Музейная усталость

Музейная усталость – это состояние физической или умственной усталости, пребыванием вызванное в музеях и аналогичных культурных учреждениях. Совокупность явлений, характеризующих музейную усталость, впервые была описана в 1916 г. [1] и с тех пор получил широкое внимание в популярном и научном контексте. [2] [3] [4]
Первое известное описание музейной усталости было сделано Бенджамином Айвзом Гилманом в январском выпуске журнала The Scientific Monthly за 1916 год . [1] Гилман в основном сосредоточился на усталости музеев от того, как расположены экспозиции. Гилман далее сказал, что то, как были представлены экспозиции, вызвало у музеев усталость. В других более поздних исследованиях Эдвард Робинсон в 1928 году больше говорил об усталости музеев, особенно о четырех музеях, которые продемонстрировали множество признаков музейной усталости из-за того, как были размещены экспозиции. Артур Мелтон предоставил Робинсону дополнительные доказательства, наблюдая, как интерес посетителей к выставкам снижается по мере увеличения количества выставок.
В более позднем исследовании этого явления Фальк, Коран, Диркинг и Дреблоу изучали усталость от музеев во Флоридском музее естественной истории в 1985 году. Наблюдая за посетителями, они заметили закономерность повышенного интереса ко всему в музее в течение примерно 30 минут и затем интерес снижается. В 1997–1998 годах Беверли Серрелл в своем исследовании установила, что менее чем за 20 минут люди стали апатичны по отношению к музею. [5] Музейная усталость также применялась в зоопарках, чтобы проверить, дадут ли они тот же эффект. В одном исследовании 1986 года Битгуд, Паттерсон и Бенефельд наблюдали за домиком рептилий в зоопарке Бирмингема . Во время наблюдения они заметили, что картина отличается от музейной усталости. [6]
Факторы
[ редактировать ]В выпуске журнала Visitor Studies за 2009 год Битгуд написал, что возможные объяснения музейной усталости включают утомление , насыщение («снижение внимания [обычно времени просмотра или процента остановок для просмотра] после многократного воздействия или потребления однородной стимуляции [ например, серия одинаковых произведений искусства, рептилий или морских ракушек ]"), стресс , информационная перегрузка , конкуренция объектов ("снижение внимания в результате одновременного предъявления нескольких раздражителей"), ограниченная способность внимания ("резерв внимания или фиксированное количество доступных когнитивных ресурсов, очень похожее на бензобак»), а также процесс принятия решений . [2] Эти общие причины, похоже, поддерживаются и другими исследователями.

Утомление
[ редактировать ]Утомление или усталость можно разделить на физическую и умственную усталость. Физическая усталость вызвана длительной ходьбой или попыткой рассмотреть неудачно расположенные экспонаты или этикетки. [7] Этот аспект сыграл значительную роль в первом описании Гилманом музейной усталости . [6] Психическая усталость возникает из-за длительного периода повышенного внимания к экспонатам. Однако важность обоих типов утомления в концепции музейной усталости подвергается сомнению из-за наблюдения этого явления даже во время более коротких посещений. [2] [8] Кроме того, Bitgood заявляет, что, поскольку в интересах посетителей обеспечить как можно меньше усталости, они предпринимают эффективные шаги для уменьшения этого состояния. К ним относятся отказ от чтения длинных текстов, соблюдение заданного маршрута, перерывы и выход из музея до того, как они утомятся. [9] [10]
насыщение
[ редактировать ]Насыщение часто называют важным компонентом музейной усталости. [2] [11] Оно возникает, когда посетитель рассматривает несколько однообразных предметов один за другим, и может наблюдаться как снижение внимания, направленного на выставленные предметы, сопровождающееся снижением удовольствия . [12] [7] Камареро и Гарридо обнаружили в 2018 году, что посетители, которые следуют саморегулируемому пути, похоже, достигают насыщения позже, чем те, кто следует упорядоченным путем. [12] Эти посетители также демонстрируют большее удовлетворение своим визитом. [13] [14] Точно так же те, у кого нет предварительных ожиданий того, что они увидят в музее, также испытывают задержку насыщения.
Конкурс объектов
[ редактировать ]Объектная конкуренция характеризуется одновременным предъявлением ряда стимулов, что приводит к снижению внимания. [11] Из-за различия между одновременным и последовательным просмотром конкуренция предметов четко отделена от музейной усталости. Они связаны между собой насыщением и выбором . [2] Объяснение, предложенное Мелтоном в 1935 году и получившее название гипотезы конкуренции-отвлечения, предполагает, что стимулы конкурируют друг с другом за внимание, и поэтому увеличение плотности объектов приводит к снижению внимания к отдельным объектам. [2] [8] Альтернативное объяснение центрирует выбор и основано на модели ценности внимания, представленной Bitgood в 2010 году. Это предполагает, что внимание посетителей направляется их ощущением ценности различных экспонатов. Ценность определяется как соотношение воспринимаемой полезности (независимо от того, кажется ли объект интересным или знакомым) и стоимости (времени и усилий), поэтому при предъявлении нескольких стимулов посетители будут обращать внимание на те, которые имеют более высокую полезность или меньшую стоимость. [11] [8]
Ограниченная способность внимания
[ редактировать ]Ограниченная способность внимания указывает на то, что посетитель располагает ограниченным количеством внимания, которое ему приходится распределять между экспонатами, которые он посещает. Следовательно, по мере увеличения количества уже посещенных экспонатов объем внимания, вероятно, уменьшится. Способность внимания также склонна к снижению из-за других источников, таких как отвлечение громких звуков или мигающих огней или разговоров с другими членами группы посетителей. [11] [8]
Процесс принятия решений
[ редактировать ]Процесс принятия решений посетителями меняется по мере их посещения музея. Они становятся более дискриминационными при просмотре, решая посещать только определенные экспонаты. [14] Этот фактор, вероятно, взаимодействует с другими факторами, такими как физическая усталость, снижение способности внимания или насыщение. [12]
Плохой дизайн музея также может способствовать усталости музея, в основном из-за усиления вышеупомянутых факторов. [9] Если посетители столкнутся с особенно плохо спроектированным музеем или выставкой, они откажутся воспринимать оттуда какую-либо информацию, предположительно, чтобы избежать усталости от музея. Как можно видеть, эти факторы не действуют изолированно, а тесно связаны, и их иногда трудно разделить из-за взаимодействия между ними. [2] [6]
Влияние на обучение
[ редактировать ]Поскольку внимание является предрасположенностью к обучению , усталость от музеев может оказать глубокое влияние на роль музеев как образовательных учреждений. [5] [10] Фальк и Диркинг предложили контекстуальную модель обучения (CML), которая предполагает, что музейный опыт и процесс создания смысла из него происходят на пересечении трех контекстов:
- Личный контекст
- Социокультурный контекст
- Физический контекст
Личный контекст включает в себя предыдущий опыт работы с музеями в целом, а также с конкретным музеем, личные характеристики посетителя, интересы, знания и мотивацию посещения музея. Социокультурный контекст включает в себя верования посетителя , обычаи и общие мыслительные процессы культуры , а также человека, создающего выставку , и социальные взаимодействия, которые посетитель испытывает в музее. Физический контекст отражает архитектуру здания, объекты внутри, дизайн выставки и другие сенсорные данные. Эти контексты не являются строго отдельными, а взаимодействуют друг с другом. [13] [15]
В исследовании 2018 года Ким, Диллон и Сонг применили CLM к результатам опросов, касающихся обучения студентов в научных центрах, и обнаружили, что уже существующие научные знания и недостаточный уровень экспонатов были одними из наиболее важных факторов, определяющих усталость студентов от посещения музеев. Кроме того, на обучение также влияли социальные факторы, такие как взаимодействие с другими посетителями и группой, с которой студент посещал музей. [16]
Смягчители
[ редактировать ]Один из способов, с помощью которого музеи пытаются бороться с музейной усталостью, — это обеспечение достаточного количества сидячих мест в галереях. Согласно блогу Американского альянса музеев , «Еще в 1975 году Бостонский музей изящных искусств запустил инициативу под названием «Пожалуйста, сядьте», в рамках которой учреждение поручило современным производителям мебели спроектировать сидения для галерей. Скамейки были одновременно произведениями искусства и утилитарными предметами. Сделайте скамейки частью программных требований для новых выставок во всех типах музеев. Включите их в план выставочного зала и обязуйтесь оставить их там, даже если желание добавить больше артефактов или контента ставит их на плаху. ." [17]
Другие возможности для посетителей сделать перерыв, такие как музейные магазины или кафе, также помогают бороться с физической усталостью. Четкие, хорошо расположенные ярлыки могут помочь в борьбе как с физической, так и с умственной усталостью. [5] Было показано, что изменение типов выставленных объектов и включение интерактивного опыта смягчают последствия насыщения посетителей. [11] Множественные факторы музейной усталости, такие как конкуренция объектов, ограниченная способность внимания или процесс принятия решений, могут быть смягчены за счет более низкой плотности объектов и ограничения отвлекающих факторов , особенно в виде громких звуков или мигающего света. [6] [11] Четкое расположение экспонатов, способствующее последовательному, а не параллельному поиску посетителей, также помогает снять с них ненужные когнитивные требования. [11] [8] Однако достаточно свободы , чтобы посетители могли выбирать свой собственный путь. необходимо оставить [12] [13] [14] Раздаточные материалы или путеводители, похоже, снижают музейную усталость, хотя дизайн путеводителя, по-видимому, оказывает существенное влияние на его эффективность. Если гиды окажутся слишком утомительными для посетителей, их использование может снизиться, и любые их потенциальные преимущества останутся неиспользованными. [10]
Дальнейшие исследования
[ редактировать ]В этой области необходимы дальнейшие исследования, чтобы иметь возможность эффективно различать причины и последствия музейной усталости. [2] С появлением современных технологий появляются новые способы изучения поведения посетителей, например, с помощью телефонных данных или автоматических систем слежения, которые могут приблизить нас к пониманию этого сложного явления. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гилман, Бенджамин Айвз (1916). «Музейная усталость». Научный ежемесячник . 2 (1): 62–74. Бибкод : 1916SciMo...2...62I . JSTOR 6127 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Битгуд, Стивен (2009). «Музейная усталость: критический обзор». Исследования посетителей . 12 (2): 93–111. дои : 10.1080/10645570903203406 . S2CID 144469592 .
- ^ Адамс, Стивен (2009). «Музей Эшмола перепроектирован для борьбы с «музейной усталостью» » . Дейли Телеграф . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Хватит кричать «Ух ты!» уже как избежать музейной усталости» . Одинокая планета . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Серрелл, Беверли (1997). «Обращение внимания: продолжительность и распределение времени посетителей на музейных выставках» . Куратор: Музейный журнал . 40 (2): 108–125. дои : 10.1111/j.2151-6952.1997.tb01292.x . ISSN 2151-6952 .
- ^ Jump up to: а б с д Дэйви, Г. (2005). «Что такое музейная усталость?» (PDF) . Исследования посетителей сегодня . Том. 3.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Роберт Дж. (1 мая 1998 г.). «Экзогенные факторы и поведение посетителей: регрессионный анализ времени просмотра выставки» . Окружающая среда и поведение . 30 (3): 322–347. дои : 10.1177/001391659803000304 . ISSN 0013-9165 . S2CID 143120882 .
- ^ Jump up to: а б с д и Битгуд, Стивен; МакКерчар, Тодд Л.; Дьюкс, Стефани (01 июля 2013 г.). «Оглядываясь назад на Мелтон: плотность галерей и внимание посетителей» . Исследования посетителей . 16 (2): 217–225. дои : 10.1080/10645578.2013.827024 . ISSN 1064-5578 . S2CID 144721695 .
- ^ Jump up to: а б Битгуд, Стивен (2009). «Когда «музейная усталость» не является усталостью?» . Куратор: Музейный журнал . 52 (2): 193–202. doi : 10.1111/j.2151-6952.2009.tb00344.x – через ResearchGate.
- ^ Jump up to: а б с д Ланир, Джоэл; Куфлик, Цви; Шейдин, Юлия; Явин, Нисан; Лейдерман, Кейт; Сигал, Майкл (01 апреля 2017 г.). «Визуализация поведения посетителей музея: куда они идут и что они там делают?» . Персональные и повсеместные вычисления . 21 (2): 313–326. дои : 10.1007/s00779-016-0994-9 . ISSN 1617-4917 . S2CID 30094537 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Битгуд, Стивен (2010). «Модель ценности внимания посетителей музея» (PDF) . Центр развития неформального научного образования – через Смитсоновский институт.
- ^ Jump up to: а б с д Антон, Кармен; Камареро, Кармен; Гарридо, Мария-Хосе (01 ноября 2018 г.). «Путешествие по музею: факторы посещения, которые препятствуют или способствуют насыщению посетителей» . Анналы туристических исследований . 73 : 48–61. дои : 10.1016/j.annals.2018.08.002 . ISSN 0160-7383 . S2CID 158198950 .
- ^ Jump up to: а б с Фальк, Джон Х. (1993). «Оценка влияния организации выставки на поведение посетителей и обучение» . Куратор: Музейный журнал . 36 (2): 133–146. дои : 10.1111/j.2151-6952.1993.tb00786.x . ISSN 2151-6952 .
- ^ Jump up to: а б с Раунды, Джей (2004). «Стратегии для посетителей музеев, движимых любопытством» . Куратор: Музейный журнал . 47 (4): 389–412. дои : 10.1111/j.2151-6952.2004.tb00135.x . ISSN 2151-6952 .
- ^ Фальк, Джон Х.; Диркинг, Линн Д. (16 июня 2016 г.). Возвращение к музейному опыту . Рутледж. ISBN 978-1-315-41784-4 .
- ^ Ким, Минчул; Диллон, Джастин; Сон, Джинун (01 апреля 2020 г.). «Факторы и особенности музейной усталости в научных центрах, ощущаемые корейскими студентами» . Исследования в области естественнонаучного образования . 50 (2): 419–436. дои : 10.1007/s11165-018-9695-x . hdl : 10871/36015 . ISSN 1573-1898 . S2CID 149153323 .
- ^ «Там, где сиденья не имеют названия: в защиту музейных скамеек» . Американский альянс музеев . 19 октября 2018 г. Проверено 01 апреля 2020 г.