Брак Богородицы (Перуджино)
Брак Богородицы | |
---|---|
![]() | |
Художник | перуджийский |
Год | 1500–1504 |
Тип | Дерево, масло |
Размеры | 234 см × 185 см (92 × 73 дюйма) |
Расположение | Музей изящных искусств, Кан |
« Брак Богородицы» — картина итальянского эпохи Возрождения мастера Перуджино , хотя сейчас ее иногда приписывают его ученику Ло Спанье . На ней изображен брак между Иосифом и Марией , и сейчас она находится в Музее изящных искусств в Кане , Франция . Первоначально порученный Пинтуриккьо для недавно построенного собора в Перудже , Перуджино взял на себя работу и завершил работу около 1500–1504 годов, вероятно, после нескольких периодов застоя.
Очень похожая композиция была написана неизвестными художниками (иногда приписываемыми Фьоренцо ди Лоренцо , вероятному учителю Перуджино , или Рокко Дзоппо, помощнику Перуджино) для церкви Сан-Джироламо-ин-Спелло в 1492 году. Перуджино и Рафаэлем на десять лет раньше, чем трактовки той же темы . В композиции более ранних работ не используется элегантная центральная перспектива, присущая более известным произведениям Перуджино и Рафаэля. Однако фигуры на переднем плане очень похожи на обе более поздние картины, включая безошибочно узнаваемого молодого человека, ломающего жезл.
Позже, в 1797 году, картина была разграблена Наполеоном и впоследствии перевезена в Кан, Нормандия . Попытки коммуны Перуджи и личное участие Антонио Кановы вернуть работу не увенчались успехом.
Широкая перспектива картины с восьмиугольным зданием в центре и выровненной композицией фигур по бокам тесно связана с картиной Перуджино « Христос, дающий ключи святому Петру в Сикстинской капелле» . На картине заметно изображено обручальное кольцо Богородицы, которое тогда хранилось в соборе как святая реликвия.
Источники
[ редактировать ]
- Гарибальди, Виттория (2004). «Перуджино». Художники эпохи Возрождения (на итальянском языке). Флоренция: Скала. ISBN 88-8117-099-Х .