информационный бюллетень Общества Дерлета 2, № 1 (1978), (6-7).
  • Бреннан, Джозеф Пейн. «Моя стычка со странными сказками ». В книге Роберта Вайнберга (редактор) WT50: Дань странным сказкам . (Вайнберг, 1974). Перепечатка в Джоне Пелане и Джерарде Уолтерсе (ред.). Беседы с кружком странных сказок . Лейквуд, Колорадо: Centipede Press , 2009, стр. 334–39.
  • Кроуфорд, Гэри. «Джозеф Пейн Бреннан» в Джеке Салливане (ред.). Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin, Нью-Йорк: Viking Penguin, 1986, стр. 52
  • Дэниелс, Лес (1975). Жизнь в страхе: история ужасов в средствах массовой информации . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . стр. 156–185. ISBN  0-684-14342-9 .
  • Дэниелс, Лес (1976). Умирать от страха: Шедевры жуткого . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . стр. 267–271. ISBN  0-684-14624-Х .
  • Дземянович, Стефан. «Тьма оживает: странная фантастика Джозефа Пейна Бреннана». Исследования странной фантастики 9 (весна 1991 г.), стр. 18–26. "
  • Дземянович, Стефан. «Джозеф Пейн Бреннан» в книге С.Т. Джоши и Стефана Дземяновича (редакторы), « Сверхъестественная литература мира: энциклопедия» . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005, стр. 157–59.
  • Энг, Стив. «Три поэта ужасов: Тирни, Брейдинг и Бреннан: Джозеф Пейн Бреннан: Бард черных декабрей» в книге Даррела Швейцера (редактор) « Открытие американской фантастики ужасов II» . Остров Мерсер, Вашингтон: Starmont House, 1988, стр. 139–53.
  • Грант, Дональд М. «Джозеф Пейн Бреннан: тихий деятель». Всемирная конвенция фэнтези (буклет программы) 1982 г., стр. 36–37. Сопровождается двумя произведениями Бреннана: «Мои призраки Старого Нью-Хейвена» (стр. 38; документальная литература) и «Королева мертвых» (Керза; 13–18, 62–64; рассказ), а также шестью стихотворениями и двумя хайку Бреннана. Кроме того, Бреннан составил краткий «каталог» редких книг (стр. 73–75), выставленных в Мемориальной библиотеке Стерлинга (Нью-Хейвен в Йельском университете), собранный в рамках Всемирной конвенции фэнтези 1982 года, проходившей в отеле Park Plaza.
  • Ларсон, Рэндалл Д. «Джозеф Пейн Бреннан и классическая традиция ужасов» в Даррелле Швейцере (редактор) « Открытие классической фантастики ужасов I» . Калифорния: Борго Пресс, 1992.
  • Ларсон, Рэндалл. «Джозеф Пейн Бреннан: Старые города и поток времени» (интервью). Порог фантазии: журнал фантастической литературы № 1 (весна 1982 г.), стр. 4–13.
  • Мюррей, Уилл. «Интервью Джозефа Пейна Бреннана» в книге Джона Пелана и Джерарда Уолтерса (ред.). Беседы с кружком странных сказок . Лейквуд, Колорадо: Centipede Press , 2009, стр. 330–33.
  • Спиньези, Стивен Дж. «Джозеф Пейн Бреннан: живая легенда мертва». в Спиньези, Форма под простыней: Полная энциклопедия Стивена Кинга . Анн-Арбор, Мичиган: Популярная культура, 1991, стр. 761–63.
  • Так, Дональд Х. (1974). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези . Чикаго: Адвент . п. 65. ИСБН  0-911682-20-1 .
  • Тимн, Маршалл Б. (1981). Литература ужасов: основной сборник и справочное руководство . Нью-Йорк и Лондон: Компания RR Bowker . стр. 4–43, 4–44, 4–45, 4–46, 6–7 . ISBN  0-8352-1341-2 .
  • Ван Скотт, Мириам (1998). Энциклопедия ада . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . стр. 74–75. ISBN  0-312-18574-Х .
  • Уоррен, Алан. «Американская готика: Джозеф Пейн Бреннан» в книге Даррелла Швейцера (редактор) « Открытие американской фантастики ужасов II» . Остров Мерсер, Вашингтон: Starmont House, 1988, стр. 108–113.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e698843bccb35897af1384d2303a166c__1712562840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/6c/e698843bccb35897af1384d2303a166c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Payne Brennan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)