Jump to content

Межпланетные путешествия

Создатели континентов и другие рассказы о виагенах Л. Спрэга де Кампа , Twayne Publishers , 1 953

Серия Viagens Interplanetarias представляет собой серию научно-фантастических рассказов Л. Спрэга де Кампа , начатую в конце 1940-х годов и написанную под влиянием современных космических опер и рассказов о мече и планетах , в частности романов Эдгара Райса Берроуза марсианских . Действие сериала разворачивается в будущем, в 21-м и 22-м веках. Сериал назван в честь квазигосударственного терранского агентства, изображаемого как монополизирующее межзвездные путешествия, Viagens Interplanetarias, в котором доминируют бразильцы («Межпланетные путешествия» или «Межпланетные туры» на португальском языке). Он также известен как сериал о Кришне , поскольку большинство историй относятся к эпизоду, действие которого происходит на вымышленной планете с таким названием. Хотя де Камп начинал как писатель-фантаст и его ранняя репутация была основана на его рассказах в этом жанре, рассказы Виагенса представляют собой его единственную расширенную научно-фантастическую серию.

Рассказы Виагенса писались в два этапа; первый, написанный между 1948 и 1953 годами и опубликованный между 1949 и 1958 годами, представлял собой всплеск активности, в результате которого были созданы первые четыре романа о Кришне и большинство произведений, не связанных с Кришной, включая все рассказы. Второй, выпускавшийся более размеренным темпом в 1977–1992 годах, включал оставшиеся четыре романа о Кришне и два романа из серии «Кукулькан». Ранние работы установили условия космополитической будущей межзвездной цивилизации, включающей как терранов, так и горстку других космических рас, которые торгуют и ссорятся друг с другом, пытаясь поддерживать мягкое управление более примитивными планетарными обществами, с которыми они вступают в контакт. . Более поздние работы предполагали, но в значительной степени игнорировали этот фон, концентрируясь исключительно на приключениях терран на чужих мирах Кришны и Кукулькана.

Обстановка

[ редактировать ]

Вселенная Виагенса не является живописным фоном для героизма, как у предшественников де Кампа Эдгара Райса Берроуза и Э.Э. «Док» Смита , и не является тщательно выстроенной и пересказанной историей будущего, как истории современников Роберта А. Хайнлайна , Исаака Азимова и Пола. Андерсон . Большинство историй происходит в 22 веке, после начального периода исследований и дипломатии, установившего основные правила межзвездной торговли и контактов, но до того, как высшая цивилизация космических культур полностью изменила цивилизации более примитивных планетных культур. -связанные гонки. Учитывая взгляд де Кампа на то, что даже самые разумные существа подчиняются диктату своих инстинктов, эмоций и корысти, вселенная Viagens представляет собой осуществимое, но явно несовершенное будущее.

Точно так же, как де Камп пытался сделать это в жанре фэнтези своими пусадийскими рассказами для Хайборийской эпохи рассказов Роберта Э. Ховарда , рассказы Виагенса представляют собой одновременно дань современной космической опере и фантастике о мече и планетах, а также попытку «сделать их правильно». ", реконструируя помещения логически, без того, что он считал технологическими, биологическими и антропологическими абсурдами. Де Камп задумал эти рассказы как «чистое развлечение в форме легких, юмористических, безрассудных межпланетных приключенческих романов - своего рода сложные истории в стиле Берроуза, более тщательно продуманные, чем их прототипы». [ 1 ] Таким образом, он отбросил такие невозможные, но банальные идеи, как взаимоплодие людей с гуманоидными инопланетными расами, цивилизации, обладающие летательными аппаратами, но не имеющими наземного транспорта, клинковое оружие и передовая артиллерийская техника, сосуществующие в одном обществе, и путешествия со скоростью, превышающей скорость света.

Де Камп, однако, недооценил ошеломляющие препятствия даже для субсветовых межзвездных путешествий, полагая, что они будут достигнуты быстро и вскоре перерастут в относительно рутинную и удобную систему торговли и путешествий, связывающую близлежащие звездные системы, подобно тому, как парусные корабли соединяются между собой. ранние современные народы Земли. Он также предположил параллельную и конвергентную эволюцию жизни в других мирах в типы высших многоклеточных форм жизни, подобных земным, и повсеместное распространение разумной жизни; таким образом, на его чужеродных планетах есть как животная, так и растительная жизнь, причем по крайней мере один вид животной жизни обычно достигает разума, и эти чужеродные разумные виды в основном относятся к млекопитающим или рептилиям.

Принятые ограничения имеют определенные последствия для рассказываемых историй. Землянин может влюбиться и жениться на инопланетной принцессе, как это делает Джон Картер с Марса Берроуза , но в отличие от Картера он никогда не сможет основать династию. Не сможет он и перелететь с Земли к звездам и обратно; межзвездное путешествие занимает месяцы субъективного времени и многие годы объективного времени - как это диктуется Теорией замедления времени относительности относительно - делая любое решение покинуть свою собственную звездную систему трудным, чреватым последствиями отрезания от своей собственной звездной системы. друзья, семья и родная культура на десятилетия, за которые они постареют или разовьются гораздо больше, чем он сам. Де Камп несколько смягчает проблему, постулируя разработку методов лечения долголетия, которые продлевают продолжительность жизни человека до двух столетий. Тем не менее, эффект таков, что космические путешествия в первую очередь привлекают маргинальных и непривязанных членов общества, таких как авантюристы, предприниматели, мошенники, идеалисты-утописты, эмигранты и различные их примеси – или официальных представителей, таких как исследователи, дипломаты и бюрократы. Настоящих, самоотверженных героев не хватает.

Относительная изоляция каждой звездной системы от других эффективно исключает межзвездные войны, а практическое ограничение даже увеличенной продолжительности жизни ограничивает область эффективного повседневного контакта с близлежащими звездными системами. В этом регионе Межпланетный совет регулирует отношения между различными цивилизациями.

Звездные системы и планеты

[ редактировать ]

Основными планетами, на которых обитает разумная жизнь, и их звездами являются Земля и Марс ( Солнце ), Осирис , Исида и Тот ( Процион ), Кришна и Вишну ( Тау Кита ), Ормазд ( Лаланд 21185 ) и Кукулькан ( Эпсилон Эридана ). Это обозначения терранов; местные выявляются редко. Все они названы в честь терранских богов, потому что де Камп предполагает, что терраны перенесли свою склонность называть планеты в честь божеств в другие звездные системы, при этом каждая планетная система названа в честь своего пантеона - египетского для Проциона, индуистского для Тау Кита, персидского для Лаланда. 21185 и мезоамериканский для Эпсилона Эридана. (Существует некоторая путаница относительно последнего из них; помимо Кукулькана, еще одна планета, Тор , также считается планетой Эпсилона Эридана, хотя Тор принадлежит к пантеону, отличному от Кукулькана.) Иногда упоминаются и некоторые другие планеты. в сериале и их обитателей иногда можно увидеть.

Терраны и динозавроподобные аборигены планеты Осирис — основные космические народы; третий, маленькие, пушистые и бисексуальные уроженцы Тота, соседней с Осирисом планеты, зависят от осирианских технологий. Дотехнологические расы включают гуманоидных обитателей Кришны и Ормазда, обезьяноподобных и кентавроподобных обитателей Вишну и многоногих обитателей Тора. Динозавроиды Кукулькана владеют паровой технологией.

Земле На Бразилия стала самой могущественной страной после того, как Третья мировая война сильно ослабила Соединенные Штаты и разрушила Советский Союз. Терранские космические путешествия монополизированы правительственным агентством Viagens Interplanetarias, в котором доминирует Бразилия . [ 2 ] Планета перенаселена и управляется Всемирной федерацией; Терраны колонизировали Тор и Кукулькан, обострив отношения с местными жителями, и несут ответственность за поддержание технологического эмбарго против примитивных планет Кришны и Вишну в системе Тау Кита.

Ганеша , находящаяся в той же звездной системе, что и Кришна, иногда описывается как обитаемая, но ее жители никогда не упоминаются, и в сериале ее никогда не посещают. В рассказе «Колоритный персонаж» говорится, что полного биологического исследования планеты никогда не проводилось.

Исида , находящаяся в той же звездной системе, что и Осирис, населена хоботным и многоногим видом, напоминающим помесь слона и таксы. Исидианцы встречаются в сериале лишь изредка.

Кришна , место действия большинства историй, представляет собой мир, похожий на Землю, хотя его гуманоидные жители, как правило, более импульсивны и непостоянны. Их планета более сухая, чем Земля, на ней нет ни океана, ни континентов как таковых, а есть обширная суша, усеянная многочисленными морями и озерами. В результате большая часть его территории состоит из обширных пустынь и степей, населенных кочевниками, которые периодически подавляют и уничтожают цивилизации более орошаемых и более населенных регионов. Таким образом, кришнанская цивилизация, хотя и старше земной на десятки тысяч лет, так и не достигла технологического этапа, будучи вынужденной постоянно восстанавливаться после повторяющихся катастроф. В районе Трех морей , крупнейшей водосборной площади планеты и места действия всех историй о Кришне, кроме одной, самая последняя катастрофа произошла более чем за тысячу лет до эры контактов, когда Калвмийская империя была разрушена и частично захвачена народ Варасту . Во времена повествования сами народы Варасту также подвергались угрозе со стороны кочевников Каат . Присутствие терранов с их превосходными технологиями усложняет ситуацию. Несмотря на столь недовольную технологическую блокаду, местные нации начинают развивать свои собственные технологии по примеру терранов, даже несмотря на то, что терранская культура подрывает их обычаи и институты. Например, железнодорожная сеть медленно распространяется по Трем морям, хотя поезда тянут местные слоновьи звери, а не моторные двигатели. Ярким примером кришнанской адаптации является островное государство Сотаспе , чей принц создал патентную систему для поощрения инноваций.

Кукулькан беден ресурсами, что, наряду с врожденным консерватизмом его динозавроидных жителей, препятствует технологическому развитию его почтенной древней цивилизации. Туземцы действительно ограниченно используют энергию пара. Он частично колонизирован терранами, и между местными государствами и терранскими колониями периодически возникают трения.

Марс — это сухой мир с тонкой атмосферой, жители которого, описанные как невысокие и похожие на насекомых, упоминаются, но не встречаются в рассказах.

Ормазд — это мир, чьи уникальные биологические черты гуманоидных аборигенов способствовали развитию обществ-ульев, подобных обществам социальных насекомых Земли. Каждый из них сосредоточен вокруг единственной правящей королевы, которая одна может выносить потомство, с горсткой мужчин, образующих ее гарем, и множеством бесплодных рабочих, составляющих основную часть населения и выполняющих все другие социальные роли. Контакт с терранами разрушает эту систему и приводит к ее свержению.

Осирис — засушливый мир, динозавроидные обитатели которого характеризуются одновременно сентиментальностью и хищническим капитализмом; они также обладают способностями контролировать разум, обычно называемыми «телепатическим псевдогипнозом», против которых другие разумные виды должны принимать особые меры предосторожности.

Тор — еще один мир, подвергшийся частичной колонизации терранами, что возмущает и оспаривает его птицеподобные аборигены.

Тот , расположенный в той же звездной системе, что и Осирис, — это влажная планета, чьи маленькие, пушистые и бисексуальные жители аморальны и анархичны.

Вишну , находящийся в той же звездной системе, что и Кришна, является пышным, тропическим и населен двумя разными разумными видами, оба варварскими примитивами в культуре; обезьяноподобный Ромели и кентавроподобный Дзлиери .

Сказки Виагенса никогда не публиковались целиком. Более короткие произведения были первоначально опубликованы в нескольких научно-фантастических журналах в конце 1940-х и начале 1950-х годов и впервые появились в виде книги в сборниках 1953 года «Создатели континентов и другие рассказы о виагенсах» и «Новая антология научной фантастики» Спрага де Кампа (которая также включает истории, не относящиеся к Viagens ). Романы в разное время выпускались разными издательствами; Ace Books выпустила стандартное издание первых пяти романов о Кришне в начале 1980-х годов, позже добавив шестой и седьмой; восьмой, никогда не входящий в это издание, был выпущен позже Baen Books .

Ранние рассказы Де Кампа о сеттинге Виагенса представляют собой в основном отдельные рассказы. Они устанавливают предысторию, дают некоторые намеки на предысторию его будущего и дают представление о рутине межзвездных космических путешествий, типичных персонажах, участвующих в них, а также о некоторых разумных инопланетных расах и мирах, в которых они обитают. Более длинные рассказы представляют собой приключения, происходящие на самих планетах, с небольшим количеством эпизодов на борту космического корабля. Они состоят из пары отдельных романов, действие которых происходит на Земле и Ормазде, и двух серий романов, действие которых происходит на Кришне и Кукулькане.

Отдельные сказки

[ редактировать ]

Действие отдельных историй обычно происходит на космических кораблях, путешествующих между звездными системами и на отдельных планетах, таких как Земля, Вишну и Осирис.

  • « Зубы инспектора » (рассказ 1950 года, действие которого происходит на Земле в 2054 и 2088 годах), хронологически самый ранний в художественной истории, повествует о том, как создается Межпланетный совет, регулирующий отношения между различными звездными системами, и, в воспоминаниях, о приключениях Хитафеи, молодой Осирианки, в качестве члена братства Атлантического университета Земли.
  • « Летняя одежда » (рассказ 1950 года, действие которого происходит на Земле, в космосе и на Осирисе в 2104–2128 годах) касается коммерческого космического путешествия с Земли на Осириса и обратно, в котором продавец одежды Катон Чепмен и представитель конкурирующей фирмы попробуйте продать нудистским Осирианцам моду на Земле. Они возвращаются и обнаруживают, что в их отсутствие их промышленность рухнула, поскольку осирианцы продали терранам осирианскую краску для тела.
  • « Красочный персонаж » (рассказ 1949 года, действие которого происходит на Земле в 2117 году), еще одна ранняя история, повествует о том, как биолог Грегори Лоуренс помогает сорвать заговор кришнанского искателя приключений с целью похитить земных ученых и прорвать технологическую блокаду этой примитивной планеты. Кришнанские события, упомянутые в этой истории, предшествуют событиям всех кришнанских сказок.
  • « Свисток Гальтона » (рассказ 1951 года, действие происходит на Вишну в 2117 году), в котором геодезист Адриан Фром препятствует попытке безумца основать личную империю среди примитивных кентавроидов Дзлиери.
  • « Заговор с взломщиком животных » (рассказ 1949 года, действие которого происходит на Вишну в 2120 году) повествует о том, как таможенный агент Лютер Бек сглаживает потенциальную войну между местными племенами Дзлиери и Ромели, разжигаемую спекуляцией афериста Дариуса Кошая.
  • « Вперед! » (рассказ 1950 года, действие которого происходит на Осирисе в 2135-2148 годах) рассказывает о плане Дариуса Кошая по созданию ранчо для чуваков на Осирисе и о том, как это предприятие терпит неудачу.
  • « Создатели континентов » (новелла 1951 года, действие происходит на Земле в 2153 году), в которой геофизик Гордон Грэм помогает победить Тотианский заговор с целью основать колонию на Земле, имеет наиболее широкое видение де Кампом будущего Земли и ее доминирующей державы, Бразилии. . Присутствие двух кришнанских экспатриантов датирует эту историю после установления дипломатических отношений между Землей и кришнанским островным государством Сотаспе в результате событий « Завершено ».
  • Королева-изгой (роман 1951 года - действие происходит на Ормазде - дата действия не установлена) повествует о втором контакте межзвездной цивилизации с вновь открытой планетой Ормазд с точки зрения коренного гуманоида Ирод, показывая, как непреднамеренно, но неизбежно подорвана и трансформирована приходом терранов. Это самый влиятельный роман де Кампа о Виагенсе , один из первых научно-фантастических романов, посвященных сексуальным темам.

Истории Кришны

[ редактировать ]

Семь романов и четыре рассказа из серии о Кришне повествуют о различных землянах, а иногда и о других инопланетянах, в их столкновениях с дотехнической местной культурой, в которой их стремление к своим, зачастую мелочным, целям, как правило, имеет последствия, варьирующиеся от незначительных до меняющих историю. общество пытается адаптироваться к более развитой цивилизации. Романы писались в два этапа: первые четыре - в конце 1940-х - начале 1950-х годов, а последние четыре - в конце 1970-х - начале 1990-х годов. В более ранних сериях представлены разные главные герои, и их объединяет прежде всего общая обстановка и ряд повторяющихся второстепенных персонажей, в основном чиновники Виагенс, базирующиеся на терранском космопорте Новоресифе, а также несколько важных местных кришанцев. Более поздние романы о Кришне, некоторые из которых де Камп написал в сотрудничестве со своей женой Кэтрин Крук де Камп , хронологически переплетаются с более ранней последовательностью. Они концентрируются в первую очередь на двух повторяющихся главных героях, терранском гиде Фергусе Рейте и его то повторяющейся, то снова исчезающей возлюбленной, антропологе Алисии Дайкман, обычно отводя как главным, так и второстепенным вернувшимся персонажам из предыдущего эпизода на второстепенные роли.

Названия всех романов де Кампа о Кришне и одной из новелл включают имена, начинающиеся с буквы «Z» - практика, которую он утверждал, что изобрел, чтобы отслеживать их. Он не следовал практике написания рассказов о Кришне.

  • « Завершено » (рассказ 1949 года, действие которого происходит в 2114 и 2140 годах) раскрывает план кришнанского принца Ферриана из Сотаспе по контрабанде терранской технической литературы Кришне, который не достигает своей конкретной цели, но преуспевает в импорте концепций, которые неизбежно будут способствовать прогрессу Кришны.
  • « Вечный двигатель » (новелла 1950 года, действие происходит в 2137 году) раскрывает план мошенника Феликса Бореля по обману рыцарей-правителей кришнанской республики с помощью сфальсифицированной лотереи и фальшивого вечного двигателя.
  • «Королева Замбы» (роман 1949 года, действие происходит в 2138 году) рассказывает о том, как канадский частный сыщик Виктор Хассельборг выслеживает дочь магната после того, как она покинула Землю ради Кришны в компании английского искателя приключений Энтони Фэллона.
  • « Калории » (рассказ 1951 года — действие происходит около 2139 года) подробно описывает побег землян Катвина Сингера и графа Окагамута от фанатичных теократов Ничнямадзе благодаря знаниям последнего в области физиологии.
  • «Рука Зея» (роман 1950 года, действие происходит в 2132, 2143 и 2144 годах) показывает приключения копирайтера Дирка Барневельта, будущего спасателя похищенного исследователя, который обнаруживает, что должен очистить гнездо пиратов и расстаться с ним. торговлю наркотиками, которая угрожает Земле, и свергнуть матриархат, чтобы достичь своей цели.
  • «Заложник Зира» (роман 1977 года, действие которого происходит около 2148 года) представляет экскурсовода Фергуса Рейта как неопытного, терзаемого несчастьями новичка, проводящего свой первый тур по Кришне и непреднамеренно впутывающегося в кришнанскую политику, сначала в борьбе за власть между бандитским правителем. и религиозный лидер беспокойной провинции Зир, а затем и в махинациях коварного регента королевства Дур.
  • «Узник Жаманака» (роман 1982 года, действие происходит около 2149 года) повествует о стремлении терранского консула Перси Мджипы (впервые представленного в ранее опубликованной, но хронологически позже «Башне Занида» ) по освобождению подверженной неприятностям Алисии Дайкман из плена во враждебном родном королевстве. Жаманака; Дайкман встречается и связывается с Рейтом в конце истории.
  • « Дева Зеша » (новелла 1953 года, действие происходит в 2150 году) рассказывает о бегстве миссионерки Алтеи Меррик от нежеланного брака в колонию утопических эмигрантов, где она оказывается втянутой в дела некоторых необычайно умных аборигенов.
  • «Кости Зоры» (роман 1983 года, действие которого происходит в 2151 году) воссоединяет Фергуса Рейта и Алисию Дайкман, разведенных после катастрофического брака, поскольку они помогают конкурирующим палеонтологам, пытающимся доказать конкурирующие теории относительно эволюционного прошлого Кришны.
  • «Башня Занида» (роман 1958 года, действие происходит в 2168 году) возвращает центр внимания Энтони Фэллону, поскольку он расследует исчезновение ряда терранских ученых, помогает археологу проникнуть в тайны древнего храма и совмещает двойные роли в качестве члена местный гражданский гвардеец и шпион вражеской орды каатских кочевников, все время планирующий вернуть свой утраченный трон. Книга примечательна благоприятным изображением африканского персонажа, всекомпетентного терранского консула Перси Мджипы, в то время, когда в большинстве научной фантастики такие персонажи все еще изображались редко и стереотипно.
  • «Мечи Зинджабана» (роман 1991 года, действие происходит около 2171 года) снова воссоединяет Фергуса Рейта и Алисию Дайкман в качестве связных для терранской компании, надеющейся снять первый фильм на планете, сначала в качестве гидов, помогающих передовому отряду разведывать места, а затем в качестве советников. к реальному производству. Осложнения проявляются в виде нескольких старых страстей Рейта и вторжения кочевых орд Каата.

Кукульканские сказки

[ редактировать ]

Как и рассказы о Кришне, две книги позднего Кукульканского эпизода сосредоточены на приключениях терран в относительно примитивном инопланетном мире, в данном случае на несколько более развитой планете, которой правят виды динозавроподобных существ, внешне похожих на осирианцев. У Земли есть колонии на Кукулькане, что приводит к неизбежным трениям с коренными жителями, и главным героям приходится иметь дело с угрозами со стороны обеих культур.

  • В романе «Камни Номуру» (роман 1988 года — дата действия не установлена) археолог Кит Салазар защищает свои раскопки как от планов развития жадного товарища-колониста, так и от вторжения кукульканского военачальника.
  • «Ядовитые деревья Сунги » (роман 1992 года — дата действия не установлена), действие которого происходит поколение спустя, рассказывает о сыне Кита, биологе Кирке Салазаре, который изучает местный вид и пытается защитить его среду обитания в условиях борьбы между лесозаготовительным магнатом и терранскими культистами. .

Значение в истории научной фантастики

[ редактировать ]

Сериал «Виагенс» примечателен в развитии американской научной фантастики 1950-х годов тем, что он привнес более реалистичный подход в некоторые из менее заслуживающих доверия особенностей, которые тогда были обычными для этого жанра, переосмыслив их с точки зрения возможного. Это также усилило поклонение героям, сексизм, ханжество, этноцентризм и национализм, характерные тогда для этого жанра, с более скептическим взглядом на человеческую природу, сильные характеры обоих полов (и с однополыми, и с противоположными половыми наклонностями, хотя последние преобладают), для которых секс был нормальным аспектом жизни и представлял собой этнически разнообразный интернациональный состав. Работы Де Кампа помогли подготовить поле для работ более поздних, более иконоборческих писателей до такой степени, что, когда он вернулся к сериалу в 1970-х годах, его собственные новации сами по себе стали казаться рутинными и банальными.

«Королева-изгой», в частности, сыграла важную роль в истории научной фантастики, поскольку нарушила табу жанра на сексуальные темы, открыв путь для более смелых работ Филипа Хосе Фармера и других. Стивен Сильвер предположил, что «без Rogue Queen , которая заложила основу, возможно, что антропологическая научная фантастика более позднего времени, а также ее гендерные исследования не произошли бы таким образом». [ 3 ]

Кроме того, Коллин Пауэр отметила, что «огромная озабоченность... предотвращением влияния современных технологических людей на нормальное развитие местных культур или вмешательства в них» в романах Виагенса «предшествовала « Звездного пути » главной директиве почти на двадцать лет». [ 4 ]

Критическая реакция на сериал была неоднозначной. Комментируя «Создателей континента» и «Другие рассказы о виагенах» , П. Шайлер Миллер писала: «Здесь вы найдете развлечение, умело обыгранные идеи, тщательную проработку деталей и последовательность, но на самом деле не слишком много сюжетной интриги. Настолько логично развитие». в большинстве историй опытный читатель знает, что будет дальше». Что касается обстановки, он заметил, что она дает «достаточное пространство для безрассудства, хулиганства и шуток, в которых де Кам время от времени ловко действует», но отметил, что «[из] этой обстановки, с другой стороны, только одна действительно запоминающаяся книга — «Королева-изгой». [ 5 ]

В других рецензиях на тот же сборник Марк Рейнсберг писал, что «стиль Де Кампа ловок и остроумен, поскольку он развивает научно-фантастические идеи на такие темы, как морское пиратство, охотники за головами, дикий Запад и рыцарские турниры» и отметил, что «[т] его сказки приправлены гламурными женщинами из другого мира». [ 6 ] Он также оценил его как «вероятно, самый занимательный сборник «сказок о завтрашнем дне», написанный отдельным автором», опубликованный в 1953 году, чьи «рассказы заставляли читателя смеяться над первооткрывателями космоса в 22 веке и чудесной парой межзвездных мошенников по имени Кошай». и Борель». [ 7 ] Английский журнал заявил, что «эти истории замечательны с точки зрения фантазии, иронии и воображения». [ 8 ] Газета Los Angeles Times отметила, что, постулируя возвышение Бразилии как мировой державы, де Камп «развивает интересную и не слишком невероятную тему». [ 9 ]

С другой стороны, Баучер и МакКомас считали, что «рассказы о Viagens Interplanetarias обычно кажутся нам довольно рутинными произведениями, недостойными Л. Спрэга де Кампа, но поклонники этой серии будут приветствовать сборник». [ 10 ] Грофф Конклин оценил ее как «легкую книжку о космической опере… [отличная] штука для сна, но я чувствую, что рассказы были написаны левой задней лапой чрезвычайно блестящего парня, который просто не был Я очень стараюсь. Возможно, нам следует назвать это «неустанно легким чтением!»» [ 2 ]

На первых рецензентов первого романа о Кришне, «Королева Замбы» , книга произвела неоднозначное впечатление. Дж. Фрэнсис МакКомас назвал это «утомительным рассказом о поисках частного сыщика в космосе сбежавшей наследницы», сказав: «[t] он преследует ... довольно скучное дело, лишенное остроумия и обаяния, обычно встречающихся в работах этого автора. " [ 11 ] Грофф Конклин охарактеризовал его как «приключение полицейских и грабителей», оценив его как «быстрое и в меру сложное развлечение, легкомысленное, но не безумное, и значительно ниже лучших произведений автора». [ 12 ] Энтони Баучер описал роман как «довольно примитивную и предсказуемую приключенческую историю, которая является «научной фантастикой», поскольку, как говорят, действие происходит на далекой планете Кришна». [ 13 ]

Более поздние критики высказали то же самое. Уильям Маттатиас Робинс назвал это «простым детективным приключением в экзотической обстановке». [ 14 ] Коллин Пауэр написала более снисходительно: «Хотя роман кажется устаревшим, с его жестким детективным сленгом и философией, [его] сатира прекрасно сочетается с комической игрой на мечах, представляя читателю короткий и легкий научно-фантастический детективный роман». [ 4 ] Дэвид Прингл охарактеризовал его как «беззаботный планетарный роман - или фэнтези в якобы научно-фантастическом сеттинге». [ 15 ]

И Баучер, и Робинс отмечают главенство романа в серии «Виагенс» , предполагая, что видят его основное значение в создании сеттинга. [ 13 ] [ 14 ]

Отзывы о Rogue Queen были в основном положительными. Энтони Баучер похвалил де Кампа за «создание научно-фантастического повествования, полностью посвященного сексу и, что удивительно, непорнографического», охарактеризовав повествование как «самый редкий из предметов коллекционирования: совершенно новый научно-фантастический сюжет». [ 16 ] Позже он и Дж. Фрэнсис МакКомас оценили Rogue Queen как «самую интересную недавнюю художественную экстраполяцию», отметив, что «[очень] активное и необычное мышление, энергичный сюжет и самая привлекательная нечеловеческая героиня делают [это] лучший роман де Кампа за многие годы». [ 17 ] Грофф Конклин охарактеризовал роман как «без сомнения, лучшее произведение, которое де Камп когда-либо разработал на основе своей концепции Viagens Interplanetarias », высоко оценив «[т] тщательно научный подход, с которым де Камп развивает детали этой культуры на далекой планете. провести параллель с пчелиным обществом, [как] захватывающим», с «историей о том, как это достигается… сделанной настолько реальной, настолько правдоподобной с человеческой точки зрения, что книга становится настоящим удовольствием для читать." [ 18 ] П. Шайлер Миллер также назвала роман «самым щедрым дивидендом в сериале», найдя его «по большому счету лучшим из рассказов Виагенса, разработанным с талантом де Кампиана к тщательно нелепой логике». [ 19 ] Рецензент журнала «Потрясающие истории» охарактеризовал книгу как «еще одну в том же духе» в «растущем списке нежных сатир» автора, причем «[эта] история... относительно неважна... существует только как средство для автору, чтобы кататься, пока он высмеивает людей и их слабости». [ 20 ] Вильерс Жерсон назвал это «гениальной, забавной сказкой», в которой «[этот] умный писатель-фантаст ... на этот раз удовлетворительно сочетал в себе как трюк, так и характеристики». [ 21 ]

Комментируя более поздние романы этой серии, Лестер дель Рей в книге «Аналоговая научная фантастика/научные факты» написал о «Заложнике Зира» , что «[т] есть только один способ описать [книгу]; это новый роман о Кришне. И как и де Камп другие популярные романы о Кришне, это кривая и дурацкая история о человеке, вынужденном бороться с полуцивилизованными и получеловеческими культурами чужого мира, где всегда действует закон Мерфи. хорошо, и ничто никогда не идет по плану. Это можно назвать мечом и колдовством, поскольку мечи скреплены легким ударом, а человеческая наука является своего рода магией для слишком человечных, но яйцекладущих кришнанцев. приключение всегда сумасшедшее». Он заключает: «Если вы читали другие истории о Кришне и наслаждались ими, вам понадобится эта. Если вы ни одной не читали, то для начала стоит начать с этой». [ 22 ]

Дон Д'Аммасса , обращаясь к этой и другим поздним статьям серии «Виагенс» , пишет: «Качество серии остается неизменным в [этих] томах, которые сочетают в себе добродушный хаос и четкий, захватывающий стиль повествования. [ 23 ]

Библиография

[ редактировать ]

Сборники изданий

[ редактировать ]

О сериале

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Де Камп, Л. Спрэг. « Истории Кришны » (эссе в журнале New Frontiers , т. 1, № 1, декабрь 1959 г., стр. 3).
  2. ^ Перейти обратно: а б Конклин, Грофф (июнь 1953 г.). «5-звездочная полка Галактики» . Галактика . п. 120 . Проверено 29 ноября 2013 г.
  3. ^ «Обзоры Стивена Сильвера: Королева-изгой», Сайт научной фантастики: Лучшее в научной фантастике и фэнтези , февраль 1997 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «ДеКэмп, Л. (Лайон) Спрэг», Путеводитель для читателей по научной фантастике двадцатого века , 1989, стр. 173–174.
  5. ^ «Справочная библиотека», « Поразительная научная фантастика » , ноябрь 1953 г., стр. 150-152.
  6. ^ «Это 21 век, и Бразилия правит звездным миром», Chicago Daily Tribune , 26 июля 1953 г., стр. Б5.
  7. ^ «Захватывающий год для футуристического и фантастического», Chicago Daily Tribune , 6 декабря 1953 г., стр. 136
  8. ^ «Новые книги», The English Journal , апрель 1953 г., стр. 226.
  9. ^ «Рассказчики имеют дело с инструментами мира будущего», Los Angeles Times , 31 мая 1953 г., стр. Д6.
  10. ^ «Рекомендуемая литература», Журнал фэнтези и научной фантастики , май 1953 г., стр. 89.
  11. ^ «Царство космонавта», New York Times , 11 июля 1954 г., стр. БР19.
  12. ^ «Полка 5 звезд Галактики», Научная фантастика о Галактике , ноябрь 1954 г., стр. 121-122.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Рекомендуемая литература», F&SF , сентябрь 1954 г., стр. 93.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Л. Спраг де Камп», Литературно-биографический словарь, том 8: Американские писатели-фантасты двадцатого века, часть 1: AL , 1981, стр. 117.
  15. ^ «Космическая охота (1954)», « Полное руководство по научной фантастике: список научно-фантастических книг по названиям от Аризоны» , 2d. изд., 1995, с.79.
  16. ^ «Царство космонавтов», The New York Times , 29 июля 1951 г., стр. 160.
  17. ^ «Рекомендуемая литература», Журнал фэнтези и научной фантастики , декабрь 1951 г., стр. 87
  18. ^ «Пятизвездочная полка Галактики», Научная фантастика о Галактике , октябрь 1951 г., стр. 87-88.
  19. ^ "Справочная библиотека", Поразительная научная фантастика , ноябрь 1951 г., стр.118 = 19.
  20. ^ «Книжная полка научной фантастики», « Потрясающие истории » , ноябрь 1951 г., стр. 142.
  21. ^ «Царство космонавтов», The New York Times , 13 января 1952 г., стр. БР22.
  22. ^ Дель Рей, Лестер. «Справочная библиотека». В журнале Analog Science Fiction/Science Fact , т. 98, вып. 1 января 1978 г., с. 173.
  23. ^ Д'Аммасса, Дон. «де КАМПА, Л. Спрэг». В книге «Писатели-фантасты двадцатого века» , третье издание , Чикаго: St. James Press, c1991, стр. 192.
  • Камбиас, Джеймс (1997). ГУРПС Планета Кришна . Игры Стива Джексона.
  • Лафлин, Шарлотта; Дэниел Дж. Х. Левак (1983). Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско: Андервуд/Миллер. С. 44–47, 63–64, 66–67, 92, 84, 87, 90–91, 96–97, 102, 145, 160, 165, 175, 229, 257, 264.
  • Де Камп, Л. Спрэг. «Истории Кришны» (эссе в New Frontiers , т. 1, № 1, декабрь 1959 г., страницы 3–6; более поздние версии появляются как в книге Камбиаса, так и в книге де Кампа « Узник Жаманака» ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e04f26647e0497ee7ea2c83309b52acd__1708695900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/cd/e04f26647e0497ee7ea2c83309b52acd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viagens Interplanetarias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)