Николаес Миллич
Николаес Миллич | |
---|---|
Рожденный | 1629, Антверпен |
Умер | в. 1699, Стокгольм |
Известный | Скульптура и архитектура |
Заметная работа | Скульптуры лестницы и зала дворца Дротнингхольм |
Покровитель(и) | Магнус Габриэль де ла Гарди , Хедвиг Элеонора Гольштейн-Готторпская |
Николаес Миллич или Николас Миллич (1629-ок. 1699) был фламандским скульптором, архитектором и дизайнером доспехов и эфемерных предметов. [ 1 ] [ 2 ] Большую часть своей карьеры он проработал в Швеции. короля Он был придворным скульптором шведского Карла X Густава , а затем работал у вдовы короля Хедвиг Элеоноры Гольштейн-Готторпской . [ 1 ] Его главным творением в Швеции стало выполнение скульптурной программы лестницы и зала Дротнингхольмского дворца — частной резиденции шведской королевской семьи . [ 3 ] Он также работал над различными надгробиями и эпитафиями выдающихся шведов. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Антверпене , где и крестился 5 июня 1629 года. [ 1 ] Его родителями были купец Антониус Михилл и Сьюзан Де Портер. [ 4 ] Он записан в период 1653-54 годов в Брюсселе как ученик местного мастера Николааса Стеркса. [ 1 ] Он был зарегистрирован как мастер-скульптор Антверпенской гильдии Святого Луки в 1657–58 годах. [ 5 ] Он был зарегистрирован в Антверпене до 1663–1664 года гильдии, когда было записано, что у него есть ученик. В 1664 и 1665 годах он находился в Амстердаме, где помогал фламандскому скульптору Ромбоуту Верхюльсту в выполнении скульптур для ратуши . [ 1 ]
Он переехал в Швецию в августе 1669 года по рекомендации шведского резидента в Гааге Иоганна Филиппа Сильфверкрона. Он оставался в Швеции до 1676 года и стал придворным скульптором короля. [ 6 ] В 1673 году он получил привилегию на мраморный карьер Кольморден. В следующем году он был назначен королевским инспектором мраморных карьеров Швеции. Он находился в 1676 году в Таллинне, работая над эпитафией и другими произведениями в соборе Святой Марии . [ 1 ]
Он записан еще в Антверпене 16 июня 1679 года как свидетель нотариального акта. [ 1 ] В 1680 году ему было поручено в Антверпене разработать проект новой башни церкви Святого Павла в Антверпене после того, как старая была уничтожена пожаром. [ 7 ]
Он вернулся в Швецию в 1683 году, где оставался до 1687 года. В это время он работал во дворце Дротнингхольм , частной резиденции шведской королевской семьи . [ 3 ] Он снова записан в Стокгольме в период между 1682 и 1699 годами. Он был назначен придворным скульптором. После 1687 года в Стокгольме о нем нет упоминаний, вероятно, из-за проблем между ним и Никодимом Тессином Младшим , придворным архитектором. Возможно, тогда он временно покинул Швецию. [ 1 ]
Считается, что он умер в Стокгольме в 1699 году. [ 1 ]
Среди его учеников в Антверпене были Ян Баптист Сместерс и Джейкоб Воутерс. [ 5 ] Скульптор Абрахам-Сезар Ламуре был его учеником в Стокгольме около 1670 года. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Миллич был скульптором, архитектором и дизайнером доспехов, фестивалей, мебели, ламп и эфемерных предметов, таких как торт. [ 1 ] Он работал как с камнем, так и с деревом. Навыки последнего позволили ему выполнять задания для более мелких предметов, таких как рамы для картин Дэвида Клёкера Эренстраля , подставки для париков, формы для перчаток и подносы для настольных игр. Миллич был художником-эклектиком, работавшим в основном в палладианском классическом стиле, который продвигал фламандский скульптор Артус Квеллин Старший , создавший скульптурную программу для большого здания мэрии в Амстердаме. Миллич также работал над этим проектом в Амстердаме под руководством Ромбоута Верхюльста. Во время визита на родину примерно в 1680-х годах он столкнулся с новым стилем, который тогда был в моде во фламандской скульптуре: высокое барокко последовало за итальянского художника Джан Лоренцо Бернини экстравагантным стилем . Миллич пытался адаптироваться к этому новому стилю с умеренным успехом. [ 3 ] Это был хорошо обученный и умелый мастер, обладающий скорее широким кругозором, чем блестящим талантом. [ 6 ]
Самой заметной работой Миллича были резные статуи, украшающие лестницу и холл Дротнингхольмского дворца. [ 9 ] Для большой мраморной лестницы он создал частично в Швеции и частично в Антверпене серию статуй Аполлона, Минервы и девяти муз, а также серию бюстов готических королей. Кроме того, он также сделал портреты-бюсты короля Карла X Густава , его жены Хедвиг Элеоноры и обоих их сыновей, молодого короля Карла XI , вероятно, также Магнуса Габриэля Де ла Гарди и его жены Марии Евфросинии , сестры короля Карла X Густава. . [ 6 ] Он также работал над декоративной резьбой по дереву в спальне вдовствующей королевы в сотрудничестве со своим помощником Бурхардом Прехтом . [ 4 ]
Он часто работал художником-портретистом. Он изображал живых и умерших членов королевской семьи как отдельные произведения или как часть надгробных памятников, над которыми он работал. Его стиль реалистичен. Тот же реализм присутствует и в его чисто растительных декорациях. Вдовствующая королева оценила его портретные бюсты своих умерших внуков Густава и Ульрика. Позже они были включены в две натюрморты голландского художника Корнелиса ван дер Мейлена, которые висели в молитвенной комнате их бабушки. [ 4 ]
Миллич выполнил ряд надгробных памятников и эпитафий в Швеции и Эстонии. Для императорского советника Эрика Флемминга он изготовил эпитафию из черно-белого мрамора в церкви Сорунда в Седерторне. Он включает в себя бюсты покойного и двух его супруг, шесть путти и статуи, олицетворяющие веру и справедливость. [ 6 ] Другие надгробные памятники включали памятники Билькеншерне, Кнуту Курку, Густаву Бонде. Над некоторыми из этих работ он сотрудничал со своим учеником Авраамом Цезарем Ламуре. [ 4 ]
Непонятно, почему Миллич был выбран для проектирования новой башни церкви Святого Павла в Антверпене, когда он вернулся в Антверпен около 1680 года. Он спроектировал вершину башни в стиле барокко с восьмиугольной надстройкой, заканчивающейся небольшой фонарной башенкой. Верхние линии этой фонарной башни состоят из статуй гермы с обнаженными мужскими торсами, которые выглядят как функциональные кариатиды . Купол фонарной башенки состоит в основном из восьми завитков, сходящихся вверху. Первоначально Миллич спроектировал четырех собак с факелом, чтобы они сидели на вершине купола фонаря, а еще одна собака бегала по земному шару под крестом, действуя таким образом как дополнительный флюгер. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Николас Миллич в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Лена Рангстрем, Certamen Equestre: Чарльз 271-271
- ^ Jump up to: а б с Кристоффер Невилл; Лиза Ског, ред. (2016), Королева Хедвиг Элеонора и искусство: придворная культура в Северной Европе семнадцатого века , Routledge, стр. 7, ISBN 9781351552523
- ^ Jump up to: а б с д и Николаес Миллич в: Шведский биографический лексикон, том 25, с. 516 (на шведском языке)
- ^ Jump up to: а б Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериуса, Де Лиггерена и других исторических архивов Антверпенской гильдии Святого Луки, под цинковой надписью: «Wy Jonsten Versaemt», записанной и отмеченной Ф. Ромбаутс и Т. Ван Лериус, адвокат, находящийся под защитой совета директоров Королевской академии художеств указанного города , том 2, Антверпен, 1872, стр. 286–287, 330 и 349 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Г. Апмарк, Визит в Голландию 1687 г. из путевых отчетов шведского архитектора Никодемуса Тессина, ч. 2, OudHolland 18 (1900), с. 151 (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Собор Святого Павла, доминиканская церковь Антверпена, откровение. Башня: маяк в квартале моряков в Антверпене, церкви и туризм
- ^ Бертиль Вальден [на шведском языке] (1942), Николаес Миллич и его круг: исследования искусства скульпторов Каролингского барокко (на шведском языке), Стокгольм: издательство Saxon & Lindströms
- ^ Либерс и Бодуэн 1991 , с. 396.
- Библиография
- Либерс, Герман; Бодуэн, Пит (1991). Фламандское искусство от начала до наших дней . Меркаторфондс. ISBN 9789061532620 .
- Нольдус, Баделох (2005). Торговля хорошим вкусом: отношения в архитектуре и культуре между Голландской республикой и балтийским миром в семнадцатом веке . Бреполи. ISBN 978-2-503-51489-5 .
- Иоахим фон Сандрарт (1675), «Николаус Миллих» , L'Academia Todesca. della Architectura, Scultura & Pittura: Или Немецкая академия благородного строительства, визуальных искусств и искусств Малерея (на немецком языке), vol. 3, Нюрнберг , с. 347 , получено 29 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Николаесом Миллихом, на Викискладе?