Jump to content

Доминик де Мениль

(Перенаправлено с Доминика де Менила )

Доминик де Мениль
Доминик де Мениль
Рожденный
Доминик Исалин Зелия Генриетта Кларисса Шлюмберже

( 1908-03-23 ​​) 23 марта 1908 г.
Умер 31 декабря 1997 г. (31 декабря 1997 г.) (89 лет)
Супруг
( м. 1931; умер в 1973 г.)
Дети 5 (включая Жоржа де Мениль и Филиппу де Мениль )

Доминик де Мениль (урожденная Шлюмберже ; 23 марта 1908 — 31 декабря 1997) была франко - американским коллекционером произведений искусства , филантропом , основателем коллекции Менила и наследницей Schlumberger Limited . состояния нефтяного оборудования [ 1 ] В 1986 году она была награждена Национальной медалью искусств . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Де Мениль родилась Доминик Исалин Зелия Генриетта Кларисса Шлюмберже , дочь Конрада Шлюмберже и Луизы Шлюмберже (урожденная Дельпеш), кальвинистских эльзасцев. [ 3 ] Она изучала физику и математику в Сорбонне и у нее появился интерес к кинопроизводству, что привело ее в Берлин, чтобы работать ассистентом сценария в Йозефа фон Штернберга постановке « Голубой ангел» . [ 1 ] Она также публиковала статьи о кинотехнологиях во французском журнале La revue du cinéma. [ 4 ]

В 1930 году она познакомилась с банкиром Жаном де Менилом (который позже перевел свое имя на английский язык как Джон де Мениль), и в следующем году они поженились. Выросший в протестантской семье , Доминик обратился в католицизм в 1932 году. Католическая вера де Мениль, особенно их интерес к отца Ива Мари Жозефа Конгара учениям об экуменизме , стали решающими для развития их коллекционерского духа в ближайшие десятилетия. [ 1 ] У них было пятеро детей: Мари-Кристоф (была замужем за Робертом Турманом и была бабушкой художника Дэша Сноу ), Аделаида (фотограф, вдова антрополога Эдмунда Сноу Карпентера ), Жорж де Мениль (экономист), Франсуа ( кинорежиссер и архитектор) и Филиппа (соучредитель Dia Art Foundation [ 5 ] и лидер суфийского ордена в Нижнем Манхэттене. [ 6 ] ).

После начала Второй мировой войны и нацистской оккупации Франции де Мениль эмигрировали из Парижа в Соединенные Штаты Америки. Они сохранили резиденции в Нью-Йорке и Франции , но поселились в Хьюстоне , где Джон в конечном итоге стал президентом Schlumberger Overseas (Ближний и Дальний Восток) и Schlumberger Surenco (Латинская Америка), двух филиалов базирующейся в Хьюстоне нефтесервисной корпорации . [ 1 ]

Коллекционирование искусства

[ редактировать ]

Джон и Доминик де Мениль начали интенсивно коллекционировать произведения искусства в 1940-х годах, начиная с покупки в 1945 году картины Поля Сезанна 1895 года «Монтань» ( «Гора» ). Под руководством доминиканского священника Мари-Алена Кутюрье , который познакомил де Мениль с творчеством художников в галереях и музеях Нью-Йорка, они заинтересовались пересечением современного искусства и духовности . В конечном итоге они собрали более 17 000 картин, скульптур, предметов декора, гравюр, рисунков, фотографий и редких книг. [ 7 ]

Де Мениль с моделью галереи, Хьюстон, 1973 год.

Де Мениль особенно интересовались современным европейским искусством, и основной силой коллекции было множество кубистических , сюрреалистических и других модернистских работ, которые они приобрели. К 1960-м годам де Менилы тяготели к основным американским послевоенным движениям абстрактного экспрессионизма , поп-арта и минимализма . [ 8 ] На протяжении многих лет семья поддерживала тесные личные дружеские отношения со многими художниками, чьи работы они собирали, включая Виктора Браунера , Макса Эрнста , Джаспера Джонса , Ива Кляйна , Рене Магритта , Роберта Раушенберга , Доротею Таннинг и Энди Уорхола . [ 1 ]

Однако де Мениль не ограничивали свои приобретения современным искусством, и их эклектичные вкусы стали отличительной чертой их коллекционирования. Как модернисты, они осознали глубокую формальную и духовную связь между современными произведениями искусства и искусством древних и местных культур, расширив свою коллекцию, включив в нее произведения классической средиземноморской и византийской культур, а также предметы из Африки , Океании и Тихоокеанского региона. Северо-запад . [ 8 ] [ 9 ] Де Мениль выразил благодарность дилеру и советнику Джону Клейману за формирование их вкусов в отношении предметов Африки и Океании, заявив, что он «сделал покупку африканского искусства очень заманчивой». [ 10 ] Они купили более двухсот работ в нью-йоркской галерее Клеймана. [ 11 ] Под влиянием учений отца Кутюрье и отца Конгара де Мениль развили особый гуманистический дух, в котором они понимали искусство как центральную часть человеческого опыта. Их коллекция была мотивирована общим интересом к тому, как люди разных культур и эпох раскрывают через искусство свое понимание того, что значит быть человеком. [ 7 ]

Переехав в Хьюстон, де Мениль быстро стали ключевыми фигурами в развивающейся культурной жизни города как защитники современного искусства и архитектуры . В 1949 году они поручили архитектору Филипу Джонсону спроектировать свой дом в районе Ривер-Оукс в Хьюстоне. Одна из первых резиденций в международном стиле в Техасе , она вызвала споры не только тем, что выделялась среди особняков Ривер-Оукс, но и сочетанием чистых модернистских линий Джонсона со смелой цветовой палитрой и эклектичным дизайном интерьера Чарльза Джеймса . [ 12 ] Де Мениль наполнили свой дом произведениями искусства и принимали у себя многих ведущих художников, ученых, борцов за гражданские права и интеллектуалов того времени.

Отчасти это было вызвано отсутствием настоящего художественного сообщества в Хьюстоне. [ 13 ] В 1950-х и 1960-х годах де Мениль продвигали современное искусство посредством выставок, проводимых в Ассоциации современного искусства (позже Музей современного искусства Хьюстона ), таких как первая персональная выставка Макса Эрнста в Соединенных Штатах и ​​Музее изящных искусств в Хьюстоне , чтобы которым они подарили важные дары искусства. [ 14 ] Они сыграли важную роль в решении Ассоциации современного искусства нанять Джермейна МакЭги в качестве своего директора; она курировала несколько новаторских выставок, в том числе «Сфера Мондриана» и «Тотемы не табу: выставка примитивного искусства». [ 15 ] В 1954 году они основали Фонд Менила, некоммерческую организацию, занимающуюся «поддержкой и продвижением религиозных, благотворительных, литературных, научных и образовательных целей». [ 16 ]

Залы Стрейк и Джонс, спроектированные Филипом Джонсоном, Университет Сент-Томаса, Хьюстон.

В том же году они предоставили Университету Святого Томаса , небольшому католическому учреждению в Хьюстоне, финансирование на строительство Стрейк-холла и Джонс-холла, спроектированных Филипом Джонсоном по их рекомендации. Стремясь обеспечить в Хьюстоне мощную учебную программу по истории искусства для студентов и взрослых, в 1959 году они основали факультет искусств в Университете Сент-Томас, пригласив Джермейна МакЭги вести курсы и курировать выставки, проводимые в Джонс-холле. В 1967 году они основали Медиа-центр университета. Де Мениль часто лично набирали преподавателей для факультетов и привозили в Хьюстон многих известных художников и историков искусства, в том числе Марселя Дюшана , Роберто Матту и Джеймса Джонсона Суини , которых они убедили служить музеем. директор Музея изящных искусств Хьюстона с 1961 по 1967 год. [ 1 ] После смерти Джермейна МакЭги в 1964 году де Менил взяла на себя ее занятия и стала заведующей художественным факультетом Университета Сент-Томаса, курируя несколько выставок в течение следующих нескольких лет.

Встретив растущее сопротивление со стороны более традиционного василианского духовенства в Университете Св. Фомы, в 1969 году де Мениль перевели художественный факультет, включая факультет истории искусств, и Медиа-центр в Университет Райса , где они основали Институт Искусство управлять выставочной программой в Музее риса. Известными выставками в Музее Райса, организованными с помощью де Менилов, были «Машина, какой она видится в конце механического века», курируемая Понтусом Хультеном для Музея современного искусства, Нью-Йорк , и «Набег на ледник 1 с Энди». Уорхол », [ 17 ] выставка предметов, отобранных Уорхолом из запасников Музея искусств Школы дизайна Род-Айленда . [ 1 ] В Райс де Мениль также развивали свой интерес к кино, работая с такими известными режиссерами, как Роберто Росселлини , который совершил несколько поездок в Хьюстон, чтобы обучать студентов Университета Райс и создавать телевизионные документальные фильмы. [ 18 ] Де Мениль поддержали профессора астрофизики Университета Райса Дональда Д. Клейтона в двухнедельном пребывании в Риме в июне – июле 1970 года для ежедневной работы с Росселлини. [ 19 ] [ 20 ] задумав фильм о космологии, который так и не был снят, но был опубликован в 1975 году как личные воспоминания о жизни, открывавшей Вселенную. [ 21 ] Среди других кинематографистов, посетивших Медиа-центр, были Ола Балогун , Бернардо Бертолуччи , Джеймс Блю , Джим МакБрайд и Колин Янг .

Джон и Доминик де Мениль также разделяли интерес к фотографии , приглашая фотографов приехать в Хьюстон, чтобы запечатлеть события в городе и выставить свои работы. [ 1 ] Они поручили Анри Картье-Брессону сфотографировать съезд Американской федерации искусств 1957 года , проходивший в том же году в Хьюстоне, и работали с такими фотографами, как Фредерик Болдуин и Венди Уотрисс , которые впоследствии основали FotoFest, и Джефф Виннингем , который был главой отдел фотографии в медиацентре Райс. Фотография стала важной составляющей коллекции, в которую вошли работы Евы Арнольд , Анри Картье-Брессона , Дэнни Лиона , Ганса Намута и Евы Зоннемана . [ 1 ]

Гражданские права и права человека

[ редактировать ]

Помимо того, что Джон и Доминик де Менил стали известны как коллекционеры и меценаты, они были активными поборниками прав человека во всем мире. Их действия в Хьюстоне были сосредоточены, на Движении за гражданские права в частности, . В 1960 году они запустили амбициозный научно-исследовательский проект «Образ черного в западном искусстве», которым руководил историк искусства Ладислас Бугнер . Продолжающийся проект, направленный на каталогизацию и изучение изображения лиц африканского происхождения в западном искусстве, сейчас находится под эгидой Института Варбурга и Гарвардского университета . [ 22 ]

Самым спорным их действием в защиту гражданских прав было предложение Барнетта Ньюмана сломанного обелиска в качестве частичного подарка городу Хьюстону в 1969 году при условии, что он будет посвящен недавно убитому Мартину Лютеру Кингу-младшему. [ 23 ] Город отказался от подарка, что вызвало спорные дебаты [ 24 ] это закончилось только тогда, когда де Мениль сами приобрели скульптуру и установили ее перед недавно построенной часовней Ротко . [ 25 ]

Первоначально де Мениль планировал построить часовню Ротко в 1964 году, когда Доминик де Мениль заказал Марку Ротко серию медитативных картин для экуменической часовни, предназначенной для Университета Святого Фомы как пространства для диалога и размышлений между религиями. После внесения изменений несколькими архитекторами, в том числе Филипом Джонсоном , Говардом Барнстоном и Юджином Обри , внеконфессиональная часовня Ротко была открыта на территории Фонда Менила в 1971 году на церемонии, в которой приняли участие представители различных религий. [ 26 ] В следующем году она была создана как автономная организация и начала проводить коллоквиумы, начиная с «Традиционных способов созерцания и действия», на которые съехались религиозные лидеры, ученые и музыканты с четырех континентов. [ 27 ]

Де Менилы также организовывали выставки, пропагандирующие права человека и гражданские права, в том числе The De Luxe Show , выставку современного искусства 1971 года, проходившую в Пятом районе Хьюстона , исторически афроамериканском районе. Координируемая борцом за гражданские права, а затем конгрессменом США Микки Лиландом , это была одна из первых расово интегрированных художественных выставок в Соединенных Штатах. [ 28 ]

В 1986 году де Мениль расширила свое участие в социальных делах, основав Фонд по правам человека Картера-Менила вместе с бывшим президентом Джимми Картером , чтобы «содействовать защите прав человека во всем мире». [ 29 ] Фонд предложил Премию Картера-Менила в области прав человека , спонсируемую Часовней Ротко, организациям и частным лицам за их приверженность правам человека. Она также учредила премию «Оскар Ромеро», названную в честь убитого сальвадорского епископа .

Планы на музей

[ редактировать ]
Юго-восточный угол коллекции Менила, Хьюстон

Планы по созданию музея для размещения и демонстрации коллекции Джона и Доминика де Менил начались еще в 1972 году, когда они попросили архитектора Луи И. Кана спроектировать музейный кампус на территории Фонда Менила в районе Монтроуз в Хьюстоне, недалеко от часовни Ротко. Кан действительно сделал несколько предварительных рисунков, но проект был приостановлен в 1973 году после смерти Джона де Менила и Кана с разницей менее чем в год. [ 30 ]

В 1980-х годах де Мениль снова начала искать архитектора для проектирования музея, в конечном итоге поручив Ренцо Пиано , известному итальянскому архитектору, известному своим провокационным зданием Центра Жоржа Помпиду в Париже, придумать дизайн, который соответствовал бы ее видению музея. . «Я мечтала сохранить некоторую близость, которую я испытывала к произведениям искусства», — писала она. «Мы будем показывать только части Коллекции одновременно, но выставлять их в просторном и привлекательном пространстве... Публика никогда не узнает музейной усталости и получит редкую радость сидеть перед картиной и созерцать ее... Работы появлялись, исчезали и появлялись снова, как актеры на сцене». [ 8 ] Сдержанный дизайн Фортепиано для коллекции Menil перекликался с архитектурой окружающих бунгало, которые были выкрашены в серый цвет Фондом Menil, и имел крышу из листьев навеса, которая позволяла фильтрованному естественному свету заполнять галереи. [ 31 ] В результате получился музей, который выглядел «маленьким снаружи, но... максимально большим внутри». [ 32 ]

В коллекции Менил, посвященной 7 июня 1987 года, представлены предметы из коллекции Джона и Доминика де Менил, в том числе избранные произведения африканского искусства, обширная коллекция сюрреалистических произведений и работы ряда современных американских художников, таких как Джексон Поллок , Барнетт Ньюман. , Клиффорд Стилл , Роберт Мазервелл , Сай Твомбли и Марк Ротко . Здесь также проводятся временные выставки. Его часто называют одной из самых значительных частных коллекций произведений искусства, наряду с Фондом Барнса и Музеем Дж. Пола Гетти . [ 33 ]

В близлежащей галерее Сая Твомбли , открытой в 1995 году, хранится более тридцати Твомбли картин, скульптур и работ на бумаге. Постоянная галерея, спроектированная Ренцо Пиано, повторяет некоторые архитектурные особенности коллекции Menil, такие как использование рассеянного естественного света, сохраняя при этом свою собственную индивидуальность. [ 1 ]

Кампус Менила также включает в себя византийскую часовню с фресками . Когда де Мениль узнала, что группа византийских фресок 13-го века была украдена из часовни в на Лиси Кипре и изрезана контрабандистами, она заплатила выкуп и профинансировала их реставрацию. В обмен на ее усилия Священное епископство Кипра разрешило оставить работы в Хьюстоне на условиях 20-летней ссуды. [ 34 ] Фрески — купол с Христом Пантократором и апсида с изображением Девы Марии Панайи — были установлены в пространстве, напоминающем реликварий , где они экспонировались до марта 2012 года, после чего были возвращены Кипрской церкви. Здание было спроектировано архитектором Франсуа де Менилом и имитирует оригинальную часовню Лиси. [ 35 ]

Последним проектом Де Менила стал заказ в 1996 году трех инсталляций скульптора- световых минималиста Дэна Флавина Ричмонд для -холла, бывшего продуктового магазина Weingarten's в Хьюстоне. Инсталляция Дэна Флавина состоит из двух горизонтальных зеленых флуоресцентных ламп на восточной и западной сторонах фасада здания, двух наборов диагональных белых фонарей на стенах фойе и большой работы в главном внутреннем пространстве с розовым, желтым, зеленым и синим цветами. и ультрафиолетовые лампы. Также в Ричмонд-холле экспонируются четыре экземпляра «памятников» Флавина В. Татлину , созданных между 1964 и 1969 годами. [ 1 ] [ 36 ]

Де Мениль умер в Хьюстоне 31 декабря 1997 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хельфенштейн, Йозеф и Лорин Шипси. Искусство и активизм: проекты Джона и Доминика де Мениль . Хьюстон: Коллекция Менила, 2010. ISBN   0-300-12377-9
  2. ^ Пожизненные награды - Национальная медаль искусств. Архивировано 23 мая 2010 г., в Wayback Machine. Получено 17 мая 2010 г.
  3. ^ Пол Ричард (7 июня 1987 г.). «МУЗЕЙ МЕНИЛА» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN   0190-8286 . OCLC   1330888409 .
  4. ^ Шлюмберже, Доминик. «Различные процессы говорящего кино». Ле ревю кино 2, вып. 9 (апрель 1930 г.): 43–52.
  5. ^ Глюк, Грейс. «Семья де Мениль: Медичи современного искусства». Журнал New York Times , 18 мая 1986 г.: 28–46, 66, 106, 113.
  6. ^ «Вопреки предрассудкам, мистическая музыкальная направленность ислама нравится жителям Нью-Йорка» . Экономист . 25 сентября 2016. ISSN   0013-0613 . Проверено 4 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рифма и разум: Коллекции Менила (Хьюстон – Нью-Йорк) . Каталог выставки. Париж: Национальные галереи Гран-Пале, 1984.
  8. ^ Jump up to: а б с Коллекция Менила: выбор от палеолита до современной эпохи». Нью-Йорк: Абрамс, 1987. Ред., 1997.
  9. ^ Ван Дайк, Кристина. Африканское искусство из коллекции Менила. Хьюстон: Фонд Менила; Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2008.
  10. ^ Доминик де Мениль, цитата из Browning 1983, 37.
  11. ^ Смарт, Памела Г. (25 марта 2011 г.). Сакральная современность: вера, активизм и эстетика в коллекции Менила . Издательство Техасского университета. стр. 77, 78. ISBN.  9780292723337 .
  12. ^ Миддлтон, Уильям. «Дом, в котором дребезжали техасские окна». Нью-Йорк Таймс , 3 июня 2004 г.
  13. ^ де Менил, Джон. «Провинциальный город». В Хьюстоне: текст хьюстонцев , 127–29. Марреро, Луизиана: Hope Haven Press, 1949.
  14. ^ Бреннан, Марсия, Альфред Пакеман и Энн Темкин. Современный патронаж: подарки де Менила американским и европейским музеям . Введение Йозефа Хельфенштейна. Хьюстон: Фонд Менила; Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2007.
  15. ^ Джермейн МакЭги: Жизнь, иллюстрированная выставкой. Каталог выставки. Хьюстон: Университет Сент-Томаса, 1968.
  16. ^ Фонд Менила - Справочник Техаса в Интернете, получено 18 мая 2010 г.
  17. ^ Блейк Гопник , Уорхол: Жизнь как искусство Лондон: Аллен Лейн. 5 марта 2020 г. ISBN   978-0-241-00338-1 стр. 601
  18. ^ Хьюгец, Эдвард и Брайан Хуберман. «Память Росселлини в Техасе». В Роберто Росселлини , 107–15. Рим: Edizione Ente Autonomo Sviluppo Cinema, 1987. Издано Министерством туризма и развлечений для мультимедийного проекта «Росселлини в Техасе», октябрь 1987 года.
  19. ^ «Фотоархив ядерной астрофизики» . Клемсон.edu . Проверено 28 июня 2014 г.
  20. ^ «Фотоархив ядерной астрофизики» . Клемсон.edu . Проверено 28 июня 2014 г.
  21. ^ Дональд Д. Клейтон, «Темное ночное небо: личное приключение в космологии» Quadrangle / The New York Times Book Co. (Нью-Йорк, 1975)
  22. ^ Бугнер, Ладислас, изд. Образ черного в западном искусстве . 4 тома. Нью-Йорк: Уильям Морроу; Хьюстон: Фонд Менила, с 1976 г. по настоящее время. После смерти Доминика де Менила фотографии и книги, собранные для поддержки этого исследования, были переданы в дар Институту Варбурга при Лондонском университете . «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ Ричард, Пол. «Почему бы не посвятить искусство королю, — спрашивает Де Мениль городской совет». Хьюстон Кроникл , 20 августа 1969 года.
  24. ^ Ричард, Пол. «Горе следует за обелиском». Вашингтон Пост , 25 августа 1969 г.
  25. Хобди, ди-джей «Институт религии принимает спорный «сломанный обелиск»». Houston Chronicle , 26 августа 1969 г.
  26. ^ Барнс, Сьюзен Дж. Часовня Ротко: Акт веры. Хьюстон: Часовня Ротко, 1989.
  27. ^ Ибиш, Юсуф и Питер Ламборн Уилсон, ред. Традиционные способы созерцания и действия. Тегеран: Императорская иранская академия философии, 1977.
  28. ^ Баттерфилд, январь. «Шоу Делюкс». Texas Observer , 24 сентября 1971 г.
  29. ^ «Специальный приз Фонда прав человека Картера-Менила» . www.cartercenter.org . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года.
  30. ^ Эллиотт, Клэр. Коллекция Менила: Арт-пространства. Лондон: Скала; Хьюстон: Menil Foundation, Inc., 2007.
  31. ^ Ингерсолл, Ричард. «Пианиссимо: Очень тихий сборник Менила». Техасский архитектор 37 (май/июнь 1987 г.): 40–47.
  32. ^ Томкинс, Кэлвин. «Благодетель». Житель Нью-Йорка , 8 июня 1998 г.: 52–67.
  33. ^ Холмс, Энн и Патрисия К. Джонсон. Статьи в разделе Изюминка «Менил открывается». Хьюстон Кроникл , 7 июня 1987 г.
  34. ^ Карр, Аннемари Вейл и Лоуренс Дж. Моррокко. Найден византийский шедевр: фрески тринадцатого века в Лиси, Кипр . Остин: Техасский университет Press, 1991.
  35. ^ Джованнини, Джозеф. «Современный реликварий: в музее Нью-Хьюстона Франсуа де Мениль создает аутентичную обстановку для двух византийских фресок». Архитектура 86 (апрель 1997 г.): 68–75.
  36. ^ «Коллекция Менила» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 18 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df174607ea9c0e96b528f68bd5a14c69__1721809320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/69/df174607ea9c0e96b528f68bd5a14c69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominique de Menil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)