Jump to content

Использовать

В древнеримской религии Инуус ( Классическая латынь : [ˈɪnuʊs] ) — бог или аспект бога, олицетворявший половой акт . Доказательств существования его как отдельной сущности скудны. Мавр Сервий Гоноратус что Инуус — это эпитет Фавна писал , (греч. Пан ), названный в честь его привычки к общению с животными, основанный на этимологии ineundum от , «вход, проникновение», inire , [ 1 ] «войти» в сексуальном смысле. [ 2 ] Другими именами бога были Фатуус и Фатуклюс (с коротким «а» ).

Вальтер Фридрих Отто оспорил традиционную этимологию и вместо этого получил Inuus от in-avos , «дружественный, полезный» (ср. aveo , «жаждать, желать»), для обозначения плодотворной силы бога. [ 3 ]

Луперкалия

[ редактировать ]

Ливий - единственный источник, идентифицирующий Инууса как форму Фавна, в честь которого прославлялась Луперкалия : «обнаженные молодые люди бегали вокруг, почитая Ликея Пана, которого римляне тогда называли Инуусом, с выходками и непристойным поведением». [ 4 ] Хотя Овидий не упоминает Инууса в своей трактовке Луперкалии, он может ссылаться на его сексуальное действие, объясняя мифологическую подоплеку праздника. Когда Ромул жалуется, что низкий уровень рождаемости сделал похищение сабинских женщин бессмысленным , Юнона в образе богини рождения Люцины предлагает наставление: «Пусть священная коза войдет в итальянские матроны» ( Italidas matres… sacer hirtus). inito , с глаголом inito формой inire ). [ 5 ] Будущие матери отшатываются от этого совета, но авгур , «недавно прибывший из этрусской земли», предлагает ритуальную уловку: козу убивают, а ее шкуру разрезают на полоски для бичевания женщин, желающих зачать ребенка; такова этиология практики Луперкалии. [ 6 ] Рутилий Наматиан предлагает аналогичную словесную игру Faunus init («Фавн входит»), указывая на статую, изображающую бога в Каструме Инуи («Форт Инуиус»). [ 7 ] Георг Виссова отверг как этимологию, так и отождествление Инууса с Фавном. [ 8 ]

Скудные свидетельства существования Инуса не стали препятствием для разработки научных гипотез, как заметил Уильям Уорд Фаулер в начале 20-го века в своей классической работе о римских праздниках . [ 9 ] «Совершенно очевидно, — заметил Фаулер, — что римляне литературной эпохи не знали, кем был бог (Луперкалий)». [ 10 ]

Замок Инуи

[ редактировать ]

Примечание Сервия об Инуусе вызвано упоминанием Каструма Инуи в Энеиде 6.775: [ 11 ]

Римский императорский бюст Фавна.

Это то же самое, что город ( civitas ) в Италии, который называется Новый Форт (Castrum Novum) . Вергилий называет это место «Форт Инуус», то есть «Форт Пан », у которого там есть культ . его зовут Инус Однако на латыни Πάν (Пан) , на греческом ; также Ἐφιάλτης ( Эфиальт ), по-латински Incubus ; также Фавн и Фатуус, Фатуклюс. Однако его зовут Инуусом из-за того, что он повсюду занимается сексом со всеми животными, поэтому его также называют Инкубом. [ 12 ]

Castrum Novum, скорее всего, — это Джулианова на побережье Этрурии , но Сервий, похоже, ошибся, полагая, что Castrum Inui на побережье Лациума был тем же городом. [ 13 ]

Рутилий делает то же самое, что и Сервий, но объясняет, что над воротами города было высечено на камне изображение Инуя. У этого, истрепанного временем, изображения на «пасторальном лбу» были рога, но древнее имя уже не было разборчивым. Рутилий уклончиво говорит о его идентичности, «променял ли Пан Тирренские леса на Маеналу , или же местный Фавн входит (в) в его отцовские убежища», но заявляет, что «пока он оживляет семя смертных щедрым плодородием, бог воспринимается как более, чем обычно, предрасположенный к сексу». [ 14 ]

Другие ассоциации

[ редактировать ]

Христианский апологет Арнобий в своем развернутом разоблачении традиционных римских божеств связывает Инуя и Палеса как хранителей стад и стад. [ 15 ] Лесной бог Сильван со временем стал отождествляться с Фавном, а неизвестный автор Origo gentis romanae [ 16 ] отмечает, что во многих источниках говорилось, что Фавн был тем же, что и Сильван, бог Инуус и даже Пан. [ 17 ] Исидор Севильский отождествляет инуев во множественном числе с Паном, инкубами и галльскими Дузиосами . [ 18 ]

Диомед Грамматик приводит удивительную этимологическую ассоциацию: он говорит, что сын богини войны Беллоны , греческий Энио (Ἐνυώ), данный в родительном падеже как Ἐνυοῦς (Энуус), поэты представляют себе козлоногим Инуусом, «потому что в подобно козлу, он преодолевает вершины гор и трудные перевалы холмов». [ 19 ]

Зеркало Казукчини

[ редактировать ]

Этрусское Кьюзи бронзовое зеркало из ( 300 г. до ок. н.э.), так называемое зеркало Казукчини, может изображать Инууса. Сцена на оборотной стороне представляет собой тип, известный как минимум по четырем другим зеркалам, а также по гравированным этрусским драгоценным камням и аттическим краснофигурным вазам . На нем изображена пророческая голова Орфея ( этрусского Урфе ), пророчествующего группе фигур. Имена начертаны по краю зеркала, но поскольку фигуры не подписаны индивидуально, корреляция не однозначна; более того, в некоторых именах читаемость букв сомнительна. Однако, учитывая сравнительные данные, существует общее мнение, что пятью центральными фигурами являются Умаэле , который, кажется, действует как медиум ; Эвтурпа ( муза Эвтерпа ), Инуэ (Инуус), Эраз и Алиунея или Алпунея ( Паламед в других сценариях). Влюбленные на фронтоне вверху — Атунис ( Адонис ) и неизвестный Э…иал , где должна была бы ожидаться Туран ( Венера ). Фигура с распростертыми крыльями на хвостовике — это Ласа , этрусская форма имени Лар , которая, как и Эрот или Амур .

В центре появляется бородатый Инуус. Повреждения скрывают его живот и ноги, но его левая рука и грудь обнажены и мускулисты. На очень похожем зеркале юноша с копьем заменяет Инууса в композиции. Ни один миф, который мог бы обеспечить повествовательный контекст этой сцены, не выявлен. [ 20 ]

Дарвиновская связь

[ редактировать ]

Чарльз Дарвин использовал номенклатуру Inuus ecaudatus при описании берберийской макаки , ​​которая сейчас классифицируется как Macaca sylvanus . [ 21 ] Чарльз Кингсли написал Дарвину в январе 1862 года, предполагая, что некоторые мифологические существа могут представлять собой культурные воспоминания о существах, «промежуточных между человеком и обезьяной», которые вымерли в результате естественного отбора :

Теперь я хочу утомить вас другим вопросом. Эта великая пропасть между четвероногим человеком и человеком; и отсутствие каких-либо упоминаний о видах, промежуточных между человеком и обезьяной. Я с большой силой осознал, что, хотя мы и отрицаем существование подобных существ, легенды большинства народов полны ими. Фавны , сатиры , инуи, эльфы , гномы — мы называем их то мифологическими персонажами, то покоренными низшими расами — и игнорируем тот общий факт, что их всегда изображают более зверскими, чем люди, и обладающими неистовой сексуальной страстью. … Инуус древних латинян неясен: но его имя происходит от inire — сексуальное насилие. [ 22 ]

  1. ^ См. инфинитива форму inire ; он должен начинаться с герундия .
  2. ^ Мавр Сервий Хонорат , заметка об Энеиде 6.775; Джулиан Уорд Джонс-младший, Комментарий к Энеиде смешанного типа: Глоссы в Mss Harley 4946 и Ambrosianus G111 inf. (Папский институт средневековых исследований, 1996), стр. 24, 31–3
  3. ^ Кэтрин Нелл Макфарлейн, «Исидор Севильский о языческих богах ( Происхождение VIII. 11),» Труды Американского философского общества 70 (1980), стр. 36, цитируя статью Отто о Фавне в PW .
  4. ^ Ливий 1.5.2: обнаженные юноши, приходя в Ликей Пана, занимались спортом и распутством, которые римляне тогда называли Инуум.
  5. ^ Т.П. Уайзман , Историография и воображение: восемь эссе о римской культуре (Университет Эксетера Press, 1994), стр. 138, примечание 104, воспринимает наставление Юноны как явную ссылку на Инууса.
  6. ^ Овидий , Фасти 2.441 и далее; Джейн Ф. Гарднер, Римские мифы (Техасский университет Press, 1993), с. 77, где отмечается, что Юнона Соспита носит плащ из козьей шкуры.
  7. ^ Рутилий , По возвращении , строка 232.
  8. ^ Георг Виссова , Религия и культура Рима , 2-е изд., с. 211, цитируется Дж. Г. Фрейзером , The Golden Bough , vol. 2, Адонис Аттис Осирис (Лондон, 1919), с. 234, примечание
  9. ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 312, с нетипичной степенью пренебрежения комментируя, что «Унгер… может многое сказать об Инуусе в худшем стиле немецких псевдоисследований»; Г. Ф. Унгер, «Die Lupercalen», Рейнский музей 36 (1881) 50–86.
  10. ^ Фаулер, Фестивали , стр. 312–313.
  11. ^ А. Дж. Бойл и Р. Д. Вудард, Овидий: Фасти (Penguin Books, 2000), с. 91.
  12. ^ Сервий, примечание к Энеиде 6.775 : в Италии есть один город, который называется новым замком: и о нем он говорит «замок Инуи», то есть Панос, которому там поклоняются. А Инуус называется по-латыни, по-гречески: также по-гречески, по-латыни Incubus: тот же Фавн, тот же Фатуус, Фатуклус. и его называют Инуусом, потому что он общается здесь и там со всеми животными, поэтому его также называют Инкубом.
  13. ^ Роберт Э.А. Палмер , Римская религия и Римская империя (Университет Пенсильвании, 1974), с. 87.
  14. ^ Рутилий, Искупление , 225–234; Деннис Джордж, Города и кладбища Этрурии (Лондон, 1883, 3-е изд.), том. 1, с. 297, примечание
  15. ^ Арнобиус , Против народов 3.23.
  16. Одно время Аврелий Виктор считался автором Origo gentis romanae .
  17. ^ Происхождение римской нации 4.6; Питер Ф. Дорси, Культ Сильвана: исследование римской народной религии (Brill, 1992), с. 34.
  18. ^ Исидор Севильский , Etymologiae 8.11.103: Пилоси, которые по-гречески называются Panitae, по-латыни называются Incubi или Inui из-за общения здесь и там с животными. Отсюда и инкубы, называемые наклоняющимися, то есть насилующими. Ибо часто среди женщин встречаются и дерзкие люди, которые совершают с ними половые сношения: которых галлы называют демонами Дузиусами, потому что они постоянно совершают эту нечистоту ; Кэтрин Нелл Макфарлейн, «Исидор Севильский о языческих богах ( Происхождение VIII. 11)», Труды Американского философского общества 70 (1980), стр. 36–37.
  19. ^ Диомед Грамматик , Ars Grammatica 1.475–476; Т. П. Уайзман , «Минуции и их памятник», в Imperium sine Fine: Т. Роберт С. Бротон и Римская республика (Франц Штайнер, 1996), с. 69.
  20. ^ Ричард Дэниел Де Пума и WKC Гатри , «Этрусское зеркало с пророчествующей головой Орфея», Отчет Художественного музея, Принстонский университет 60 (2001) 19–29; Ричард Дэниел Де Пума, Этрусские зеркала , Corpus Speculorum Etruscorum: США 4: Северо-восточные коллекции («L'Erma» di Bretschneider, 2005), стр. 61–63.
  21. ^ Дарвин, Чарльз ; Уотсон, Джеймс Д. (2005). Несмываемая печать: эволюция идеи . Беговой пресс. ISBN  978-0-7624-2136-7 . , с. 1132
  22. ^ Дарвин, Чарльз (1997). Переписка Чарльза Дарвина . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-59032-7 . , стр. 61–63.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcd2dbf7ff901d19232831e19aab321e__1695445500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/1e/dcd2dbf7ff901d19232831e19aab321e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inuus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)