Короли Альбы Лонги
Король Альба Лонги | |
---|---|
Подробности | |
Первый монарх | Асканий |
Последний монарх | Гай Клуилий |
Формирование | ок. 1151 г. до н.э. |
Отмена | середина седьмого века до нашей эры |
Резиденция | Альба Лонга |
Короли Альба-Лонги , или албанские короли ( лат . reges Albani ), представляли собой серию легендарных королей Лациума , которые правили из древнего города Альба-Лонга . В мифической традиции Древнего Рима они заполняют 400-летний промежуток между поселением Энея в Италии и основанием города Рима Ромулом . [1] Именно по этой линии происхождения Юлии заявляли о своем родстве. [2] Традиционная линия албанских царей заканчивается Нумитором , дедушкой Ромула и Рема. Один более поздний царь, Гай Клуилий , упоминается римскими историками, хотя его отношение к первоначальной линии, если таковое имеется, неизвестно; а после его смерти, через несколько поколений после времен Ромула, город был разрушен Туллом Гостилием , третьим царем Рима, и его население перешло в дочерний город Альбы. [3]
Фон
[ редактировать ]Но теперь я знаю, что род Энея будет править всем, как и его сын, и сыновья его сына, которые родятся после этого.
Город Альба-Лонга, часто сокращенно Альба , был латинским поселением в Монтес-Альбани , или Альбанских холмах , недалеко от нынешнего места Кастель-Гандольфо в Лациуме . [4] Хотя точное местонахождение до сих пор трудно доказать, существуют археологические свидетельства поселений железного века в районе, традиционно определяемом как это место. [5] В римской мифологии Альба была основана Асканием , сыном Энея, как колония Лавиниум , первоначальное поселение троянских беженцев и коренных латинян, которое оно быстро затмило. В традиции относительно матери Аскания есть некоторая неопределенность; по некоторым сведениям, он был сыном Лавинии и внуком Латина , местного царя, принимавшего Энея и троянцев; его старший сводный брат Юл был сыном Креусы , первой жены Энея, погибшей при разграблении Трои . Этому мнению отдавал предпочтение Ливий; в других версиях Асканий был сыном Креуса; Этому рассказу следуют Дионисий и Вергилий. Однако они различаются, поскольку Вергилий утверждает, что Асканий и Юл были одним и тем же; Дионисий же делает Юла сыном Аскания. По общему мнению, Асканий был основателем и первым королем Альба-Лонги, а Юл считался предком рода Юлиев . [6] [7] [8]
Эратосфен , самый влиятельный из древних хронологов, считал, что разграбление Трои произошло в 1184 году до нашей эры, более чем за четыре столетия до традиционного основания Рима, в 753 году. [9] История албанских царей удобно заполнила этот пробел непрерывной линией, ведущей от Энея к Ромулу, служа тем самым мифическим оправданием тесных связей между Римом и остальной частью Лациума и повышая статус римских и латинских семей, заявлявших о своем происхождении. от первоначальных троянских поселенцев или их потомков-албанцев. Стремление поздней республики заявить о своем троянском происхождении было настолько велико, что сохранилось пятнадцать различных списков албанских царей от Энея до Ромула. [10]
История
[ редактировать ]Короли Лациума
[ редактировать ]Когда Эней и троянские беженцы высадились на берегах Лаврентийской равнины , они столкнулись с латинянами во главе с их одноименным царем Латином. [11] Латиняне были аборигенами ; то есть коренные жители Лациума - титул, который иногда использовался для обозначения латинян до прибытия Энея. Латинус был сыном Фавна и внуком Пика , первого царя Лациума, который, в свою очередь, был сыном Сатурна . Это было самое обычное повествование, за которым следовали Вергилий в « Энеиде » и Евсевий , но существовало и несколько других версий. [12] [13] Также считалось, что Пик был сыном Марса , а не Сатурна. По словам Юстина , Фавн был дедушкой Латина по материнской линии и был сыном Юпитера , а не Пика; в этом отношении Сатурн был первым царем латинян. [14] [15] По мнению Дионисия Галикарнасского , Латин был сыном Геркулеса и лишь притворялся сыном Фавна; Эней прибыл на тридцать пятый год своего правления над аборигенами. [16]
Эвандера и Януса также иногда называют древними королями аборигенов; но Ливий описывает Эвандера как царя аркадцев , как и Вергилия, который делает его союзником Энея в войне против рутулов . [17] [18] В своих » « Сатурналиях Макробий описывает Януса как живущего в Лациуме с другим царем, известным как Камезе. [19]
Латиняне были встревожены прибытием троянцев и бросились к оружию; по некоторым сведениям, произошла битва, в которой Латин потерпел поражение, и между двумя группами был заключен мир, скрепленный браком Энея и Лавинии, дочери латинского царя; в других версиях битва была едва предотвращена, когда два лидера решили провести переговоры до начала военных действий, и Эней поразил своего хозяина своим благородным поведением и горестной историей, что привело к союзу. Затем Эней основал город Лавиниум, названный в честь его молодой невесты, со смешанным населением троянцев и латинян. [11] [20]
Но новые поселенцы и их союз с Латинусом вскоре столкнулись с угрозами со стороны двух соседних народов. Сначала против них выступили рутулы, чей принц Турн был ранее обручен с Лавинией. Новые союзники разгромили рутулов, но Латин был убит в бою, после чего Эней взял на себя руководство как троянцами, так и латинянами, заявив, что отныне все его последователи должны называться латинянами. Впоследствии Мезенций , царь этрусского города Цере , повел войско против латинян; он тоже потерпел поражение после ожесточенной битвы, но Эней пал в бою или умер вскоре после этого и был похоронен на берегу Нумика , где его позже считали Юпитером Индигесом , местным богом. [21] [22] [23] [24]
Поскольку Асканий был еще ребенком, Лавиния исполняла обязанности регента , пока он не достиг совершеннолетия. Ливий описывает ее как женщину с сильным характером, которая смогла сохранить мир между латинянами и их этрусскими соседями на севере; он также описывает границу между Лацием и Этрурией, закрепленную договором после битвы между Энеем и Мезенцием, как реку Альбулу, впоследствии известную как Тибр . [6]
Сильвианская династия
[ редактировать ]Примерно через тридцать лет после основания Лавиниума, когда первоначальное троянское поселение процветало и было густонаселенным, Асканий решил основать колонию на Альбанских холмах, которая, поскольку первоначально располагалась вдоль хребта, стала известна как Альба Лонга. Больше ничего не написано об Аскании, которому, по словам Ливия, наследовал его сын Сильвий. [6] Сообщается, что имя Сильвия произошло от того, что он родился в лесу, а Дионисий записывает другую традицию, согласно которой он был не сыном Аскания, а его сводным братом, сыном Энея и Лавинии. [я] В этом рассказе Лавиния боялась, что Асканий, уже молодой человек после смерти своего отца, причинит вред ей или ее ребенку, как угрозу его родословной, и поэтому спряталась в лесу, где ее приютил Тиррен, царственный свинопас. и друг ее отца Латинус. Она и ее сын вышли из укрытия, когда латиняне обвинили Аскания в том, что он расправился с мачехой. Затем Сильвий сменил Аскания на посту царя латинян, отдав предпочтение сыну Аскания Юлу, которого Дионисий называет предком Юлиев. По мнению Дионисия, Асканий умер на тридцать восьмом году своего правления, считая от смерти Энея, а не от основания Альбы-Лонги. [25]
Ливий сообщает, что Сильвий основал несколько колоний, позже известных как Prisci Latini , или «Старые латиняне». По словам Дионисия, он правил двадцать девять лет. Ему наследовал его сын Эней Сильвий , принявший имя своего отца как когномен или фамилию; отныне все его потомки носили имя «Сильвий» в дополнение к своим личным именам. Это был тот же процесс, посредством которого nomen gentilicium позже распространился по всей Италии. Эней правил тридцать один год, и ему наследовал Латин Сильвий , который правил пятьдесят один год. Следующий король, Альба , правил тридцать девять лет; по словам Ливия, его сменил Атис , [ii] который правил двадцать шесть лет, за ним следовали Капис , правивший двадцать восемь лет, и Капет , правивший тринадцать лет. [6] [26]
Преемник Капетуса, Тиберин , утонул, переправляясь через реку Альбула, которая отныне в его память стала называться Тибром; Дионисий говорит, что он был убит в бою, а его тело унесено рекой после восьмилетнего правления. За Тиберином последовал Агриппа , который правил сорок один год, а ему наследовал его сын Ромул Сильвий , которого Дионисий называет Аллокием. [iii] Ливий просто утверждает, что его ударила молния, но Дионисий описывает его как тирана и презирающего богов; он подражал грому и молнии, чтобы предстать перед народом как бог, после чего он и весь его дом были уничтожены громом и молнией и затоплены водами соседнего озера после девятнадцатилетнего правления. Он завещал свой трон Авентину , который правил тридцать семь лет, и был похоронен на холме, носящем его имя . За ним последовал Прока , который правил двадцать три года. [6] [26]
У Проки было два сына, Нумитор и Амулий ; его желанием было, чтобы ему наследовал старший сын Нумитор, но Амулий изгнал своего брата, заявив права на трон себе. Он приказал казнить сыновей своего брата и назначил дочь Нумитора, Рею Сильвию , весталку , якобы для того, чтобы оказать ей честь, но на самом деле для того, чтобы гарантировать ее вечную девственность и предотвратить любые дальнейшие проблемы по линии ее отца. Но Рея была изнасилована и родила сыновей-близнецов Ромула и Рема ; она утверждала, что их отцом был сам Марс. Амулий приказал бросить ее в тюрьму, а младенцев приказал бросить в Тибр. Но так как Тибр раздулся и его берега были недоступны, мальчики были выставлены у подножия смоковницы, где их вскормила волчица, а затем обнаружил пастух Фаустул , который вырастил их с помощью своей жены. , Акка Ларентия . Когда они повзрослели, Ромул и Рем умудрились убить своего злого дядю и вернули на трон своего деда. По словам Дионисия, Амулий правил сорок два года. [26] [27]
В следующем году, который Дионисий считает четырьмяста тридцать вторым со времени падения Трои (т. е. 751 г. до н. э., всего на два года позже эпохи Варрона), Ромул и Рем намеревались основать албанскую колонию, которая в конечном итоге стала город Рим. Поскольку у Нумитора больше не было потомков, с ним заканчивается Сильвианская династия Альба Лонги. [26] [28]
После Сильвии
[ редактировать ]Больше ничего не сообщается об Альбе-Лонге или ее королях до времен Тулла Гостилия , третьего короля Рима, который, согласно традиции, правил примерно с 673 по 642 год до нашей эры. Во время его правления серия набегов скота между территориями Рима и Албана привела к объявлению войны Гостилием. В то время албанским королем был Гай Клуилий , чье отношение к Сильвиям, если таковое вообще имелось, совершенно неизвестно. [iv] Он приступил к вооружению населения Альбана и подготовке к войне, а также построил большую траншею по периметру Рима . Однако он умер прежде, чем обе стороны смогли вступить в бой. Неизвестно, были ли у него сыновья, которые стали его преемниками на престоле; древние историки сообщают лишь, что военное командование было поручено Меттию Фуфетию , который договорился о том, что исход войны будет решен состязанием чемпионов; победа выпала на долю Рима, когда Горации победили Куриаций и мир был восстановлен. [30]
Позже Фуфетий договорился присоединиться к Фиденам в восстании против римской власти при поддержке этрусского города Вейи . В решающий момент битвы между римской армией и армией Фидената Фуфетий, командующий албанскими войсками, якобы союзными Риму, отступил с поля боя. После этого предательства Гостилий решил отомстить Фуфетию и Альбе Лонге. Уловкой он вынудил альбанцев сдаться и приказал разорвать Фуфетия на лошадях; Затем он насильно переселил все албанское население в Рим и сравнял с землей город Альба-Лонга. [31]
Разработка
[ редактировать ]Предания, касающиеся происхождения Рима и латинян, относятся к области римской мифологии. Это не означает, что люди или события, связанные с такими традициями, не существовали или были исключительно продуктом преднамеренного изобретения последующих поколений. Но самые ранние сохранившиеся записи и отчеты датируются периодом правления албанских королей на несколько столетий, что не оставляет оснований для оценки их историчности. В частности, традиция, связывающая основание Альбы-Лонги с бегством Энея из Трои, была лишь одной из многих историй о происхождении Рима, и хотя она, несомненно, древняя, она демонстрирует признаки того, что развивалась в течение длительного периода.
Первые литературные предположения о том, что римляне произошли от переживших Троянскую войну, встречаются у греческих писателей, многие из которых считали римлян потомками ахейцев, а не троянцев. [32] В заключение «Теогонии » Гесиод упоминает Латина и Агриуса как сыновей Одиссея и Цирцеи ; Агрий правил тирренцами , первоначально несколько расплывчатым термином для жителей центральной Италии, который в более поздние времена применялся именно к этрускам. Этот отрывок раскрывает интерес эллинов к народам Италии, датируемый по крайней мере восьмым веком до нашей эры. В этом рассказе римляне происходят от Одиссея, одного из ахейцев, а не от его современника, троянского царевича Энея. [33] [34] В четвертом веке до нашей эры Гераклид Понтийский , ученик Платона , называл Рим «греческим городом». [35] Примерно в то же время Аристотель рассказал предание о том, что ахейские воины, возвращавшиеся домой после Троянской войны, были отброшены бурей в Италию. Выброшенные на берег Италии вместе с несколькими пленными троянками, они построили поселение под названием «Латиниум». [36]
Этруски особенно интересовались мифом об Энее и Анхисе, по крайней мере, с конца шестого века до нашей эры. [37] Возможно, под влиянием Гесиода, они первоначально считали греческого Одиссея своим героем-основателем, но позже приняли Энея как своего основателя из-за растущего соперничества с греческими городами-государствами Италии; они все больше воспринимали греческих колонистов как своих врагов, а не партнеров в торговле. [34] [38] Эней изображен на ряде чернофигурных и краснофигурных ваз, раскопанных в южной Этрурии, датируемых концом шестого - серединой пятого века до нашей эры. [38] [39]
Начиная с конца седьмого века до нашей эры, римская культура находилась под сильным влиянием этрусков. Луций Тарквиний Приск , пятый царь Рима, и его внук Луций Тарквиний Гордый , седьмой и последний царь, были этрусками, и, возможно, именно в этот период интерес этрусков к Энею передался Риму. [38] В конце третьего века до нашей эры Квинт Фабий Пиктор , отец римской истории, рассказал историю о том, что римляне произошли от Энея через его сына Аскания, основателя Альба-Лонги. В своем отчете о римском происхождении Пиктор описал непрерывную историю греческого экспорта в Италию, включая высадку Геракла и основание колонии на Палатинском холме аркадцами под предводительством Эвандера, которому он приписывал введение алфавита. [32]
Во втором веке до нашей эры Марк Порций Катон, более известный как Катон Старший , составил свою собственную историю римского происхождения, следуя существующим традициям, касающимся Энея и его потомков; но для Катона аборигены сами были греками, а Ромул получил эолийский язык от Эвандера. [32] [40] [41]
Позднее влияние
[ редактировать ]В «Илиаде » бог Посейдон предсказал, что потомки Энея ( Энеады ) переживут Троянскую войну и будут вечно править своим народом. [42] но также и то, что правление Энеады никогда не произойдет в Трое . [43] Вергилий обеспечил имперское наследие Энеад, сделав Юла божественным предком Августа в Энеиде . От этой божественной связи линия Энея простиралась через Ромула, Августа и императоров Юлио-Клавдия вплоть до Нерона . [44]
Джулии
[ редактировать ]среди наиболее выдающихся семей было популярно В позднеримской республике заявлять о божественном происхождении, и считалось, что Юл (Асканий) был мифическим предком рода Юлия . [45] [46] Говорят, что известный член семьи, Юлий Цезарь , отправился на гору Альба, чтобы председательствовать на Латинских ярмарках . [47] Латинские обряды, первоначально отмечавшиеся королями Альба-Лонги. Это смутило многих римлян, которые приветствовали его как царя по возвращении в Рим. [48] Помня о древних традициях Республики, в том числе о том, что любой человек, претендующий на звание короля Рима, должен был быть казнен, он отказался от этой чести.
На Форуме Августа были помещены статуи царей Альба-Лонги и членов семьи Юлианов вместе с Энеем. [49] в северо-западном полуцикле. В этом полуцикле находились статуи Энея, [я 1] короли Альба-Лонги, [я 2] и М. Клавдий Марцелл , К. Юлий Цезарь Страбон и Юлий Цезарь (приемный отец Августа ) среди других. [50] В северо-восточном полуцикле summi viri располагалась рядом с Ромулом. Погребальная процессия Августа отражает ту же пропаганду, что и его «Зал героев», и включала в себя множество тех же статуй, одну из которых возглавлял Эней, а другую — Ромул. Распространяя свой апофеоз , Август решил включить своего приемного отца Юлия Цезаря, который недавно сам достиг божественности, тогда как Эней и Ромул были включены, поскольку их божественность была твердо установлена. [51]
Римская мифология
[ редактировать ]Короли Альба-Лонги утверждали, что являются потомками Юпитера , как показывает Вергилий в «Энеиде». Он представляет албанских королей, увенчанных гражданской короной из дубовых листьев . [52] Затем римские цари приняли корону, став олицетворением Юпитера на земле. [53] Считалось, что Латинус стал Юпитером Латиарисом. [54] после «исчезновения» во время битвы с Мезенцием (царем Цере ). Так же и Эней исчез из битвы с Мезенцием или с Турном и стал Юпитером Индигом . [55] [я 3] Ромул (мало чем отличавшийся от своих альбанских предшественников) стал Квирином , «дубовым богом». [54] когда его призвали на небо.
Средневековая Европа
[ редактировать ]Джеффри Монмутский , монах-бенедиктинец, живший в XII веке нашей эры, написал сфабрикованную историю королей Британии ( Historia Regum Britanniae ). Говорят, что в этой истории Британия получила свое название от Брута , первого из ее королей. По его словам, Брут был сыном Сильвия и внуком Энея. Во время охоты со своим отцом он случайно стреляет в него и бежит из Италии. Сначала Брут отправляется в Грецию и собирает троянских спутников, которые присоединяются к нему в его путешествии в Британию, где он отбирает остров у расы великанов. [56]
Бенуа де Сен-Мор называет Карла Великого потомком мифического Франка , тем самым связывая семью Плантагенетов с Энеем. [57] Франк, как и Эней, пережил разрушение Трои и отправился искать новый дом. Вместе с другими троянцами он основал территорию, охватывающую весь Рейн и Дунай , и основал могущественную деревню под названием Сикамбры . [58]
Историчность
[ редактировать ]Считается, что древний историк Дионисий Галикарнасский изобрел альбанскую хронологию, чтобы заполнить многовековой разрыв между падением Трои и основанием Рима. Этого можно было бы достичь, если бы он взял римскую историю такой, какая она есть, сравнив ее с греческой и вставив в нее греческих олимпиад или афинских архонтов . [59] Этот метод заставил бы греческие истории казаться современниками людей и событий римской истории того времени.
Имена королей часто основаны на местах вокруг Рима, таких как Тиберин, Авентин, Альба и Капет. Другие являются рационализацией мифических фигур или чистыми изобретениями, призванными обеспечить выдающихся предков семьям, стремящимся к статусу. [10] В « Энеиде » Вергилий превращает персонажей в живых существ, мало чем отличающихся от героев Гомера . События, описанные ближе к концу «Энеиды », представляли собой националистическую интерпретацию предполагаемых исторических событий римской истории. [60] был более поздним изобретением, Однако, несмотря на то, что Сильвианский дом или род Сильвия он, вероятно, существовал. [61]
В литературе
[ редактировать ]- В » Данте « Рае , Песнь VI, душа восточно-римского императора Юстиниана I описывает Данте краткую историю римлян. Он начинается с того, что Эней прибывает в Италию и мстит за смерть Паллады (которого древние писатели [62] кредит на заселение Палатинского холма в Риме). Юстиниан утверждает, что Альба Лонга удерживала императорского орла в течение трех столетий, пока он не был побежден Римом после дуэли между тремя Горациями и тремя Куриациями. [63]
- В Нюрнбергской хронике ( Гартманн Шедель , 1493) цари Альба-Лонги перечислены как по Ливию , Дионисий Галикарнасский и Овидий . Они используются для сравнения времени, когда были живы различные библейские персонажи. [64]
- В Historia regum Britanniae ( Джеффри Монмутский ) периоды правления нескольких королей Альба-Лонги используются для обеспечения контекста многих библейских событий и жизней исторических личностей. [65] Это связывает первых королей Британии с Домом Сильвия. [56]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Надписи
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В соответствии с традицией, согласно которой он был сыном Энея, а не Аскания, Аврелий Виктор называет его «Постумом Сильвием». [15]
- ↑ Дионисий называет его Капетом, дублируя имя третьего короля после Альбы в обоих списках.
- ^ Или «Алладий».
- ↑ Клуилий, возможно, носил титул претора во время войны с Римом. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CF L'Homond Выборки из романов Римлян стр.1
- ^ Дионисий Галикарнасский римские древности I.70.4
- ^ Тит Ливий , Из основанного города , т.е. 23–30.
- ^ Донна Розенберг. Мировая мифология. НТЦ Паб. Группа, 1994. Стр. 111.
- ^ Моммзен Книга I Глава III
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тит Ливий , «Из города основанного », т. 3.
- ^ Дионисий Галикарнасский , Romaike Archaiologia , i. 47 и далее .
- ^ Публий Вергилий Маро , Энеида .
- ^ Эратосфена Хронографии Фрагмент
- ^ Перейти обратно: а б Гэри Д. Фарни, Этническая идентичность и аристократическая конкуренция в республиканском Риме (Cambridge University Press, 2007), стр. 55–56.
- ^ Перейти обратно: а б Тит Ливий , «Из города основанного », т. 1.
- ^ Публий Вергилий Маро , Энеида , VII.
- ^ Евсевий Кесарийский , Хроникон .
- ^ М. Юнианус Юстинус Historiarum Philippicarum liber XLIII, 1 в переводе преподобного Джона Селби Уотсона, 1853 г.
- ^ Перейти обратно: а б Секст Аврелий Виктор , О происхождении римской нации (приписывается).
- ^ Дионисий Галикарнасский , Romaike Archaiologia , i. 44.
- ^ Тит Ливий , Из основанного города , т.е. 5–7.
- ^ Публий Вергилий Марон , Энеида , viii.
- ^ Амвросий Феодосий Макробий , Сатурналии , i. 7.
- ^ Дионисий Галикарнасский , Romaike Archaiologia , i. 57–59.
- ^ Тит Ливий , Из основанного города , т.е. 2.
- ^ Публий Вергилий Марон , Энеида , x, xii.
- ^ Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Уильям Смит , редактор.
- ^ Бартольд Нибур , История Рима , том. 1 (1871), с. 78.
- ^ Дионисий Галикарнасский , Romaike Archaiologia , i. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дионисий Галикарнасский , Romaike Archaiologia , т.е. 71.
- ^ Тит Ливий , Из основанного города , т.е. 3–6.
- ^ Тит Ливий , Из основанного города , т.е. 6.
- ^ Historicorvm romanorvm фрагменты (под редакцией Германа Петера) Fest. su oratores с.182 М. Катон - in orignum 1. 1: Из-за этого началась война. Клелий претор Альбан послал ораторов в Рим с... Перевод: М. Катон - в Origines 1. I: Перед началом войны претор Клоилий Альбский обменялся дипломатами с Римом.
- ^ Тит Ливий , Из основанного города , т.е. 23.
- ^ Тит Ливий , Из основанного города , т.е. 27–30.
- ^ Перейти обратно: а б с Натан Розенштейн и Роберт Морштейн-Маркс (редакторы), Товарищ Римской республики (2010), стр. 459–463.
- ^ Гесиод , Теогония , 1011-1016 гг.
- ^ Перейти обратно: а б Эрих С. Грюн, Культурная фантастика и культурная идентичность
- ^ Плутарх , Камилл , 22.2.
- ^ Дионисий Галикарнасский , Romaike Archaiologia , i. 72.
- ^ Ф. Бомер, Рим и Троя , Искусство и наука, Баден-Баден (1951).
- ^ Перейти обратно: а б с А. Альфолди, Ранний Рим и латиняне , Анн-Арбор, издательство Мичиганского университета (1971).
- ^ К. Шаубург, «Эней и Рим», в Gymnasium , том. 67, стр. 176–191 (1960).
- ^ Марк Порций Катон , Origines , i. 19.
- ^ Дионисий Галикарнасский , Romaike Archaiologia , i. 11, 13.
- ^ Илиада XX 306-308
- ^ Грегори Надь Гомер Доклассик стр.198
- ^ Мари Таммер Последний потомок Энея: Габсбурги и мифический образ императора стр.68-69
- ^ Фицджеральд (переводчик) Энеида 1983 6.1058-1067
- ^ Сэр Уильям Смит (редактор) Словарь греческой и римской биографии и мифологии, том. II 1882 г. р. 642
- ^ Управление Брюса Линкольна : Строительство и коррозия, стр. 41
- ^ Светоний Жизнь Юлия Цезаря 79.2
- ^ Ovid Fasti V.563
- ^ Эванс, Джейн ДеРоуз Искусство убеждения: политическая пропаганда от Энея до Брута стр.112
- ^ Эванс, Джейн ДеРоуз Искусство убеждения: политическая пропаганда от Энея до Брута стр.113
- ^ Вергилий Энеида VI. 772
- ^ Джеймс Джордж Фрейзер Золотая ветвь, глава XIII
- ^ Перейти обратно: а б Артур Бернард Кук Европейский небесный бог III. Итальянцы
- ^ Ливий I. 2, 6 и Плиний Естественная история 3. 56
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Селби События, которые следует запомнить в истории Великобритании стр. 1-2
- ^ Дэвид Кауард, История французской литературы (Блэквелл, 2002), стр.13. ISBN 1-4051-1736-2
- ^ Фредегар, Хроники Фредегара
- ^ Томас Генри Дайер История королей Рима с. 75-76
- ↑ Бартольд Нибур. История Рима, том 1, 1871 г., стр. 193-194.
- ^ Уильяма Смита Словарь греческой и римской географии , 1854 г.
- ^ Вергилий Энеида VIII
- ^ Paradiso , Песнь VI, строки 28–54.
- ^ Хартманн Шедель Нюрнбергские хроники, лист XLIX, лицевая сторона 1493 г.
- ^ Джеффри Монмутский История королей Британии
Источники
[ редактировать ]- Дионисий Галикарнасский ; Эрнест Кэри (переводчик); Уильям Тайер (редактор) (1937–1950, 2007 г.). Римские древности . Классическая библиотека Леба. Кембридж, Чикаго: Гарвардский университет, Чикагский университет. Проверено 13 июля 2009 г.
- Ливий, Тит ; Д. Спиллан (переводчик) (1853, 2006). История Рима, книги с 1 по 8. Проект Гутенберг. Проверено 13 июля 2009 г.
- Ориго Гентис Романе ; Кайл Ханишевски, Линдси Карас, Кевин Кох, Эмили Паробек, Колин Пратт, Брайан Сервицкий (переводчики); Томас М. Банчич (руководитель). Происхождение римской расы Переведенные тексты колледжа Канисиуса, Колледж Канисиуса, номер 3, Буффало, Нью-Йорк, 2004 г.
- Бартольд Георг Нибур ; Джулиус Чарльз Хэйр, Конноп Тирлуолл (переводчики). История Рима, том 1. Стипендиаты Тринити-колледжа, Кембридж .