Использовать
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
В древнеримской религии Инуус ( Классическая латынь : [ˈɪnuʊs] ) — бог или аспект бога, олицетворявший половой акт . Доказательств существования его как отдельной сущности скудны. Мавр Сервий Гоноратус что Инуус — это эпитет Фавна писал , (греч. Пан ), названный в честь его привычки к общению с животными, основанный на этимологии ineundum от , «вход, проникновение», inire , [ 1 ] «войти» в сексуальном смысле. [ 2 ] Другими именами бога были Фатуус и Фатуклюс (с коротким «а» ).
Вальтер Фридрих Отто оспорил традиционную этимологию и вместо этого получил Inuus от in-avos , «дружественный, полезный» (ср. aveo , «жаждать, желать»), для обозначения плодотворной силы бога. [ 3 ]
Луперкалия
[ редактировать ]Ливий - единственный источник, идентифицирующий Инууса как форму Фавна, в честь которого прославлялась Луперкалия : «обнаженные молодые люди бегали вокруг, почитая Ликея Пана, которого римляне тогда называли Инуусом, с выходками и непристойным поведением». [ 4 ] Хотя Овидий не упоминает Инууса в своей трактовке Луперкалии, он может ссылаться на его сексуальное действие, объясняя мифологическую подоплеку праздника. Когда Ромул жалуется, что низкий уровень рождаемости сделал похищение сабинских женщин бессмысленным , Юнона в образе богини рождения Люцины предлагает наставление: «Пусть священная коза войдет в итальянские матроны» ( Italidas matres… sacer hirtus). inito , с глаголом inito формой inire ). [ 5 ] Будущие матери отшатываются от этого совета, но авгур , «недавно прибывший из этрусской земли», предлагает ритуальную уловку: козу убивают, а ее шкуру разрезают на полоски для бичевания женщин, желающих зачать ребенка; такова этиология практики Луперкалии. [ 6 ] Рутилий Наматиан предлагает аналогичную словесную игру Faunus init («Фавн входит»), указывая на статую, изображающую бога в Каструме Инуи («Форт Инуиус»). [ 7 ] Георг Виссова отверг как этимологию, так и отождествление Инууса с Фавном. [ 8 ]
Скудные свидетельства существования Инуса не стали препятствием для разработки научных гипотез, как заметил Уильям Уорд Фаулер в начале 20-го века в своей классической работе о римских праздниках . [ 9 ] «Совершенно очевидно, — заметил Фаулер, — что римляне литературной эпохи не знали, кем был бог (Луперкалий)». [ 10 ]
Замок Инуи
[ редактировать ]Примечание Сервия об Инуусе вызвано упоминанием Каструма Инуи в Энеиде 6.775: [ 11 ]

Это то же самое, что город ( civitas ) в Италии, который называется Новый Форт (Castrum Novum) . Вергилий называет это место «Форт Инуус», то есть «Форт Пан », у которого там есть культ . его зовут Инус Однако на латыни Πάν (Пан) , на греческом ; также Ἐφιάλτης ( Эфиальт ), по-латински Incubus ; также Фавн и Фатуус, Фатуклюс. Однако его зовут Инуусом из-за того, что он повсюду занимается сексом со всеми животными, поэтому его также называют Инкубом. [ 12 ]
Castrum Novum, скорее всего, — это Джулианова на побережье Этрурии , но Сервий, похоже, ошибся, полагая, что Castrum Inui на побережье Лациума был тем же городом. [ 13 ]
Рутилий делает то же самое, что и Сервий, но объясняет, что над воротами города было высечено на камне изображение Инуя. У этого, истрепанного временем, изображения на «пасторальном лбу» были рога, но древнее имя уже не было разборчивым. Рутилий уклончиво говорит о его идентичности, «променял ли Пан Тирренские леса на Маеналу , или же местный Фавн входит (в) в его отцовские убежища», но заявляет, что «пока он оживляет семя смертных щедрым плодородием, бог воспринимается как более, чем обычно, предрасположенный к сексу». [ 14 ]
Другие ассоциации
[ редактировать ]Христианский апологет Арнобий в своем развернутом разоблачении традиционных римских божеств связывает Инуя и Палеса как хранителей стад и стад. [ 15 ] Лесной бог Сильван со временем стал отождествляться с Фавном, а неизвестный автор Origo gentis romanae [ 16 ] отмечает, что во многих источниках говорилось, что Фавн был тем же, что и Сильван, бог Инуус и даже Пан. [ 17 ] Исидор Севильский отождествляет инуев во множественном числе с Паном, инкубами и галльскими Дузиосами . [ 18 ]
Диомед Грамматик приводит удивительную этимологическую ассоциацию: он говорит, что сын богини войны Беллоны , греческий Энио (Ἐνυώ), данный в родительном падеже как Ἐνυοῦς (Энуус), поэты представляют себе козлоногим Инуусом, «потому что в подобно козлу, он преодолевает вершины гор и трудные перевалы холмов». [ 19 ]
Зеркало Казукчини
[ редактировать ]Этрусское Кьюзи бронзовое зеркало из ( 300 г. до ок. н.э.), так называемое зеркало Казукчини, может изображать Инууса. Сцена на оборотной стороне представляет собой тип, известный как минимум по четырем другим зеркалам, а также по гравированным этрусским драгоценным камням и аттическим краснофигурным вазам . На нем изображена пророческая голова Орфея ( этрусского Урфе ), пророчествующего группе фигур. Имена начертаны по краю зеркала, но поскольку фигуры не подписаны индивидуально, корреляция не однозначна; более того, в некоторых именах читаемость букв сомнительна. Однако, учитывая сравнительные данные, существует общее мнение, что пятью центральными фигурами являются Умаэле , который, кажется, действует как медиум ; Эвтурпа ( муза Эвтерпа ), Инуэ (Инуус), Эраз и Алиунея или Алпунея ( Паламед в других сценариях). Влюбленные на фронтоне вверху — Атунис ( Адонис ) и неизвестный Э…иал , где должна была бы ожидаться Туран ( Венера ). Фигура с распростертыми крыльями на хвостовике — это Ласа , этрусская форма имени Лар , которая, как и Эрот или Амур .
В центре появляется бородатый Инуус. Повреждения скрывают его живот и ноги, но его левая рука и грудь обнажены и мускулисты. На очень похожем зеркале юноша с копьем заменяет Инууса в композиции. Ни один миф, который мог бы обеспечить повествовательный контекст этой сцены, не выявлен. [ 20 ]
Дарвиновская связь
[ редактировать ]Чарльз Дарвин использовал номенклатуру Inuus ecaudatus при описании берберийской макаки , которая сейчас классифицируется как Macaca sylvanus . [ 21 ] Чарльз Кингсли написал Дарвину в январе 1862 года, предполагая, что некоторые мифологические существа могут представлять собой культурные воспоминания о существах, «промежуточных между человеком и обезьяной», которые вымерли в результате естественного отбора :
Теперь я хочу утомить вас другим вопросом. Эта великая пропасть между четвероногим человеком и человеком; и отсутствие каких-либо упоминаний о видах, промежуточных между человеком и обезьяной. Я с большой силой осознал, что, хотя мы и отрицаем существование подобных существ, легенды большинства народов полны ими. Фавны , сатиры , инуи, эльфы , гномы — мы называем их то мифологическими персонажами, то покоренными низшими расами — и игнорируем тот общий факт, что их всегда изображают более зверскими, чем люди, и обладающими неистовой сексуальной страстью. … Инуус древних латинян неясен: но его имя происходит от inire — сексуальное насилие. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. инфинитива форму inire ; он должен начинаться с герундия .
- ^ Мавр Сервий Хонорат , заметка об Энеиде 6.775; Джулиан Уорд Джонс-младший, Комментарий к Энеиде смешанного типа: Глоссы в Mss Harley 4946 и Ambrosianus G111 inf. (Папский институт средневековых исследований, 1996), стр. 24, 31–3
- ^ Кэтрин Нелл Макфарлейн, «Исидор Севильский о языческих богах ( Происхождение VIII. 11),» Труды Американского философского общества 70 (1980), стр. 36, цитируя статью Отто о Фавне в PW .
- ^ Ливий 1.5.2: обнаженные юноши, приходя в Ликей Пана, занимались спортом и распутством, которые римляне тогда называли Инуум.
- ^ Т.П. Уайзман , Историография и воображение: восемь эссе о римской культуре (Университет Эксетера Press, 1994), стр. 138, примечание 104, воспринимает наставление Юноны как явную ссылку на Инууса.
- ^ Овидий , Фасти 2.441 и далее; Джейн Ф. Гарднер, Римские мифы (Техасский университет Press, 1993), с. 77, где отмечается, что Юнона Соспита носит плащ из козьей шкуры.
- ^ Рутилий , По возвращении , строка 232.
- ^ Георг Виссова , Религия и культура Рима , 2-е изд., с. 211, цитируется Дж. Г. Фрейзером , The Golden Bough , vol. 2, Адонис Аттис Осирис (Лондон, 1919), с. 234, примечание
- ^ Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 312, с нетипичной степенью пренебрежения комментируя, что «Унгер… может многое сказать об Инуусе в худшем стиле немецких псевдоисследований»; Г. Ф. Унгер, «Die Lupercalen», Рейнский музей 36 (1881) 50–86.
- ^ Фаулер, Фестивали , стр. 312–313.
- ^ А. Дж. Бойл и Р. Д. Вудард, Овидий: Фасти (Penguin Books, 2000), с. 91.
- ^ Сервий, примечание к Энеиде 6.775 : в Италии есть один город, который называется новым замком: и о нем он говорит «замок Инуи», то есть Панос, которому там поклоняются. А Инуус называется по-латыни, по-гречески: также по-гречески, по-латыни Incubus: тот же Фавн, тот же Фатуус, Фатуклус. и его называют Инуусом, потому что он общается здесь и там со всеми животными, поэтому его также называют Инкубом.
- ^ Роберт Э.А. Палмер , Римская религия и Римская империя (Университет Пенсильвании, 1974), с. 87.
- ^ Рутилий, Искупление , 225–234; Деннис Джордж, Города и кладбища Этрурии (Лондон, 1883, 3-е изд.), том. 1, с. 297, примечание
- ^ Арнобиус , Против народов 3.23.
- ↑ Одно время Аврелий Виктор считался автором Origo gentis romanae .
- ^ Происхождение римской нации 4.6; Питер Ф. Дорси, Культ Сильвана: исследование римской народной религии (Brill, 1992), с. 34.
- ^ Исидор Севильский , Etymologiae 8.11.103: Пилоси, которые по-гречески называются Panitae, по-латыни называются Incubi или Inui из-за общения здесь и там с животными. Отсюда и инкубы, называемые наклоняющимися, то есть насилующими. Ибо часто среди женщин встречаются и дерзкие люди, которые совершают с ними половые сношения: которых галлы называют демонами Дузиусами, потому что они постоянно совершают эту нечистоту ; Кэтрин Нелл Макфарлейн, «Исидор Севильский о языческих богах ( Происхождение VIII. 11)», Труды Американского философского общества 70 (1980), стр. 36–37.
- ^ Диомед Грамматик , Ars Grammatica 1.475–476; Т. П. Уайзман , «Минуции и их памятник», в Imperium sine Fine: Т. Роберт С. Бротон и Римская республика (Франц Штайнер, 1996), с. 69.
- ^ Ричард Дэниел Де Пума и WKC Гатри , «Этрусское зеркало с пророчествующей головой Орфея», Отчет Художественного музея, Принстонский университет 60 (2001) 19–29; Ричард Дэниел Де Пума, Этрусские зеркала , Corpus Speculorum Etruscorum: США 4: Северо-восточные коллекции («L'Erma» di Bretschneider, 2005), стр. 61–63.
- ^ Дарвин, Чарльз ; Уотсон, Джеймс Д. (2005). Несмываемая печать: эволюция идеи . Беговой пресс. ISBN 978-0-7624-2136-7 . , с. 1132
- ^ Дарвин, Чарльз (1997). Переписка Чарльза Дарвина . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-59032-7 . , стр. 61–63.