Трудный переход
Трудный переход | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рене Магритт |
Год | 1926 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 80 см × 65,3 см (31,5 × 26 дюймов) |
Расположение | Частная коллекция |
«Трудный переход» ( La traversée difficile ) — название, данное двум написанным маслом на холсте картинам, , бельгийского сюрреалиста Рене Магритта . Оригинальная версия была завершена в 1926 году, в первые плодотворные годы сюрреализма Магритта, и в настоящее время хранится в частной коллекции. [1] Более поздняя версия была завершена в 1963 году и также находится в частной коллекции. [2]
Версия 1926 года
[ редактировать ]Версия 1926 года содержит ряд любопытных элементов, некоторые из которых являются общими для многих работ Магритта.
Бильбоке « или балясина (предмет, похожий на слона из шахматной партии) впервые появляется в картине Пропавший жокей» (1926). В этом и некоторых других произведениях — например, «Тайный игрок» (1927) и «Искусство разговора» (1961) — бильбоке словно играет неодушевленную роль, аналогичную дереву или растению . В других случаях, например, в «Трудном переходе», бильбоке придается антропоморфная черта единственного глаза .
Еще одна общая черта работ Магритта, видимая здесь, — это двусмысленность между окнами и картинами . В задней части комнаты изображена лодка во время грозы , но зрителю остается только задаваться вопросом, является ли это изображение картиной или видом из окна. Магритт поднял эту идею на новый уровень в своей серии работ, основанных на «Состоянии человека », где «наружные» картины и окна одновременно появляются и даже перекрываются.
Возле бильбоке стоит стол. Наверху бестелесная рука держит красную птицу , как бы сжимая ее. Передняя правая ножка стола напоминает человеческую ногу .
Версия 1963 года
[ редактировать ]В версии 1963 года ряд элементов изменился или исчез. Вместо того, чтобы происходить в комнате, действие переместилось наружу. Здесь нет ни стола, ни руки, сжимающей птицу, а сцена бурного моря в неоднозначном окне/картине сзади становится совершенно новым фоном. Рядом с фасадом видна низкая кирпичная стена с бильбоке позади и фигурой в костюме с глазом вместо головы спереди.
Существует неясность относительно того, является ли подходящая фигура мужчиной или другим билбоке. Некоторые фигурки бильбоке, например, из «Встречи» (1929), имеют похожие головы глазных яблок, однако костюм закрывает тело, и четкую идентификацию провести невозможно. Если фигура в костюме — мужчина, это может быть автопортрет, что означает, что глазное яблоко закрывает его лицо. Закрытие лица Магритта каким-либо предметом было еще одной его общей темой, Сын Человеческий хорошим примером был .
Отношение к другим картинам
[ редактировать ]
Обе версии «Трудного перехода» демонстрируют сильное сходство с картиной Магритта «Рождение идола» , также написанной в 1926 году. Сцена происходит снаружи и на заднем плане изображает бурное море (на этот раз без корабля). Появляются следующие объекты: бильбоке (неантропоморфная разновидность), рука манекена (похожая на руку, сжимающую птицу) и деревянная доска с вырезанными в виде окон отверстиями, почти идентичная тем, что расположены по обеим сторонам комнаты. в более ранней версии.
Все три картины, возможно, были вдохновлены » Джорджо де Кирико «Метафизическим интерьером (1916), в котором изображена комната с множеством странных предметов и неоднозначное окно/картина, изображающая лодку. [3] Магритт, безусловно, знал о работах Де Кирико и был эмоционально тронут первым просмотром репродукции « Песни о любви» (1913–14). [4]