Томас Квеллин

Томас Квеллинус (март 1661 — сентябрь 1709), также известный, особенно в Дании , как Томас Квеллинус , был фламандским в стиле барокко скульптором . [ 1 ] Он родился в Антверпене в семье известных Квеллинус художников , действовавших в Антверпене 17 века . Большую часть своей карьеры он проработал в Копенгагене , Дания , где руководил мастерской. Он особенно известен созданием грандиозных и роскошных мемориальных часовен , надгробных памятников и эпитафий , которые можно найти в церквях по всей Дании и в северной Германии, в регионе Шлезвиг-Гольштейн . Его часовни и памятники имеют драматическую композицию, выполнены из редких сортов мрамора разных цветов и обрамлены монументальными архитектурными элементами.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Томас Квеллинус родился в Антверпене в семье ведущего скульптора эпохи барокко Артуса Квеллина II и Анны Марии Габрон и крестился 17 марта 1661 года. [ 1 ] Он обучался в мастерской своего отца искусству скульптуры. После завершения ученичества у отца он отправился в Лондон , Англия , где работал со своим братом Артусом Квеллином III . Находясь в Англии, он женился на Анне Марии Кокес (Кукес). Он оставался там по крайней мере до января 1688 года.
Карьера в Северной Европе
[ редактировать ]
Он уже был уважаемым художником, когда приехал в Данию в конце 1680-х годов, чтобы руководить многочисленными скандинавскими заказами мастерской своего отца. Он прибыл в 1689 году и руководил работами над гробницей , спроектированной его отцом для фельдмаршала Ганса Шака (1609–76) в Троицкой церкви ( Тринитатискирке ) в Копенгагене .
За короткое время он приобрел значительную независимую репутацию скульптора в Северной Европе . Комиссия по созданию памятника Ульрику Фредерику Гильденлёве в церкви Богоматери ( Vor Frue Kirke ) в Копенгагене в августе 1689 года стала катализатором его длительного пребывания и успешной карьеры в Дании.
мастерскую Из-за объема и масштаба произведенной им работы в 1689 году он открыл в Любеке , которая специализировалась на погребальных памятниках для датских и северогерманских покровителей. В его мастерской у него было много учеников, подмастерьев и помощников, главным образом скульпторов из Фландрии, среди них Александр ван Папенховен , [ 2 ] Абрахам Бреузегем, Эмануэль Куекеларе , Петер Коулманс, [ 1 ] Джаст Видевельт (отец скульптора Йоханнеса Видевельта и, вероятно, Андреаса Геркена . Чтобы упростить производство, он импортировал некоторые частично резные изделия, особенно архитектурные, из Южных Нидерландов.
Хотя ему очень удалось получить частные заказы, он получил лишь несколько заказов от королевского двора, и его никогда не называли скульптором при королевском дворе. Вплоть до 1697 года он жил в Обенро , после чего приобрел жилую недвижимость в Норгесгаде, ныне известном как Бредгаде , в Копенгагене.
Его помощники Бреузегем и Куекелаере выполнили в 1697 году скульптуры для алтаря церкви Спасителя ( Vor Frelsers Kirke ) в Копенгагене по проекту Квеллинуса.
6 октября 1701 года Квеллин был одним из группы уважаемых художников, которые направили петицию королю Фридриху IV с просьбой одобрить создание общества художников и педагогической академии. Другими были Хендрик Крок , Вильхен Рибольдт , Якоб Конинг , Отто де Виллартс и Георг Салеман — все художники на службе двора. Это было скромное начало формирования Датской королевской академии искусств ( Det Kongelige Danske Kunstakademi ) много лет спустя.
После 1701 года он регулярно посещал Антверпен , а в 1704 году был в Южных Нидерландах. Он получил гражданство Копенгагена как скульптор 12 декабря 1703 года вместе с королевским разрешением на управление коммерческим предприятием по продаже кружев из Брабанта .
Он навсегда вернулся в Антверпен в 1707 году и стал мастером городской Гильдии Святого Луки .
Он умер в Антверпене и был похоронен 7 сентября 1709 года. Его вдова, Анна Мария, пережила его и, как полагают, в течение нескольких лет продолжала производство в его мастерской с парой помощников. Она также продолжала до 1711 года торговое предприятие по продаже кружев.
Последствия
[ редактировать ]Большая часть его работ не сохранилась или была частично уничтожена пожаром, войной или разрушительным действием времени. Сюда входит гробница Шака в Троицкой церкви, которая первоначально привела Квеллина в Данию, которая уже была частично разрушена во время Копенгагенского пожара 1728 года .
Его почти семнадцать лет в Дании оказали значительное влияние на развитие датской скульптуры, особенно мемориальной. Многие из лучших скульпторов следующего поколения были его учениками.
Другие работы
[ редактировать ]- Главный алтарь в Любеке в стиле барокко (1697 г.) в церкви Св. Марии назван « Алтарем Фреденхагена » в честь его дарителя, любекского купца Томаса Фреденхагена. Алтарь был разрушен во время бомбардировки Любека во время Второй мировой войны , и фрагменты алтаря были сохранены. Были дискуссии о том, следует ли его восстанавливать. Бюст музее Святой Фреденхагена находится в Любекском Анны вместе с моделью алтаря.
- Могила принца-епископа Августа Фридриха фон Шлезвиг-Гольштейн-Готторп и часовня-гробница канцлера Дании Иоганна Гуго фон Ленте (1640–1716) в Любекском соборе ( Lübeck Dom )
- Могила и часовня благородной семьи фон Брокдорфов в «Поместье Клеткамп» в церкви Нюхель ( Kirchnüchel ) недалеко от Плена в Гольштейне , последняя крупная работа Квеллинуса.
- Саркофаг Конрада фон канцлера Дании Ревентлова в Шлезвигском соборе ( Schleswig Dom )
- Мемориалы Акселю Урупу, Ульрику Фредерику Гильденлёве и Корту Аделеру в церкви Богоматери ( Vor Frue Kirke ), Копенгаген.
- Мемориал Нильсу Розенкранцу (ум. 1676) в Никольской церкви ( Nicolai Kirke ),
- Мемориалы Константину Марселису-Казиусу-Родстуну в Орхусском соборе ( Aarhus Domkirke ), Орхус , Дания (1702–1704).
- Памятники Томасу Кинго в Слангерупе и на Фюне.
- Два из пяти мраморных бюстов, Кристиана Альбрехта и герцога Фредерика IV в Шлезвигском соборе, не без оснований предполагаются работой Квеллина.
- Скульптуры для садов дворца Фредериксборг
- Кристиана Альбрехта Скульптуры для замка Готторп
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Томаса Квеллина Викискладе есть
- Датская биографическая энциклопедия (« Датский биографический лексикион »)