Jump to content

Триумфы

Триумфы
Иллюминированная рукопись Трионфи 1450 года , иллюстрированная Риккардо ди Нанни.
Автор Франческо Петрарка ( Петрарка )
Оригинальное название Триумфы
Язык Тосканский
Жанр Поэзия
Дата публикации
1351–1374
Исходный текст
Трионфи в итальянском Wikisource

«Триумфы» ( итал . I Trionfi ) — итальянская серия стихотворений XIV века, написанная Петраркой на тосканском языке . Стихотворение напоминает римскую церемонию триумфа , когда победоносных полководцев и их армии вели в процессии пленники и трофеи, которые они забрали на войне. На момент публикации это была популярная и влиятельная серия стихотворений. [ 1 ]

Стихи, сочинявшиеся более двадцати лет, написаны терзаримой . [ 2 ] Он состоит из двенадцати глав (всего стихов 1959 года), упорядоченных по шести триумфам, увиденным поэтом во сне, в честь таких аллегорических фигур, как Любовь , Целомудрие , Смерть и Слава , которые по очереди побеждают друг друга. Дальнейшие триумфы присуждаются Времени и Вечности . Составление работы началось в 1351 году, а последняя глава в последний раз редактировалась 12 февраля 1374 года, за несколько месяцев до смерти автора. Книга была выпущена во многих богато иллюстрированных рукописных версиях и породила панно для Кассони и тому подобных.

Древнеримский триумф пережил Средние века в различных формах и использовался как литературный прием с появлением Беатриче в « Комедии» . [ 3 ]

Структура

[ редактировать ]

Стихотворение построено на шести аллегорических триумфах. Триумфы соединяются друг с другом , так что Триумф Любви (над Человечеством и даже богами) сам по себе торжествует другая аллегорическая сила, Триумф Целомудрия. В свою очередь, Целомудрие побеждает Смерть; Смерть побеждает Слава; Слава покоряется Временем; и даже Время в конечном итоге преодолевается Вечностью, триумфом Бога над всеми такими мирскими заботами.

Франческо Песеллино : Первые три триумфа любви, целомудрия и смерти, 1450 г.
Франческо Песеллино: Три последних триумфа славы, времени и вечности, 1450 г.
Две триумфальные машины с Целомудрием и Любовью из роскошной иллюминированной рукописной копии (начало XVI века).
Джакомо Борлоне де Бушис : Триумф и танец смерти , 1485 г.
Заноби Строцци : Триумф славы , ок. 1440-1445 гг.
Кристофоро Майорана : Trionfo dell'Eternità , 1490. Четыре евангелиста рисуют тележку с изображением Троицы в Гнаденштуле над первыми строками стихотворения Петрарки.

Триумф Купидона: Триумф любви

[ редактировать ]

Одним весенним днем ​​в Валькьюзе поэт засыпает и видит во сне, что Любовь, олицетворенная обнаженным и крылатым юношей, вооруженным луком, проезжает мимо на огненной триумфальной колеснице, запряженной четверкой белых коней. Любовь сопровождается множеством его завоеваний, в том числе прославленными историческими, литературными, мифологическими и библейскими деятелями, а также античными и средневековыми поэтами и трубадурами . В конце концов процессия достигает Кипра , острова, где Венера родилась .

Хотя в тексте только Любовь описывается как езда на автомобиле или колеснице, для иллюстраторов стало нормой придавать их всем главным фигурам. [ 4 ]

Триумф целомудрия

[ редактировать ]

Любовь побеждена Лаурой и множеством персонифицированных добродетелей, таких как Честь , Благоразумие и Скромность , а также целомудренными героинями, включая Лукрецию , Пенелопу и Дидону . Пленники Любви освобождены, а Любовь привязана к колонне и наказана. Триумфальное празднование завершается в Риме , в Храме Патрицианского Целомудрия .

Триумф Мортис: Триумф Смерти

[ редактировать ]

Возвращаясь из битвы, победоносное войско встречает разъяренную женщину, одетую в черное, перед которой открывается сельская местность, усеянная трупами некогда гордых людей всех времен и народов, включая императоров и пап. Это олицетворение Смерти выдергивает золотые волосы из головы Лоры. Лаура умирает идеализированной смертью, но возвращается с небес, чтобы утешить поэта, который спрашивает, когда они воссоединятся в одном из самых значительных отрывков стихотворения. Она отвечает, что он переживет ее надолго.

Триумф славы: Триумф славы

[ редактировать ]

Смерть уходит, и после Смерти приходит Слава. Ее внешний вид сравнивают с рассветом. Ее посещают Сципион и Цезарь , и многие другие деятели военной истории Рима , а также Ганнибал , Александр , Саладин , король Артур , герои эпосов Гомера и патриархи из еврейских писаний . Этих солдат и генералов сопровождают мыслители и ораторы классической Греции и Рима . Было замечено, что для Петрарки Платон — более великий философ, чем Аристотель , которому отдавал предпочтение Данте .

Триумф времени: Триумф времени

[ редактировать ]

Время представлено солнцем , гоняющимся за зарей и мчащимся по небу, ревнивым и презирающим славу смертных. В элегии о непостоянстве Славы поэт заключает, что за ней всегда последует забвение, «вторая смерть».

Триумф Вечности: Триумф Вечности

[ редактировать ]

Петрарка находит утешение во всемогущем Боге и перспективе воссоединения с Лаурой на небесах и в безвременной вечности. Вечность не представлена ​​аллегорически.

«Триумфы» исследуют идеальный путь человека от греха к искуплению : тема, уходящая корнями в средневековую культуру и типичная для таких произведений, как «Роман де ла Роза» или « Божественная комедия» . Работы Петрарки можно сравнить с работами Данте со структурной точки зрения (с учетом terza rima метра Данте ), а также с точки зрения трактовки аллегорического путешествия.

«Триумф» » Петрарки разделяет и развивает многочисленные темы « Канцоньеры , такие как противостояние смерти, как в сонете Movesi il vecchierel canuto e bianco («Седой и белый старик уходит»), и одухотворение его любви к Лауре.

«Триумфы» ценятся за лирические достижения и яркий самоанализ поэта в свои чувства. С другой стороны, его критиковали за механическую жесткость повествования в отличие от более естественного стиля «Канцоньеры» , а также за длинное перечисление выдающихся личностей, которое часто подрывает его жизненную силу.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эйзенбихлер, Конрад; Яннуччи, Амилкаре А. (1990). Триумфы Петрарки: аллегория и зрелище . Итальянские исследования Университета Торонто. Том. 4. Оттава: Издания Dovehouse. ISBN  9780919473690 .
  2. ^ Уилкинс, Эрнест Хэтч; Петрарка, Франческо (1962). Триумфы Петрарки . Издательство Чикагского университета. ОСЛК   345296 .
  3. ^ Борода, Мэри (2009). Римский триумф . Лондон, Великобритания: Belknap Press: Выходные данные издательства Гарвардского университета. ISBN  978-0674032187 .
  4. ^ Холл, 310
  • Боитани, Пьеро (1984). Чосер и воображаемый мир славы . Boydell & Brewer Ltd., стр. 121–122. ISBN  0859911624 .
  • Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN   0719541476
  • Садлон, Питер (10 сентября 2007 г.). «Трионфи (английский перевод)» . Франческо Петрарка и Лаура де Новес . Проверено 11 июня 2019 г. Для женщины, которую он никогда не узнает / Для женщины, которую он никогда не сможет иметь / Он должен навсегда изменить мир
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f6f3cdbbe75b3dc09b327e1bdddbaf5__1721975580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f5/1f6f3cdbbe75b3dc09b327e1bdddbaf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triumphs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)