Клойстерс Кросс


Монастырский крест (также известный как Крест Бери-Сент-Эдмундс ) представляет собой сложный романский алтарный крест из слоновой кости XII века или процессионный крест . Он назван в честь Клойстерс , части Метрополитен-музея в Нью-Йорке, который приобрел его в 1963 году.
Обычно считается, что крест был высечен в Англии между 1150 и 1160 годами, хотя некоторые ученые полагают, что он, скорее всего, был изготовлен в Центральной Европе. Он сделан из моржовой кости и имеет размеры 22. 5 ⁄ 8 × 14 1 ⁄ дюйма (57,5 × 36,2 см). Он включает в себя очень подробную резьбу с обеих сторон и ряд надписей. На изображениях изображено распятие Иисуса и символы евангелистов . Обычно считается, что он содержит антисемитские изображения и тексты, но это является предметом споров.
Описание [ править ]
Резьба, покрывающая как переднюю, так и заднюю стороны, включает девяносто две замысловатые резные фигуры и девяносто восемь надписей. Фигурки имеют высоту всего лишь полдюйма и иллюстрируют ряд библейских персонажей и сцен. Каждая сторона состоит из центрального круглого медальона и трех квадратных концов, каждый из которых украшен очень детализированной резьбой. На лицевой стороне изображено вознесение Иисуса вверху, его воскресение слева и распятие справа. [1] На терминалах на реверсе изображены символы трёх из четырёх евангелистов : Иоанна (орел), Марка (лев) и Луки (бык); на реверсе находится ряд других изображений ветхозаветных пророков. [1] На реверсе ныне утраченной основы предположительно находился Каиафы крылатый человек Матфея, тогда как Христос до , как предполагается, находился спереди. [2]
ленты с На реверсе у пророков Ветхого Завета есть цитатами из их книг.
Антисемитские стихи [ править ]
Стихи на кресте содержат антисемитские тексты. Читается: Cham ridet dum nuda pudibunda родительис; Iudeirisere Dei penam mor[ientis] , или « Хам засмеялся, увидев позорную наготу своего родителя; евреи смеялись над предсмертными болями Бога». Другой утверждает: Terra tremit mors victa gemit surgente sepulto; Vita cluit Synagoga ruit molimine stult[o] , или по-английски: «Земля дрожит, смерть стонет, когда поднимается погребенный; Жизнь зовется, Синагога рушится из-за своих глупых усилий». [3] Надпись, добавленная римлянами к кресту, вместо чтения «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» изменена на «Иисус из Назарета, Царь исповедников». [4]
Размер и стиль стихов были использованы для идентификации его с аббатством Бери-Сент-Эдмундс, где были записаны очень похожие стихи, первоначально прозвучавшие на экране хора. [5] Другие, менее резкие версии стиха Чам широко распространялись в примерах текстов проповедей в последующие столетия. [6]
Интерпретация [ править ]
Интерпретация креста затруднена, отчасти потому, что основание креста утеряно. В качестве основы предлагается бляшка из слоновой кости со сценой Христа перед Каиафой , но это принимается не всеми учеными. [7] Если бы мемориальная доска была частью основания креста, это усилило бы антисемитские намерения, поскольку делает еврея Каиафу судьей, ответственным за распятие Иисуса. [8]
На веб-сайте Метрополитен -музея в настоящее время говорится: «Среди надписей заметное место занимают несколько резких оскорблений в адрес евреев. Хотя невозможно точно знать, кто заказал это произведение и с какими целями, крест определенно указывает на антисемитизм, преобладающий в Англия в это время К концу тринадцатого века евреи были изгнаны из страны». [9] Эта тема была развита в книге Томаса Ховинга , куратора, участвовавшего при приобретении креста митрополитом, а затем и директора. Однако Элизабет К. Паркер и Чарльз Т. Литтл попытались доказать, что этот объект относится к традиции христианско-еврейских дебатов. [10] недоброжелательно охарактеризовал их книгу Британский академик Сэнди Хеслоп как «автобиографический роман… написанный в стиле Рэймонда Чендлера ». [11] Заявив, что в книге не затрагивался антисемитизм объекта, а вместо этого была предпринята попытка применить к этой теме осмотрительность, в его рецензии также выразилось сомнение в том, что крест был английским, как и ряд изображений и тем, включая фигуру Синагоги. пронзение Агнца Божьего и изображения евреев в конических шляпах предполагают немецкое или восточноевропейское, а не английское происхождение. [12]
Происхождение [ править ]
Имя скульптора неизвестно. Томас Ховинг, управлявший его приобретением в то время, когда он был помощником куратора The Cloisters, пришел к выводу, что оно было вырезано мастером Гюго в аббатстве Бери-Сент-Эдмундс в Саффолке . Однако, помимо стилистического сходства в резьбе и надписях, нет определенных доказательств того, что крест вообще был изготовлен в Англии; хотя это признается большинством ученых, были предложены и другие места происхождения, например, Германия.
Его происхождение до того, как оно было приобретено хорватским коллекционером произведений искусства Анте Топичем Мимарой (1898–1987), неизвестно. Мимара имел связи с Германом Герингом и показал часть объекта в Риме историку искусства Ватикана Вольфгангу Фрицу Вольбаху во время Второй мировой войны, когда он не был чистым и ухоженным, подразумевая, что он не был в руках. коллекционера. [12] В конце концов Мимара продал его Метрополитену в 1963 году. Британский музей хотел купить крест, но в конечном итоге отказался из-за неспособности Топича Мимары доказать, что он имеет полное право продать крест. Сообщается, что Ховинг продолжал пить кофе с Топичем Мимарой до тех пор, пока право Британского музея не истекло в полночь, а затем немедленно купил крест за 200 000 фунтов стерлингов. [13]
Галерея [ править ]
Передний [ править ]
- Люк куб
- средний круг
- Куб Иоанна с первосвященником и спорящим Понтием Пилатом
- Отметить куб
Задний [ править ]
- Отметить куб
- средний круг
- Джон куб
- Люк куб
См. также [ править ]

Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Parket (2006), p. 147
- ^ Джонс (1991), с. 65
- ^ Лонгленд 1969 , стр. 45, 47.
- ^ Ричмонд 1992 , с. 50.
- ^ Лонгленд 1969 , с. 45.
- ^ Лонгленд 1969 , с. 74.
- ^ Джонс 1991 , с. 65.
- ^ Джонс 1991 , с. 82.
- ^ Метрополитен 2022
- ^ Кили 2019 .
- ^ Хеслоп 1994 , с. 459.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хеслоп 1994 , с. 459-50.
- ^ Watson & Todeschini 2007 , стр. 134–135.
Источники [ править ]
- Хеслоп, Т.А. (1994). «Обзор: Монастырский крест: его искусство и значение». Журнал Берлингтон . 136 (1096): 459–60.
- Ховинг, Томас . Король исповедников. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1981.
- Ховинг, Томас. Король исповедников: новая оценка. Крайстчерч: Корпорация Cybereditions, 2001 г.
- Джонс, Бернис (1991). «Переосмысление монастырского креста из слоновой кости с восстановленной на его основании мемориальной доской Каиафы». Геста . 30 (1). Издательство Чикагского университета: 65–88. дои : 10.2307/767010 . JSTOR 767010 .
- Кили, Александра (19 января 2019 г.). «Сложный смысл и загадочное происхождение монастырского креста» . Ежедневный художественный журнал .
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Лонгленд, Сабрина (1969). «Литературный аспект креста Бери-Сент-Эдмундс». Журнал Метрополитен-музея . 2 : 45-74. JSTOR 1512586 .
- Митрополит (2022). «Монастырский крест» . Митрополит . Проверено 13 августа 2022 г.
- Паркер, Элизабет. «Редактирование «Монастырского креста»». Геста , том 45, вып. 2; 50-летие Международного центра средневекового искусства, 2006 г. JSTOR 25067137.
- Паркер, Элизабет; Маленький, Чарльз. Монастырский крест. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1994 г. Полный онлайн-файл в формате PDF от MMA.
- Ричмонд, Колин (1992). «Английскость и средневековое англо-еврейство». В Кушнере, Тони (ред.). Еврейское наследие в британской истории . Фрэнк Касс. стр. 42–59. ISBN 0714634646 . ОЛ 1710943М .
- Уотсон, Питер; Тодескини, Сесилия (2007). Заговор Медичи: незаконное путешествие награбленных древностей от итальянских расхитителей гробниц в величайшие музеи мира . Нью-Йорк: Связи с общественностью.
Внешние ссылки [ править ]
- Изображение на сайте Met
- Исследовательские работы Клойстерс Кросс: 1960-2000 гг . Библиотека и архивы Клойстерс, Метрополитен-музей, Нью-Йорк