Аполлон и Купидон
Аполлон и Купидон | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсуа Дюкенуа |
Год | 1630-е годы |
Тип | Скульптура |
Середина | Бронза |
Предмет | Аполлон |
Размеры | 66 см (26 дюймов) |
Расположение | Музей Лихтенштейна , Вена |
48°13′21″ с.ш. 16°21′34″ в.д. / 48,22250° с.ш. 16,35944° в.д. |
«Аполлон и Амур» — бронзовая скульптура греческого бога Аполлона в окружении аморино работы фламандского скульптора Франсуа Дюкенуа . Дюкенуа Как и Меркурий (чей путто сейчас утерян), статуя была задумана как диалог между греческим богом и путто / Купидоном . [ 1 ] Скульптура была описана как более классическая по сравнению с Меркурием Дюкенуа , с женскими чертами лица Аполлона, близкими к чертам Святой Сюзанны , и «энергично вылепленной» скульптурой. [ 2 ] Амур очень близок к шедевру Дюкенуа — путти , украшающему гробницу Фердинанда ван ден Эйнде . [ 2 ] И Меркурий , и Аполлон, и Амур в настоящее время хранятся в частном музее Лихтенштейна в Вене . [ 3 ]
Скульптура
[ редактировать ]По словам Беллори, хотя эта бронза действительно является подвеской к «Меркурию» Дюкенуа , она была разработана несколько лет спустя Фьямминго . Действительно, скульптура была реализована не для Винченцо Джустиниани (греческого энтузиаста скульптуры, заказавшего « Меркурий» у Дюкенуа ), а для другого покровителя. [ 4 ] Кроме того, стилистические различия указывают на разную датировку двух скульптур. [ 2 ] Картина Дюкенуа «Аполлон и Амур» впервые упоминается в описи Карла Евсевия, принца Лихтенштейна в Фельдсберге . Было высказано предположение, что Карл Евсевий сам заказал это произведение. [ 2 ]
Было определено, что предметом скульптуры является Аполлон, инструктирующий Купидона, как стрелять из стрелы, при этом Купидон изображен подражающим ему. [ 3 ] [ 4 ] Бог опирается на пень, «в изящной контрапосте, повторяющей фигуру Меркурия , но без наклона назад». [ 2 ] Первоначально Аполлон держал лук в левой руке. Правой рукой Аполлон приказывает Купидону вытащить из колчана лук. По данным издательства музея Лихтенштейна , «Дюкенуа придал своим фигурам мягкую чеканную поверхность и тонкую модуляцию, которая создает нежное взаимодействие света и тени». [ 3 ]
Вместе с Меркурием бронза вызвала большое восхищение у австрийского скульптора Георга Рафаэля Доннера , копировавшего бронзы Дюкенуа. [ 4 ] Авторство Дюкенуа было забыто в восемнадцатом веке, а произведение считалось антикварным. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аполлон и Амур» . Интернет-галерея искусств . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ольга Раджио (1985). «Франсуа Дюкенуа: Аполлон учит Купидона пользоваться луком». Лихтенштейн, Княжеские коллекции . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . п. 83. ИСБН 978-0-87099-385-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Франсуа Дюкенуа Аполлон и Амур» . Музей Лихтенштейна . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 37–42, 173. ISBN. 978-0-300-12483-5 .
Источники
[ редактировать ]- Франсоле, Мариетта (1942). Франсуа дю Кенуа, скульптор Урбана VIII, 1597–1643 гг . Брюссель, Бельгия: Королевская академия Бельгии.
- Линго, Эстель (2002). «Греческая манера и христианский «канон»: «Святая Сусанна» Франсуа Дюкенуа ». Художественный вестник . 84 (1). Художественный бюллетень (том 84, № 1) через jstor: 65–93. дои : 10.2307/3177253 . JSTOR 3177253 .
- Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-12483-5 .
- Будон-Машуэль, Марион (2005). Франсуа Дю Кенуа . Париж, Франция: Артена.
Внешние ссылки
[ редактировать ]