Jump to content

Кинастон МакШайн

Кинастон МакШайн
МакШайн в 2008 году
Рожденный
Кинастон Ли Джерард МакШайн

( 1935-02-20 ) 20 февраля 1935 г.
Порт-оф-Спейн , Тринидад
Умер 8 января 2018 г. ) ( 2018-01-08 ) ( 82 года
Национальность Тринидадский , американский
Известный кураторство
Награды Премия CCS Bard за кураторское мастерство

Кинастон Ли Джерард МакШайн (20 февраля 1935 - 8 января 2018) был в Тринидаде куратором и оратором, родившимся . Его видение современного искусства внесло неизгладимый вклад в жизнь бесчисленных художников и коллег из Музея современного искусства в Нью-Йорке, где он работал с 1959 по 2008 год. Говорят, что он был первым куратором цвета в крупном американском музее и выйдя на пенсию, он дослужился до должности главного куратора живописи и скульптуры. [1] [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кинастон Ли Джерард МакШайн родился в семье Леоноры Пуджадас и Остина Хаттона МакШайн. Кинастон МакШайн был старшим из двух детей. Пуджадас был президентом и основателем Лиги женщин-избирательниц Тринидада, а его отец был президентом банка. [1]

В детстве МакШайн и его брат посещали Королевский колледж Королевы в Тринидаде и Тобаго. В 1958 году МакШайн получил степень бакалавра искусств в Дартмутском колледже , где изучал философию. Он начал обучение в аспирантуре Мичиганского университета в 1959 году. После непродолжительного периода работы он продолжил обучение в аспирантуре Нью-Йоркского университета . [1] [2]

В 1959 году МакШайн был принят на работу в отдел общественной информации Музея современного искусства (МОМА). Оттуда он перешел в отдел передвижных выставок, где организовал передвижную выставку работ Роберта Мазервелла . [1]

МакШайн был куратором отдела живописи и скульптуры Еврейского музея. [3] с 1965-68, [4] и служил там исполняющим обязанности директора с 1967 по 1968 год. [2] Находясь там, он организовал первый музейный обзор минималистского искусства , плодотворную работу «Первичные структуры : молодые американские и британские скульпторы» . [5] [6] [7] В своем обзоре выставки New York Times арт-критик Хилтон Крамер назвал «Первичные структуры » «одной из тех выставок, которые определяют период и безвозвратно фиксируют его в сознании». [3]

Став помощником куратора МоМА в 1968 году, он инициировал серию «Проекты» , посвященную новому экспериментальному искусству. Выставки из серии « Проекты» включали ранний обзор концептуального искусства под названием «Информация» в 1970 году, а также выставки Марселя Дюшана (1973), Джозефа Корнелла (1980), Энди Уорхола (1989), «Музей как муза: отражение художников » (1999). ), Эдвард Мунк : Современная жизнь души (2006) и Скульптура Ричарда Серры : сорок лет (2007).

Он занимал должность помощника куратора Отдела живописи и скульптуры МоМА до 1971 года, после чего с 1971 по 1984 год занимал должность куратора выставок; Старший куратор, 1984–2001 гг.; Исполняющий обязанности главного куратора в 2001–2003 годах и главный куратор по особым поручениям с 2003 года до выхода на пенсию в 2008 году. [8] [9]

В 2003 году МакШайн был удостоен премии CCS Bard Award за кураторское мастерство. [10]

С 1965 по 1968 год МакШайн преподавал в Хантер-колледже . [2]

Известные выставки

[ редактировать ]

Первичные структуры

[ редактировать ]

Выставка МакШайна 1966 года « Основные структуры : молодые американские и британские скульпторы » в Еврейском музее стала первым музейным обзором минималистского искусства . В него вошли работы таких художников, как Энн Труитт , Тони Смит , Джеральд Лэнг , Карл Андре , Дональд Джадд , Роберт Моррис и Сол Левитт до того, как для описания их работ стал использоваться термин «Минимализм». Инновационная выставка была повторена Еврейским музеем на выставке « Другие первичные структуры» в 2014 году . На выставке впервые было продемонстрировано, что художники могут владеть дизайном, а не ремеслом. Художник Марк ди Суверо назвал выставку «ключевой выставкой 1960-х годов». [1] [11] [2] [12]

проектов Серия

[ редактировать ]

МоМА МакШайн начал серию «Проекты» , посвященную небольшим экспериментальным работам начинающих художников. Первой выставкой в ​​серии была работа художника Кейта Сонньера , а продолжились работы таких художников, как Джонатан Борофски , Сэм Гиллиам , Билл Бекли и Рафаэль Феррер . [1]

Информация

[ редактировать ]

В 1970 году МакШайн курировал международный обзор нового концептуального искусства. В выставке приняли участие 130 художников, кинематографистов и коллективов, она была посвящена новому влиянию коммуникационных технологий и критиковала участие правительства США в войне во Вьетнаме. Выставка фактически представляла собой институциональную критику , нарушающую общепринятый канон, раскрывающую новое направление искусства и знакомящую менее известных международных художников, таких как Элио Ойтисика , Марта Минуджин и Group OHO, наряду с более знакомыми американскими художниками, такими как Люси Р. Липпард , Роберт Смитсон , Ричард Серра и Ивонн. Райнер . В каталоге выставки были представлены шрифты для пишущей машинки и недорогие материалы, предоставлявшие каждому художнику возможность делать то, что он пожелает. В каталоге МакШайн предположил, что живопись, возможно, не подходит для решения более современных проблем, чем концептуальное искусство. [1]

Музей как муза

[ редактировать ]

В своей выставке 1999 года «Музей как муза: отражение художников » МакШайн пересмотрел институциональную критику , объединив художников, которые используют музей в качестве своего предмета. Он собрал работы таких художников, как Марсель Дюшан , Джозеф Корнелл , Ханс Хааке , Эд Руша , Шерри Левин , Фред Уилсон , Луиза Лоулер , Дэниел Бюрен и Джанет Кардифф . Было представлено 182 работы, включая живопись, видео, печатные брошюры и инсталляции, которые варьировались от критики музея до его прославления. [13]

В 1984 году МакШайн курировал «Международный обзор современной живописи и скульптуры» в МоМА. Целью выставки было представление наиболее заметных последних работ современного искусства. Из 165 художниц, принявших участие в шоу, только 13 были женщинами, что побудило группу женщин-художниц того времени сформировать Guerrilla Girls , которые продолжают свои активистские выступления и мультимедийную работу и сегодня. [14] [1] В 2017 году выяснилось, что скульптура свадебного торта, заказанная Макшайном для Музея современного искусства у Пэта Лэша в рамках празднования его пятидесятилетия в 1979 году, была выброшена музеем где-то в 1990-х годах, и этот факт не был раскрыт Музею современного искусства. артист до 2016 года. [15] [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]

МакШайн был сфотографирован Робертом Мэпплторпом в 1988 году.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, Роберта (2018). «Кинастон МакШайн, куратор выставок исторического искусства, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Вспоминая Кинастона МакШайна, дальновидного куратора МоМА, определившего радикальные движения в современном искусстве» . Новости артнета . 09.01.2018 . Проверено 10 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон (1 мая 1966 г.). « «Первичные структуры» - новая анонимность» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2021 г.
  4. ^ МакШайн, Кинастон (февраль 1989 г.). «Энди Уорхол: Ретроспектива» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 28 апреля 2021 г.
  5. ^ « Первичные структуры — новая анонимность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2018 г.
  6. ^ Смит, Роберта (10 апреля 2014 г.). « Другие первичные структуры», продолжение, в Еврейском музее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 февраля 2018 г.
  7. ^ Джулифф, Тоби (2018). «Новое поколение британского искусства: проблема провинциализма». Сидней: Австралийский и новозеландский журнал искусств. п. 125-145.
  8. ^ «Кинастон МакШайн, исследование выставки «Информация» в архивах Музея современного искусства, отчеты о выставке» . Проверено 5 февраля 2017 г.
  9. ^ «Новости Artnet — журнал artnet» . www.artnet.com . Проверено 10 февраля 2018 г.
  10. ^ Консалтинг, Бизнес-Технологии. «CCS Бард | Кинастон МакШайн: 2003» . www.bard.edu . Проверено 10 февраля 2018 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  11. ^ «10 выставок, изменивших ход современного искусства» . Артпространство . Проверено 10 февраля 2018 г.
  12. ^ Джулифф, Тоби (2018). «Новое поколение британского искусства: проблема провинциализма». Сидней: Австралийский и новозеландский журнал искусств. п. 125-145.
  13. ^ Смит, Роберта (12 марта 1999 г.). «ART REVIEW; Современный взгляд на художников, смотрящих на музеи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 февраля 2018 г.
  14. ^ Фрасцина, Фрэнсис (1999). Искусство, политика и инакомыслие: аспекты искусства, левого в Америке шестидесятых годов . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 214 . ISBN  9780719044694 .
  15. ^ «Работа, заказанная МоМА скульптору Пэт Лэш, выброшена без ее ведома» . Проверено 5 февраля 2017 г.
  16. ^ Кеннеди, Рэнди (20 января 2017 г.). «Арс Лонга, кроме случаев, когда МоМА его выбрасывает» . Нью-Йорк Таймс . Получено 5 февраля 2017 г. - через NYTimes.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40102cfc42915697ec4f6bc67c2a12de__1696894740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/de/40102cfc42915697ec4f6bc67c2a12de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kynaston McShine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)