Битва обнаженных (гравюра)




Битва обнаженных или Битва обнаженных мужчин , [ 1 ] Вероятно, датируемая 1465–1475 годами, это гравюра флорентийского , ювелира и скульптора Антонио дель Поллайуоло которая является одной из самых значительных гравюр старых мастеров итальянского Возрождения . Гравюра большого размера, 42,4 × 60,9 см, изображает пятерых мужчин в повязках и пятерых без них, сражающихся парами с оружием на фоне густой растительности.
Все фигуры поставлены в разных напряженных и спортивных позах, и гравюра в этом отношении опережает тот период. Стиль классицистический, хотя они яростно гримасничают, а мускулатура у них сильно подчеркнута. Две фигуры, расположенные ближе всего к передней части картины, находятся, по сути, в одной и той же позе, если смотреть спереди и сзади, и одной из целей гравюры, возможно, было дать художникам позы для копирования. Для моделирования тел использовалась эффективная и во многом оригинальная техника гравировки обратным ходом, дающая тонкий и утонченный эффект.
Гравюра подписана: OPVS ANTONII POLLAIOLI FLORENTINI («работа Антонио Поллайуоло Флорентийца») на табличке слева. [ 2 ] Подписание гравюры на столь заметном месте было необычным в то время.
Контекст и прием
[ редактировать ]Вазари , высоко оценивающий гравюру, говорит, что Поллайуоло сделал и другие гравюры, но ни одна не сохранилась. Учитывая редкость этого произведения, Вазари вполне может быть прав, хотя писал он много десятилетий спустя. В качестве альтернативы он, возможно, имел в виду ряд гравюр с картин или рисунков Поллайуоло, но теперь они повсеместно рассматриваются как гравюры разных художников, посвященные битве, и теперь в основном называются «Школой Поллайуоло» или аналогичными терминами.

Как и в случае с Андреа Мантенья , доминирующим итальянским гравером того периода, проживавшим в основном в Мантуе , было высказано предположение, что Поллайуоло, возможно, не гравировал пластину сам, а нанял специалиста для работы по его дизайну. Однако это остается мнением меньшинства. [ 3 ] Гравировка была важным навыком ювелира, и мастерская Поллайуоло производила гравированные чернью бляшки. Оценки даты гравюры варьировались от примерно 1465 до примерно 1489 года. [ 4 ] Как и большинство известных гравюр того периода, было сделано несколько прямых копий с помощью гравюры и гравюры на дереве . [ 5 ] в том числе работа «Иоганна Франкфуртского» примерно в 1490 году, [ 6 ] и его часто заимствовали и имитировали, например, в рисунке, вероятно, Рафаэля . Это первый отпечаток, подписанный полным именем художника (на мемориальной доске слева сзади), в отличие от инициалов или монограмм, используемых многими гравёрами. [ 7 ]
Гравюра явно относится к творчеству Мантеньи, хотя неопределенность в датировке работ обоих художников означает, что направление влияния неясно. Мантенья сделал две большие гравюры, изображающие « Битву морских богов» , а также он или его последователи создали ряд других сражающихся обнаженных мужчин под различными классическими названиями. Несмотря на обычные попытки историков искусства , включая в данном случае Эрвина Панофски , определить конкретный сюжет для гравюры, скорее всего, это не было задумано. [ 8 ] Две центральные фигуры держат концы большой цепи, что может указывать на то, что в фигурах следует рассматривать гладиаторов . [ 9 ]
Вазари писал о Поллайуоло:
У него было более современное понимание обнаженной натуры, чем у предшественников, и он препарировал множество тел, чтобы изучить их анатомию; и он был первым, кто продемонстрировал метод поиска мышц, чтобы они могли иметь должную форму и место в его фигурах; а из них... он выгравировал битву.
С другой стороны, было высказано предположение, что Леонардо да Винчи, возможно, частично имел в виду Поллайуоло, когда писал, что художникам не следует
сделайте их обнаженные тела деревянными и лишенными изящества, чтобы они казались скорее мешком с орехами, чем поверхностью человеческого существа, или даже пучком редиса, а не мускулистыми обнаженными телами. [ 10 ]
В недавней статье предполагается, что на изображении изображена дуэль между двумя дворянами, которая переросла в более масштабное противостояние с участием низших классов. [ 11 ] Далее утверждается, что современники Поллайуоло признали бы разницу в социальном классе между бойцами, основанную на различиях в доспехах, оружии и действиях. Эти и другие означающие можно проследить до литературного источника, юридического трактата Джованни да Леньяно Tractatus de bello, de represaliis et de duello конца четырнадцатого века. [ 12 ]
Недавние исследования значения произведения также позволяют предположить, что эта замечательная батальная сцена оказала влияние на художников даже после Мантеньи. Хотя обнаженные фигуры идеализированы в различных позах, их можно снова и снова видеть в других работах, выполненных другими венецианскими художниками, такими как Якопо де Барбари в его «Битве между сатирами и людьми», завершенной незадолго до конца 15 век. [ 13 ]
Штаты
[ редактировать ]
Как и большинство гравюр XV века, « Битва» встречается редко. Уникальное первое впечатление в типографии Кливлендского музея искусств принято считать лучшим. [ 14 ] [ нужна страница ] и около сорока девяти отпечатков (единичных примеров) сохранилось от второго состояния , [ 15 ] что на самом деле является большим показателем для гравюры 15-го века. Для того периода отпечаток был очень большим, что, вероятно, способствовало небольшому количеству сохранившихся оттисков – по изношенному состоянию пластины на многих оттисках видно, что большое количество, вероятно, исчисляющееся сотнями, было отпечатано вторыми. состояние. Существенных различий между этими двумя состояниями нет, поэтому пластина, вероятно, была переработана только потому, что она износилась от печати теперь утраченных оттисков первого состояния. [ 16 ]
О существовании первого государства стало известно только в 1967 году, после того как Кливленд купил их отпечаток из коллекции Лихтенштейна . Лучшее впечатление о втором штате оставляет Художественный музей Фогга в Гарварде ; Похоже, что это единственный экземпляр, напечатанный до того, как на пластине появилась царапина, и судя по бумаге и водяному знаку, можно было предположить, что он был напечатан близко по времени к кливлендскому оттиску. [ 17 ] Можно показать, что две копии гравюры на дереве были скопированы из первого состояния. [ 18 ]
Дата
[ редактировать ]
Хотя большинство искусствоведов датируют работу периодом 1465–1475 годов, в 1984 году было высказано предположение, что гравюра основана непосредственно на римской скульптуре, которая, как известно, была раскопана в Риме в 1489 году, « Три сатира, задушенные змеей» (ныне Грац , Австрия). Поллайуоло находился в Риме с 1484 года, а это означало, что гравюра была выполнена там. Это предложение остается предметом дискуссий. [ 19 ]
Пережившие впечатления
[ редактировать ]Известно пятьдесят оттисков, сохранившихся до 1939 года; их распространение дает интересное представление о распространении первоклассных гравюр старых мастеров. По данным переписи населения в Лэнгдейле 2002 года, в Соединенных Штатах проживает шестнадцать человек, все, очевидно, прибыли с 1890 года, и в основном в период 1930–1960 годов. У Италии девять впечатлений, у Англии пять и у Парижа три. В 1939 году их было пять в Германии, из которых один, судя по всему, был определенно уничтожен во время Второй мировой войны, еще один «потерялся» из Бремена , а один потерялся из виду после войны. Другие впечатления за пределами Европы находятся в Мельбурне и Оттаве ; в Европе Альбертина в Вене , Нидерландах (3), Страсбурге (1) и Будапеште есть . Два из трех оттисков в Швейцарии — единственные в мире, которые до сих пор находятся в частных коллекциях. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ И другие варианты
- ^ Страница Британского музея
- ^ См. Цукера: 16.
- ^ Лэнгдейл: 51
- ^ Иллюзия Лэнгдейла: 6,7
- ^ Копия Британского музея Йоханнеса Франкфуртского]
- ^ Лэнгдейл: 36 - если с 1489 г., то это не совсем первое.
- ^ Самый полный отчет находится у Левинсона: 66–71. См. также Лэнгдейл:35 и Цукер:16.
- ^ Как предложил Колин Эйслер - Левинсон: 68–70. См. также Цукер:16.
- ^ Цукер: 15, из которого переведены обе цитаты. (Леонардо Транс. Мартин Кемп)
- ^ Анхель Аррибас Гомес, «Битва обнаженных тел Поллайуоло как дуэль» , Print Quarterly , Vol. XXXIV № 4, стр. 418–421.
- ^ Джованни де Леньяно, Tractatus de bello, de represaliis et de duello , под редакцией Т. Э. Холланда, Оксфорд, 1917, стр. 331–350, в частности 349–50.
- ^ Манка, Джозеф (весна 2001 г.). «Страсть и примитивизм в «Битве обнаженных мужчин» Антонио Поллайуоло ». Заметки по истории искусства . 20 (3). Издательство Чикагского университета: 28–36. дои : 10.1086/су.20.3.23206983 . JSTOR 23206983 . S2CID 193108066 .
- ^ Кливленд
- ^ Лэнгдейл: 26, 71–83. См. ниже.
- ^ Лэнгдейл: 33–34
- ^ Лэнгдейл: 34
- ^ Лэнгдейл: 32
- ^ Цукер: 15–16
- ^ Лэнгдейл: 26, 71–83. 46 оттисков каталогизированы и подробно описаны в Приложении. Все 50 перечислены на стр. 83.
Ссылки
[ редактировать ]
- Кливлендский художественный музей. Очень полная характеристика Кливленда на отпечатке, доступ к которому получен 14 июня 2014 г.
- Лэнгдейл, Шелли, Битва обнаженных: шедевр эпохи Возрождения Поллайуоло , Художественный музей Кливленда, 2002.
- Левинсон; Лори Смит Фуско в книге Джея А. Левинсона (редактор). Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств , стр. 66–80, Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), 1973, LOC 7379624.
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк: «Антонио Поллайуоло: Битва обнаженных мужчин (17.50.99)». В хронологии истории искусств. 2000–8. [1] (октябрь 2006 г.)
- Цукер, MJ, в К.Л. Спангеберге (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, № 16, ISBN 0-931537-15-0