Товарная станция
Товарная станция (также известная как товарный склад или товарный склад ) или грузовая станция — это, в самом широком смысле, железнодорожная станция , где исключительно или преимущественно товары (или грузы ), такие как товары, посылки и промышленные товары, загружаются на суда или автотранспортные средства или выгружаются из них и/или грузовые вагоны переводятся на местные подъездные пути. [ 1 ]
Станция, на которой товары не принимаются и не отправляются, а просто передаются по пути к месту назначения между железной дорогой и другим транспортным средством, например, судами или грузовыми автомобилями, может называться перевалочной станцией . Он часто принимает форму контейнерного терминала и может также называться контейнерной станцией .
Товарные станции были более распространены в те времена, когда железные дороги были обычными перевозчиками , и часто превращались из бывших пассажирских станций , движение которых переместилось в другое место. [ 1 ]
Первая товарная станция
[ редактировать ]Первым в мире специализированным товарным терминалом была товарная станция Парк-Лейн 1830 года в доках Саут-Энд Ливерпуля . До терминала, построенного в 1830 году, можно было добраться по туннелю длиной 1,24 мили (2 км) от Эдж-Хилл на востоке города. Станция была частью Ливерпульско-Манчестерской железной дороги , которая также была первой междугородней железной дорогой.
Расположение
[ редактировать ]Товарные станции могут располагаться:
- рядом с пассажирской станцией (либо на дальней стороне платформ, если смотреть со стороны здания вокзала, либо непосредственно рядом с ней),
- отдельно от соответствующей пассажирской станции на одной из ведущих от нее железнодорожных линий,
- как самостоятельный объект, не связанный с какой-либо конкретной пассажирской станцией.
Если отдельные товарные вагоны отправляются на определенные товарные станции, они обычно доставляются на специальные маневровые станции или сортировочные станции, где сортируются, а затем собираются. Иногда встречаются совмещенные маневровые и товарные станции.
Оборудование
[ редактировать ]Для выполнения своей задачи товарная станция обычно оборудуется большим количеством складских и погрузочных подъездных путей. На погрузочных путях могут располагаться стационарные средства, например краны или ленточные конвейеры, или временное оборудование, например колесные рампы для погрузки сахарной свеклы.
Станции, основной целью которых является обработка контейнеров, также известны как контейнерные терминалы (КТ). Они оснащены специальными кранами и вилочными погрузчиками для погрузки контейнеров с грузовых автомобилей или судов на железнодорожный транспорт и наоборот.
Если для погрузки и разгрузки товаров используется только небольшая часть станции, она может называться «площадкой погрузки» или «погрузочной площадкой» и иметь собственный доступ и указатели. Часто нет средств для погрузки, и отдельной фирме приходится организовывать собственное погрузочное оборудование, такое как ленточные конвейеры или автокраны.
Такие погрузочные площадки в основном можно было найти на ветках , узкоколейных железных дорогах и на небольших станциях.
Средние и крупные товарные станции обычно имеют сортировочные или маневровые подъездные пути, позволяющие распределять поезда между различными местными погрузочно-сортировочными подъездными путями и промышленными филиалами, одновременно выполняя функцию небольшого железнодорожного узла. Во многих европейских странах также оборудованы горками .
Изменение характера товарных станций
[ редактировать ]Из-за увеличения объема грузовых перевозок, которые перешли с железнодорожного на автомобильный транспорт, многие товарные станции и, как следствие, сортировочные станции закрылись и часто в конечном итоге сносились, так что восстановление железнодорожного сообщения в том же месте больше невозможно. На комбинированных товарных и узловых станциях с горкой последняя закрывалась, если станция теряла роль узла железной дороги, при этом функция местных товаров сохранялась. Кроме того, в большинстве стран услуги по доставке грузов или посылок были полностью перенесены на дороги, что привело к закрытию товарных навесов, а также большинства общественных погрузочных подъездных путей и пандусов, используемых мелкими клиентами. В результате большинство оставшихся товарных станций сегодня используются просто как контейнерные или перевалочные станции.
Европейская терминология
[ редактировать ]В немецкоязычных странах используются различные термины для обозначения товарной станции, включая Güterbahnhof в Германии (abb: Gbf ) и Швейцарии (abb: GB ), Frachtenbahnhof ( Fbf ) в Австрии ; Umschlagbahnhof (Ubf) для перевалочной станции и Containerbahnhof или Containerterminal ( CT ) для контейнерной станции или терминала.
По-французски: gare aux merchandises или gare de грузовой .
См. также
[ редактировать ]- Контейнерный терминал
- Грузовой дом
- Грузовой двор
- Товарный сарай
- Товарный поезд
- Железнодорожный вокзал , который включает информацию о пассажирских станциях.
- Склад
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эллис, Иэн (2006). Британская энциклопедия железнодорожной техники Эллиса . Лулу. п. 152. ИСБН 978-1-84728-643-7 .
- Блюм, Отто (1961), Пассажирские и грузовые станции. Второе переработанное издание доктора технических наук. хабил. Курт Лейбранд , Справочник по гражданскому строительству (на немецком языке), Берлин/Геттинген/Гейдельберг: Springer-Verlag
- Грау, Бертольд (1968), проект станции. Тома 1 и 2 (на немецком языке), Восточный Берлин: Transpress VEB Verlag für Verkehrswesen