Комиссия ООН по положению женщин
![]() | |
Аббревиатура | CSW |
---|---|
Формирование | 21 июня 1946 г |
Тип | Межправительственная организация , регулирующий орган , консультативный совет |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | Нью-Йорк , США |
Голова | Председатель Комиссии ООН по положению женщин ![]() Антонио Мануэль Ревилла Лагдамео [1] |
Головная организация | Экономический и Социальный Совет ООН |
Веб-сайт | CSW на unwomen.org |
![]() |
Комиссия по положению женщин ( CSW или UNCSW ) — функциональная комиссия Экономического и Социального Совета ООН ЭКОСОС), одного из главных органов ООН ( . CSW называют органом ООН, содействующим гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин. [2] Каждый год представители государств-членов собираются в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, чтобы оценить прогресс в области гендерного равенства, выявить проблемы, установить глобальные стандарты и сформулировать конкретную политику по продвижению гендерного равенства и улучшению положения женщин во всем мире. В апреле 2017 года ЭКОСОС избрал 13 новых членов КПЖ на четырехлетний срок 2018–2022 годов. [3] Одним из новых членов стала Саудовская Аравия , которую критиковали за обращение с женщинами .
Агентства ООН активно выполняли свои мандаты по привлечению женщин к участию в подходах, программах и конференциях в области развития. Женщины участвуют в предварительных конференциях, разрабатывают стратегию, проводят собрания, обсуждают различные пункты повестки дня, обсуждаемые в различных комитетах, и сами работают информированными лоббистами на конференциях. CSW — одна из комиссий ООН, которая не ограничивает участие только государствами. Например, НПО также разрешено участвовать в сессиях CSW, посещать собрания и группы и организовывать свои собственные параллельные мероприятия через Комитет НПО по положению женщин, Нью-Йорк ( NGO CSW/NY ). [4] Это особенно важно для спорных территорий, таких как Тайвань , который не является членом ООН. В последние несколько лет НПО из Тайваня (например, Национальный альянс тайваньских женских ассоциаций ) смогли участвовать в сессиях КПЖ.
CSW состоит из одного представителя от каждого из 45 государств-членов, избираемых ЭКОСОС на основе справедливого географического распределения: 13 членов от Африки; 11 из Азии; 9 из Латинской Америки и Карибского бассейна; 8 из Западной Европы и других государств и 4 из Восточной Европы. Члены избираются сроком на четыре года. В рамках своей деятельности КПЖ разработал несколько конвенций и деклараций, в том числе Декларацию о ликвидации дискриминации в отношении женщин 1967 года, а также такие агентства, ориентированные на женщин, как ЮНИФЕМ и МУНИУЖ . Приоритетной темой 57-й сессии комиссии (57-й сессии) стала «ликвидация и предотвращение всех форм насилия в отношении женщин и девочек». Перед этим совещание группы экспертов (EGM): предотвращение насилия в отношении женщин и девочек . в Бангкоке, Таиланд, с 17 по 20 сентября 2012 года состоялось [5]
История
[ редактировать ]UNCSW был создан в 1946 году как механизм для продвижения, освещения и мониторинга вопросов, касающихся политических, экономических, гражданских, социальных и образовательных прав женщин. Это была уникальная официальная структура для привлечения внимания к проблемам женщин и лидерству в ООН. UNCSW впервые встретилась в Лейк-Саксесс, штат Нью-Йорк , в феврале 1947 года. Все 15 представителей правительства были женщинами, что отличало UNCSW от других движений ООН, и UNCSW продолжала поддерживать большинство делегатов-женщин. На своей первой сессии Комиссия провозгласила одним из своих руководящих принципов:
повысить статус женщин, независимо от национальности, расы, языка или религии, до равенства с мужчинами во всех областях человеческой деятельности и ликвидировать всю дискриминацию в отношении женщин в положениях статутного права , в юридических принципах или правилах или в толкование обычного права.
Одной из первых задач UNCSW было внести вклад в разработку Всеобщей декларации прав человека . Члены комиссии вставили гендерно-чувствительные формулировки, выступая против упоминания слова «мужчины» как синонима человечества и таких фраз, как «мужчины — братья». Они встретили сопротивление со стороны членов Комиссии по правам человека , но сумели ввести новые, инклюзивные формулировки .
Первоначальные участники
[ редактировать ]На первой сессии (1947 г.) присутствовало 15 членов/делегатов, все женщины:
- Джесси Мэри Грей Стрит, Австралия
- Евдокия Уралова, Белорусская ССР.
- Зи Ю-цунг, [Н 1] Китай ( в то время республика)
- Грасиела Моралес Ф. де Эчеверрия, Коста-Рика
- Бодил Бегтруп , Дания
- Мари-Элен Лефоше , Франция
- Сара Бастеррекеа Рамирес, Гватемала
- Шарифа Хамид Али , Индия
- Амалия К. де Кастильо Ледон , Мексика
- Элис Кандалфт Косма , Сирия
- Михри Пекташ , Турция
- Elizavieta Alekseevna Popova, Union of Soviet Socialist Republics
- Мэри Сазерленд , Великобритания
- Дороти Кеньон , Соединенные Штаты Америки
- Исабель де Урданета, Венесуэла
Репродуктивные права и Комиссия
[ редактировать ]Ранняя работа и CEDAW
[ редактировать ]Комиссия начала работу после своего основания в 1946 году, чтобы напрямую вывести права женщин на международную арену. [8] Это было достигнуто с помощью различных средств, чаще всего посредством попыток сбора данных, свидетельствующих о дискриминации в отношении женщин. [8] Совместно с зарождающимся глобальным женским движением ООН и CSW провозгласили 1976–1985 годы Десятилетием женщин Организации Объединенных Наций . За это время репродуктивные права были включены в центральное действие комиссии — Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), которая вступила в силу в 1981 году. [8] Эта конвенция предусматривала, что в отношении репродуктивных прав воспроизводство «не должно быть основанием для дискриминации». [9] Он также признает социальные последствия материнства и заявляет, что уход за детьми и защита материнства являются неотъемлемыми правами и должны распространяться на все сферы жизни женщин. [9] CEDAW – единственный международный договор по правам человека, в котором открыто упоминается планирование семьи. [10] В нем говорится, что женщины имеют право «свободно и ответственно решать вопрос о количестве детей и промежутках между их рождением, а также иметь доступ к информации, образованию и средствам, позволяющим им осуществлять эти права», и любое государство-участник Договор обязан обеспечивать образование по вопросам планирования семьи и репродуктивных прав, включая различные формы контрацепции. [9] [11] Принудительные аборты или стерилизация представляют собой нарушения договора. [11] США . не ратифицировали CEDAW [12] Помимо CEDAW, CSW предприняла ряд других усилий по решению проблем репродуктивных прав. За это время Комиссия провела четыре глобальные конференции по положению женщин, посвященные вопросам, включая репродуктивные права. [13] Местами проведения были Мехико в 1975 году, Копенгаген в 1980 году и Найроби в 1985 году. [13]
Четвертая Всемирная конференция по положению женщин и Пекинская платформа действий
[ редактировать ]В 1995 году Комиссия провела Четвертую Всемирную конференцию действий, более известную как Пекинская декларация и Платформа действий 1995 года . [14] Это последовало за тремя другими конференциями, посвященными потребностям и правам женщин во всем мире. [15] Пекинская платформа была названа Центром репродуктивных прав «наиболее полным выражением международных обязательств, касающихся прав человека женщин». [16] В своем законодательстве о планировании семьи особое внимание уделяется репродуктивным правам, в котором говорится, что все женщины имеют право «быть информированными и иметь доступ к безопасным, эффективным, доступным и приемлемым методам планирования семьи по своему выбору, как а также другие методы по их выбору для регулирования рождаемости, которые не противоречат закону». [17] В частности, Платформа призывает правительства штатов пересмотреть карательные меры, применяемые к абортам , обеспечить планирование семьи и ряд противозачаточных средств в качестве альтернативы абортам, а также качественный аборт после ухода. [17] Платформа также представляет безопасную и здоровую беременность как право человека, которое должно быть достигнуто посредством качественных ресурсов и здравоохранения, доступных всем женщинам независимо от экономического статуса. [17] Некоторые ученые утверждают, что Платформа усложнила вопросы сексуального ухода за подростками и осложнений, вызванных ВИЧ и СПИДом . [15]
Репродуктивные права в XXI веке
[ редактировать ]Начиная с нового тысячелетия, CSW также предпринял действия по интеграции репродуктивных прав на международную арену посредством создания Целей развития тысячелетия (ЦРТ), в частности цели 5, которая заключается в обеспечении всеобщего доступа к репродуктивному здоровью. В 2005 году ООН добавила в ЦРТ 5 положение, направленное на «достижение к 2015 году всеобщего доступа к репродуктивному здоровью», что определяется распространенностью противозачаточных средств, уровнем рождаемости среди подростков, использованием дородовой помощи и отсутствием доступа к семейным методы планирования. [18] В соглашениях, опубликованных на 57-й сессии КПЖ в 2013 году, также упоминается важность репродуктивных прав как прав человека и доступа к безопасной репродуктивной помощи как средства борьбы с насилием в отношении женщин. Декларация также понимает этот уход как средство предотвращения будущего насилия, признает систематические факторы и то, как они влияют на уход и репродуктивные права. [19] Совсем недавно CSW подтвердила свою приоритетность сексуального образования, репродуктивных прав и репродуктивной справедливости для всех женщин, включая использование современных вариантов планирования семьи (включая ряд вариантов контрацепции), опубликовав свою Декларацию соглашений 2014 года. [20]
Изгнание Исламской Республики Иран
[ редактировать ]В декабре 2022 года Исламская Республика Иран была исключена из членства Комиссии Организации Объединенных Наций по положению женщин после смерти Махсы Амини и жестоких репрессий против протестующих за права человека в Иране. когда члена исключили из-за обращения с женщинами . Это был первый случай в истории комиссии, [21] [22] [23] [24]
Отчеты о сеансах
[ редактировать ]- 65-я сессия (2021 г.)
- 64-я сессия Пекин+25 (2020 г.)
- 63-я сессия (2019 г.)
- 62-я сессия (2018 г.)
- 61-я сессия (2017 г.)
- 60-я сессия (2016 г.)
- 59-я сессия (2015 г.)
- 58-я сессия (2014 г.)
- 57-я сессия (2013 г.)
- 56-я сессия (2012 г.)
- 55-я сессия (2011 г.)
- 54-я сессия (2010 г.)
- 53-я сессия (2009 г.)
- 52-я сессия (2008 г.)
- 51-я сессия (2007 г.)
- 50-я сессия (2006 г.)
- 49-я сессия (2005 г.)
- 48-я сессия (2004 г.)
- 47-я сессия (2003 г.)
- 46-я сессия (2002 г.)
- 45-я сессия (2001 г.)
- 44-я сессия (2000 г.)
- 43-я сессия (1999 г.)
- 42-я сессия (1998 год)
- 41-я сессия (1997 г.)
- 40-я сессия (1996 г.)
- 39-я сессия (1995 год)
- 38-я сессия (1994 год)
- 37-я сессия (1993 год)
- 36-я сессия (1992 год)
- 35-я сессия (1991 год)
- 34-я сессия (1990 год)
- 33-я сессия (1989 г.)
- 32-я сессия (1988 год)
- Сессия 1987 года (1987)
- 31-я сессия (1986 г.)
- 30-я сессия (1984 г.)
- 29-я сессия (1982 г.)
- 28-я сессия (1980 г.)
- 27-я сессия (1978 год)
- 26-я сессия (1976 год)
- 25-я сессия (1974 г.)
- 24-я сессия (1972 г.)
- 23-я сессия (1970 г.)
- 22-я сессия (1969 г.)
- 21-я сессия (1968 г.)
- 20-я сессия (1967 г.)
- 19-я сессия (1966 г.)
- 18-я сессия (1965 г.)
- 17-я сессия (1964 г.)
- 16-я сессия (1963 г.)
- 15-я сессия (1962 г.)
- 14-я сессия (1961 г.)
- 13-я сессия (1960 г.)
- 12-я сессия (1959 г.)
- 11-я сессия (1956 г.)
- 10-я сессия (1955 г.)
- 9-я сессия (1954 г.)
- 8-я сессия (1953 г.)
- 7-я сессия (1952 г.)
- 6-я сессия (1951 г.)
- 5-я сессия (1950 г.)
- 4-я сессия (1949 г.)
- 3-я сессия (1948 г.)
- 2-я сессия (1947 г.)
- 1-я сессия (1946 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Зи ( 徐亦蓁 ) была указана - по ее женской фамилии в западном стиле - как «Миссис У.С. Нью»; WS (Вайсунг) Нью был ее мужем. [6] [7]
- ^ «Бюро Комиссии» . www.unwomen.org . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Комиссия по положению женщин
- ^ ООН избирает Саудовскую Аравию в состав Комиссии по правам женщин на срок 2018–2022 годов , запускает координационный сегмент в 2017 году, Экономический и Социальный Совет принимает 10 решений, выбирает членов вспомогательного органа на фоне дебатов об участии НПО
- ^ Комиссия ООН по положению женщин, пятьдесят первая сессия. Доступ 16 июля 2007 г.
- ^ Заседание экспертной группы ВОС: объявлено о предотвращении насилия в отношении женщин и девочек. Архивировано 11 февраля 2020 г. на Wayback Machine . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Краткая история Комиссии по положению женщин . ООН. 2019. с. 5. ISBN 978-92-1-047911-0 .
Миссис Уэй Сунг Нью, Китай
- ^ в отчете о сессии : «Г-жа В.С. Нью, представитель Китая»
- ^ Jump up to: а б с «Краткая история Комиссии по положению женщин» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» . Рефмир . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «УВКПЧ | Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» . www.ohchr.org . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бустело, Карлота (апрель 1995 г.). «Репродуктивное здоровье и КЛДЖ». Обзор права американского университета . 44 (4): 1145–1155. hdl : 10822/883402 .
- ^ «КЛДЖ продвигает права женщин» . Центр репродуктивных прав . 20 февраля 2014 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирные конференции по положению женщин» . ООН Женщины . Проверено 01 марта 2017 г.
- ^ «Четвертая Всемирная конференция по положению женщин, Пекин, 1995 г.» . www.un.org . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хаслегрейв, Марианна; Хавард, Джон (1995). «Право женщин на здоровье и Пекинская платформа действий: отступление из Каира?». Здоровье и права человека . 1 (4): 461–471. дои : 10.2307/4065253 . JSTOR 4065253 .
- ^ «ПЕКИН + 15: нет равенства без полного осуществления сексуальных и репродуктивных прав женщин» (PDF) . Центр репродуктивных прав . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Организация Объединенных Наций, Пекинская декларация и платформа действий, принятые на Четвертой Всемирной конференции по положению женщин, 27 октября 1995 года» . refworld.org . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ «Расширение Цели развития тысячелетия 5: Всеобщий доступ к репродуктивному здоровью к 2015 году» (PDF) . ЮНИСЕФ . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Ликвидация и предотвращение всех форм насилия в отношении женщин и девочек, Согласованные выводы Комиссии по положению женщин, 2013 год» (PDF) . Комиссия по положению женщин . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Ледерер, Эдит М. (22 марта 2014 г.). «Документ ООН способствует равенству женщин» . АП НОВОСТИ .
- ^ «Заявление Великобритании на голосовании в ООН о прекращении членства Ирана в Комиссии по положению женщин» . GOV.UK. Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Во-первых, Иран исключен из комиссии ООН по правам женщин» . www.timesofisrael.com . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Николс, Мишель (14 декабря 2022 г.). «Иран исключен из женской комиссии ООН после кампании США» . Рейтер .
- ^ «ECOSOC/7109: Экономический и Социальный Совет принимает спорный проект резолюции об исключении Ирана из Комиссии по положению женщин, подчеркивая отсутствие прав в стране» . ПРЕСС.UN.ORG . Проверено 15 декабря 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Олстон, Филипп. Организация Объединенных Наций и права человека: критическая оценка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1992.
- Риофрио Буэно Марта де лос А. Специальный доклад о гендерном равенстве и дискриминации в отношении женщин из числа коренного населения . Совет Безопасности ООН, 1998 г.
- Встреча CSW 1 марта 2010 г. Архивировано 25 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
- Джайн, Деваки. Женщины, развитие и ООН . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, 2005 г.
- НПО КПЖ
- КПЖ ООН 2010