Баччо Бальдини
Баччо Бальдини ( ок. 1436 – похоронен 12 декабря 1487) был итальянским ювелиром и гравером эпохи Возрождения , работавшим в своей родной Флоренции . Все, что известно о жизни Бальдини, кроме даты его похорон во Флоренции, [ 2 ] вот что говорит о нем Вазари : Бальдини был ювелиром и учеником Мазо Финигерры , флорентийского ювелира, который, согласно неверному утверждению Вазари, был [ 3 ] изобретатель гравюры . Вазари говорит, что Бальдини основывал все свои работы на рисунках Сандро Боттичелли , потому что ему самому не хватало дизайна . [ 4 ] Сегодня Бальдини больше всего помнят за его сотрудничество с Боттичелли над первым печатным произведением «Данте» в 1481 году, где, как полагают, художник предоставил Бальдини рисунки, чтобы тот превратил их в гравюры, но, похоже, это не тот случай, когда все его работы были написаны после Боттичелли. . Вместе с рядом других гравюр его уже давно приписывают как ведущего мастера флорентийской тонкой манеры гравюры, но это довольно условно; ему часто устраивают «мастерскую» или «кружок», чтобы облегчить неуверенность. [ 5 ]
Всего группа насчитывает более 100 отпечатков. [ 6 ] Для них «характерны довольно резкие, часто глубоко прорезанные очертания: подобная глубокая, резная работа в чертах лица, в богатом орнаменте костюмов и в архитектуре; и чрезвычайно тонкие линии, организованные в довольно нечеткую штриховку, для затенение, которое часто придает драпировкам почти пушистый вид». Эта техника была разработана для передачи качества рисунков пером и размытием, и его можно отнести и к рисункам. [ 7 ]
Ему или его кругу приписывают Флорентийскую картинную хронику в Британском музее , альбом из 55 рисунков сцен и фигур древней истории. [ 8 ] Джей Левинсон также приписал ему несколько гравюр Отто — «группу восхитительных гравюр, в основном круглых, изображающих любовные сюжеты или сцены охоты; они предназначались для вклеивания в подарочные коробки», которые также находятся в Британском музее ( они выживают благодаря уникальным впечатлениям, предположительно из коллекции, из которой клиенты могут выбирать). [ 9 ] Однако в 2017 году Британский музей не был готов назвать Бальдини автором этих или других работ из своей коллекции. [ 10 ] Хьюго Чепмен отмечает, что «вообще не существует никаких современных упоминаний о том, что Бальдини делал гравюры». [ 11 ] и Вазари писал почти через столетие после того, как предположительно началась его карьера.
Кем бы ни были художники, гравюры, приписываемые Бальдини, и рисунки во Флорентийской картинной хронике разделяют «вдохновленное ювелиром пристрастие к замысловатым поверхностным рисункам и орнаментам; довольно элементарное понимание перспективы» (в меньшей степени в некоторых гравюрах) и зависимость от «типов фигур, вдохновленных Финигеррой». [ 12 ]
«Тонкие манеры» на флорентийской гравюре.
[ редактировать ]Примерно с 1460 по 1490 годы во Флоренции, которая оставалась крупнейшим центром итальянской гравюры, развивались два стиля. Их называют (хотя сейчас эти термины используются реже) «Тонкая манера» и «Широкая манера», имея в виду типичную толщину линий, используемых для создания штриховки внутри основных контурных линий. Термины несколько нарушены разделением широкой манеры на две группы с разной техникой, обе из которых, вероятно, встречаются в работах Франческо Росселли . Судя по всему, он не только представил Флоренции резец немецкого типа с ромбовидной частью, необходимый для этой техники, но и впоследствии заново изобрел свою технику. Ведущими художниками в тонкой манере являются Баччо Бальдини и «Мастер венских страстей», а в широкой манере — Франческо Росселли и Антонио дель Поллайуоло , единственной гравюрой которого была « Битва обнаженных мужчин», шедевр флорентийского искусства XV века. гравировка. [ 13 ] Проблемы с терминами иллюстрирует Конрад Оберхубер, описывающий эту гравюру как «главное произведение широкой манеры». [ 14 ] а для Давида Ландау это «шедевр в изысканной манере». [ 15 ]
Гравюры по мотивам Боттичелли
[ редактировать ]Боттичелли всю жизнь интересовался великим флорентийским поэтом Данте Алигьери , произведения которого публиковались в нескольких средствах массовой информации. [ 16 ] По словам Вазари, он «написал комментарий к отрывку из Данте», о котором пренебрежительно упоминается и в другом рассказе «Жития » . [ 17 ] но такого текста не сохранилось.
Вазари неодобрительно отзывался о первом печатном издании Данте в 1481 году с гравюрами Баччо Бальдини, выгравированными по рисункам Боттичелли: «обладая софистическим складом ума, он написал там комментарий к отрывку из Данте и «Ад» проиллюстрировал напечатанный им , потратив много времени над этим, и это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». [ 18 ] Вазари, живший в то время, когда гравюра стала гораздо более важной, чем во времена Боттичелли, никогда не воспринимал это всерьез, возможно, потому, что его собственные картины плохо продавались в репродукциях. Попытка Боттичелли создать иллюстрации для печатной книги была беспрецедентной для ведущего художника, и хотя она, похоже, провалилась, это была роль для художников, у которых было важное будущее. [ 19 ]
« Божественная комедия» состоит из 100 песней, и в печатном тексте для каждой песни осталось место для одной гравюры. Однако было выгравировано всего 19 иллюстраций, а в большинстве экземпляров книги есть только первые две или три. Первые два, а иногда и три обычно печатаются на странице книги, а последующие — на отдельных листах, которые приклеиваются на место. Это говорит о том, что изготовление гравюр отставало от печати, а более поздние иллюстрации вклеивались в фонд печатных и переплетенных книг и, возможно, продавались тем, кто уже купил книгу. К сожалению, Бальдини не был ни очень опытным, ни талантливым гравером и не смог выразить тонкость стиля Боттичелли на своих пластинах. [ 20 ] Также принято считать, что две религиозные гравюры созданы по эскизам Боттичелли. [ 21 ]
Позже Боттичелли начал роскошную рукопись с иллюстрациями Данте на пергаменте , большая часть которой была отведена лишь подрисункам , и лишь несколько страниц полностью иллюминированы. Эта рукопись насчитывает 93 сохранившихся страницы (32 х 47 см), которые сейчас разделены между Библиотекой Ватикана (8 листов) и Берлином (83), и представляет собой большую часть сохранившихся рисунков Боттичелли. [ 22 ] И снова проект так и не был завершен, даже на стадии рисования, но некоторые из ранних песней, похоже, хотя бы были нарисованы, но сейчас отсутствуют. Сохранившиеся страницы всегда вызывали большое восхищение и много обсуждались, поскольку проект вызывает много вопросов.
Флорентийская картина-хроника
[ редактировать ]Этот альбом, необычная и амбициозная попытка «живописной хроники мира», так и не завершенная, когда-то принадлежал Джону Раскину . [ 23 ] Рисунки выполняются черным мелом, затем тушью и обычно стираются. [ 24 ] Последний рисунок 55-го числа — незаконченный рисунок Милона Кротонского . [ 25 ] возможно, около двух третей пути по намеченной схеме. На многих рисунках изображена одна фигура, обычно стоящая на фоне пейзажа, но другие представляют собой довольно сложные повествовательные сцены. [ 26 ] Помимо общего стилистического сходства с гравюрами, приписываемыми Бальдини, имеются и специфические заимствования (в каком бы направлении) или использование общего источника. [ 27 ]
На гравюре Тесея и Ариадны, приписываемой Бальдини из Критского лабиринта, используется тот же доминирующий лабиринт, что и на рисунке Тесея в Картинной хронике. [ 28 ] а в рисунке Иакова и Исава используются несколько животных на листе с выкройками животных «Бальдини», единственное отпечаток которого также находится в Британском музее. [ 29 ]
Согласно диссертации Люси Уитакер (1986), «твердо установлено», что над рисунками работали как минимум два художника: [ 30 ] и возможно, что Бальдини на самом деле не был ни тем, ни другим, хотя они явно близки к данным ему отпечаткам. [ 31 ] Британский музей в 2017 году приписал альбом «Кругу/Школе: Баччо Бальдини; Кругу/Школе: Масо Финигерры». [ 32 ] При первой публикации в 1893 году Сидни Колвином (опубликованной Imperial Press, Берлин) она была приписана Финигерре. [ 33 ]
Другие работы
[ редактировать ]Ему приписывают набор из 24 пророков и 12 сивилл, все изображены сидящими в полный рост, со стихами внизу, скопированными Франческо Росселли и другими, а также серией «Планеты» . [ 34 ] В 1477 году были опубликованы гравюры Бальдини, иллюстрирующие Монте-Санто-ди-Дио , религиозное произведение Антонио Беттини , напечатанное Николаусом Лаурентием. [ 35 ] Бальдини написал первую из серии « Триумфы Петрарки» ; остальное принадлежит Мастеру Венских страстей. [ 36 ] Другие большие отдельные гравюры — это « Обращение Святого Павла» в уникальном оттиске в Гамбурге . [ 37 ] и Судный зал Понтия Пилата , «известный только в очень позднем переработанном состоянии, и поэтому его трудно судить». [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ БМ 1852,0424.7
- ↑ Предполагается, что это «Баччо орафо» («Баччо-ювелир»), похороненный в Сан-Лоренцо, Флоренция , 12 декабря 1487 года; Левинсон, 13, примечание 1
- ^ Левинсон, xv
- ^ Левинсон, 13 лет.
- ^ Левинсон, XVIII, 15
- ^ Чепмен, 170
- ^ Левинсон, 15 лет.
- ^ Страница Британского музея на гравюре, приписываемой Бальдини ; Левинсон, 15 лет
- ^ Левинсон, 15 лет.
- ^ «Баччо Бальдини (Биографические подробности)» , Британский музей, «Ничто в BM не хранится под его именем».
- ^ Чепмен, 170
- ^ Чепмен, 170
- ^ Левинсон, xvii-xix, 47-80 о Росселли и Поллайуоло; Ландау и Паршалл, 65, 72–76.
- ^ Левинсон, XVIII
- ^ Ландау и Паршалл, 73 года.
- ^ Лайтбаун, 16–17, 86–87.
- ^ Вазари, 152, 154.
- ↑ Вазари, 152 года, другой перевод.
- ^ Ландау, 35, 38
- ^ Лайтбаун, 89; Ландау, 108; Демпси
- ^ Лайтбаун, 302
- ^ Лайтбаун, 280; некоторые нарисованы на обеих сторонах листа.
- ^ Чепмен, 166
- ^ Чепмен, 166
- ^ Чепмен, 166
- ^ Чепмен, 166–171.
- ^ Чепмен, 170-171.
- ^ Чепмен, 170–171; Гравюра Тесея и Ариадны, приписываемая Бальдини , из Критского лабиринта , Британский музей
- ^ Чепмен, 170–171; гравюра с животными, приписываемая Бальдини, страница Британского музея
- ^ Чепмен, 167
- ^ Чепмен, 170-171.
- ^ Страница «Флорентийская картинная хроника» из альбома , Британский музей.
- ^ Левинсон, 15-16; Флорентийская картинка-хроника, представляющая собой серию из девяноста девяти рисунков, изображающих сцены и персонажей древней истории, священной и светской , Chronologia.org , с изображениями каждой страницы
- ^ Левинсон, 16, 18, 22–38.
- ^ Левинсон, 15 лет.
- ^ Левинсон, XVIII, 15
- ^ Левинсон, 16 лет.
- ^ Левинсон, 18; Суд Понтия Пилата , МИД Бостона
Ссылки
[ редактировать ]- Чепмен, Гюго, в книге «Чепмен, Хьюго и Файетти, Марция, Фра Анджелико и Леонардо: рисунки итальянского Возрождения» , 2010, British Museum Press, ISBN 9780714126678
- Демпси, Чарльз, «Боттичелли, Сандро», Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 15 мая. 2017. требуется подписка
- Ландау, Дэвид, в Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996 г., ISBN 0300068832
- Левинсон, Джей А. (редактор - записи Конрада Оберхубера) Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств , Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), 1973, LOC 7379624
- Лайтбаун, Рональд, Сандро Боттичелли: Жизнь и работа , 1989, Темза и Гудзон
- Вазари , избранное и изд. Джордж Булл, Художники эпохи Возрождения , Penguin, 1965 (номера страниц из издания BCA, 1979). Вазари Жизнь онлайн (в другом переводе)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марк Дж. Цукер, «Иллюстрированный Барч, комментарий», том. 24, часть 1, 1993, стр. 89–93, 240.
- Перепечатка Quoritch Picture-Chronicle, полностью онлайн на Commons