Jump to content

Божественное лицо

Деталь лица Бога из «Сотворения Солнца и Луны» Микеланджело.

Божественный лик это лицо Бога . — Эта концепция имеет особое значение в авраамических религиях .

В исламе

[ редактировать ]

Ислам считает, что Бог находится за пределами обычного зрения, поскольку в Коране говорится: «Взгляды не могут достичь его; он может достичь взглядов». [ 1 ] но другие стихи указывают на то, что он будет виден в будущей жизни. [ 2 ] В Коране много упоминаний о лице Бога, но использование арабского слова для обозначения физического лица – ваджх – является символическим и используется для обозначения присутствия Бога , которое в исламе присутствует повсюду: «Куда бы вы ни обратились, везде есть лицо Божие». [ 3 ]

Теперь пришли к вам от вашего Господа доказательства (чтобы открыть ваши глаза): если кто-то увидит, это будет для (благо) его собственной души; если кто будет слеп, то это будет ему во вред: Я не (здесь) следить за вашими делами.

Скот: 006.104

В иудаизме и христианстве

[ редактировать ]
Андреа Мантенья , Жертвоприношение Исаака Рука Божья была единственной частью Бога, показанной в искусстве на протяжении многих столетий.

В иудаизме и христианстве эта концепция представляет собой проявление Бога, а не отдаленную имманентность или делегирование ангела , даже если смертный не сможет смотреть прямо на него. [ 4 ] В еврейском мистицизме традиционно считается, что даже ангелы, сопровождающие его, не могут вынести прямого созерцания божественного лика. [ 5 ] Там, где упоминаются призрачные встречи, они считаются либо продуктом человеческого воображения , как в снах , либо, альтернативно, видом божественной славы , окружающей Бога, а не самого Божества . [ 6 ]

Важным ранним использованием этой концепции в Ветхом Завете является благословение , переданное Моисеем детям Израиля в Числах 6:24 . [ 7 ]

благословит тебя Господь Да и сохранит тебя:
Господь просветит лице Свое пред тобою , и помилует тебя:
» . Воздвигнет Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир [ 8 ]

В то время как Моисей не имел возможности увидеть лицо Бога-Отца ( Исход 33,19 ), святой Павел в 1 Коринфянам 13,11–12 утверждает, что блаженное видение лица Бога будет совершенным только в загробной жизни. жизнь.

Название города Пениэл буквально означает «лик Божий» на иврите . Это место было названо Иаковом в честь его борьбы , о которой рассказывается в Бытии . Его противник казался божественным , и поэтому Иаков утверждал, что видел лицо Бога. [ 9 ]

В мандеизме

[ редактировать ]

книгах 1 и 2.1 Правой Гинза : Рабба Гиндзы ), лицо или лик раввина Хайи ( классический мандейский язык ࡐࡀࡓࡑࡅࡐࡀ ࡓࡁࡀ ࡖࡏࡒࡀࡓࡀ , на паршупа произносится parṣufa современном мандейском языке ; also cognate with Classical Syriac: ܦܪܨܘܦܐ, romanized: prṣupa, lit.'countenance', attested in the Peshitta; 17 :2 [ 10 ] ). [ 11 ] Этот арамейский термин является заимствованием от греческого слова просопон . [ 12 ]

В язычестве

[ редактировать ]

В языческих религиях Бога можно . в буквальном смысле – лик идола храме рассматривать в лик [ 13 ] В молитвах и благословениях это понятие носило скорее метафорический характер , указывая на благосклонное внимание божества. Например, в вавилонском благословении: [ 14 ]

«Да возрадуется Эа о тебе!
Пусть Дамкина , царица глубин, осветит тебя своим лицом!
Да поднимет Мардук , великий надзиратель Игиги ! »

В искусстве

[ редактировать ]

Бог был представлен Рукой Бога , фактически включая предплечье, но не более того, тело, в нескольких местах синагоги Дура-Европос III века , что, по-видимому, отражает обычную практику древнего еврейского искусства, почти все из которой сейчас потерянный. Конвенция Руки получила продолжение в христианском искусстве, где также использовались изображения Бога- Сына в полный рост с появлением Иисуса для сцен Ветхого Завета, в частности истории Адама и Евы , где необходимо было изобразить Бога. [ 15 ] Процитированные выше библейские утверждения из Исхода и Иоанна относились не только к Богу-Отцу лично, но и ко всем попыткам изображения Его лица. [ 16 ] Развитие полных изображений Бога-Отца в западном искусстве произошло гораздо позже, и постаревший седовласый облик Ветхого днями постепенно стал общепринятым изображением после периода экспериментов, особенно в изображениях Троицы , где все три личности может быть показано в облике Иисуса. В восточном православии изображение Бога-Отца остается необычным и запрещено на различных церковных соборах; многие ранние протестанты делали то же самое, а во время Контрреформации католическая церковь не одобряла более раннее разнообразие изображений, но явно поддерживала Ветхого днями.

Предисловие к Блейка «Мильтон» стихотворению

Описание Ветхого днями, отождествляемого большинством комментаторов с Богом, [ 17 ] в Книге Даниила наиболее близко к физическому описанию Бога в еврейской Библии: [ 18 ]

. ...сидел Ветхий днями, одежда которого была бела, как снег, и волосы на голове его, как чистая шерсть; престол его был, как пламень огненный, и колеса его, как огонь горящий. ( Даниил 7:9)

«Божественное лицо» появляется в строках знаменитого Уильяма стихотворения «И делали эти ноги в древние времена » , Блейка которое впервые появилось в предисловии к его эпопее « Мильтон: Поэма в двух книгах» . Блейк высоко оценил работу Мильтона , сказав: «Я имею счастье видеть Божественное лицо в… Мильтоне более отчетливо, чем в любом принце или герое». [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тим Винтер, Ти Джей Винтер (2008), «Бог: сущность и атрибуты» , Кембриджский спутник классической исламской теологии , Cambridge University Press, ISBN  9780521780582
  2. ^ Фрэнсис Э. Питерс (1990), «Видение Бога» , иудаизм, христианство и ислам: классические тексты и их интерпретация , Princeton University Press, ISBN  0691020558
  3. ^ Эндрю Риппин (2000), « Желание лица Бога»: коранический символизм личной ответственности» , Литературные структуры религиозного значения в Коране , Psychology Press, ISBN  9780700712564
  4. ^ Густав Фридрих Олер (1870), «Божественное лицо и божественная слава» , Теология Ветхого Завета , БиблиоБазар, ISBN  9781116209044
  5. ^ Шефер, Питер (1992). Скрытый и явный Бог: некоторые основные темы раннего еврейского мистицизма . СУНИ Пресс. п. 17. ISBN  978-0-7914-1044-8 .
  6. ^ Джеффри В. Деннис (2007), «Лик (или лик) Бога» , Энциклопедия еврейского мифа, магии и мистицизма , Llewellyn Worldwide, ISBN  9780738709055
  7. ^ Ф. ЛеРон Шульц (2005), Реформирование учения о Боге , Wm. Б. Эрдманс, ISBN  9780802829887 . Онтологическое значение лика Бога — это тема, которую можно проследить в каждом жанре еврейской Библии
  8. ^ Книга чисел, авторизованная версия Библии короля Иакова . Лондон: Роберт Баркер, King's Printer. 1611.
  9. ^ Ричард Р. Лош (2005), «Пениэль» , Самая дальняя часть земли: путеводитель по местам в Библии , Wm. Б. Эрдманс, ISBN  9780802828057
  10. ^ «Духрана Аналитический лексикон сирийского Нового Завета» . Духрана Библейские исследования . 13 февраля 2021 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  11. ^ Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней: Книги о живой воде. ISBN  9780958034630 .
  12. ^ Хеберль, Чарльз (19 сентября 2021 г.). «Мандаик и палестинский вопрос» . Журнал Американского восточного общества . 141 (1). дои : 10.7817/jameroriesoci.141.1.0171 . ISSN   2169-2289 .
  13. ^ Вальтер Эйхродт (1967), «Одухотворение теофании» , Теология Ветхого Завета , том. 2, Вестминстер Джон Нокс Пресс, ISBN  9780664223090 , Паним (лик) Бога
  14. ^ Альфред Иеремиас (1930), Ветхий Завет в свете Древнего Востока
  15. ^ Адольф Наполеон Дидрон, 2003 Христианская иконография: или История христианского искусства в средние века, Том 1 ISBN   0-7661-4075-X страницы 167-170
  16. ^ Джеймс Корнуэлл, 2009 Святые, знаки и символы: символический язык христианского искусства ISBN   0-8192-2345-X стр. 2
  17. ^ Бог-Отец западных христиан; после столетий споров Русская Православная Церковь в 1667 году решила, что Ветхий днями был Богом-Сыном.
  18. ^ Бигэм Глава 7
  19. ^ Джозеф Энтони Виттрейх-младший (февраль 1975 г.), «Божественное лицо»: портрет Блейка и изображения Милтона», Huntington Library Quarterly , 38 (2): 125–160, doi : 10.2307/3816778 , JSTOR   3816778
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e34f032fac70a025d8995f2bcf1e0858__1702518900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/58/e34f032fac70a025d8995f2bcf1e0858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Divine countenance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)