Божественное лицо

Божественный лик это лицо Бога . — Эта концепция имеет особое значение в авраамических религиях .
В исламе
[ редактировать ]Ислам считает, что Бог находится за пределами обычного зрения, поскольку в Коране говорится: «Взгляды не могут достичь его; он может достичь взглядов». [ 1 ] но другие стихи указывают на то, что он будет виден в будущей жизни. [ 2 ] В Коране много упоминаний о лице Бога, но использование арабского слова для обозначения физического лица – ваджх – является символическим и используется для обозначения присутствия Бога , которое в исламе присутствует повсюду: «Куда бы вы ни обратились, везде есть лицо Божие». [ 3 ]
Теперь пришли к вам от вашего Господа доказательства (чтобы открыть ваши глаза): если кто-то увидит, это будет для (благо) его собственной души; если кто будет слеп, то это будет ему во вред: Я не (здесь) следить за вашими делами.
— Скот: 006.104
В иудаизме и христианстве
[ редактировать ]
В иудаизме и христианстве эта концепция представляет собой проявление Бога, а не отдаленную имманентность или делегирование ангела , даже если смертный не сможет смотреть прямо на него. [ 4 ] В еврейском мистицизме традиционно считается, что даже ангелы, сопровождающие его, не могут вынести прямого созерцания божественного лика. [ 5 ] Там, где упоминаются призрачные встречи, они считаются либо продуктом человеческого воображения , как в снах , либо, альтернативно, видом божественной славы , окружающей Бога, а не самого Божества . [ 6 ]
Важным ранним использованием этой концепции в Ветхом Завете является благословение , переданное Моисеем детям Израиля в Числах 6:24 . [ 7 ]
благословит тебя Господь Да и сохранит тебя:
Господь просветит лице Свое пред тобою , и помилует тебя:
» . Воздвигнет Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир [ 8 ]
В то время как Моисей не имел возможности увидеть лицо Бога-Отца ( Исход 33,19 ), святой Павел в 1 Коринфянам 13,11–12 утверждает, что блаженное видение лица Бога будет совершенным только в загробной жизни. жизнь.
Название города Пениэл буквально означает «лик Божий» на иврите . Это место было названо Иаковом в честь его борьбы , о которой рассказывается в Бытии . Его противник казался божественным , и поэтому Иаков утверждал, что видел лицо Бога. [ 9 ]
В мандеизме
[ редактировать ]книгах 1 и 2.1 Правой Гинза : Рабба (в Гиндзы ), лицо или лик раввина Хайи ( классический мандейский язык ࡐࡀࡓࡑࡅࡐࡀ ࡓࡁࡀ ࡖࡏࡒࡀࡓࡀ , на паршупа произносится parṣufa современном мандейском языке ; also cognate with Classical Syriac: ܦܪܨܘܦܐ, romanized: prṣupa, lit. 'countenance', attested in the Peshitta; 17 :2 [ 10 ] ). [ 11 ] Этот арамейский термин является заимствованием от греческого слова просопон . [ 12 ]
В язычестве
[ редактировать ]В языческих религиях Бога можно . в буквальном смысле – лик идола храме рассматривать в лик [ 13 ] В молитвах и благословениях это понятие носило скорее метафорический характер , указывая на благосклонное внимание божества. Например, в вавилонском благословении: [ 14 ]
«Да возрадуется Эа о тебе!
Пусть Дамкина , царица глубин, осветит тебя своим лицом!
Да поднимет Мардук , великий надзиратель Игиги ! »
В искусстве
[ редактировать ]Бог был представлен Рукой Бога , фактически включая предплечье, но не более того, тело, в нескольких местах синагоги Дура-Европос III века , что, по-видимому, отражает обычную практику древнего еврейского искусства, почти все из которой сейчас потерянный. Конвенция Руки получила продолжение в христианском искусстве, где также использовались изображения Бога- Сына в полный рост с появлением Иисуса для сцен Ветхого Завета, в частности истории Адама и Евы , где необходимо было изобразить Бога. [ 15 ] Процитированные выше библейские утверждения из Исхода и Иоанна относились не только к Богу-Отцу лично, но и ко всем попыткам изображения Его лица. [ 16 ] Развитие полных изображений Бога-Отца в западном искусстве произошло гораздо позже, и постаревший седовласый облик Ветхого днями постепенно стал общепринятым изображением после периода экспериментов, особенно в изображениях Троицы , где все три личности может быть показано в облике Иисуса. В восточном православии изображение Бога-Отца остается необычным и запрещено на различных церковных соборах; многие ранние протестанты делали то же самое, а во время Контрреформации католическая церковь не одобряла более раннее разнообразие изображений, но явно поддерживала Ветхого днями.

Описание Ветхого днями, отождествляемого большинством комментаторов с Богом, [ 17 ] в Книге Даниила наиболее близко к физическому описанию Бога в еврейской Библии: [ 18 ]
. ...сидел Ветхий днями, одежда которого была бела, как снег, и волосы на голове его, как чистая шерсть; престол его был, как пламень огненный, и колеса его, как огонь горящий. ( Даниил 7:9)
«Божественное лицо» появляется в строках знаменитого Уильяма стихотворения «И делали эти ноги в древние времена » , Блейка которое впервые появилось в предисловии к его эпопее « Мильтон: Поэма в двух книгах» . Блейк высоко оценил работу Мильтона , сказав: «Я имею счастье видеть Божественное лицо в… Мильтоне более отчетливо, чем в любом принце или герое». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Древний днями
- Антропоморфизм
- Блаженное видение
- Рука Бога (искусство)
- Имена Бога
- Вездесущность
- Просопон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тим Винтер, Ти Джей Винтер (2008), «Бог: сущность и атрибуты» , Кембриджский спутник классической исламской теологии , Cambridge University Press, ISBN 9780521780582
- ^ Фрэнсис Э. Питерс (1990), «Видение Бога» , иудаизм, христианство и ислам: классические тексты и их интерпретация , Princeton University Press, ISBN 0691020558
- ^ Эндрю Риппин (2000), « Желание лица Бога»: коранический символизм личной ответственности» , Литературные структуры религиозного значения в Коране , Psychology Press, ISBN 9780700712564
- ^ Густав Фридрих Олер (1870), «Божественное лицо и божественная слава» , Теология Ветхого Завета , БиблиоБазар, ISBN 9781116209044
- ^ Шефер, Питер (1992). Скрытый и явный Бог: некоторые основные темы раннего еврейского мистицизма . СУНИ Пресс. п. 17. ISBN 978-0-7914-1044-8 .
- ^ Джеффри В. Деннис (2007), «Лик (или лик) Бога» , Энциклопедия еврейского мифа, магии и мистицизма , Llewellyn Worldwide, ISBN 9780738709055
- ^ Ф. ЛеРон Шульц (2005), Реформирование учения о Боге , Wm. Б. Эрдманс, ISBN 9780802829887 .
Онтологическое значение лика Бога — это тема, которую можно проследить в каждом жанре еврейской Библии
- ^ Книга чисел, авторизованная версия Библии короля Иакова . Лондон: Роберт Баркер, King's Printer. 1611.
- ^ Ричард Р. Лош (2005), «Пениэль» , Самая дальняя часть земли: путеводитель по местам в Библии , Wm. Б. Эрдманс, ISBN 9780802828057
- ^ «Духрана Аналитический лексикон сирийского Нового Завета» . Духрана Библейские исследования . 13 февраля 2021 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней: Книги о живой воде. ISBN 9780958034630 .
- ^ Хеберль, Чарльз (19 сентября 2021 г.). «Мандаик и палестинский вопрос» . Журнал Американского восточного общества . 141 (1). дои : 10.7817/jameroriesoci.141.1.0171 . ISSN 2169-2289 .
- ^ Вальтер Эйхродт (1967), «Одухотворение теофании» , Теология Ветхого Завета , том. 2, Вестминстер Джон Нокс Пресс, ISBN 9780664223090 ,
Паним (лик) Бога
- ^ Альфред Иеремиас (1930), Ветхий Завет в свете Древнего Востока
- ^ Адольф Наполеон Дидрон, 2003 Христианская иконография: или История христианского искусства в средние века, Том 1 ISBN 0-7661-4075-X страницы 167-170
- ^ Джеймс Корнуэлл, 2009 Святые, знаки и символы: символический язык христианского искусства ISBN 0-8192-2345-X стр. 2
- ^ Бог-Отец западных христиан; после столетий споров Русская Православная Церковь в 1667 году решила, что Ветхий днями был Богом-Сыном.
- ^ Бигэм Глава 7
- ^ Джозеф Энтони Виттрейх-младший (февраль 1975 г.), «Божественное лицо»: портрет Блейка и изображения Милтона», Huntington Library Quarterly , 38 (2): 125–160, doi : 10.2307/3816778 , JSTOR 3816778