Клампенборгская железная дорога

Линия Клампенборг ( датский : Klampenborgbanen ) — железнодорожная линия между Копенгагеном и Клампенборгом в северном пригороде Копенгагена , Дания . Это самая короткая (13,3 км от Копенгагена H) из шести радиальных линий сети S-поездов Копенгагена , гибридной системы пригородных поездов и скоростного транспорта, обслуживающей Большой Копенгаген .
Линия проходит параллельно региональной линии береговой линии от центра Копенгагена до Клампенборга и обслуживает жилые кварталы в восточной части муниципалитета Гентофте , а также популярные места отдыха в Клампенборге, такие как парк развлечений Дирехавсбаккен , Егерсборг-Дирехаве лесопарк или Бельвю. Пляж .
История
[ редактировать ]
Линия Клампенборг открылась в 1863 году как ответвление от Северной линии ( датский : Nordbanen ) между Копенгагеном и Эльсинором через Хиллерёд . Ветка была построена на несколько месяцев раньше основной , потому что частная железнодорожная компания хотела получить как можно больше прибыли от летнего сезона 1863 года. Эта линия была в первую очередь «железной дорогой для пикников»; его конечная остановка в Клампенборге находилась недалеко от таких достопримечательностей, как парк развлечений Дирехавсбаккен , Егерсборг-Дирехаве лесопарк и пляж Бельвю . Ожидания оправдались: железная дорога с первого дня имела огромный успех.

Поезда на линии Клампенборг отправлялись с отдельной станции в Копенгагене, называемой станцией Клампенборг, расположенной непосредственно к северу от центрального вокзала Копенгагена . В 1887 году открылась новая отдельная станция Клампенборгской линии, а название старой станции Клампенборг было изменено на Северную станцию. Оттуда поезда по путям Северной линии добирались до Хеллерупа . Первоначальный маршрут к югу от Хеллерупа отличался от нынешнего; см . в Nordbanen подробности . В Хеллерупе линия Клампенборг ответвлялась от Северной линии и продолжалась на север вдоль побережья пролива Эресунн . Первоначально на линии была только одна промежуточная станция , Шарлоттенлунд , которая обслуживала пригород Шарлоттенлунд , а также близлежащий дворец Шарлоттенлунд .
В 1897 году линия Клампенборг между Хеллерупом и Клампенборгом стала частью Береговой линии ( датский : Kystbanen ) от Копенгагена до Эльсинора . С годами стало трудно курсировать как пригородные поезда до Клампенборга, так и поезда Эльсинора на одних и тех же двух путях, и в 1928 году был построен специальный местный двухпутный маршрут от Хеллерупа до Клампенборга. Уже в 1924 году появилась дополнительная промежуточная станция Ордруп , был открыт для обслуживания растущего пригорода Ордруп .

Из-за большого выездного движения (еще в 1950 году на линии Клампенборг воскресенья были намного загруженнее, чем будние дни), линия Клампенборг была естественным первым выбором, когда было принято решение электрифицировать местное железнодорожное сообщение вокруг Копенгагена, и первая линия S- поезда ходили по линии с 1934 года. С тех пор мало что изменилось. Поскольку большая часть населения покинула центр города, движение по воскресеньям стало менее важным, но в то же время линия приобрела скромную посещаемость пригородных поездов в будние дни.
Станции
[ редактировать ]Имя | Услуги | Открыто | S-поезда | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Копенгаген Х | С | 30 ноября 1911 г. | 15 мая 1934 г. | Центральный вокзал; также все остальные радиалы; автовокзал; перекрестный экспресс-автобус 250S |
Вестерпорт | С | 15 мая 1934 г. | Также все остальные радиальные | |
Норрепорт | С | 1 июля 1918 г. | 15 мая 1934 г. | Также все остальные радиальные; трансфер в метро ; автовокзал; перекрестные экспресс-автобусы 150S и 350S |
Остерпорт | С | 2 августа 1897 г. | 15 мая 1934 г. | Также все остальные радиальные; назывался Эстербро до 1934 г. |
Нордхавн | С | 15 мая 1934 г. | Также Farum и Hillerød. радиалы | |
Лебединая мельница | С | 15 мая 1934 г. | Также Farum и Hillerød. радиалы | |
Хеллеруп | С | 22 июля 1863 г. | 4 марта 1934 г. | Также радиальный Хиллерёд ; перевод на кольцевую линию ; автовокзал |
Шарлоттенлунд | С | 22 июля 1863 г. | 4 марта 1934 г. | |
Слово падение | С | 1 июля 1924 г. | 4 марта 1934 г. | |
Клампенборг | С | 22 июля 1863 г. | 4 марта 1934 г. |
Шаблоны обслуживания
[ редактировать ]Радиал Клампенборг обслуживается поездами линии C , которые останавливаются на всех станциях.
основной службой в Клампенборг была служба А. До 1979 года Исторически сложилось так, что в периоды загруженности движение по радиальной линии Клампенборг часто усиливалось поездами кольцевой линии, идущими на север от Хеллерупа. От этой практики отказались (пока) в графике на 2007 год; вместо этого частоту основной услуги C удваивают большую часть дня.
См. также
[ редактировать ]- Список линий поезда S Копенгагена
- Копенгаген: Транспорт
- Список железнодорожных линий Дании
- Железнодорожный транспорт в Дании
- Транспорт в Дании
- История железнодорожного транспорта в Дании
- S-поезд (Копенгаген)
- Банеданмарк
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2009 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Флиндт Ларсен, Мортен (2000). На паровозе до Оленьего парка (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN 87-88632-82-2 .
- Йенсен, Нильс (1972). Danske Jernbaner 1847–1972 [ Датские железные дороги 1847–1972 ] (на датском языке). Копенгаген : Дж. Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-01765-1 .
- Поулсен, Джон; Кристенсен, Йенс Оле; Томассен, Пер; Зееберг, Нильс Кристиан (1984). Городская железная дорога Копенгагена 1934–1984 (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN 87-88632-01-6 .
- Поулсен, Джон; Ларсен, Мортен Флиндт (2009). С-банен 1934–2009 (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN 978-87-91434-20-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на датском языке) Банеданмарк - правительственное учреждение, отвечающее за обслуживание и контроль движения на большей части датской железнодорожной сети.
- (на датском языке) DSB - крупнейшая датская железнодорожная компания.
- (на датском языке) Danske Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог Дании.