Jump to content

Баччо Бальдини

«Жестокость любви» , одна из гравюр Отто , диаметр 101 мм, гравюра , приписываемая Бальдини или его мастерской. [ 1 ]
Судебный зал Пилата , 1465–1485 гг., приписываемый Баччо Бальдини. Гравюра, 43,5 x 58,1 см (17 1/8 x 22 7/8 дюйма), Музей изящных искусств, Бостон.

Баччо Бальдини ( ок. 1436 – похоронен 12 декабря 1487) был итальянским ювелиром и гравером эпохи Возрождения , работавшим в своей родной Флоренции . Все, что известно о жизни Бальдини, кроме даты его похорон во Флоренции, [ 2 ] вот что говорит о нем Вазари : Бальдини был ювелиром и учеником Мазо Финигерры , флорентийского ювелира, который, согласно неверному утверждению Вазари, был [ 3 ] изобретатель гравюры . Вазари говорит, что Бальдини основывал все свои работы на рисунках Сандро Боттичелли , потому что ему самому не хватало дизайна . [ 4 ] Сегодня Бальдини больше всего помнят за его сотрудничество с Боттичелли над первым печатным произведением «Данте» в 1481 году, где, как полагают, художник предоставил Бальдини рисунки, чтобы тот превратил их в гравюры, но, похоже, это не тот случай, когда все его работы были написаны после Боттичелли. . Вместе с рядом других гравюр его уже давно приписывают как ведущего мастера флорентийской тонкой манеры гравюры, но это довольно условно; ему часто устраивают «мастерскую» или «кружок», чтобы облегчить неуверенность. [ 5 ]

Всего группа насчитывает более 100 отпечатков. [ 6 ] Для них «характерны довольно резкие, часто глубоко прорезанные очертания: подобная глубокая, резная работа в чертах лица, в богатом орнаменте костюмов и в архитектуре; и чрезвычайно тонкие линии, организованные в довольно нечеткую штриховку, для затенение, которое часто придает драпировкам почти пушистый вид». Эта техника была разработана для передачи качества рисунков пером и размытием, и его можно отнести и к рисункам. [ 7 ]

Ему или его кругу приписывают Флорентийскую картинную хронику в Британском музее , альбом из 55 рисунков сцен и фигур древней истории. [ 8 ] Джей Левинсон также приписал ему несколько гравюр Отто — «группу восхитительных гравюр, в основном круглых, изображающих любовные сюжеты или сцены охоты; они предназначались для вклеивания в подарочные коробки», которые также находятся в Британском музее ( они выживают благодаря уникальным впечатлениям, предположительно из коллекции, из которой клиенты могут выбирать). [ 9 ] Однако в 2017 году Британский музей не был готов назвать Бальдини автором этих или других работ из своей коллекции. [ 10 ] Хьюго Чепмен отмечает, что «вообще не существует никаких современных упоминаний о том, что Бальдини делал гравюры». [ 11 ] и Вазари писал почти через столетие после того, как предположительно началась его карьера.

Кем бы ни были художники, гравюры, приписываемые Бальдини, и рисунки во Флорентийской картинной хронике разделяют «вдохновленное ювелиром пристрастие к замысловатым поверхностным рисункам и орнаментам; довольно элементарное понимание перспективы» (в меньшей степени в некоторых гравюрах) и зависимость от «типов фигур, вдохновленных Финигеррой». [ 12 ]

«Тонкие манеры» на флорентийской гравюре.

[ редактировать ]

Примерно с 1460 по 1490 годы во Флоренции, которая оставалась крупнейшим центром итальянской гравюры, развивались два стиля. Их называют (хотя сейчас эти термины используются реже) «Тонкая манера» и «Широкая манера», имея в виду типичную толщину линий, используемых для создания штриховки внутри основных контурных линий. Термины несколько нарушены разделением широкой манеры на две группы с разной техникой, обе из которых, вероятно, встречаются в работах Франческо Росселли . Судя по всему, он не только представил Флоренции резец немецкого типа с ромбовидной частью, необходимый для этой техники, но и впоследствии заново изобрел свою технику. Ведущими художниками в тонкой манере являются Баччо Бальдини и «Мастер венских страстей», а в широкой манере — Франческо Росселли и Антонио дель Поллайуоло , единственной гравюрой которого была « Битва обнаженных мужчин», шедевр флорентийского искусства XV века. гравировка. [ 13 ] Проблемы с терминами иллюстрирует Конрад Оберхубер, описывающий эту гравюру как «главное произведение широкой манеры». [ 14 ] а для Давида Ландау это «шедевр в изысканной манере». [ 15 ]

Гравюры по мотивам Боттичелли

[ редактировать ]
Инферно 1 , гравюра по Боттичелли , ок. 1481 г. , Библиотека Риккардианы
Одна из немногих полностью цветных страниц более поздней «Божественной комедии с иллюстрациями» Боттичелли , иллюстрирующая песнь XVIII в восьмом круге ада. Данте и Вергилий спускаются через десять пропастей круга по гребню.

Боттичелли всю жизнь интересовался великим флорентийским поэтом Данте Алигьери , произведения которого публиковались в нескольких средствах массовой информации. [ 16 ] По словам Вазари, он «написал комментарий к отрывку из Данте», о котором пренебрежительно упоминается и в другом рассказе «Жития » . [ 17 ] но такого текста не сохранилось.

Вазари неодобрительно отзывался о первом печатном издании Данте в 1481 году с гравюрами Баччо Бальдини, выгравированными по рисункам Боттичелли: «обладая софистическим складом ума, он написал там комментарий к отрывку из Данте и «Ад» проиллюстрировал напечатанный им , потратив много времени над этим, и это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». [ 18 ] Вазари, живший в то время, когда гравюра стала гораздо более важной, чем во времена Боттичелли, никогда не воспринимал это всерьез, возможно, потому, что его собственные картины плохо продавались в репродукциях. Попытка Боттичелли создать иллюстрации для печатной книги была беспрецедентной для ведущего художника, и хотя она, похоже, провалилась, это была роль для художников, у которых было важное будущее. [ 19 ]

« Божественная комедия» состоит из 100 песней, и в печатном тексте для каждой песни осталось место для одной гравюры. Однако было выгравировано всего 19 иллюстраций, а в большинстве экземпляров книги есть только первые две или три. Первые два, а иногда и три обычно печатаются на странице книги, а последующие — на отдельных листах, которые приклеиваются на место. Это говорит о том, что изготовление гравюр отставало от печати, а более поздние иллюстрации вклеивались в фонд печатных и переплетенных книг и, возможно, продавались тем, кто уже купил книгу. К сожалению, Бальдини не был ни очень опытным, ни талантливым гравером и не смог выразить тонкость стиля Боттичелли на своих пластинах. [ 20 ] Также принято считать, что две религиозные гравюры созданы по эскизам Боттичелли. [ 21 ]

Позже Боттичелли начал роскошную рукопись с иллюстрациями Данте на пергаменте , большая часть которой была отведена лишь подрисункам , и лишь несколько страниц полностью иллюминированы. Эта рукопись насчитывает 93 сохранившихся страницы (32 х 47 см), которые сейчас разделены между Библиотекой Ватикана (8 листов) и Берлином (83), и представляет собой большую часть сохранившихся рисунков Боттичелли. [ 22 ] И снова проект так и не был завершен, даже на стадии рисования, но некоторые из ранних песней, похоже, хотя бы были нарисованы, но сейчас отсутствуют. Сохранившиеся страницы всегда вызывали большое восхищение и много обсуждались, поскольку проект вызывает много вопросов.

Флорентийская картина-хроника

[ редактировать ]
Смерть Эсхила во флорентийской картинной хронике

Этот альбом, необычная и амбициозная попытка «живописной хроники мира», так и не завершенная, когда-то принадлежал Джону Раскину . [ 23 ] Рисунки выполняются черным мелом, затем тушью и обычно стираются. [ 24 ] Последний рисунок 55-го числа — незаконченный рисунок Милона Кротонского . [ 25 ] возможно, около двух третей пути по намеченной схеме. На многих рисунках изображена одна фигура, обычно стоящая на фоне пейзажа, но другие представляют собой довольно сложные повествовательные сцены. [ 26 ] Помимо общего стилистического сходства с гравюрами, приписываемыми Бальдини, имеются и специфические заимствования (в каком бы направлении) или использование общего источника. [ 27 ]

На гравюре Тесея и Ариадны, приписываемой Бальдини из Критского лабиринта, используется тот же доминирующий лабиринт, что и на рисунке Тесея в Картинной хронике. [ 28 ] а в рисунке Иакова и Исава используются несколько животных на листе с выкройками животных «Бальдини», единственное отпечаток которого также находится в Британском музее. [ 29 ]

Согласно диссертации Люси Уитакер (1986), «твердо установлено», что над рисунками работали как минимум два художника: [ 30 ] и возможно, что Бальдини на самом деле не был ни тем, ни другим, хотя они явно близки к данным ему отпечаткам. [ 31 ] Британский музей в 2017 году приписал альбом «Кругу/Школе: Баччо Бальдини; Кругу/Школе: Масо Финигерры». [ 32 ] При первой публикации в 1893 году Сидни Колвином (опубликованной Imperial Press, Берлин) она была приписана Финигерре. [ 33 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Ему приписывают набор из 24 пророков и 12 сивилл, все изображены сидящими в полный рост, со стихами внизу, скопированными Франческо Росселли и другими, а также серией «Планеты» . [ 34 ] В 1477 году были опубликованы гравюры Бальдини, иллюстрирующие Монте-Санто-ди-Дио , религиозное произведение Антонио Беттини , напечатанное Николаусом Лаурентием. [ 35 ] Бальдини написал первую из серии « Триумфы Петрарки» ; остальное принадлежит Мастеру Венских страстей. [ 36 ] Другие большие отдельные гравюры — это « Обращение Святого Павла» в уникальном оттиске в Гамбурге . [ 37 ] и Судный зал Понтия Пилата , «известный только в очень позднем переработанном состоянии, и поэтому его трудно судить». [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ БМ 1852,0424.7
  2. Предполагается, что это «Баччо орафо» («Баччо-ювелир»), похороненный в Сан-Лоренцо, Флоренция , 12 декабря 1487 года; Левинсон, 13, примечание 1
  3. ^ Левинсон, xv
  4. ^ Левинсон, 13 лет.
  5. ^ Левинсон, XVIII, 15
  6. ^ Чепмен, 170
  7. ^ Левинсон, 15 лет.
  8. ^ Страница Британского музея на гравюре, приписываемой Бальдини ; Левинсон, 15 лет
  9. ^ Левинсон, 15 лет.
  10. ^ «Баччо Бальдини (Биографические подробности)» , Британский музей, «Ничто в BM не хранится под его именем».
  11. ^ Чепмен, 170
  12. ^ Чепмен, 170
  13. ^ Левинсон, xvii-xix, 47-80 о Росселли и Поллайуоло; Ландау и Паршалл, 65, 72–76.
  14. ^ Левинсон, XVIII
  15. ^ Ландау и Паршалл, 73 года.
  16. ^ Лайтбаун, 16–17, 86–87.
  17. ^ Вазари, 152, 154.
  18. Вазари, 152 года, другой перевод.
  19. ^ Ландау, 35, 38
  20. ^ Лайтбаун, 89; Ландау, 108; Демпси
  21. ^ Лайтбаун, 302
  22. ^ Лайтбаун, 280; некоторые нарисованы на обеих сторонах листа.
  23. ^ Чепмен, 166
  24. ^ Чепмен, 166
  25. ^ Чепмен, 166
  26. ^ Чепмен, 166–171.
  27. ^ Чепмен, 170-171.
  28. ^ Чепмен, 170–171; Гравюра Тесея и Ариадны, приписываемая Бальдини , из Критского лабиринта , Британский музей
  29. ^ Чепмен, 170–171; гравюра с животными, приписываемая Бальдини, страница Британского музея
  30. ^ Чепмен, 167
  31. ^ Чепмен, 170-171.
  32. ^ Страница «Флорентийская картинная хроника» из альбома , Британский музей.
  33. ^ Левинсон, 15-16; Флорентийская картинка-хроника, представляющая собой серию из девяноста девяти рисунков, изображающих сцены и персонажей древней истории, священной и светской , Chronologia.org , с изображениями каждой страницы
  34. ^ Левинсон, 16, 18, 22–38.
  35. ^ Левинсон, 15 лет.
  36. ^ Левинсон, XVIII, 15
  37. ^ Левинсон, 16 лет.
  38. ^ Левинсон, 18; Суд Понтия Пилата , МИД Бостона
  • Чепмен, Гюго, в книге «Чепмен, Хьюго и Файетти, Марция, Фра Анджелико и Леонардо: рисунки итальянского Возрождения» , 2010, British Museum Press, ISBN   9780714126678
  • Демпси, Чарльз, «Боттичелли, Сандро», Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 15 мая. 2017. требуется подписка
  • Ландау, Дэвид, в Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996 г., ISBN   0300068832
  • Левинсон, Джей А. (редактор - записи Конрада Оберхубера) Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств , Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), 1973, LOC 7379624
  • Лайтбаун, Рональд, Сандро Боттичелли: Жизнь и работа , 1989, Темза и Гудзон
  • Вазари , избранное и изд. Джордж Булл, Художники эпохи Возрождения , Penguin, 1965 (номера страниц из издания BCA, 1979). Вазари Жизнь онлайн (в другом переводе)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4666c03312f7d72d5b036dcf8a793270__1698336420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/70/4666c03312f7d72d5b036dcf8a793270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baccio Baldini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)