Винчестерская Библия
Винчестерская Библия | |
---|---|
Язык | латинский |
Дата | 1150-е - 1170-е годы |
Жанр | Иллюминированные рукописи |
Винчестерская Библия — это в романском стиле иллюминированная рукопись , созданная в Винчестере между 1150 и 1175 годами. Размер листов — 583 х 396 мм. Это крупнейшая сохранившаяся английская Библия XII века . [ 1 ] Библия принадлежит к группе Библий большого размера, которые изготавливались для религиозных домов по всей Англии и на континенте в XII веке. [ 2 ] Библия находится в постоянной экспозиции на выставке «Короли и писцы» Винчестерского собора.
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]В романский период основное внимание в Западной Европе переместилось с Евангелия на Псалтирь и Библию. Рукопись Винчестера — одна из самых богатых Библий такого рода. Рукопись, вероятно, была заказана епископом Генрихом Винчестера Блуа .
Описание
[ редактировать ]Библия содержит 936 страниц, представляющих собой 468 листов из телячьей кожи пергамента , что соответствует шкурам примерно 250 телят. [ 3 ] Первоначально состоявшая из двух томов, Библия была переиздана в 1820 году, когда она была разделена на три тома, а затем разделена на четыре тома, когда ее консервировала Беатрис Фордер в 1948 году. [ 4 ] Библия снова хранилась в период с 2014 по 2019 год в Бодлианской библиотеке в Оксфорде и была переплетена в четыре тома.
Украшение
[ редактировать ]Оформление Винчестерской Библии неполное. Иллюминация по всей рукописи находится на разных стадиях завершения: от грубых контуров и рисунков тушью до неокрашенных позолоченных изображений и фигур, завершенных во всем, кроме последних деталей. В целом 48 основных исторических инициалов , начинающихся в каждой книге, остаются целыми. [ 5 ] Различные книги Библии обозначены большими декоративными инициалами; три книги были достаточно важными, чтобы им были посвящены полностраничные сцены. У всех 1 Самуила , Юдифи и Маккавеев есть фронтисписы на целые страницы, но только 1 Самуил был фактически завершен; два других остались только в виде рисунков.
Считается, что в оформлении рукописи участвовали шесть разных художников, придерживавшихся определенных стилей, как фигуральных, так и декоративных. Наличие различных стилей затрудняет определение точной даты Библии. Различные стили могут указывать на два разных периода работы над Библией: более ранний и более поздний. Однако это также может означать, что над произведением в один и тот же период работали как традиционные, так и новаторские художники того времени.
Текст
[ редактировать ]Хотя многие иллюстрации остались незавершенными, сам латинский текст завершен. Библия состоит из всей Вульгаты , включающей Ветхий и Новый Заветы , две версии Псалмов и апокрифы , и написана на латыни святого Иеронима . Интересно, что все книги Библии начинаются с той же страницы, что и последняя страница предыдущей книги. В тексте также присутствует множество сокращений и сокращенных вариантов слов. Считалось, что эта необычная система использовалась для экономии места и денег, поскольку материалы были очень дорогими. [ 6 ]
Создание
[ редактировать ]Транскрипция
[ редактировать ]Из-за большого размера Библии ее пришлось разбить на множество листов по четыре тома. Каждый двойной лист нужно было проколоть, чтобы убедиться, что страницы и строки текста расположены правильно. Линейные линии были слегка зачеркнуты на пергаменте, который писец мог использовать в качестве ориентира, как строки в блокноте. В отличие от других рукописей такого размера, Винчестерская Библия была написана рукой одного писца с гусиным пером. Считается, что писец был опытным членом Винчестерского монастыря Святого Свитуна , и, по оценкам, на завершение работы ушло не менее четырех лет. [ 3 ] После того как текст был написан, его просматривал монах, а затем важные слова и буквы добавлялись цветом. [ 6 ]
Искусство
[ редактировать ]Иллюминация отражает работу как минимум шести разных рук и работала над ней в течение 25 лет, между 1150 и 1175 годами. [ 3 ] Историк искусства Уолтер Окшотт впервые определил и назвал этих художников в 1945 году. [ 7 ] называя их Мастером прыгающих фигур, Мастером апокрифических рисунков, Мастером инициала Бытия, Мастером амаликитянина, Мастером Моргановского листа и Мастером готического величия. Мастер апокрифических рисунков, вероятно, обучался во Франции или Нормандии, поскольку его стиль энергичных и манерных поз больше напоминает французское искусство того времени, чем английское . Мастер прыгающих фигур почти наверняка англичанин. Драматические позы и прыжковые движения являются отличительными чертами византийского стиля, который имел влияние в Винчестере, начиная примерно с 1130 года. Мастер Моргановского листа, Амаликитянский мастер, Мастер инициала Бытия и Мастер готического величия — все они имеют разные стили произошли от византийских влияний и являются предшественниками раннего английского готического стиля .
Внимательное изучение иллюстраций показало, что несколько художников работали вместе над одним и тем же произведением рукописи. Сначала сухой иглой , затем другой наносил позолоту или серебряные акценты, а затем третий художник добавлял цветную краску. один художник чертил рисунок [ 3 ] Пигменты получали из растений, животных и минералов. Самым дорогим пигментом для производства было не серебро или позолота, а ярко-синий ультрамарин , который можно было получить только из ляпис-лазури из Афганистана . [ 3 ] Было завершено сорок восемь световых букв, и многие другие остались незавершенными.
Содержание
[ редактировать ]Морганский лист
[ редактировать ]Эта страница Винчестерской Библии уникальна, поскольку она является одной из трех полностраничных иллюстраций в рукописи и единственной завершенной. этого листа изображены сцены из жизни Самуила На лицевой стороне , а — царя Давида на оборотной стороне . [ 6 ] Лист Моргана был нарисован Мастером Листа Моргана, поэтому его и назвали так. Morgan Leaf характеризуется смелыми эмоциями, выраженными в рисунках, с меньшим вниманием к деталям. Яркие синие и красные тона также добавляют сцене эмоциональной глубины.
Лист, скорее всего, был удален во время переплета в 1820 году и продан Джону Пирпонту Моргану в 1912 году за 30 000 франков. Первым человеком, который признал связь между Моргановским листом и Винчестерской Библией, был хранитель рукописей Британского музея Эрик Миллар в 1926 году. Позднее эта идентификация была поддержана другими историками искусства, а также доказательствами того, что оригинальный рисунок Морган Лиф также был выполнен той же рукой, что и чертежи Винчестерской Библии, мастера апокрифических рисунков. [ 4 ] Это было доказано путем сравнения рисунков «Листа Моргана» с неполными иллюстрациями Винчестерской Библии.
Галерея
[ редактировать ]-
Л.5, деталь. Христос на Страшном суде
-
Моргановский лист. Сцены из жизни царя Давида
-
Освещенная страница Винчестерской Библии.
-
Комедии Теренция. Неполная страница Винчестерской Библии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Донован, Клэр (1993). Винчестерская Библия . Торонто и Буффало: Университет Торонто Press. п. 3. ISBN 0-8020-6991-6 .
- ^ Уэлсли, Мэри (07 октября 2021 г.). Скрытые руки: жизнь рукописей и их создателей . Под заголовком Винчестерская Библия. Кверкус. ISBN 978-1-5294-0095-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Литтл, Чарльз (21 января 2015 г.). «Создание Винчестерской Библии» . Мет 150 .
- ^ Перейти обратно: а б Фёлькле. «Лиф Моргана и Винчестерская Библия» . www.metmuseum.org . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Донован 1993, 6.
- ^ Перейти обратно: а б с «Винчестерская Библия» . Винчестерский собор . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Окшотт, Уолтер (1945). Художники Винчестерской Библии . Лондон: Фабер и Фабер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги:
Донован, Клэр (1993). Винчестерская Библия . Винчестер: Винчестерский собор. ISBN 0-7123-0303-0 .
Донован, Клэр (2021). «Библия епископа Генри» в книге «Генрих Блуа: новые интерпретации» под редакцией Уильяма Кинан-Уилсона и Джона Маннса . Лондон: Бойделл и Брюэр.
Окшотт, Уолтер (1972). Сигена: романская живопись в Испании и художники по Библии в Винчестере . Лондон: Харви, Миллер и Медкалф. ISBN 0-8212-0497-1 .
Окшотт, Уолтер (1981). Две Библии Винчестера . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-818235-Х .
Веб-сайты:
Литтл, Чарльз Т. «Создание Винчестерской Библии». Мет 150 . Метрополитен-музей. 21 января 2015 г. https://www.metmuseum.org/exhibitions/listings/2014/winchester-bible/blog/posts/making-of-the-winchester-bible .
«Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Рощи». Оксфордский справочник. Издательство Оксфордского университета. 2013. https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780195395365.001.0001/acref-9780195395365 .
Фолькл, Уильям М. «Лист Моргана и Винчестерская Библия». Метрополитен-150. Метрополитен-музей. 10 февраля 2015 г. https://www.metmuseum.org/exhibitions/listings/2014/winchester-bible/blog/posts/the-morgan-leaf-and-the-winchester-bible .
Фильмы
Films for the Humanities & Sciences (фирма) и Films Media Group. 2011. Древние Библии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Films Media Group. http://digital.films.com/PortalPlaylists.aspx?aid=13753&xtid=55768 .