Тибуртинская Сивилла

Тибуртинская Сивилла или Альбунея [ 1 ] была римской сивиллой , резиденцией которой был древний этрусский город Тибур (современный Тиволи ).
Мифическая встреча Августа с Сивиллой, у которой он спросил, следует ли ему поклоняться как богу, часто изображалась художниками начиная с позднего средневековья . В версиях, известных в позднее Средневековье, например, в « Золотой легенде» , Август спросил Сивиллу, следует ли ему поклоняться как богу, как римский сенат приказал . Она ответила, показав ему видение молодой женщины с младенцем высоко в небе, в то время как голос с небес сказал: «Это дева, которая зачнет спасителя мира», который затмит всех римских богов. . Этот эпизод считался прообразом визита библейских волхвов к новорожденному Иисусу и связывал Древний и христианский Рим, подразумевая предвидение пришествия Христа величайшим из римских императоров. [ 2 ] [ 3 ]
ли рассматриваемая сивилла этрусской сивиллой Тибура или греческой сивиллой Кум была Не всегда ясно, . Христианский автор Лактанций идентифицировал рассматриваемую сивиллу как тибуртинскую сивиллу. Он дал обстоятельное описание языческих сивилл, которое полезно главным образом в качестве руководства для их идентификации с точки зрения христиан IV века:
Тибуртинской Сивилле по имени Албунеа поклоняются в Тибуре как богине, недалеко от берегов Анио , в ручье которого, как говорят, было найдено ее изображение с книгой в руке. Ее пророческие ответы Сенат передал в столицу.
— Божественные институты I.vi
Пророчество Тибуртинской Сивиллы
[ редактировать ]
существует апокалиптическое псевдопророчество Среди Сивиллинских оракулов , которое приписывалось Тибуртинской Сивилле. Его самая ранняя версия, возможно, датируется четвертым веком, но в той форме, в которой она сохранилась сегодня, она была написана в начале одиннадцатого века и находилась под влиянием Апокалипсиса Псевдо-Мефодия . [ 4 ] Его первая версия на латыни датируется десятым веком и, возможно, пришла из Ломбардии, хотя она была быстро подхвачена (и переписана) династией Салиан и Гогенштауфенами . Это оказалось полезным риторическим инструментом, ценным для многих правителей; списки императоров и королей, содержащиеся в нем, были пересмотрены с учетом обстоятельств, и сохранились сотни версий средневековья. [ 5 ]
Его заключение претендует на пророчество о пришествии в девятую эпоху мира последнего Императора, победившего врагов христианства (во многом зависящего от Апокалипсиса Псевдо-Мефодия):
Тогда восстанет царь греков по имени Констант. Он будет царём римлян и греков. Он будет высокого роста, красивой внешности, с сияющим лицом и хорошо сложенный во всех частях тела...
Правление этого императора характеризуется огромным богатством, победой над врагами христианства, прекращением язычества и обращением евреев. Император, победив Гога и Магога ,
После этого он придет в Иерусалим и, сняв диадему с головы своей и сбросив все царское одеяние, передаст власть христиан Богу Отцу и Иисусу Христу, Сыну Своему.
При этом он уступит место Антихристу :
князь беззакония, которого назовут Антихристом В то время восстанет из колена Дана . Он будет Сыном погибели , главой гордыни, господином заблуждений, полнотой злобы, который опрокинет мир и будет творить чудеса и великие знамения посредством притворства. Он обманет многих магическим искусством, так что будет казаться, будто огонь сошел с неба. ... Когда Римская империя прекратит свое существование, тогда Антихрист откроется открыто и сядет в Доме Господнем в Иерусалиме.
В пророчестве говорится, что Антихристу будут противостоять Два Свидетеля из Книги Откровения , отождествляемые с Илией и Енохом ; после того, как убил свидетелей и начал последнее преследование христиан,
Антихрист будет убит силой Божией через Архангела Михаила на Елеонской горе .
Фрески на вилле д'Эсте
[ редактировать ]Ипполито II д'Эсте перестроил виллу д'Эсте в Тибуре, современном Тиволи , начиная с 1550 года, и заказал на вилле сложные фрески, прославляющие тибуртинскую Сивиллу, пророчествующую рождение Христа в классическом мире.
Галерея
[ редактировать ]-
Фреска в церкви Иоанна Богослова в Тиволи , 1483 год.
-
Тибуртинская сивилла и император Август XVI век. , светотеневая гравюра Антонио да Тренто,
-
Император Август и Сивилла Тибурская , 1520-е годы, картина кружка Яна ван Скореля , Национальный музей в Варшаве.
-
Гравюра Тибуртинской Сивиллы работы Филиппа Галле по рисунку Антония ван Блокланда , Антверпен, 1575 год.
-
Август и Сивилла , Антуан Карон , Лувр
-
Тибуртинская Сивилла , капелла Марсиака, церковь Сантиссима Тринита деи Монти, Рим, шестнадцатый век. Работа анонимного художника.
-
Статуя Тибуртинской Сивиллы в церкви Скальци
-
Миках и Тибуртинская Сивилла , Пинтуриккьо
-
Август и Тибуртинская Сивилла , Вольфганг Кацхаймер
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Арианна Паскуччи, Средневековая иконография Тибуртинской сивиллы, Тиволи, 2011 [1]
- ^ Холл, 282; Мюррейс, 41 год
- ^ «Тибуртинская Сивилла, показывающая Августу Богородицу с младенцем | Музей RISD» .
- ^ К. Бонура, «Когда возникла легенда о последнем императоре?» Новый взгляд на текстовую связь между Апокалипсисом Псевдо-Мефодия и Тибуртинской Сивиллой, Viator 47, 3 (2016), 47-100. Текст отредактирован Э. Сакуром, Sibyllinische Texte und Forschungen (Halle, 1898), стр. 177ff; «Она стоит особняком от остальной сивиллинской литературы, утверждая, что всего существует девять эпох, и хотя она опирается на идеи значительной древности и, очевидно, обладает ядром, датируемым четвертым веком нашей эры, большая часть ее материала является средневековой». М. Дж. МакГанн, «Девятый век Ювенала (13, 28 и далее)» Гермес 96 .3 (1968:509-514), стр.513, примечание 2.
- ^ Латовски, Энн А. (2013). Император мира: Карл Великий и строительство имперской власти, 800–1229 гг . Корнелл, УП. п. 70. ИСБН 9780801451485 .
Ссылки
[ редактировать ]- Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
- Мюррей, Питер и Линда, исправленная версия Тома Девоншира Джонса, Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры , 2014, Oxford University Press, ISBN 9780199695102 , 0199695105
- Рейньерс, Йерун, «Иконография императора Августа с тибуртинской сивиллой в Нидерландах». Обзор», в: М. Кавальери, Д. Энгельс, П. Ассенмейкер, М. Каванья (ред.), Август сквозь века: приемы, чтения и присвоения исторической личности первого римского императора, Коллекция Latomus, Брюссель. , 2021.
- Фишер, Йенс, «Folia ventis turbata - Сивиллинские оракулы и бог Аполлон между поздней республикой и Августовским принципатом (Исследования по древней истории 33)», Геттинген, 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Псевдо-Тибуртинское пророчество , датированное примерно 380 годом , с дополнениями (электронный текст)
- Рецензия на книгу «В знаке Тибуртинской Сибиллы»