Jump to content

Комиссия ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию

Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию
Аббревиатура CCPJ
Формирование 6 февраля 1992 г .; 32 года назад ( 1992-02-06 )
Тип Функциональная комиссия
Юридический статус Активный
Штаб-квартира Вена, Австрия
Голова
Стул
Хосе Антонио Маркондес Де Карвальо
Головная организация
Экономический и Социальный Совет ООН
Веб-сайт CCPCJ на unodc.org

Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию ( CCPCJ ) является функциональной комиссией Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС), базирующейся в Вене. Комиссия служит основным органом, который направляет деятельность Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. [1] [2]

Комиссия собирается ежегодно на очередную сессию в Вене в мае. Он также собирается на возобновленную сессию ближе к концу года, главным образом для обсуждения бюджетных вопросов и вопросов, касающихся функционирования Программы Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию. С 2011 года комиссия и Комиссия ООН по наркотическим средствам проводят совместные заседания в рамках возобновленной сессии. [2]

Участие Организации Объединенных Наций в области уголовного правосудия и предотвращения преступности восходит к ее предшественнице – Лиге Наций . Однако это участие ограничивалось Бюро по защите детей, которое занималось главным образом проблемой преступности среди несовершеннолетних и которое тесно сотрудничало с Международной комиссией по уголовным и пенитенциарным учреждениям (IPPC) . Это произошло потому, что государства-члены рассматривали предупреждение преступности и уголовное правосудие как внутренние дела и не решались передать свой суверенитет международному органу. [3] [4]

После Второй мировой войны и создания ООН многие заинтересованные группы пытались включить свою работу в новую систему ООН посредством создания специализированных учреждений . МККЗР была среди этих групп интересов и стремилась передать свою работу в области уголовного правосудия и предотвращения преступности новому агентству ООН. Однако ООН не решалась участвовать в работе МККЗР, не имея полного контроля и не пересекаясь с самой МККЗР, а государства-члены колебались, поскольку они по-прежнему считали уголовное правосудие внутренним делом. В конце концов, было решено, что Отдел социальных вопросов Секретариата ООН будет заниматься вопросами преступности среди несовершеннолетних, испытательного срока и условно-досрочного освобождения, избегая при этом правоохранительных органов или правопорядка. [3] [5]

Однако Экономический и Социальный Совет предвидел, что в конечном итоге ООН будет играть более важную роль в области уголовного правосудия и предотвращения преступности, и в 1948 году просил Генерального секретаря созвать Международную группу экспертов из семи человек по предупреждению преступности и обращению с ней. правонарушителей , чтобы консультировать Генерального секретаря и Социальную комиссию по вопросам политики и программ, касающихся проблемы предупреждения преступности и обращения с правонарушителями, а также международных действий в этих областях. [3] [5] [6]

Эта группа собиралась дважды, в 1949 и 1950 годах, прежде чем ее заменил более постоянный Специальный консультативный комитет экспертов по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями , который продолжил свои функции. Этот Специальный комитет был создан Генеральной Ассамблеей , когда она одобрила план передачи функций МККЗР ООН. План также включал положения о передаче библиотеки и архивов МКЗР Библиотеке ООН в Женеве, создании консультативных групп, которые собирались раз в два года для обсуждения тем предотвращения преступности и обращения с заключенными, а также продолжения пятилетней программы по борьбе с преступностью. Конгресс . После передачи своих функций IPPC прекратил свое существование и был заменен Международным пенитенциарным фондом (IPPF). [3] [5] [7]

В 1965 году ООН поручила Торстену Эриксону, председателю заседания Специального комитета 1963 года, рассмотреть работу организации в области социальной защиты. В своем отчете Эриксон сделал три предложения: создать Целевой фонд социальной защиты, учредить Научно-исследовательский институт социальной защиты ООН (предшественник Межрегионального научно-исследовательского института ООН по вопросам преступности и правосудия ) и реорганизовать Специальный комитет, сделав его постоянным Комитет при ЭКОСОС и расширив его членство до 10. Резолюция, реорганизовавшая Комитет, переименовала его в Консультативный комитет экспертов по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями , а также предложила Генеральному секретарю создать целевой счет для фондов. укрепить способность ООН выполнять свои обязанности в области социальной защиты. [3] [5] [8] [9]

В 1971 году после Четвертого Конгресса ООН по преступности ЭКОСОС реформировал Консультативный комитет. Среди изменений он был переименован в Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней , а его членский состав был увеличен до 15. В резолюции о создании комитета также содержится просьба к Генеральному секретарю более тесно привлекать региональные комиссии к работе в области предупреждения преступности. В 1979 году комитет был расширен до 27 членов, а его места были распределены между региональными группами ООН для обеспечения географического представительства. Кроме того, на комитет были возложены следующие функции: подготовка Конгрессов ООН по борьбе с преступностью, подготовка программ международного сотрудничества в области предотвращения преступности, содействие ЭКОСОС в координации деятельности органов ООН в области предотвращения преступности, содействие обмену идеями в этой области. предотвращения преступности среди государств-членов и обсуждение основных вопросов в области предотвращения преступности. [5] [10] [11] [12] [13]

В 1992 году комитет был снова преобразован в орган, который можно увидеть сегодня, — Комиссию по предупреждению преступности и уголовному правосудию . По рекомендации Генеральной Ассамблеи она была воссоздана как функциональная комиссия ЭКОСОС. Его членство было увеличено до 40 и распределено на основе справедливого географического распределения, причем члены избираются на трехлетний срок в шахматном порядке. В 2006 году в мандат комиссии были внесены изменения, позволяющие ей действовать в качестве руководящего органа Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) , а также утверждать бюджет Фонда ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. [5] [14] [15] [16] [17] [18]

Мандат комиссии был определен ЭКОСОС по просьбе Генеральной Ассамблеи в 1992 году. В этой резолюции комиссия была назначена главным органом ООН, определяющим политику в области предотвращения преступности и уголовного правосудия. Другие его основные функции включают в себя: [2] [15] [19]

  • Предоставление политического руководства организациям ООН и государствам-членам в области предотвращения преступности и уголовного правосудия, [20]
  • Разработка, мониторинг и обзор реализации программы ООН по борьбе с преступностью.
  • Выполнение функций руководящего органа УНП ООН
  • Координация деятельности Сети программ ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию (PNI)
  • Мобилизация поддержки среди государств-членов программы ООН по предупреждению преступности.
  • Выполнение функций подготовительного и исполнительного органа проводимых раз в пять лет Конгрессов ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию.

Изменения в программе ООН по борьбе с преступностью

[ редактировать ]

Направление и работа комиссии и ее предшественников со временем сильно изменились. Фокус первых органов ООН, занимавшихся преступностью и ее предотвращением, был несколько узким, поскольку государства-члены считали эти области подпадающими под их юрисдикцию. Таким образом, работа этих органов ограничивалась изучением преступности несовершеннолетних, исправительных учреждений и криминальной статистики. [21]

Однако по мере того, как в 1950-х и 60-х годах количество членов ООН начало расти, ее новые государства-члены начали выступать за изменение программы уголовного правосудия ООН, включив в нее связи между постколониализмом , отсталостью и преступностью. Таким образом, работа ООН в области предотвращения преступности и уголовного правосудия сместилась с перспективы мягкого права по сбору и обмену данными, исследованиям преступности и разработке международных стандартов на более жесткую правовую перспективу международных конвенций и договоров. Частично этот сдвиг был вызван ростом транснациональной и организованной преступности , терроризма , торговли людьми и отмывания денег , что потребовало более целенаправленной программы ООН по борьбе с преступностью, которая сыграла свою роль в принятии Конвенции ООН против транснациональной преступности. Организованная преступность и Конвенция ООН против коррупции . [3] [21]

Еще одним изменением в программе ООН по борьбе с преступностью является переход от органов, управляемых экспертами, к органам, управляемым государством. Первые группы и комитеты создавались экспертами в области уголовного правосудия, которые выступали в своем собственном качестве. Однако по мере того, как программа по борьбе с преступностью росла, а вопросы, над которыми она работала, становились все более сложными, этих экспертов заменили назначенные государством агенты, которые представляли интересы государств-членов и действовали от их имени. Это привело к смещению взгляда на преступность как на социальную проблему с упором на профилактику, преступность среди несовершеннолетних, восстановительное правосудие и проблемы потерпевших на проблему национальной безопасности с повышенным вниманием к криминализации, полномочиям полиции и функционированию уголовного правосудия. система. [21]

Дальнейшие изменения в программе ООН по борьбе с преступностью произошли в 2015 году, когда Генеральная Ассамблея приняла Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года . Повестка дня на период до 2030 года пришла на смену Целям развития тысячелетия и состоит из 17 взаимосвязанных задач, направленных на измерение устойчивого развития в государствах-членах ООН, а также на решение сложных проблем, с которыми сталкивается мировое сообщество. Одна из этих целей, «Мир, справедливость и сильные институты» , объединила программу ООН по борьбе с преступностью с частями других целей. Что касается уголовного правосудия и предотвращения преступности, цель, в частности, предусматривает: [21] [22]

  • Содействие верховенству права на национальном и международном уровнях для обеспечения равного доступа к правосудию для всех.
  • Значительное сокращение незаконных финансовых потоков и потоков оружия, усиление поиска и возврата украденных активов и борьба со всеми формами организованной преступности.
  • Существенное сокращение коррупции и взяточничества во всех их формах.

Таким образом, цель связывает программу ООН по борьбе с преступностью с такими вопросами, как гендерное равенство, устойчивость сообществ, сокращение бедности, здоровье и благополучие, и это лишь некоторые из них. Эта связь призвана продемонстрировать, что устойчивое развитие может привести к снижению преступности, а также то, как преступность может негативно повлиять на развитие. Например, задача 5.2 направлена ​​на ликвидацию всех форм насилия в отношении женщин и девочек для достижения гендерного равенства, задача 15.7 направлена ​​на принятие мер по прекращению браконьерства и торговли охраняемыми видами, чтобы защитить жизнь на суше, а задача 8.7 направлена ​​на искоренение принудительного насилия. труда, а также положить конец современному рабству, торговле людьми и детскому труду, чтобы способствовать экономическому росту. [21] [23] [15]

Членство

[ редактировать ]

В состав комиссии входят 40 государств-членов, избранных Экономическим и Социальным Советом, распределенных между различными региональными группами: 12 от африканских государств, 9 от азиатских государств, 8 от государств Латинской Америки и Карибского бассейна, 4 от восточноевропейских государств и 7 от западноевропейских и других стран. государства. Члены избираются на перекрывающиеся трехлетние сроки. Текущие члены следующие: [2] [24]

Срок Африканские государства (12) Государства Азиатско-Тихоокеанского региона (9) Восточноевропейский
штаты
(4)
Латиноамериканская и
Карибские государства
(8)
Западноевропейская и
Другие штаты
(7)
2019 – 21  Алжир
 Буркина-Фасо
 В Свате
 Нигерия
 Индия
 Иран (Исламская Республика)
 Ирак
 Кувейт
 Таиланд
 Беларусь
Вакантный
 Бразилия
 Куба
 Эквадор
 Гватемала
 Мексика
 Австрия
 Франция
 Соединенные Штаты Америки
 Турция
2018 – 20  Египет
 Эритрея
 Кения
 Мавритания
 Маврикий
 Марокко
 ЮАР
 Togo
 Афганистан
 Китай
 Индонезия
 Япония
 Болгария
 Российская Федерация
 Боливия (Многонациональное Государство)
 Колумбия
 Уругвай
 Германия
 Италия
 Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Комиссия избирает бюро для каждой своей сессии в составе председателя, трех заместителей председателя и одного докладчика. На 30-й сессии состав Бюро выглядит следующим образом: [25] [26]

Имя Страна Региональная группа Позиция
Алессандро Кортезе  Италия ВЕОГ Стул
Такеши Хикихара  Япония Азиатско-Тихоокеанский регион 1-й заместитель председателя
Теодолинда Роза Родригес Коэльо  Ангола Африка 2-й заместитель председателя
Армен Папикян  Армения Восточная Европа 3-й заместитель председателя
Карлос Альберто Гарсиа Рейес  Гватемала ГРУЛАК Докладчик

Кроме того, комиссия также имеет расширенное бюро, в состав которого входят председатели пяти региональных групп ООН, председатель Группы 77 и Китая , а также представитель государства, председательствующего в Европейском совете . [15]

Криминальный Конгресс

[ редактировать ]

В соответствии с соглашением 1950 года между ООН и МККЗР комиссия отвечает за организацию и созыв международного конгресса каждые пять лет, целью которого является обеспечение обмена информацией и передовым опытом в области предотвращения преступности и борьбы с преступностью. контроль. Эти конгрессы направлены на продвижение более эффективной политики предотвращения преступности и систем уголовного правосудия в государствах-членах. [7] [15]

Эти конгрессы сыграли важную роль в реформировании политики и систем уголовного правосудия во всем мире. Некоторые из наиболее заметных действий, которые они предприняли, включают: [27]

На первом конгрессе в 1955 году Минимальные стандартные правила обращения с заключенными были приняты и отправлены в ЭКОСОС, который позже их утвердил. Эти правила и по сей день считаются общепризнанными минимальными стандартами обращения с заключенными во всем мире. [28]

Конгресс 1980 года принял резолюцию, призывающую к реформе отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, что в конечном итоге привело к тому, что ООН создала Минимальные стандартные правила отправления правосудия в отношении несовершеннолетних в 1985 году. Конгресс 1985 года также рекомендовал принять Декларацию основных принципов. Правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью , в котором говорилось, что к жертвам преступлений следует относиться с состраданием и уважением к их достоинству, а также иметь доступ к механизмам правосудия и незамедлительно возмещать причиненный им вред. Генеральная Ассамблея приняла Декларацию в ноябре 1985 года. [29]

Конгресс 1985 года также завершился принятием Миланского плана действий, в котором говорилось, что проблема преступности является проблемой глобального значения, препятствующей политическому, экономическому, социальному и культурному развитию во всем мире. В нем также говорилось, что ООН как универсальный общественный форум должна играть более активную роль в многостороннем сотрудничестве по решению проблем терроризма, незаконного оборота наркотиков и организованной преступности. Этот План действий был одним из первых в своем роде, призывающим к международным действиям по борьбе с преступностью. [30]

  1. ^ «Мандат и функции» . Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию . Объединенные Нации. нд . Проверено 3 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Манхайр, Ванесса, изд. (2019). Справочник Организации Объединенных Наций на 2019–2020 годы (PDF) (57-е изд.). Веллингтон: Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии. стр. 168–70. ISSN   0110-1951 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Клиффорд, Уильям. Отголоски и надежды: Комитет Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и контролю (PDF) . Канберра: Австралийский институт криминологии. ISBN  0 642 91220 3 .
  4. ^ «История и цели МФПР» . Международный пенитенциарный фонд . Международный пенитенциарный фонд. нд . Проверено 17 марта 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Что такое Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию и как она была создана?» . Библиотека Дага Хаммаршельда . Объединенные Нации. нд . Проверено 16 марта 2019 г.
  6. ^ Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций 7-й сессии Резолюция 155 (C) . Предупреждение преступности и обращение с правонарушителями E/RES/155(VII) от 13 августа 1948 г. Дата обращения 17 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 5-й сессии Резолюция 415 . Передача функций Международной уголовной и пенитенциарной комиссии A/RES/415(V) 1 декабря 1950 г. Дата обращения 17 марта 2019 г.
  8. ^ Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций 39-й сессии Резолюция 1086 (B) . Организационные механизмы Программы социальной защиты Организации Объединенных Наций E/RES/1086(XXXIX) от 30 июля 1965 г. Дата обращения 17 марта 2019 г.
  9. ^ «История ЮНИКРИ» . Межрегиональный научно-исследовательский институт ООН по вопросам преступности и правосудия . Объединенные Нации. нд . Проверено 25 июня 2020 г.
  10. ^ «Комитет ООН по предупреждению преступности и борьбе с ней» . Союз международных ассоциаций . Союз международных ассоциаций. нд . Проверено 4 ноября 2018 г.
  11. ^ Экономического и Социального Совета ООН сессии 50 Резолюция 1584 . Преступность и социальные перемены E/RES/1584(L) от 21 мая 1971 г. Дата обращения 25 июня 2020 г.
  12. ^ Экономического и Социального Совета ООН сессии Резолюция 30 1979 г. . Расширение Комитета по предупреждению преступности и контролю над ней E/RES/1979/30, 9 мая 1979 г. Дата обращения 28 июня 2020 г.
  13. ^ Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций сессии Резолюция 19 1979 года . Функции и долгосрочная программа работы Комитета по предупреждению преступности и борьбе с ней E/RES/1979/19, 9 мая 1979 г. Дата обращения 28 июня 2020 г.
  14. ^ «Комиссия ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию (CCPCJ)» . Союз международных ассоциаций . Союз международных ассоциаций. нд . Проверено 25 июня 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Комиссия ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию» (PDF) . Управление ООН по наркотикам и преступности . Объединенные Нации. нд . Проверено 25 июня 2020 г.
  16. ^ Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций сессии Резолюция 1 1992 г. . Создание Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию E/RES/1992/1 6 февраля 1992 г. Дата обращения 25 июня 2020 г.
  17. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сессии 46 Резолюция 152 . Создание эффективной программы Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию A/RES/46/152, 18 декабря 1991 г. Дата обращения 28 июня 2020 г.
  18. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 61-й сессии Резолюция 252 . Вопросы, касающиеся программного бюджета на двухгодичный период 2006–2007 годов A/RES/61/252 , стр. 7. 22 декабря 2006 г. Дата обращения 28 июня 2020 г.
  19. ^ Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций сессии Резолюция 22 1992 г. . Осуществление резолюции 46/152 Генеральной Ассамблеи об оперативной деятельности и координации в области предупреждения преступности и уголовного правосудия E/RES/1992/22 30 июля 1992 г. Дата обращения 4 июля 2020 г.
  20. ^ Кларк, Роджер С. (Роджер Стенсон) (1994). Программа ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию: формулирование стандартов и усилия по их реализации . Издательство Пенсильванского университета. п. 61. ИСБН  0-8122-3269-0 . ОСЛК   30700836 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и Йоутсен, Матти (17 мая 2017 г.). «Четыре перехода в Программе Организации Объединенных Наций по преступности» (PDF) . Европейский институт по предупреждению и контролю преступности . Европейский институт по предупреждению и контролю преступности . Проверено 4 июля 2020 г.
  22. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 70 сессии Резолюция 1 . Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года A/RES/70/1 25 сентября 2015 г. Дата обращения 5 июля 2020 г.
  23. ^ Хантер, Марсена; Вторник Рейтано (2018). Парадокс развития преступности: организованная преступность и ЦУР (PDF) (Отчет). ПРИНЯТЬ. стр. 2–3, 9 . Проверено 12 июля 2020 г.
  24. ^ «Члены Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию по состоянию на 1 января 2019 года» (PDF) . Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию . Объединенные Нации. нд . Проверено 21 июня 2020 г.
  25. ^ Комиссия Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию , сессия 30. Предварительная повестка дня 1 . Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию: двадцать девятая сессия – Аннотированная предварительная повестка дня E/CN.15/2021/1 15 февраля 2021 г. Дата обращения 8 августа 2021 г.
  26. ^ «Членство и бюро» . Управление ООН по наркотикам и преступности . ООН и . Проверено 8 августа 2021 г.
  27. ^ «Конгрессы Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию 1955–2010: 55 лет достижений» (PDF) . UNIS Вена . Объединенные Нации. Февраль 2010 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  28. ^ «Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций обращения с заключенными (Правила Нельсона Манделы): обновленный план управления тюрьмами в 21 веке» (PDF) . УНП ООН . Объединенные Нации. п. 1 . Проверено 14 июля 2020 г.
  29. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сессии 40 Резолюция 30 . Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью A/RES/40/34 от 29 ноября 1985 г. Дата обращения 14 июля 2020 г.
  30. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций о 22-й сессии Отчет 121 . Седьмой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, 26 августа – 6 сентября 1985 г.: отчет / подготовлен Секретариатом A/CONF.121/22/Rev.1 1986. Проверено 14 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 112a7eeb2e642854ea70acee61d02b9b__1699807680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/9b/112a7eeb2e642854ea70acee61d02b9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Commission on Crime Prevention and Criminal Justice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)