Кинастон МакШайн
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2018 г. ) |
Кинастон МакШайн | |
---|---|
![]() МакШайн в 2008 году | |
Рожденный | Кинастон Ли Джерард МакШайн 20 февраля 1935 г. Порт-оф-Спейн , Тринидад |
Умер | 8 января 2018 г. | ( 82 года
Национальность | Тринидадский , американский |
Известный | кураторство |
Награды | Премия CCS Bard за кураторское мастерство |
Кинастон Ли Джерард МакШайн (20 февраля 1935 - 8 января 2018) был в Тринидаде куратором и оратором, родившимся . Его видение современного искусства внесло неизгладимый вклад в жизнь бесчисленных художников и коллег из Музея современного искусства в Нью-Йорке, где он работал с 1959 по 2008 год. Говорят, что он был первым куратором цвета в крупном американском музее и выйдя на пенсию, он дослужился до должности главного куратора живописи и скульптуры. [1] [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кинастон Ли Джерард МакШайн родился в семье Леоноры Пуджадас и Остина Хаттона МакШайн. Кинастон МакШайн был старшим из двух детей. Пуджадас был президентом и основателем Лиги женщин-избирательниц Тринидада, а его отец был президентом банка. [1]
В детстве МакШайн и его брат посещали Королевский колледж Королевы в Тринидаде и Тобаго. В 1958 году МакШайн получил степень бакалавра искусств в Дартмутском колледже , где изучал философию. Он начал обучение в аспирантуре Мичиганского университета в 1959 году. После непродолжительного периода работы он продолжил обучение в аспирантуре Нью-Йоркского университета . [1] [2]
Карьера
[ редактировать ]В 1959 году МакШайн был принят на работу в отдел общественной информации Музея современного искусства (МОМА). Оттуда он перешел в отдел передвижных выставок, где организовал передвижную выставку работ Роберта Мазервелла . [1]
МакШайн был куратором отдела живописи и скульптуры Еврейского музея. [3] с 1965-68, [4] и служил там исполняющим обязанности директора с 1967 по 1968 год. [2] Находясь там, он организовал первый музейный обзор минималистского искусства , плодотворную работу «Первичные структуры : молодые американские и британские скульпторы» . [5] [6] [7] В своем обзоре выставки New York Times арт-критик Хилтон Крамер назвал «Первичные структуры » «одной из тех выставок, которые определяют период и безвозвратно фиксируют его в сознании». [3]
Став помощником куратора МоМА в 1968 году, он инициировал серию «Проекты» , посвященную новому экспериментальному искусству. Выставки из серии « Проекты» включали ранний обзор концептуального искусства под названием «Информация» в 1970 году, а также выставки Марселя Дюшана (1973), Джозефа Корнелла (1980), Энди Уорхола (1989), «Музей как муза: отражение художников » (1999). ), Эдвард Мунк : Современная жизнь души (2006) и Скульптура Ричарда Серры : сорок лет (2007).
Он занимал должность помощника куратора Отдела живописи и скульптуры МоМА до 1971 года, после чего с 1971 по 1984 год занимал должность куратора выставок; Старший куратор, 1984–2001 гг.; Исполняющий обязанности главного куратора в 2001–2003 годах и главный куратор по особым поручениям с 2003 года до выхода на пенсию в 2008 году. [8] [9]
В 2003 году МакШайн был удостоен премии CCS Bard Award за кураторское мастерство. [10]
С 1965 по 1968 год МакШайн преподавал в Хантер-колледже . [2]
Известные выставки
[ редактировать ]Первичные структуры
[ редактировать ]Выставка МакШайна 1966 года « Основные структуры : молодые американские и британские скульпторы » в Еврейском музее стала первым музейным обзором минималистского искусства . В него вошли работы таких художников, как Энн Труитт , Тони Смит , Джеральд Лэнг , Карл Андре , Дональд Джадд , Роберт Моррис и Сол Левитт до того, как для описания их работ стал использоваться термин «Минимализм». Инновационная выставка была повторена Еврейским музеем на выставке « Другие первичные структуры» в 2014 году . На выставке впервые было продемонстрировано, что художники могут владеть дизайном, а не ремеслом. Художник Марк ди Суверо назвал выставку «ключевой выставкой 1960-х годов». [1] [11] [2] [12]
проектов Серия
[ редактировать ]МоМА МакШайн начал серию «Проекты» , посвященную небольшим экспериментальным работам начинающих художников. Первой выставкой в серии была работа художника Кейта Сонньера , а продолжились работы таких художников, как Джонатан Борофски , Сэм Гиллиам , Билл Бекли и Рафаэль Феррер . [1]
Информация
[ редактировать ]В 1970 году МакШайн курировал международный обзор нового концептуального искусства. В выставке приняли участие 130 художников, кинематографистов и коллективов, она была посвящена новому влиянию коммуникационных технологий и критиковала участие правительства США в войне во Вьетнаме. Выставка фактически представляла собой институциональную критику , нарушающую общепринятый канон, раскрывающую новое направление искусства и знакомящую менее известных международных художников, таких как Элио Ойтисика , Марта Минуджин и Group OHO, наряду с более знакомыми американскими художниками, такими как Люси Р. Липпард , Роберт Смитсон , Ричард Серра и Ивонн. Райнер . В каталоге выставки были представлены шрифты для пишущей машинки и недорогие материалы, предоставлявшие каждому художнику возможность делать то, что он пожелает. В каталоге МакШайн предположил, что живопись, возможно, не подходит для решения более современных проблем, чем концептуальное искусство. [1]
Музей как муза
[ редактировать ]В своей выставке 1999 года «Музей как муза: отражение художников » МакШайн пересмотрел институциональную критику , объединив художников, которые используют музей в качестве своего предмета. Он собрал работы таких художников, как Марсель Дюшан , Джозеф Корнелл , Ханс Хааке , Эд Руша , Шерри Левин , Фред Уилсон , Луиза Лоулер , Дэниел Бюрен и Джанет Кардифф . Было представлено 182 работы, включая живопись, видео, печатные брошюры и инсталляции, которые варьировались от критики музея до его прославления. [13]
Споры
[ редактировать ]В 1984 году МакШайн курировал «Международный обзор современной живописи и скульптуры» в МоМА. Целью выставки было представление наиболее заметных последних работ современного искусства. Из 165 художниц, принявших участие в шоу, только 13 были женщинами, что побудило группу женщин-художниц того времени сформировать Guerrilla Girls , которые продолжают свои активистские выступления и мультимедийную работу и сегодня. [14] [1] В 2017 году выяснилось, что скульптура свадебного торта, заказанная Макшайном для Музея современного искусства у Пэта Лэша в рамках празднования его пятидесятилетия в 1979 году, была выброшена музеем где-то в 1990-х годах, и этот факт не был раскрыт Музею современного искусства. артист до 2016 года. [15] [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]МакШайн был сфотографирован Робертом Мэпплторпом в 1988 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, Роберта (2018). «Кинастон МакШайн, куратор выставок исторического искусства, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вспоминая Кинастона МакШайна, дальновидного куратора МоМА, определившего радикальные движения в современном искусстве» . Новости артнета . 09.01.2018 . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон (1 мая 1966 г.). « «Первичные структуры» - новая анонимность» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ МакШайн, Кинастон (февраль 1989 г.). «Энди Уорхол: Ретроспектива» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ « Первичные структуры — новая анонимность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Смит, Роберта (10 апреля 2014 г.). « Другие первичные структуры», продолжение, в Еврейском музее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Джулифф, Тоби (2018). «Новое поколение британского искусства: проблема провинциализма». Сидней: Австралийский и новозеландский журнал искусств. п. 125-145.
- ^ «Кинастон МакШайн, исследование выставки «Информация» в архивах Музея современного искусства, отчеты о выставке» . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Новости Artnet — журнал artnet» . www.artnet.com . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Консалтинг, Бизнес-Технологии. «CCS Бард | Кинастон МакШайн: 2003» . www.bard.edu . Проверено 10 февраля 2018 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «10 выставок, изменивших ход современного искусства» . Артпространство . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Джулифф, Тоби (2018). «Новое поколение британского искусства: проблема провинциализма». Сидней: Австралийский и новозеландский журнал искусств. п. 125-145.
- ^ Смит, Роберта (12 марта 1999 г.). «ART REVIEW; Современный взгляд на художников, смотрящих на музеи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Фрасцина, Фрэнсис (1999). Искусство, политика и инакомыслие: аспекты искусства, левого в Америке шестидесятых годов . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 214 . ISBN 9780719044694 .
- ^ «Работа, заказанная МоМА скульптору Пэт Лэш, выброшена без ее ведома» . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (20 января 2017 г.). «Арс Лонга, кроме случаев, когда МоМА его выбрасывает» . Нью-Йорк Таймс . Получено 5 февраля 2017 г. - через NYTimes.com.