Jump to content

Николаес Миллич

Николаес Миллич
Рожденный 1629, Антверпен
Умер в. 1699, Стокгольм
Известный Скульптура и архитектура
Заметная работа Скульптуры лестницы и зала дворца Дротнингхольм
Покровитель(и) Магнус Габриэль де ла Гарди , Хедвиг Элеонора Гольштейн-Готторпская

Николаес Миллич или Николас Миллич (1629-ок. 1699) был фламандским скульптором, архитектором и дизайнером доспехов и эфемерных предметов. [ 1 ] [ 2 ] Большую часть своей карьеры он проработал в Швеции. короля Он был придворным скульптором шведского Карла X Густава , а затем работал у вдовы короля Хедвиг Элеоноры Гольштейн-Готторпской . [ 1 ] Его главным творением в Швеции стало выполнение скульптурной программы лестницы и зала Дротнингхольмского дворца частной резиденции шведской королевской семьи . [ 3 ] Он также работал над различными надгробиями и эпитафиями выдающихся шведов. [ 4 ]

Он родился в Антверпене , где и крестился 5 июня 1629 года. [ 1 ] Его родителями были купец Антониус Михилл и Сьюзан Де Портер. [ 4 ] Он записан в период 1653-54 годов в Брюсселе как ученик местного мастера Николааса Стеркса. [ 1 ] Он был зарегистрирован как мастер-скульптор Антверпенской гильдии Святого Луки в 1657–58 годах. [ 5 ] Он был зарегистрирован в Антверпене до 1663–1664 года гильдии, когда было записано, что у него есть ученик. В 1664 и 1665 годах он находился в Амстердаме, где помогал фламандскому скульптору Ромбоуту Верхюльсту в выполнении скульптур для ратуши . [ 1 ]

Портретный бюст принца Швеции Ульрика

Он переехал в Швецию в августе 1669 года по рекомендации шведского резидента в Гааге Иоганна Филиппа Сильфверкрона. Он оставался в Швеции до 1676 года и стал придворным скульптором короля. [ 6 ] В 1673 году он получил привилегию на мраморный карьер Кольморден. В следующем году он был назначен королевским инспектором мраморных карьеров Швеции. Он находился в 1676 году в Таллинне, работая над эпитафией и другими произведениями в соборе Святой Марии . [ 1 ]

Он записан еще в Антверпене 16 июня 1679 года как свидетель нотариального акта. [ 1 ] В 1680 году ему было поручено в Антверпене разработать проект новой башни церкви Святого Павла в Антверпене после того, как старая была уничтожена пожаром. [ 7 ]

Он вернулся в Швецию в 1683 году, где оставался до 1687 года. В это время он работал во дворце Дротнингхольм , частной резиденции шведской королевской семьи . [ 3 ] Он снова записан в Стокгольме в период между 1682 и 1699 годами. Он был назначен придворным скульптором. После 1687 года в Стокгольме о нем нет упоминаний, вероятно, из-за проблем между ним и Никодимом Тессином Младшим , придворным архитектором. Возможно, тогда он временно покинул Швецию. [ 1 ]

Деталь могилы Кнута Курка

Считается, что он умер в Стокгольме в 1699 году. [ 1 ]

Среди его учеников в Антверпене были Ян Баптист Сместерс и Джейкоб Воутерс. [ 5 ] Скульптор Абрахам-Сезар Ламуре был его учеником в Стокгольме около 1670 года. [ 8 ]

Миллич был скульптором, архитектором и дизайнером доспехов, фестивалей, мебели, ламп и эфемерных предметов, таких как торт. [ 1 ] Он работал как с камнем, так и с деревом. Навыки последнего позволили ему выполнять задания для более мелких предметов, таких как рамы для картин Дэвида Клёкера Эренстраля , подставки для париков, формы для перчаток и подносы для настольных игр. Миллич был художником-эклектиком, работавшим в основном в палладианском классическом стиле, который продвигал фламандский скульптор Артус Квеллин Старший , создавший скульптурную программу для большого здания мэрии в Амстердаме. Миллич также работал над этим проектом в Амстердаме под руководством Ромбоута Верхюльста. Во время визита на родину примерно в 1680-х годах он столкнулся с новым стилем, который тогда был в моде во фламандской скульптуре: высокое барокко последовало за итальянского художника Джан Лоренцо Бернини экстравагантным стилем . Миллич пытался адаптироваться к этому новому стилю с умеренным успехом. [ 3 ] Это был хорошо обученный и умелый мастер, обладающий скорее широким кругозором, чем блестящим талантом. [ 6 ]

Лестница дворца Дротнингхольм

Самой заметной работой Миллича были резные статуи, украшающие лестницу и холл Дротнингхольмского дворца. [ 9 ] Для большой мраморной лестницы он создал частично в Швеции и частично в Антверпене серию статуй Аполлона, Минервы и девяти муз, а также серию бюстов готических королей. Кроме того, он также сделал портреты-бюсты короля Карла X Густава , его жены Хедвиг Элеоноры и обоих их сыновей, молодого короля Карла XI , вероятно, также Магнуса Габриэля Де ла Гарди и его жены Марии Евфросинии , сестры короля Карла X Густава. . [ 6 ] Он также работал над декоративной резьбой по дереву в спальне вдовствующей королевы в сотрудничестве со своим помощником Бурхардом Прехтом . [ 4 ]

Он часто работал художником-портретистом. Он изображал живых и умерших членов королевской семьи как отдельные произведения или как часть надгробных памятников, над которыми он работал. Его стиль реалистичен. Тот же реализм присутствует и в его чисто растительных декорациях. Вдовствующая королева оценила его портретные бюсты своих умерших внуков Густава и Ульрика. Позже они были включены в две натюрморты голландского художника Корнелиса ван дер Мейлена, которые висели в молитвенной комнате их бабушки. [ 4 ]

Проект башни церкви Святого Павла в Антверпене

Миллич выполнил ряд надгробных памятников и эпитафий в Швеции и Эстонии. Для императорского советника Эрика Флемминга он изготовил эпитафию из черно-белого мрамора в церкви Сорунда в Седерторне. Он включает в себя бюсты покойного и двух его супруг, шесть путти и статуи, олицетворяющие веру и справедливость. [ 6 ] Другие надгробные памятники включали памятники Билькеншерне, Кнуту Курку, Густаву Бонде. Над некоторыми из этих работ он сотрудничал со своим учеником Авраамом Цезарем Ламуре. [ 4 ]

Непонятно, почему Миллич был выбран для проектирования новой башни церкви Святого Павла в Антверпене, когда он вернулся в Антверпен около 1680 года. Он спроектировал вершину башни в стиле барокко с восьмиугольной надстройкой, заканчивающейся небольшой фонарной башенкой. Верхние линии этой фонарной башни состоят из статуй гермы с обнаженными мужскими торсами, которые выглядят как функциональные кариатиды . Купол фонарной башенки состоит в основном из восьми завитков, сходящихся вверху. Первоначально Миллич спроектировал четырех собак с факелом, чтобы они сидели на вершине купола фонаря, а еще одна собака бегала по земному шару под крестом, действуя таким образом как дополнительный флюгер. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Николас Миллич в Нидерландском институте истории искусств
  2. ^ Лена Рангстрем, Certamen Equestre: Чарльз 271-271
  3. ^ Jump up to: а б с Кристоффер Невилл; Лиза Ског, ред. (2016), Королева Хедвиг Элеонора и искусство: придворная культура в Северной Европе семнадцатого века , Routledge, стр. 7, ISBN  9781351552523
  4. ^ Jump up to: а б с д и Николаес Миллич в: Шведский биографический лексикон, том 25, с. 516 (на шведском языке)
  5. ^ Jump up to: а б Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериуса, Де Лиггерена и других исторических архивов Антверпенской гильдии Святого Луки, под цинковой надписью: «Wy Jonsten Versaemt», записанной и отмеченной Ф. Ромбаутс и Т. Ван Лериус, адвокат, находящийся под защитой совета директоров Королевской академии художеств указанного города , том 2, Антверпен, 1872, стр. 286–287, 330 и 349 (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с д Г. Апмарк, Визит в Голландию 1687 г. из путевых отчетов шведского архитектора Никодемуса Тессина, ч. 2, OudHolland 18 (1900), с. 151 (на немецком языке)
  7. ^ Jump up to: а б Собор Святого Павла, доминиканская церковь Антверпена, откровение. Башня: маяк в квартале моряков в Антверпене, церкви и туризм
  8. ^ Бертиль Вальден [на шведском языке] (1942), Николаес Миллич и его круг: исследования искусства скульпторов Каролингского барокко (на шведском языке), Стокгольм: издательство Saxon & Lindströms
  9. ^ Либерс и Бодуэн 1991 , с. 396.
Библиография
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Николаесом Миллихом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd6e1563552dd49d22fb8788a3703524__1699329060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/24/cd6e1563552dd49d22fb8788a3703524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolaes Millich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)