Комиссия ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию
![]() | |
Аббревиатура | CCPJ |
---|---|
Формирование | 6 февраля 1992 г |
Тип | Функциональная комиссия |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | Вена, Австрия |
Голова | Стул Хосе Антонио Маркондес Де Карвальо |
Головная организация | Экономический и Социальный Совет ООН |
Веб-сайт | CCPCJ на unodc.org |
Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию ( CCPCJ ) является функциональной комиссией Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС), базирующейся в Вене. Комиссия служит основным органом, который направляет деятельность Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. [1] [2]
Комиссия собирается ежегодно на очередную сессию в Вене в мае. Он также собирается на возобновленную сессию ближе к концу года, главным образом для обсуждения бюджетных вопросов и вопросов, касающихся функционирования Программы Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию. С 2011 года комиссия и Комиссия ООН по наркотическим средствам проводят совместные заседания в рамках возобновленной сессии. [2]
История
[ редактировать ]Участие Организации Объединенных Наций в области уголовного правосудия и предотвращения преступности восходит к ее предшественнице – Лиге Наций . Однако это участие ограничивалось Бюро по защите детей, которое занималось главным образом проблемой преступности среди несовершеннолетних и которое тесно сотрудничало с Международной комиссией по уголовным и пенитенциарным учреждениям (IPPC) . Это произошло потому, что государства-члены рассматривали предупреждение преступности и уголовное правосудие как внутренние дела и не решались передать свой суверенитет международному органу. [3] [4]
После Второй мировой войны и создания ООН многие заинтересованные группы пытались включить свою работу в новую систему ООН посредством создания специализированных учреждений . МККЗР была среди этих групп интересов и стремилась передать свою работу в области уголовного правосудия и предотвращения преступности новому агентству ООН. Однако ООН не решалась участвовать в работе МККЗР, не имея полного контроля и не пересекаясь с самой МККЗР, а государства-члены колебались, поскольку они по-прежнему считали уголовное правосудие внутренним делом. В конце концов, было решено, что Отдел социальных вопросов Секретариата ООН будет заниматься вопросами преступности среди несовершеннолетних, испытательного срока и условно-досрочного освобождения, избегая при этом правоохранительных органов или правопорядка. [3] [5]
Однако Экономический и Социальный Совет предвидел, что в конечном итоге ООН будет играть более важную роль в области уголовного правосудия и предотвращения преступности, и в 1948 году просил Генерального секретаря созвать Международную группу экспертов из семи человек по предупреждению преступности и обращению с ней. правонарушителей , чтобы консультировать Генерального секретаря и Социальную комиссию по вопросам политики и программ, касающихся проблемы предупреждения преступности и обращения с правонарушителями, а также международных действий в этих областях. [3] [5] [6]
Эта группа собиралась дважды, в 1949 и 1950 годах, прежде чем ее заменил более постоянный Специальный консультативный комитет экспертов по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями , который продолжил свои функции. Этот Специальный комитет был создан Генеральной Ассамблеей , когда она одобрила план передачи функций МККЗР ООН. План также включал положения о передаче библиотеки и архивов МКЗР Библиотеке ООН в Женеве, создании консультативных групп, которые собирались раз в два года для обсуждения тем предотвращения преступности и обращения с заключенными, а также продолжения пятилетней программы по борьбе с преступностью. Конгресс . После передачи своих функций IPPC прекратил свое существование и был заменен Международным пенитенциарным фондом (IPPF). [3] [5] [7]
В 1965 году ООН поручила Торстену Эриксону, председателю заседания Специального комитета 1963 года, рассмотреть работу организации в области социальной защиты. В своем отчете Эриксон сделал три предложения: создать Целевой фонд социальной защиты, учредить Научно-исследовательский институт социальной защиты ООН (предшественник Межрегионального научно-исследовательского института ООН по вопросам преступности и правосудия ) и реорганизовать Специальный комитет, сделав его постоянным Комитет при ЭКОСОС и расширив его членство до 10. Резолюция, реорганизовавшая Комитет, переименовала его в Консультативный комитет экспертов по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями , а также предложила Генеральному секретарю создать целевой счет для фондов. укрепить способность ООН выполнять свои обязанности в области социальной защиты. [3] [5] [8] [9]
В 1971 году после Четвертого Конгресса ООН по преступности ЭКОСОС реформировал Консультативный комитет. Среди изменений он был переименован в Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней , а его членский состав был увеличен до 15. В резолюции о создании комитета также содержится просьба к Генеральному секретарю более тесно привлекать региональные комиссии к работе в области предупреждения преступности. В 1979 году комитет был расширен до 27 членов, а его места были распределены между региональными группами ООН для обеспечения географического представительства. Кроме того, на комитет были возложены следующие функции: подготовка Конгрессов ООН по борьбе с преступностью, подготовка программ международного сотрудничества в области предотвращения преступности, содействие ЭКОСОС в координации деятельности органов ООН в области предотвращения преступности, содействие обмену идеями в этой области. предотвращения преступности среди государств-членов и обсуждение основных вопросов в области предотвращения преступности. [5] [10] [11] [12] [13]
В 1992 году комитет был снова преобразован в орган, который можно увидеть сегодня, — Комиссию по предупреждению преступности и уголовному правосудию . По рекомендации Генеральной Ассамблеи она была воссоздана как функциональная комиссия ЭКОСОС. Его членство было увеличено до 40 и распределено на основе справедливого географического распределения, причем члены избираются на трехлетний срок в шахматном порядке. В 2006 году в мандат комиссии были внесены изменения, позволяющие ей действовать в качестве руководящего органа Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) , а также утверждать бюджет Фонда ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. [5] [14] [15] [16] [17] [18]
Мандат
[ редактировать ]Мандат комиссии был определен ЭКОСОС по просьбе Генеральной Ассамблеи в 1992 году. В этой резолюции комиссия была назначена главным органом ООН, определяющим политику в области предотвращения преступности и уголовного правосудия. Другие его основные функции включают в себя: [2] [15] [19]
- Предоставление политического руководства организациям ООН и государствам-членам в области предотвращения преступности и уголовного правосудия, [20]
- Разработка, мониторинг и обзор реализации программы ООН по борьбе с преступностью.
- Выполнение функций руководящего органа УНП ООН
- Координация деятельности Сети программ ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию (PNI)
- Мобилизация поддержки среди государств-членов программы ООН по предупреждению преступности.
- Выполнение функций подготовительного и исполнительного органа проводимых раз в пять лет Конгрессов ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию.
Изменения в программе ООН по борьбе с преступностью
[ редактировать ]Направление и работа комиссии и ее предшественников со временем сильно изменились. Фокус первых органов ООН, занимавшихся преступностью и ее предотвращением, был несколько узким, поскольку государства-члены считали эти области подпадающими под их юрисдикцию. Таким образом, работа этих органов ограничивалась изучением преступности несовершеннолетних, исправительных учреждений и криминальной статистики. [21]
Однако по мере того, как в 1950-х и 60-х годах количество членов ООН начало расти, ее новые государства-члены начали выступать за изменение программы уголовного правосудия ООН, включив в нее связи между постколониализмом , отсталостью и преступностью. Таким образом, работа ООН в области предотвращения преступности и уголовного правосудия сместилась с перспективы мягкого права по сбору и обмену данными, исследованиям преступности и разработке международных стандартов на более жесткую правовую перспективу международных конвенций и договоров. Частично этот сдвиг был вызван ростом транснациональной и организованной преступности , терроризма , торговли людьми и отмывания денег , что потребовало более целенаправленной программы ООН по борьбе с преступностью, которая сыграла свою роль в принятии Конвенции ООН против транснациональной преступности. Организованная преступность и Конвенция ООН против коррупции . [3] [21]
Еще одним изменением в программе ООН по борьбе с преступностью является переход от органов, управляемых экспертами, к органам, управляемым государством. Первые группы и комитеты создавались экспертами в области уголовного правосудия, которые выступали в своем собственном качестве. Однако по мере того, как программа по борьбе с преступностью росла, а вопросы, над которыми она работала, становились все более сложными, этих экспертов заменили назначенные государством агенты, которые представляли интересы государств-членов и действовали от их имени. Это привело к смещению взгляда на преступность как на социальную проблему с упором на профилактику, преступность среди несовершеннолетних, восстановительное правосудие и проблемы потерпевших на проблему национальной безопасности с повышенным вниманием к криминализации, полномочиям полиции и функционированию уголовного правосудия. система. [21]
Дальнейшие изменения в программе ООН по борьбе с преступностью произошли в 2015 году, когда Генеральная Ассамблея приняла Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года . Повестка дня на период до 2030 года пришла на смену Целям развития тысячелетия и состоит из 17 взаимосвязанных задач, направленных на измерение устойчивого развития в государствах-членах ООН, а также на решение сложных проблем, с которыми сталкивается мировое сообщество. Одна из этих целей, «Мир, справедливость и сильные институты» , объединила программу ООН по борьбе с преступностью с частями других целей. Что касается уголовного правосудия и предотвращения преступности, цель, в частности, предусматривает: [21] [22]
- Содействие верховенству права на национальном и международном уровнях для обеспечения равного доступа к правосудию для всех.
- Значительное сокращение незаконных финансовых потоков и потоков оружия, усиление поиска и возврата украденных активов и борьба со всеми формами организованной преступности.
- Существенное сокращение коррупции и взяточничества во всех их формах.
Таким образом, цель связывает программу ООН по борьбе с преступностью с такими вопросами, как гендерное равенство, устойчивость сообществ, сокращение бедности, здоровье и благополучие, и это лишь некоторые из них. Эта связь призвана продемонстрировать, что устойчивое развитие может привести к снижению преступности, а также то, как преступность может негативно повлиять на развитие. Например, задача 5.2 направлена на ликвидацию всех форм насилия в отношении женщин и девочек для достижения гендерного равенства, задача 15.7 направлена на принятие мер по прекращению браконьерства и торговли охраняемыми видами, чтобы защитить жизнь на суше, а задача 8.7 направлена на искоренение принудительного насилия. труда, а также положить конец современному рабству, торговле людьми и детскому труду, чтобы способствовать экономическому росту. [21] [23] [15]
Членство
[ редактировать ]В состав комиссии входят 40 государств-членов, избранных Экономическим и Социальным Советом, распределенных между различными региональными группами: 12 от африканских государств, 9 от азиатских государств, 8 от государств Латинской Америки и Карибского бассейна, 4 от восточноевропейских государств и 7 от западноевропейских и других стран. государства. Члены избираются на перекрывающиеся трехлетние сроки. Текущие члены следующие: [2] [24]
Бюро
[ редактировать ]Комиссия избирает бюро для каждой своей сессии в составе председателя, трех заместителей председателя и одного докладчика. На 30-й сессии состав Бюро выглядит следующим образом: [25] [26]
Имя | Страна | Региональная группа | Позиция |
---|---|---|---|
Алессандро Кортезе | ![]() | ВЕОГ | Стул |
Такеши Хикихара | ![]() | Азиатско-Тихоокеанский регион | 1-й заместитель председателя |
Теодолинда Роза Родригес Коэльо | ![]() | Африка | 2-й заместитель председателя |
Армен Папикян | ![]() | Восточная Европа | 3-й заместитель председателя |
Карлос Альберто Гарсиа Рейес | ![]() | ГРУЛАК | Докладчик |
Кроме того, комиссия также имеет расширенное бюро, в состав которого входят председатели пяти региональных групп ООН, председатель Группы 77 и Китая , а также представитель государства, председательствующего в Европейском совете . [15]
Криминальный Конгресс
[ редактировать ]В соответствии с соглашением 1950 года между ООН и МККЗР комиссия отвечает за организацию и созыв международного конгресса каждые пять лет, целью которого является обеспечение обмена информацией и передовым опытом в области предотвращения преступности и борьбы с преступностью. контроль. Эти конгрессы направлены на продвижение более эффективной политики предотвращения преступности и систем уголовного правосудия в государствах-членах. [7] [15]
Эти конгрессы сыграли важную роль в реформировании политики и систем уголовного правосудия во всем мире. Некоторые из наиболее заметных действий, которые они предприняли, включают: [27]
На первом конгрессе в 1955 году Минимальные стандартные правила обращения с заключенными были приняты и отправлены в ЭКОСОС, который позже их утвердил. Эти правила и по сей день считаются общепризнанными минимальными стандартами обращения с заключенными во всем мире. [28]
Конгресс 1980 года принял резолюцию, призывающую к реформе отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, что в конечном итоге привело к тому, что ООН создала Минимальные стандартные правила отправления правосудия в отношении несовершеннолетних в 1985 году. Конгресс 1985 года также рекомендовал принять Декларацию основных принципов. Правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью , в котором говорилось, что к жертвам преступлений следует относиться с состраданием и уважением к их достоинству, а также иметь доступ к механизмам правосудия и незамедлительно возмещать причиненный им вред. Генеральная Ассамблея приняла Декларацию в ноябре 1985 года. [29]
Конгресс 1985 года также завершился принятием Миланского плана действий, в котором говорилось, что проблема преступности является проблемой глобального значения, препятствующей политическому, экономическому, социальному и культурному развитию во всем мире. В нем также говорилось, что ООН как универсальный общественный форум должна играть более активную роль в многостороннем сотрудничестве по решению проблем терроризма, незаконного оборота наркотиков и организованной преступности. Этот План действий был одним из первых в своем роде, призывающим к международным действиям по борьбе с преступностью. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мандат и функции» . Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию . Объединенные Нации. нд . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Манхайр, Ванесса, изд. (2019). Справочник Организации Объединенных Наций на 2019–2020 годы (PDF) (57-е изд.). Веллингтон: Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии. стр. 168–70. ISSN 0110-1951 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клиффорд, Уильям. Отголоски и надежды: Комитет Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и контролю (PDF) . Канберра: Австралийский институт криминологии. ISBN 0 642 91220 3 .
- ^ «История и цели МФПР» . Международный пенитенциарный фонд . Международный пенитенциарный фонд. нд . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Что такое Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию и как она была создана?» . Библиотека Дага Хаммаршельда . Объединенные Нации. нд . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций 7-й сессии Резолюция 155 (C) . Предупреждение преступности и обращение с правонарушителями E/RES/155(VII) от 13 августа 1948 г. Дата обращения 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Резолюция 415 . Передача функций Международной уголовной и пенитенциарной комиссии A/RES/415(V) 1 декабря 1950 г. Дата обращения 17 марта 2019 г.
- ^ Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций 39-й сессии Резолюция 1086 (B) . Организационные механизмы Программы социальной защиты Организации Объединенных Наций E/RES/1086(XXXIX) от 30 июля 1965 г. Дата обращения 17 марта 2019 г.
- ^ «История ЮНИКРИ» . Межрегиональный научно-исследовательский институт ООН по вопросам преступности и правосудия . Объединенные Нации. нд . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Комитет ООН по предупреждению преступности и борьбе с ней» . Союз международных ассоциаций . Союз международных ассоциаций. нд . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Экономического и Социального Совета ООН сессии 50 Резолюция 1584 . Преступность и социальные перемены E/RES/1584(L) от 21 мая 1971 г. Дата обращения 25 июня 2020 г.
- ^ Экономического и Социального Совета ООН сессии Резолюция 30 1979 г. . Расширение Комитета по предупреждению преступности и контролю над ней E/RES/1979/30, 9 мая 1979 г. Дата обращения 28 июня 2020 г.
- ^ Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций сессии Резолюция 19 1979 года . Функции и долгосрочная программа работы Комитета по предупреждению преступности и борьбе с ней E/RES/1979/19, 9 мая 1979 г. Дата обращения 28 июня 2020 г.
- ^ «Комиссия ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию (CCPCJ)» . Союз международных ассоциаций . Союз международных ассоциаций. нд . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Комиссия ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности . Объединенные Нации. нд . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций сессии Резолюция 1 1992 г. . Создание Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию E/RES/1992/1 6 февраля 1992 г. Дата обращения 25 июня 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сессии 46 Резолюция 152 . Создание эффективной программы Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию A/RES/46/152, 18 декабря 1991 г. Дата обращения 28 июня 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 61-й сессии Резолюция 252 . Вопросы, касающиеся программного бюджета на двухгодичный период 2006–2007 годов A/RES/61/252 , стр. 7. 22 декабря 2006 г. Дата обращения 28 июня 2020 г.
- ^ Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций сессии Резолюция 22 1992 г. . Осуществление резолюции 46/152 Генеральной Ассамблеи об оперативной деятельности и координации в области предупреждения преступности и уголовного правосудия E/RES/1992/22 30 июля 1992 г. Дата обращения 4 июля 2020 г.
- ^ Кларк, Роджер С. (Роджер Стенсон) (1994). Программа ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию: формулирование стандартов и усилия по их реализации . Издательство Пенсильванского университета. п. 61. ИСБН 0-8122-3269-0 . ОСЛК 30700836 .
- ^ Jump up to: а б с д и Йоутсен, Матти (17 мая 2017 г.). «Четыре перехода в Программе Организации Объединенных Наций по преступности» (PDF) . Европейский институт по предупреждению и контролю преступности . Европейский институт по предупреждению и контролю преступности . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 70 сессии Резолюция 1 . Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года A/RES/70/1 25 сентября 2015 г. Дата обращения 5 июля 2020 г.
- ^ Хантер, Марсена; Вторник Рейтано (2018). Парадокс развития преступности: организованная преступность и ЦУР (PDF) (Отчет). ПРИНЯТЬ. стр. 2–3, 9 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Члены Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию по состоянию на 1 января 2019 года» (PDF) . Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию . Объединенные Нации. нд . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Комиссия Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию , сессия 30. Предварительная повестка дня 1 . Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию: двадцать девятая сессия – Аннотированная предварительная повестка дня E/CN.15/2021/1 15 февраля 2021 г. Дата обращения 8 августа 2021 г.
- ^ «Членство и бюро» . Управление ООН по наркотикам и преступности . ООН и . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Конгрессы Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию 1955–2010: 55 лет достижений» (PDF) . UNIS Вена . Объединенные Нации. Февраль 2010 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций обращения с заключенными (Правила Нельсона Манделы): обновленный план управления тюрьмами в 21 веке» (PDF) . УНП ООН . Объединенные Нации. п. 1 . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сессии 40 Резолюция 30 . Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью A/RES/40/34 от 29 ноября 1985 г. Дата обращения 14 июля 2020 г.
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций о 22-й сессии Отчет 121 . Седьмой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, 26 августа – 6 сентября 1985 г.: отчет / подготовлен Секретариатом A/CONF.121/22/Rev.1 1986. Проверено 14 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Отчеты Международной уголовной и пенитенциарной комиссии (1872–1955 гг.) В Архивах Организации Объединенных Наций.